Бумажные фантазии 1-4 классы
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Декоративное творчество, на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 им. В.М. Елсукова»
Бумажные фантазии. 1-4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению
Ленинск-Кузнецкий
2014
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 им. В.М. Елсукова»
Бумажные фантазии. 1-4 кассы
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Автор-составитель:
Михайлова А.С., учитель начальных классов
Количество часов: 135
Согласовано
на заседании методического
объединения
протокол
от________ № _____________
руководитель МО___________
Утверждено
методическим советом
протокол
от ________№ ________________
председатель МС______________
Ленинск-Кузнецкий
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу Бумажные фантазии составлена на основе примерной образовательной программы начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями на 18. 12.2012г.)
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Курс предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Цель: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать мелкую моторику рук.
Общая характеристика курса
Декоративное творчество, на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически.
Формирование представлений:
1.познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, других подручных средств как материала для художественного творчества;
2. познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
3. познакомятся с основными видами работ из аппликации;
Формирование навыков:
1. научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
2. научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
3. научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
4. овладеют основными техническими приемами макетирования;
5. изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
6.освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Формы контроля курса является детская выставка.
Описание места курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования внеурочная деятельность изучается с 1 по 4 класс. В 1 год обучения 33 часа в год , при расчете 1 час в неделю. Во 2-4 год обучения 34 часа в год, при расчете 1 час в неделю.
Ценностных ориентиры содержания курса
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии (культурологические представления о религиозных идеалах);
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Личностные результаты:
1. Уметь работать с бумагой, использовать художественные умения для создания красивых вещей (складывать, наносить разметку, украшать и т.п.).
2.Уметь использовать приобретённые универсальные учебные действия в художественно-творческой деятельности.
3. Развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке своих работ и работ своих товарищей.
Метапредметные результаты:
1.Уметь видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техники оригами, квиллинг и т.п.)
2.Уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, самостоятельно выбирать средства для реализации художественного замысла.
3.Обладать ключевыми компетенциями:
Информационно-технологические:
-умения (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
- способности задавать и отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
- умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
- уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Деятельностные:
- умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
- умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
- умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
Предметные результаты:
1.Проявлять устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов.
2.Уметь обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
3.Уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Содержание тем курса
1 год обучения(33 часа)
Введение в декоративно-прикладное искусство. (2 ч.)
Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Бумага. История бумаги. Виды бумаги и картона. Основы цветоведения и композиции. Инструктаж по технике безопасности при работе с материалами и инструментами.
Аппликация. (22 ч.)
Изготовление аппликации из комочков. Размещение мелких и крупных комочков по силуэту. Аппликация из ладошек. Приёмы работы. Обрывная аппликация. Аппликация из геометрических форм. Получение квадрата, треугольника и ромба из листа бумаги. Квадрат. Круг. Овал. Симметрия. Модель и моделирование. Сюжетная аппликация.
Конструирование из бумаги. (10 ч.)
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Приёмы выполнения фигурок птиц и животных из бумаги.
2 год обучения(34 ч.)
Введение в декоративно-прикладное искусство. (1 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Аппликация. (8 ч.)
Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей аппликации в определенной системе. Фон и его использование в аппликации. Создание сюжетных аппликаций, открыток.
Конструирование из бумаги. (9 ч.)
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Плетение из бумаги. Создание объёмных поделок и подвесок.
Оригами. (8 ч.)
История возникновение оригами. Основные типы оригами. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Схемы для изготовления оригами. Изготовление простейших модулей оригами.
Фигурное вырезание. (8 ч.)
Традиционные техники вырезания. Материалы и инструменты для вырезания. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила вырезания из бумаги. Симметричное вырезание.
3 год обучения (34 часа)
Введение в декоративно-прикладное искусство. (1 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Аппликация. (6 ч.)
Создание цветочных композиций. Расположение деталей на листе, соблюдая пропорции. Создание объёмных аппликаций, открыток к праздникам, коллективных работ.
Конструирование из бумаги. (6 часов)
Бумажное конструирование. Знакомство с чертежом, выкройкой-развёрткой, изготовление шаблонов. Изготовление объёмных поделок из бумаги.
Оригами. (7 часов)
Способы складывания бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Изготовление поделок в стиле оригами.
Фигурное вырезание. (8 часов)
История возникновения фигурного вырезания. Инструменты и материалы. Основные приёмы работы. Техника безопасности. Вырезание фигур из бумаги, сложенной пополам. Вырезание фигур из бумаги, сложенной несколько раз (гармошкой, квадратом, по диагонали).
Квиллинг. (6 часов)
История возникновения квиллинга – бумажной филиграни. Материалы и инструменты для квиллинга. Техника безопасности. Основные техники и приёмы для получения форм, используемых в квиллинге.
4 год обучения(34 часа)
Введение в декоративно-прикладное искусство. (1 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Аппликация. (5 ч.)
Создание цветочных, осенних композиций. Расположение деталей на листе, соблюдая пропорции. Создание объёмных аппликаций, открыток к праздникам, коллективных работ.
Конструирование из бумаги. (6 ч.)
Объёмное конструирование из бумаги. Приёмы работы. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Изготовление поделок.
Оригами. (6 ч.)
Способы складывания бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Изготовление поделок в стиле оригами.
Фигурное вырезание. (6 ч.)
Традиционные техники вырезания из бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Создание открыток к праздникам и памятным датам.
Квиллинг. (10 ч.)
Основные приёмы для выполнения работ в технике квиллинг. Материалы и инструменты, оборудование. Техника безопасности. Создание работ в технике квиллинг.
Тематический план
п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Формы контроля |
1 год обучения | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | Выставки |
2 | Аппликация. | 22 | |
3 | Конструирование из бумаги. | 10 | |
2 год обучения | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | Выставки |
2 | Аппликация. | 8 | |
3 | Конструирование из бумаги. | 9 | |
4 | Оригами | 8 | |
5 | Фигурное вырезание | 8 | |
3 год обучения | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | Выставки |
2 | Аппликация. | 6 | |
3 | Конструирование из бумаги. | 6 | |
4 | Оригами | 7 | |
5 | Фигурное вырезание | 8 | |
6 | Квилинг | 6 | |
4 год обучения | |||
1 | Вводное занятие. | Выставки | |
2 | Аппликация. | ||
3 | Конструирование из бумаги. | ||
4 | Оригами | ||
5 | Фигурное вырезание | ||
6 | Квилинг |
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности |
1. 1.1 | Введение в декоративно-прикладное искусство. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Виды бумаги и картона. Основы цветоведения и композиции. | 1 1 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и не известное. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Складывать базовые формы: колесико, капелька, листочек. Выполнять простые по форме цветы на основе базовых форм. Оформлять цветочные композиции. Умеет пользоваться инструментами | |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20 2.21 2.22 | Аппликация. «Большой белый комочек». Изготовление аппликации из комочков (заяц, козленок). «Цветные комочки». Размещение мелких и крупных комочков по силуэту (грибок, черепаха, рыбки) Аппликация из ладошек. Приемы работы. Дерево (коллективная работа) Птицы из ладошек (петушок, павлин). Обрывная аппликация (миниатюры на осеннюю тему). «Котенок» (обрывная аппликация). Аппликация из геометрических фигур. Получение квадрата, треугольника и ромба из листа бумаги. Квадратная салфетка. Круг. Круглая салфетка. Овал. «Цыплёнок» «Закладка для книг» (свободный выбор геометрических фигур для работы). Симметрия. Аппликация «Жук». Симметрия. Аппликация «Ёлка». Коллективная работа «Хоровод». Аппликация с использованием знакомых приемов работы. Модель и моделирование. «Цветы» (гвоздика, нарцисс, василек). Модель и моделирование. «Птица». Сюжетная аппликация «Домик». Сюжетная аппликация «Снегири». Открытка – Валентинка. Открытка ко Дню защитника Отечества. Аппликация «Цветы для любимой мамочки». Сюжетная аппликация «Подснежники». | 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Конструирование из бумаги Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Техника безопасности. «Пёстрая змейка». «Разноцветные птицы». Подвеска «Пасхальные яйца». «Верные друзья». «Приглашение на обед». «Пингвины». «Медвежата». Подвеска «Уточки». Подвеска «Вестники весны». | 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности |
1 1.1 | Введение в декоративно-прикладное искусство Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 1 | . | Знает материалы и инструменты, необходимые для работы. Складывать базовые формы: двойной квадрат, двойной треугольник, конверт. Выполнять простые изделия на основе базовых форм. Оформлять композиции |
2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5-2.8 | Аппликация Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. Фон и его использование в аппликации. «Воспоминания о лете». Открытка ко дню учителя. «Грибы у пенька». «Деревянный домик». (день, ночь, лето, осень) | 8 1 1 1 1 4 | ||
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 | Конструирование из бумаги Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Техника безопасности. «Плетеный коврик». «Мореплаватель». «Летучие мыши». Коробочка для подарка. Объёмная новогодняя открытка. «Жучки-ползунки». «Бабочки порхают на ветру». «Веселые утята». | 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 | Оригами История возникновения оригами. Основные типы оригами. Материалы, инструменты. Техника безопасности. Мотылёк. Мордочка кошки и собаки. Кошка и собака. Лисичка. Кролик. Кораблики. Самолёты. | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6- 5.8 | Фигурное вырезание Традиционные техники вырезания. Материалы и инструменты для вырезания. Техника безопасности. Квадратная салфетка. Салфетка под стакан. Салфетка под вазу. Корзиночки для фруктов и конфет. Игрушки из бумаги. | 8 1 1 1 1 1 3 |
Календарно-тематическое планирование
3 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Введение в декоративно-прикладное искусство Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 | Соблюдает правила безопасной работы. Знает материалы и инструменты, необходимые для работы. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и не известное. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Складывать уже более сложные формы. Выполнять сложные по форме цветы на основе базовых форм. Оформлять цветочные композиции., фигуры зверей простые. Уметь пользоваться инструментами. Складывать из бумаги сложные формы. Выполнять сложные на основе базовых форм. Оформляет композиции | |
2 2.1 2.2 .3 2.4 2.5 2.6 | Аппликация Мои любимые цветы. Коллективная аппликация «Осень в нашем саду». Объёмная аппликация «Неваляшка». Открытка ко Дню учителя. Аппликация «На морском дне». Аппликация на свободную тему. | 6 1 1 1 1 1 1 | ||
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 | Конструирование из бумаги Бумажное конструирование. Знакомство с чертежом, выкройкой-разверткой, изготовление шаблонов. Коробочка «Кубик». Коробочка для мелочей. (прямоугольной формы) Карандашница. Ваза с цветами. Коллективная работа «Детская комната». | 6 1 1 1 1 1 1 | ||
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6- 4.7 | Оригами Способы складывания бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Летучая мышка. Счастливые коровы. Свинья и жёлуди. Лягушка-попрыгушка. Птицы (курочка, галка, павлин). | 7 1 1 1 1 1 2 | ||
5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 | Фигурное вырезание История возникновения фигурного вырезания. Инструменты, материалы, основные приемы работы. Техника безопасности. Вырезание фигур из бумаги, сложенной пополам (сердечко, листочек, елка, дерево). Вырезание фигур из бумаги, сложенной несколько раз (гармошкой, квадратом, по диагонали). Стаканчик для карандашей. Альбом для рисования. Закладки для книг. Салфетка на столик. Шкатулка. | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 | Квиллинг История возникновения квиллинга – бумажной филиграни. Материалы и инструменты для квиллинга. Техника безопасности. Основные техники и приёмы для получения форм, используемых в квиллинге. Цветы. Бабочки. Аленький цветочек. Коллективная работа «Весеннее настроение». | 6 1 1 1 1 1 1 |
Календарно-тематическое планирование
4 год обучения
№ п/п | Название тем, разделов | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Введение в декоративно-прикладное искусство Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 | Соблюдает правила безопасной работы. Знает материалы и инструменты, необходимые для работы. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и не известное. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Складывать уже более сложные формы. Выполнять сложные по форме цветы, животных на основе базовых форм. Оформлять цветочные композиции. Уметь пользоваться инструментами. Складывать сложные формы. Выполнять сложные изделия на основе базовых форм. Оформлять композиции | |
2 2.1- 2.2 2.3 2.4 2.5 | Аппликация Коллективная работа «Летние приключения». Аппликация на свободную тему. Открытка ко дню учителя. Аппликация «Осеннее настроение». | 5 2 1 1 1 | ||
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 | Конструирование из бумаги Объёмное конструирование из бумаги. Приёмы работы. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Копилка «Кот и пёс». Забавная парочка. Подвеска «Совы». Мореплаватель. Лев и жираф. | 6 1 1 1 1 1 1 | ||
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Оригами Способы складывания бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Райская птица. Летящий лебедь. Страус. Золотая рыбка. Акула. | 6 1 1 1 1 1 1 | ||
5 5.1 5.2-5.6 | Фигурное вырезание Традиционные техники вырезания из бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Открытки к праздникам и памятным датам («Открытка с цветами», «Валентинка», «Новогодние открытки», «Пасхальная открытка», «Поздравительная открытка». | 6 1 5 | ||
6 6.1 6.2-6.3 6.4 6.5-6.6 6.7- 6.8 6.9 6.10 | Квиллинг Основные приёмы для выполнения работ в технике квиллинг. Материалы и оборудование. Техника безопасности. Цветы (астры, анютины глазки, маргаритки). Коллективная работа «Ромашки». Животные (кролик, петушок, птички). Насекомые (бабочки, пчёлки, жучки). Коллективная работа «На полянке». Работа на свободную тему. | 10 1 2 1 2 2 1 1 |
Планируемые результаты освоения курса
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом универсальных учебных действий, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, аппликация, конструирование).
-научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;
- продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством (оригами и фигурное вырезание);
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования из бумаги, плетения из бумаги;
- научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;
- научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования
- овладеют основными техническими приемами по конструированию и оригами;
- познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 4-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- закрепят знания и умения, полученные за весь период обучения;
- закрепят умения работать нужными инструментами и приспособлениями;
- расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
- овладеют основными техническими приемами по конструированию и оригами;
- продолжат знакомиться с основными приемами учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Для определения результативности в течение учебного года между учащимися проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в школьных тематических выставках, что позволяет выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу.
К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка
Завершением курса обучения является итоговая школьная выставка, призванная показать достижения детей за год.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
Список литературы
1.Бойко Е.А. Квиллинг, или бумажная филигрань/ Е.А.Бойко. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 30 с.: ил.
2.Гаврилова А.С. Фигурное вырезание из бумаги. Красивые вещи своими руками/ А.С.Гаврилова. – Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 192с.: ил.
3.Галанова Т.В. Вырезаем из бумаги.- М.:АСТ-ПРЕСС СКД. – 64 с.: ил – (Мастер-класс на дому).
4.Дубровская Н.В. Волшебная бумага для девочек/ Н.В. Дубровская. – М.: Астрель: Полиграфиздат; СПб.: Сова,2011. – 32 с.: ил.
5.Зайцева А.А. Бумажное кружево. Традиционные техники вырезания / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.: ил.
6.Земцова М. Аппликация из бумаги: орнаменты, фигурки и сюжеты / М. Земцова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 95 с.: ил.
7.Маакрихина С.А. Новые модели оригами. Уроки для начинающих / С.А. Макарихина. – Ростов н/Д: Владис; М.: Рипол классик, 2012. – 144 с.: ил.
8.Тойбнер А. Фигурки и игрушки из бумаги / Армин Тойбнер, Маргарет Керс. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 80 с.: ил.
9.Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из бумаги /Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 96 с,цв.ил.
10.Шквыря Ж.Ю. Поделки из бумаги. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2011. – 64 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".
Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...
Эко-бумажная фантазия.Экологический мастер-класс по работе с бросовым материалом.
Цель мероприятия привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, развивать умения создавать новые вещи из бросового материала. Используем подарочные бумажные пакеты ...
Открытое занятие кружка "Бумажная фантазия" 1 класс Тема: Аппликация "Черемуха душистая"
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Занятие кружка«Бумажная фантазия»Тема: аппликация «Душистая черёмуха»1 класс2014-2015 учебный год...
Рабочая прграмма курса внеурочной деятельности Студия "Бумажная фантазия" 4 класс
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это дает во...
Занятие кружка «Бумажные фантазии» в 4 а классе на тему: «Оригами. Лебедь».
Занятие кружка «Бумажные фантазии»в 4 а классена тему: «Оригами. Лебедь». ...
Рабочая программа кружка "Бумажные фантазии" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности «Бумажные фантазии» составлена на основе и в соответствиями с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии» в 4 «А» классе учителя начальных классов СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии»в 4 «А» классеучителя начальных классовСВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ...