Конспект урока "Роль спорта в жизни человека"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема: «Роль спорта в жизни человека»
Класс: 2.
Направленность воспитательной работы: физическое воспитание.
Форма проведения занятия: беседа.
Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
Задачи:
- воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
- вовлекать детей в систематическое занятие спортом.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте ребята, меня зовут, Елизавета Михайловна. Ребята, я вам предлагаю сейчас отгадать ребусы. Но для начала повторим правила работы в группах. Ответы: сила, ловкость, быстрота, футбол. Правильно, вы большие молодцы! Как вы думаете о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем с вами занятии? Молодцы! Тема нашего с вами занятия «Роль спорта в жизни человека». А давайте попробуем сформулировать цель нашего с вами занятия. Как вы думаете? Молодцы! Цель нашего с вами занятия «узнать представления о спорте». | Эмоциональный настрой на урок. О спорте. (Ответы детей). |
| Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберёте из букв (СПОРТ). Буквы в хаотичном порядке, расположенные на доске из них, нужно собрать слово. Какое слово вы прочли? Конечно, о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперёд, не боясь трудностей и только к победе. Вы любите заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете? Молодцы! А кто может ответить на вопрос. А что такое олимпиада? Правильно. Молодцы! Сегодня я вам предлагаю пополнить свои знания об олимпиаде и олимпийских играх из презентации, которую мы сейчас посмотрим. Презентация об олимпиаде. Олимпийские игры, игры Олимпиады – крупнейшие международные комплексные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Зимние Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в четыре года. Символ Олимпийских игр – пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т.е. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду – голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду – жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира Крепко за руки взялись. По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времён в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнём. На церемонии открытия игр традицией является зажжением олимпийского огня. Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийский игр. Я надеюсь, что в вашем классе будут тоже выдающиеся спортсмены, которые будут радовать нас своими успехами на олимпиадах. Давайте сегодня на нашем занятии мы поговорим о спорте, о здоровье. Спорт, ребята очень нужен. Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра. Физкульт – ура! Но, прежде чем стать настоящим спортсменом нужно много трудиться над собой не лениться, заниматься спортом. С физкультурой нужно дружить, и зарядка для вас должна стать ежедневной привычкой. А сейчас мы поиграем. Отгадайте загадки. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна… (зарядка) Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (велосипед) Молодцы! Если вы будите заниматься спортом делать зарядку, то у вас будет крепкое здоровье. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки с помощью игры. Вам надо правильно дополнить пословицу, поговорку. Вы должны будите соотнести начало и конец пословицы. Давайте вспомним правила работы с интерактивной доской. В здоровом теле – … (здоровый дух) Кто спортом занимается, … (тот силы набирается) Солнце, воздух и вода - … (наши лучшие друзья) Кто любит спорт, … (тот здоров и бодр) Как ты понимаешь эту пословицу? (все 4 пословицы спросить) А теперь посмотрите на следующий слайд. Как вы думаете кто эти люди? Спортсмены – это люди, которые посвятили свою жизнь спорту. Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, здоровья, труда и желания. Это выносливость, сила, ловкость, быстрота, стройная фигура, правильная осанка. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья! | Спорт. Да. Танцы, футбол, баскетбол, хоккей, теннис, волейбол. Соревнования, состязания, победа сильнейших. (Ответы детей). Дети отгадывают загадки. Спортсмены. Дети рассматриваю фотографии спортсменов из различных видов спорта. |
| Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии? Давайте проверим, как вы усвоили наше занятие. Из чего состоит символ Олимпийских игр? Кто такие спортсмены? Ребята, какая была тема нашего с вами занятия? А какая цель была нашего занятия? Мы достигли её? Докажите. Рефлексия. Закончи предложения. Сегодня на уроке я узнала … Мне понравилось … Было трудно … | (Ответы детей). Из пяти скреплённых колец. Это те люди, которые посвятили свою жизнь спорту. Роль спорта в жизни человека. Узнать представления о спорте. Да. (Ответы детей). Дети заканчивают предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ученицы 4 класса "Б" "Спорт в жизни человека"
Проект " Спорт в жизни человека" подготовила ученица 4 класса "Б" в рамках школьной олимпиады....
Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...
Конспект урока "Дерево в жизни человека"
Конспект урока на тему: "Дерево в жизни человека" по учебнику Поглазовой УМК "Гармония" Урок-обобщение с элементами игры...
Конспект урока "Компьютер в жизни человека"
Тема урока: «Компьютер в жизни человека» ЦЕЛИ (слайд 1):Образовательные:проконтролировать уровень усвоения материала по темам “Назначение устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;развива...
Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"
Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"...
ЗНАЧЕНИЯ СПОРТА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
СТАТЬЯ О ЗНАЧЕНИЯ СПОРТА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА....
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....