"Бумажная фантазия"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Бумажная фантазия
2 классы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………………… 2-7
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности………………..…………………………………………………………7-10
3. Содержание курса внеурочной деятельности ................................................ 10-13
4. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся……………………………………………………………. 14-18
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности……………………………………………………………….19
- Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага» составлена на основе и в соответствиями с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Волшебная бумага» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Волшебная бумага» разработана для занятий с учащимися 2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования является общекультурной программой научно-технической направленности. Занятия с бумагой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программ.
Программой предусматривается организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.
Значение данной работы для развития ребенка
( Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
( Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
( Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
( Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления
( Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
( Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
( Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
( Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Организационные принципы
Программа «Волшебная бумага» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 1 год.
В результате освоения содержания курса у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.
Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 1 час в неделю.
Общее количество часов – 2 класс 34часов в год, Наполняемость группы – не менее 5 человек.
Цели:
1.Формирование образа жизни ребенка, предусматривающего погружение в мировую художественную культуру
2. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
3.Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
4. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и не забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
5.Творческая самореализация обучающихся.
Задачи:
Развивающие:
Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд
Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Обучающие:
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций .
Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.
Воспитательные:
формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный
(показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);
• практический
(выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный
(дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
• репродуктивный
( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
• частично-поисковый
( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем);
- исследовательский
(самостоятельная творческая работа учащихся).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
o широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
o интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
o устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
o адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
o внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
o выраженной познавательной мотивации;
o устойчивого интереса к новым способам познания;
o адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
o принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
o планировать свои действия;
o осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
o адекватно воспринимать оценку учителя;
o различать способ и результат действия;
o вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
o выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
o проявлять познавательную инициативу;
o самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
o преобразовывать практическую задачу в познавательную;
o самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
o допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o давать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
o контролировать действия партнера;
o учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
o с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
o владеть монологической и диалогической формой речи.
o осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
o осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
o использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
o высказываться в устной и письменной форме;
o анализировать объекты, выделять главное;
o осуществлять синтез (целое из частей);
o проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
o устанавливать причинно-следственные связи;
o строить рассуждения об объекте;
o обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
o подводить под понятие;
o устанавливать аналогии;
o проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
o осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
o осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
o использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
* Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
* Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
* Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
* Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
* Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
* Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
* Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
* Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
* Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
* Достичь оптимального для каждого уровня развития;
* Сформировать систему универсальных учебных действий;
* Сформировать навыки работы с информацией.
Метапредметные
Регулятивные
-организовывает свое рабочее место;
-удерживает организованное поведение во время урока;
-понимает учебную задачу;
-составляет элементарный план действий при работе под руководством учителя;
-осуществляет контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя;
Коммуникативные:
-высказывает предположение по поводу способа действия;
-оценивает свою работу по совместно выбранным критериям под руководством учителя;
-умеет выражать свои мысли в устной форме;
-умеет задавать простые вопросы по учебному материалу;
-вступает в диалог под руководством учителя;
-умеет слушать и понимать речь других;
-оказывает взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя
Познавательные:
-пользуется моделями, схемами;
-сравнивает и группирует предметы и их образы;
-умеет строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.
3.Содержание программы
Содержание программы кружка «Волшебная бумага» направлено на создание условий для развития личности ребенка его интеллектуального и духовного развития, развития стремления учащихся к познанию истоков художественного творчества.
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
I. Волшебный мир бумаги (8часов)
1.Чему будем учиться на занятиях.
Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности, ППБ.
2. Бумагопластика как вид искусства Основы бумагопластики
История бумаги. Технологии работы с бумагой
Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.
3.Композиия «Бабочки» Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления бабочки из креповой бумаги.
Практическая часть. Разные бабочки в в композиции
4. Основы дизайна Проект открытки ко дню пожилого человека
Понятие «аппликация». Исторический экскурс. Анализ образцов. Изготовления Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов аппликации. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Использование аппликации для оформления открытки, интерьера.
5 «Георгины в вазе»
Закрепление с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги
Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Освоение способов разметки деталей.
Освоение приёмов работы с бумагой и картоном.
Практическая часть. Изготовление георгинов и составление композиции
Создание моделей по предложенным образцам
II. Искусттво скручивания бумаги – квиллинг. (11 часов)
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.
Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.
Техника изготовления. Применение формы в композициях.
Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.
Технология изготовления. Применение формы в композициях.
Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления.
Практическая часть.
«Цветы ля мамы», «Снежная фантазия», «Новогодняя открытка», «Зимние узоры»
III. Проект – дизайн 3 D (6 часов)
Знакомство с видом вырезания - силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.
Практическая часть.
Проект – дизайн «Валентинка», «23 февраля», «Открытка 8 марта»
IV. Творческая работа ( 9 часов)
Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ.
Практическая часть.
Панно в круге. Творческая работа. Творческая работа на основе квиллинга
4. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся
№п | Тема занятия | Кол. часов | Виды деятельности |
I | Волшебный мир бумаги 8 часов | ||
1 | Волшебный мир бумаги. Разнообразие бумаги. Свойства бумаги. | 1 | Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи). Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем, выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике силуэтного вырезания. Оформлять изделие в |
2 | Бумагопластика как вид искусства. Основы бумагопластики. | 1 | |
3 | Композиция «Бабочки» | 1 | |
4 | Основы дизайна. Проект открытки ко Дню пожилого человека. | 1 | |
5 | Праздничная открытка. | 1 | |
6 | «Георгины в вазе» | 3 | |
II. | Искусттво скручивания бумаги – квиллинг 11 часов | ||
1 | Искусство скручивания бумаги – квиллинг. Формы «капелька», «листочек», «долька», «треугольник», «квадрат» | 1 | Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления.. Изготовление цветов в технике квиллинга. . Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. |
2 | Цветы для мамы (Квиллинг) | 3 | |
3 | «Снежная фантазия» | 2 | |
4 | Новогодняя открытка | 2 | |
5 | Зимние узоры | 3 | |
III. | Проект – дизайн 3 D | 6 | |
1 | Проект-дизайн «Валентинки» | 2 | Выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ о поздравлениях с праздниками. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. |
2 | Дизайнерская открытка 23 февраля | 1 | |
3 | Дизайнерская открытка 23 февраля | 1 | |
4 | «Открытка к 8 марта в 3D» дизайн - проект | 1 | |
5 | «Открытка к 8 марта в 3D» дизайн -проект | 1 | |
IV. | Творческая работа 9 часов | ||
1 | Панно в круге. Творческая работа. | 3 | Анализ образцов. Изготовления Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов аппликации. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Использование аппликации для оформления панно |
4 | Творческая работа на основе квиллинга | 4 | |
8 | Подготовка выставки работ | 1 | |
9 | Итоговое занятие. Чему мы научились. Выставка работ | 1 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 класс)
№п | Тема занятия | Количество часов | Месяц/неделя |
1 | Волшебный мир бумаги. Разнообразие бумаги. Свойства бумаги. | 1 | сентябрь 1 |
2 | Бумагопластика как вид искусства. Основы бумагопластики. | 1 | Сентябрь 2 |
3 | Композиция «Бабочки» | 1 | Сентябрь 3 |
4 | Основы дизайна. Проект открытки ко Дню пожилого человека. | 1 | Сентябрь 4 |
5 | Праздничная открытка. | 1 | Октябрь 1 |
6 | «Георгины в вазе» | 1 | Октябрь 2 |
7 | «Георгины в вазе» | 1 | Октябрь 3 |
8 | «Георгины в вазе» | 1 | Октябрь 4 |
9 | Искусство скручивания бумаги – квиллинг. Формы «капелька», «листочек», «долька», «треугольник», «квадрат» | 1 | Октябрь 5 |
10 | Цветы для мамы (Квиллинг) | 1 | Ноябрь 1 |
11 | Цветы для мамы (Квиллинг) | 1 | Ноябрь 2 |
12 | Цветы для мамы (Квиллинг) | Ноябрь 3 | |
13 | «Снежная фантазия» | 1 | Декабрь 1 |
14 | «Снежная фантазия» | 1 | Декабрь 2 |
15 | Новогодняя открытка | 1 | Декабрь 3 |
16 | Новогодняя открытка | 1 | Декабрь 4 |
17 | Зимние узоры | Январь 1 | |
18 | Зимние узоры | 1 | Январь 2 |
19 | Выставка работ «Зимние узоры» | 1 | Январь 3 |
20 | Проект-дизайн «Валентинки» | Февраль 1 | |
21 | Конкурс-выставка дизайн - проектов «Валентинки» | 1 | Февраль 2 |
22 | Дизайнерская открытка 23 февраля | 1 | Февраль 3 |
23 | Дизайнерская открытка 23 февраля | 1 | Февраль 4 |
24 | «Открытка к 8 марта в 3D» дизайн - проект | 1 | Март 1 |
25 | «Открытка к 8 марта в 3D» дизайн -проект | 1 | Март 2 |
26 | Панно в круге. Творческая работа. | 1 | Март 3 |
27 | Панно в круге. Творческая работа. | 1 | Апрель 1 |
28 | Панно в круге. | 1 | Апрель 2 |
29 | Творческая работа на основе квиллинга | 1 | Апрель 3 |
30 | Творческая работа на основе квиллинга | 1 | Апрель 4 |
31 | Творческая работа на основе квиллинга | 1 | Май 1 |
32 | Творческая работа на основе квиллинга | 1 | Май 2 |
33 | Подготовка выставки работ | 1 | Май 3 |
34 | Итоговое занятие. Чему мы научились. Выставка работ | 1 | Май 4 |
5. Учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
1. .А.Быстрицкая «Бумажная филигрань» -М.: Дрофа 2002.
3. Д.Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек» -М.: АстПресс 2005.
4. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент.
5. Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. - Ташкент 1988.
6. Джун Джексон. Поделки из бумаги. – "Росмэн", Москва 1996.
7. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона.
8.М.А. Русакова. "Аппликация";
9.И.К. Щербынин., В.И. Романина, И.И. Кочанова. "Аппликационные работы в начальных классах";
10.Н.М. Конышева. "Чудесная мастерская".
11.Самоделки из бумаги. М.,1983г.
12.Сайт в интернете: http://stranamasterov.ru/node/71725
материально – техническое обеспечение
1 Компьютер с выходом в Интернет
2 Проектор
3 Принтер
4 Установка вывода звуковой – звуковые колонки информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Бумажные фантазии", Оригами.
Программа кружка для организации внеурочной деятельности в 1 классе....
План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".
Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...
Программа "Бумажные фантазии"
Программа«Бумажные фантазии» включает в себя – историю возникновения и развития работы с бумагой, а также необходимые сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с простейш...
Презентация "Организация работы кружка "Бумажные фантазии"
Одной из форм системы дополнительного образования являются кружки. Проведение их в группе продлённого дня является неотьмлемой частью с учетом введения ФГОС. К занятиям в кружке учащихся нередко...
Программа дополнительного образования "Бумажные фантазии - оргами"
Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результ...
программа внеурочной деятельности Студии творчества "Бумажные фантазии
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования....
Бумажные фантазии 1-4 классы
Декоративное творчество, на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически....