Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год с УУД
Основное содержание:
1.Человек и земля(44ч)
2.Человек и вода(6ч)
3.Человек и воздух(6ч)
4.Человек и информация(12ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе
на 2013-2014 учебный год
Завёрткина.Е.В учитель начальных классов МОУ СОШ №2 с углубленным изучением
отдельных предметов
по программе:68 ч
в планировании:68ч
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
Раздел.1. Человек и земля (44 ч) | ||||||||
1 2 | Как работать с учебником | -какой проект в течении года нам предстоит выполнить | -технология -материалы -инструменты -технологичес кий процесс -промышлен ность | - называть некоторые виды пром.предприятий -создавать условные обозначения на контурной карте России в раб.тетради | -планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей -работать с информацией,предст. в различных формах -выделять существенные признаки изучаемых объектов | -проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности -иметь представление о производствах,распо ложенных в нашем регионе -осмыслять значение пром.производств для развития нашего государства | ||
3 4 5 6 | Вагоностроитель ный завод | -какова конструкция выбранного изделия -как можно использовать изделие | -машинострое ние -локомотив -ходовая часть -кузов вагона -рама вагона -цистерна -рефрижератор -хоппер-дозатор -развертка -конус -цилиндр -призма | - называть основные элементы конструкции вагона,понимать особенности групповой проектной деятельности,изготов лять объемное изделие на основе разверток,овладевать навыками чертения чертежа,выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц | -определять необходимые этапы выполнения проекта -определять задачи каждого этапа работы над изделием,распределять роли -вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия | -положительно относиться к труду и проф.деятельности человека на производстве -осмысливать значение этических норм(взаимопощь, ответственность, сочуствие,долг) | ||
7 8 | Полезные Ископаемые. Буровая вышка. | -для чего мастерить это изделие | -месторожде ние -нефтепровод -геолог -буровик | - создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия,находить и отбирать информацию о полезных ископаемых,способах их добычи и транспортировки,профес сиях людей,заним.добычей полезных ископаемых | -создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия -определять необходимые этапы выполнения проекта -оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» | -положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве -проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности -проявлять инициативу в ситуации общения | ||
9 10 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». | -как я буду выполнять работу -какими способами | -поделочные камни -имитация -мозаика -мастер по камню | - использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков,объяснять способ создания изделия в технике мозаики | -выполнять мозаику из пластилина -самостоятельно заполнять технологическую карту -проводить анализ по собственным критериям | -осознавать причины успеха и неуспеха собственной деятельности -бережно относиться к окружающей среде -испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов | ||
11 12 | Автомобильный завод. Изделие «Камаз». | -что я буду делать -в какой технике выполнено изделие | -автомобиль ный завод -конвейер -операция -металл | - выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки,используя винты и гайки,соединять в одном изделии | -проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты -вносить конструкторские изменения в изготовляемое ихделие -обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | -осмыслять виды деятельности человека на производстве -проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей | ||
13 14 | Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика. Самосвал. | -что получилось,чему следует научиться | -конвейер -операция -металл | - выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки,используя винты и гайки,соединять в одном изделии | -проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты -вносить конструкторские изменения в изготовляемое ихделие -обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | -осмыслять виды деятельности человека на производстве -проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей | ||
15 16 17 18 | Монетный двор. Проект «Медаль»,изделие «Стороны медали» | -что изготавливается на Монетном дворе | -знак отличия -рельефный рисунок -аверс -реверс -штамповка -литье -тиснение | - определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали,использовать свойства материала(мет.фольги) при изготовлении изделия,выполнять новый прием-тиснение по фольге | -выполнять новый прием-тиснение по фольге -выполнять эскизы по заданной тематике -переносить эскиз на фольгу при помощи кальки | -осмыслять этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности -испытывать потребность в творческой деятельности иреализации собственных замыслов | ||
19 20 21 22 | Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». «Ваза». | -как создается фаянс | -операция -фаянс -эмблема -обжиг -глазурь -декор | - работать со скульптурным пластилином,применять приемы лепки,использовать правила работы с пластичными материалами | -выполнять эскиз конструкции и декора вазы -использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу -работать над проектом,ставить цель,составлять план -проводить самооценку | -положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве -осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства | ||
23 24 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». | -какие три основные этапа процесса изготовления одежды на швейной фабрике | -кустарное производство -массовое производство -лекало -транспортир -мерка -размер | - определять при помощи мерки свой размер,соблюдать правила работы с иглой,ножницами,цирку лем,различать и применять ручные швы в практической работе | -анализировать технологию изготовления одежды,определять технологические этапы -различать способ и результат действий -оценивать свою деятельность в групповой парной работе | -осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона -уважительно относиться к людям и результатам их деятельности | ||
25 26 | Швейная фабрика. Изделие «Птичка». | -какие еще изделия можно выполнить используя эту технологию | -транспортир -мерка -размер | - использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки,выполнять шов «вперед иголку»,сочетать различные виды материалов для создания одного изделия,определять размеры деталей по чертежу и вычерчивать лекало при помощи циркуля | -анализировать технологию изготовления мягкой игрушки,определять технологические этапы -различать способ и результат действий -оценивать свою деятельность в групповой парной работе | -осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона -уважительно относиться к людям и результатам их деятельности | ||
27 28 29 30 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви». | -как создается обувь на производстве -кто участвует в производстве обуви | -обувная пара -натуральные материалы -искусствен ные и синтетические материалы -бытовая обувь -модельная обувь | - классифицировать виды обуви,различать основные профессии обувного производства,снимать мерки и определять свой размер | -определять свой размер -выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали изделия -соблюдать правила работы с клеем и ножницами -оценивать свою деятельность в парной работе -проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно | -проявлять уважение и интерес к труду и профессиональной деятельности человека на производстве -использовать навыки,полученные на уроке для самообслуживания -бережно и уважительно относиться к окружающей среде | ||
31 32 33 34 | Деревообрабаты Вающее производство. Изделие «Лесенка-опора для цветов». | -какие технологии обработки древесины использованы при выполнении изделия -какие виды работы с древесиной хотелось бы освоить | -древесина -пиломатериа лы -текстура -нож-косяк | - различать инструменты по работе с древесиной,обрабаты вать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея,использовать различные материалы | -различать виды пиломатериалов и способы их производства -декорировать изделие по собственному замыслу -работать над проектом,составлять план -проводить защиту проекта | -осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона -уважительно относиться к людям и результатам их деятельности | ||
35 36 37 38 | Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное «картошка»,»Шоко ладное печенье». | -для чего я буду делать пирожное | -кондитер -технолог-кондитер -какао-бобы -какао-масло -конширова ние | - применять правила поведения при приготовлении при пищи,различать основные профессии кондитерского производства | -работать над проектом,ставить цель,составлять план,определяя задачи каждого этапа работы над изделием -готовить пирожное,печенье -соблюдать правила гигиены -обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | -осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия -испытывать чувство ответственности,дол га,сопереживания -использовать навыки самообслуживания, полученные на уроке в повседневной жизни | ||
39 40 41 42 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» | -какое значение имеет бытовая техника в нашей жизни | -бытовая техника -электрообору дование -электричес кая цепь | - классифицировать бытовую технику,понимать значение использования бытовой техники человеком,собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы | -собирать модель лампы на основе простой электрической цепи,анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники -заполнять технологическую карту -осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями | -бережно относиться к резуль тату профессиональной деятельности человека -проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности | ||
43 44 | Бытовая техника. Проект «Цветы для школьной клумбы». | -какие темы запомнились -какое изделие понравилось больше всего | -теплица -тепличное хозяйство -микроклимат -рассада -агротехника | - составлять рассказ об особенностях профессиональной деятельности агронома и овощевода,понимать основные сферы деятельности тепличного хозяйства | -самостоятельно заполнять технологическую карту -выполнять посадку семян цветов -подготавливать почву для выращивания рассады -высаживать семена цветов -определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения проекта | -бережно относиться к резуль тату профессиональной деятельности человека -проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности | ||
Раздел 2. | Человек и вода. (6ч) | |||||||
45 46 | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды» «Струемер». | -для чего я буду мастерить это изделие | -водоканал -фильтрация -дезинфекция -резервуар -струемер -фильтр -ультрафиоле товые лучи | - называть способы очистки воды и способы экономного расходования воды,выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им,знать варианты применения воды | -изготовлять струемер -проводить эксперимент по определению количества расходуемой воды при помощи струемера -проводить самооценку -обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | -осознавать важность экономного расходования воды -бережно и уважительно относиться к окружающей среде | ||
47 48 | Порт. Изделие «Канатная лестница» | -как использовать полученное изделие | -порт -причал -док -кран подъемный -карантин -морской узел | - различать основные профессии людей,занятых в порту,освоить способы вязания морских узлов | -изготовлять лестницу с использованием способов крепления ступенек морскими узлами -самостоятельно оформлять изделие -определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые способы решения учебной задачи | -бережно относиться к резуль тату профессиональной деятельности человека -проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности | ||
49 50 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | -как нужно относиться к воде -каково значение морских узлов | -браслет -макраме | - различать предметы,выполненные в технике макраме,освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного | -выполнять браслет в технике узелкового плетения с использованием бусин -использовать бусины для оформления -определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия | --учитывать интересы,наклоннос ти,способности и потребности других учеников | ||
Раздел 3. | Человек и воздух. (6 ч) | |||||||
51 52 | Самолетостроение и ракетостроение. Изделие «Самолет». | -какие функции выполняют самолеты и ракеты -какие материалы понадобятся для выполнения изделия | -самолет -картограф -космическая ракета -ракета-носитель -баллистичес кая ракета | - сравнивать конструкции самолетов и ракет,определять последовательность сборки модели самолетов из конструкторов,использо вать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом | -составлять план сборки на основе анализа готового изделия -самостоятельно выполнять изделие по образцу -вносить изменения в конструкцию изделия -проводить самооценку,обсуждать и изменять план в зависимости от условий | -бережно относиться к резуль тату профессиональной деятельности человека -осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства | ||
53 54 | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». | -что такое ракета-носитель -какие приемы работы с бумагой вы использовали | -ракета-носи тель | - определять свойства,виды бумаги,выполнять самостоятельно чертеж деталей при помощи линейки и циркуля | -трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела -самостоятельно декорировать изделие -оценивать свою деятельность в групповой и парной работе -определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в прооцесс выполнения изделия | -бережно относиться к резуль тату профессиональной деятельности человека -осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства | ||
55 56 | Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей». | -что нового узнали | -воздушный змей -каркас -уздечка -леер -хвост -полотно -стабилизатор | - применять на практике правила разметки деталей путем сгибания,сочетать в изделии различные материалы | -освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием -определять последовательность выполнения работы | -гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса -проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности | ||
Раздел 4. | Человек и информация. (12ч) | |||||||
57 58 59 60 | Издательское дело. Оформление титульного листа, работа с таблицами. | -какое место занимает издательство в создании книги,люди каких профессий делают книги | -издательство -печатная продукция -вычитка -оригинал-макет -форзац -книжный блок -титульный лист | - определять виды печатной продукции,составлять рассказ об особенностях работы издательства,выделять основные элементы книги,пользоваться программой Word для написания текста | -создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника» -освоить набор текста -определять и устанавливать число строк и столбцов -выделять этапы издания книги -определять этапы технологического процесса издания книги,кот.можно воспроизвести в классе | -испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов --проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности | ||
61 62 | Содержание книги. (Содержание в текстовом редакторе Word. | -к какому виду информации относятся таблицы -что такое информационные технологии | -содержание -ИКТ -НИТ | - использовать последовательность создания таблиц в Worde,создавать содержание книги «Дневник путешественника» | -создавать таблицы для оформления содержания книги -распечатывать текст -использовать последовательность работы над таблицами в составлении содержания -контролировать свою деятельность по представленному результату | -испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов | ||
63 64 65 66 67 | Переплетные работы. Изделие «Книга.Дневник путешественника») | -как собрать книгу | -форзац -слизура -переплетная книжка -книжный блок | - применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока-втачку,понимать значение различных элементов при выполнениии переплета | -создавать эскиз книжки -определять размеры деталей изделия,выполнять разметку на бумаге -проводить самооценку | -испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов | ||
68 | Итоговый урок. | -чему научились за год | - использовать знания,умения,навыки, полученные по курсу «Технология» | -оценить свою работу за год обучения -презентовать свои работы | -положительно относиться к предметно-практической деятельности -ценить труд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
Тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС 2013-2014
Тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС 2013-2014...
Рабочая программа по технологии. 2 класс ФГОС. 2013-2014 уч.год
Рабочая программа по технологии содержит необходимые разделы для успешной реализации ФГОС...
Тематическое планирование уроков по технологии, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....