Составление композиции из геометрических фигур по образцу. Снеговик.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технолгия 1 класс
Тема: Составление композиции из геометрических фигур по образцу. Снеговик.
Цель: научить работать по предметно-оперативному плану; выполнять изделие, опираясь на пошаговую инструкцию.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Метапредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Инструменты: ножницы, клей, карандаш, кисть.
Материалы: цветная бумага, картон.
Оборудование: ИКТ (презентация), картины природы «Зима», предметно-операционный план выполнения работы, музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Святки». Декабрь
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
- осуществлять совместную практическую деятельность;
- анализировать свою деятельность;
- умение слушать учителя.
- уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.
- умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Предметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- осваивать способы работы с бумагой, вырезание по шаблону круга;
- применять полученные знания и умения в практической деятельности.
- умение готовить и убирать рабочее место, поддерживать порядок во время работы.
- способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание
Метапредметные результаты.
- Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя тему и цель урока;
- выявлять совместно с учителем проблемы урока.
- Познавательные УУД:
- искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
- излагать свое мнение.
- Коммуникативные УУД:
- умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
ХОД УРОКА
I.Включение в учебную деятельность
Ну, проверь скорей дружок
Ты готов начать урок?
- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Проверяйте, есть ли они у вас на столе.
1) Черный Ивашка Деревянная рубашка, Где пройдется, там след остается. | (Карандаш) |
2) Два конца, Два кольца Посередине гвоздик. | (Ножницы) |
3) На мне можно написать, На мне можно рисовать, На мне можно разукрашивать Меня можно вырезать. | (Бумага) |
4) Жил - был в бумажном царстве Очень важный дед. Считал себя он прочным, А значит самым главным И очень- очень твердым Из всех бумаг в век. | (Картон) |
5) Соединю я, что хотите: Картон с бумагой, Два листа, И даже у грязнули руки Приклею к носу- Ради скуки! | (Клей) |
- Итак, мы определили, какими инструментами вы будете работать и, каким материалом пользоваться. А сейчас повторим правила рабочего человека и техники безопасности.
II. Актуализация знаний
Вьется белым роем
Снег, снег.
А мы крепость строим,
Снег, снег.
Лыжи - словно кони,
Снег, снег.
Ловим мы в ладони
Снег, снег.
- Понравилось вам стихотворение? О чем оно рассказывается? (О том как весело зимой кататься на лыжах, строить крепости, ловить снежинки на ладошку).
- Обратите внимание на плакат с изображением игр и забав детей зимой.
- Какое время года изображено на картине? (Зима)
- Чем заняты дети? (Играют в снежки, катаются на санках, коньках, катятся с горы на лыжах, лепят снеговика).
- Вам нравится зима? Вы бы хотели продлить это время года хотя бы на один день?
- Расскажите, приходилось ли вам лепить снеговиков или снежную бабу? С чего вы начинали? Какие элементы подготавливали, чтобы создать тот образ, который вы себе представляли? (Ответы учащихся.)
III. Определение темы и постановка цели урока
- Что сегодня мы будем делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Белый пух валит с небес,
Он накрыл весь голый лес,
Дети пух тот собирали
Уголек, морковь, метла:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
- Совершенно верно. Кто попробует сформулировать тему урока? А какую цель мы модем поставить перед собой? (научиться выполнять снеговика)
Учитель показывает образец «Снеговика»
Формируемые УУД:
• Умение осознавать и формулировать тему, цель, задачи работы с помощью учителя.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
IV. Работа по теме урока
- Мы сегодня будем выполнять аппликацию «Снеговика».
- Какие материалы нам для этого понадобятся? (бумага, картон)
- Что такое аппликация? (Дети высказывают свое мнение)
Словарная работа
Аппликация – это изображение предмета путём приклеивания кусочков бумаги.
Анализ образца
- Ребята, как называется изделие?
- Из какого материала оно сделано?
- Из скольких частей состоит изделие?
- Из скольких деталей?
- Как соединены детали? (подвижно, неподвижно)
- Обратите внимание на аппликацию и иллюстрацию на картинке.
- Чем похожа аппликация и картинка снеговика? В чём разница?
Формируемые УУД:
- Искать подходящие способы решения для достижения поставленной
учебной проблемы.
- Планирование практической деятельности на уроке.
- Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Физминутка
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
- это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два весёлых огонька.
Вот какой весёлый он;
Он смеётся до ушей, -
Веселит он малышей.
V Планирование ближайшей операции по предметно-операционному плану и выполнения поделки с опорой на него.
Учитель выставляет предметную наглядность первой операции.
- Определите в какой последовательности мы будем выполнять все операции по изготовлению снеговика?
План.
- Обвести шаблоны.
- Вырезание ножницами по кругу.
- Расположение элементов аппликации на листе.
- Наклеивание.
- Оформление групповой аппликации.
VI. Инструктаж по технике безопасности
- учащиеся повторяют правила работы с ножницами, используя плакат «Инструктаж во время работы с ножницами».
VII. Практическая работа.
Формируемые УУД:
- развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя.
- Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке.
- Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание.
- Умение работать в группе.
- Формировать умение взаимопомощи друг другу.
- Умение задавать вопросы.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Святки». Декабрь)
Дети работают в группах (1,2 группы – самостоятельно работают по инструкции; 3,4 группы – работают под руководством учителя, но в соответствии инструкцией, 5 группа – работает под четким руководством учителя, т.к. дети не умеют самостоятельно вырезать круги, им предлагается воспользоваться готовыми кругами и выполнить аппликацию.)
(Учащиеся помогают друг другу при выполнении определённых операций.
Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приёмов, за соблюдением порядка на рабочем месте и оказывает посильную помощь учащимся. )
Т.к. дети работают в группе, работа оформляется групповая.
VIII. Рефлексия
Формируемые УУД:
- Развитие умения анализировать учебную цель.
- Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.
- Воспитание чувства коллективизма.
- Давайте вернемся к теме и цели урока.
- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?
- Оцените свои работы и работы своих одноклассников.
(Нарушений в последовательности расположения деталей не обнаружено) Молодцы!
- Давайте выберем самого веселого снеговика? Передайте его настроение друг другу.
- А где в жизни, мы могли бы применить полученные знания на уроке?
IX. Уборка рабочих мест.
Мы сегодня потрудились
И немного утомились
Что же, немножко отдохнём
И учиться вновь пойдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...
Композиция из геометрических фигур
Так как презентация весит более 3 МБ она разбита на несколько архивов. Для просмотра презентации нужно скачать все части архива и открыть любую из них....
Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"
Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...
Составление по образцу композиции из геометрических фигур. Снеговик.
Ход урока: Организационная часть. (Приветствие, проверка готовности класса к уроку)Снег на полях, лёд на реке, вьюга гуляет, когда это бывает?А какое сейчас время года?Какие зимние месяцы т...
Интегрированный урок: Технология +математика.3 класс.Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса».
Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса». Цели: развивать навыки технического моделирования, развивать глазомер; реализовать принципы з...
Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...
Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.
Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...