Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2
рабочая программа (3 класс) на тему
Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_dlya_sayta_rus.yaz_._3_klass.docx | 68.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – методическое обеспечение курса
РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю).
- Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Иванов, С. В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. – 3-е изд., перераб.- М.:Вентана-Граф, 2012.
- «Пишем грамотно»: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. Кузнецова М.И. Русский язык: 3 класс: / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. - М. : Вентана-Граф, 2012.
- Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам. Иванов, С. В., Кузнецова М.И. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 3 класс Кузнецова М.И. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Контрольные работы
«Русский язык» 3 класс
Номер к\р | Номер урока в плане | Тема контрольной работы | Вид контроля | Дата |
12 | Контрольный диктант (административный) | Входной контроль | ||
17 | Контрольная работа по теме: фонетический анализ слова, разбор слова по составу. | Текущий контроль | ||
23 | Диктант по теме «Орфограммы корня» | Текущий контроль | ||
29 | Контрольное списывание (административное) | Итоговый контроль | ||
32 | Контрольный диктант (административный) . Тема: орфограммы, изученные во втором классе. | Итоговый контроль | ||
41 | Контрольная работа по теме: простое предложение. | Текущий контроль | ||
54 | Контрольная работа. Тема: простое предложение; члены простого предложения. | Текущий контроль | ||
59 | Диктант. Тема: правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц | Текущий контроль | ||
69 | Контрольное списывание (административное) | Итоговый контроль | ||
72 | Контрольный диктант (административный) | Итоговый контроль | ||
78 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие | Итоговый контроль | ||
87 | Контрольная работа. Тема: части речи, род и число имен существительных | Текущий контроль | ||
101 | Диктант. Тема: Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ. | Текущий контроль | ||
115 | Контрольное списывание (административное) | Итоговый контрол | ||
118 | Контрольный диктант (административный) . | Итоговый контроль | ||
124 | Контрольная работа (итоговая). Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных | Итоговый контроль | ||
129 | Диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами. | Текущий контроль | ||
135 | Контрольная работа. Повторение правописания безударных окончаний имен существительных | Текущий контроль | ||
147 | Контрольное списывание (административное) | Итоговый контроль | ||
150 | Контрольное изложение(административное) | Итоговый контроль | ||
154 | Контрольный диктант (административный) . | Итоговый контроль | ||
159 | Итоговая диагностическая работа | Итоговый контроль | ||
163 | Комплексная контрольная работа | Итоговый контроль | ||
Итого | Диктантов : 9 Списываний: 4 Контрольных работ:9 Изложений:1 |
Поурочно- тематическое планирование курса
«Русский язык» 3 класс
N п/п | Номер урока | Тема урока | Виды контроля | Дата проведения |
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» | ||||
Урок 1 | Повторяем фонетику | |||
Урок 2 | Вспоминаем правило написания большой буквы | |||
Урок 3 | Фонетический разбор слова | |||
Урок 4 | Вспоминаем правила переноса слов | |||
Урок 5 | Повторяем: текст, его признаки и типы | |||
Урок 6 | Фонетический разбор слова | |||
Урок 7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | |||
Урок 8 | Повторяем состав слова | Слов. диктант | ||
Урок 9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | |||
Урок 10 | Повторяем признаки и типы текстов | |||
Контрольный диктант (административный) | Входной контроль | |||
Урок 11 | Разбор слова по составу | |||
Урок 12 | Повторяем правила правописания согласных в корне слова | |||
Урок 13 | Повторяем словообразование | |||
Урок 14 | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | |||
Контрольная работа по теме: фонетический анализ слова, разбор слова по составу. | Текущий контроль | |||
Урок 15 | Работа над ошибками. Текст и его заголовок | |||
Урок 16 | Разбор слова по составу и словообразование | |||
Проверка знаний. Тест «Повторение орфограмм корня». | Диагн. контроль | |||
Урок 17 | Вспоминаем правописание суффиксов | |||
Урок 18 | Повторяем правописание приставок | |||
Диктант по теме «Орфограммы корня» | Текущий контроль | |||
Урок 19 | Работа над ошибками. Заглавие и начало текста | Сл. диктант | ||
Урок 20 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | |||
Урок 21 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | |||
Урок 22 Урок 23 | Последовательность предложений в тексте Деление текста на абзацы | |||
Урок 24 | Главные члены предложения | |||
Контрольное списывание (административное) | Итоговый контроль | |||
Урок 25 | Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков | |||
Урок 26 | Главные члены предложения | |||
Контрольный диктант (административный) . Тема: орфограммы, изученные во втором классе. | Итоговый контроль | |||
Урок 27 | Учимся писать приставки | |||
Урок 28 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с | |||
Урок 29 | Подлежащее | |||
Урок 30 | Сказуемое | |||
Урок 31 | Учимся писать письма | Сл. диктант | ||
Урок 32 | Подлежащее и сказуемое | |||
Урок 33 | Учимся писать письма | |||
Урок 34 | Второстепенные члены предложения | |||
Контрольная работа по теме: простое предложение. | Текущий контроль | |||
Урок 35 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обстоятельство | |||
Урок 36 | Обстоятельство | |||
Урок 37 | Учимся писать приставку с- | Сл. диктант | ||
Урок 38 | Учимся писать письма | |||
Урок 39 | Определение. Роль определений в предложении. | |||
Урок 40 | Определение | |||
Урок 41 | Учимся писать слова с двумя корнями | |||
Урок 42 | Запоминаем соединительные гласные о, е | Сам. работа | ||
Урок 43 | Учимся писать письма | |||
Урок 44 | Дополнение. Роль дополнений в предложении | |||
Урок 45 | Дополнение | |||
Урок 46 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | |||
Контрольная работа. Тема: простое предложение; члены простого предложения. | Диагн. контроль | |||
Урок 47 | Работа над ошибками, допущенными в к/р. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | |||
Урок 48 | Учимся писать письма | |||
Урок 49 | Однородные члены предложения | |||
Урок 50 | Учимся обозначать звук [ ы ] после звука [ ц ] | |||
Диктант. Тема: правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц | Текущий контроль | |||
Урок 51 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Однородные члены предложения. | |||
Урок 52 | Знаки препинания при однородных членах предложения | |||
Урок 53 | Учимся писать письма | Сл. диктант | ||
Урок 54 | Однородные члены предложения | |||
Урок 55 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
Урок 56 | Однородные члены предложения Проверка знаний | Пров. работа | ||
Урок 57 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
Урок 58 | Учимся писать письма | |||
Урок 59 | Повторяем фонетику и состав слова. про | |||
Контрольное списывание (административное) | Итоговый контроль | |||
Урок 60 | Повторение изученных орфограмм | |||
Урок 61 | Части речи | |||
Контрольный диктант (административный) | Итоговый контроль | |||
Урок 62 | Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи | |||
Урок 63 | Закрепление по теме «Части речи» | |||
Урок 64 | Имя существительное. Классификация имен существительных | |||
Урок 65 | Имя существительное. Повторение. | Сл. диктант | ||
Урок 66 | Учимся писать изложение. | |||
Итоговая контрольная работа за первое полугодие | Итоговый контроль | |||
Работа над ошибками. Части речи | ||||
Урок 69 | Учимся писать изложение | |||
Урок 70 | Число имен существительных | |||
Урок 71 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | |||
Урок 72 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Закрепление. | Сам. работа | ||
Урок 73 | Число имен существительных | |||
Урок 74 | Изменение имен существительных по числам | |||
Урок 75 | Изменение имен существительных по числам, оканчивающихся на мя | |||
Контрольная работа. Тема: части речи, род и число имен существительных | Текущий контроль | |||
Урок 76 | Учимся писать изложение | |||
Урок 77 | Изменение имен существительных по падежам | |||
Урок 78 | Падеж имен существительных. Знакомство с названиями падежей и вопросами | |||
Урок 79 | Падеж имен существительных | |||
Урок 80 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | |||
Урок 81 | Учимся писать письма | |||
Урок 82 | Падеж имен существительных | |||
Урок 83 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | Слов. диктант | ||
Урок 84 | Падеж имен существительных | |||
Урок 85 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | |||
Урок 86 | Работаем с текстом | |||
Урок 87 | Склонение имен существительных | |||
Урок 88 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк- | |||
Диктант. Тема: Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ. | Текущий контроль | |||
Урок 89 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен существительных | |||
Урок 90 | Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения | Сл. диктант | ||
Урок 91 | Работаем с текстом | |||
Урок 92 | Склонение имен существительных | |||
Проверка знаний (Тест.) Тема: части речи, род и число имен существительных | Диагностич. контроль | |||
Урок 93 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | |||
Урок 94 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | |||
Урок 95 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения | |||
Урок 96 | Учимся писать изложение | |||
Урок 97 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | |||
Урок 98 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения | Сл. диктант | ||
Урок 99 | Имена существительные собственные и нарицательные | 28.02 | ||
Урок 100 | Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | |||
Контрольное списывание (административное) | Итоговый контроль | |||
Урок 101 | Учимся писать изложение | |||
Урок 102 | Способы образования имен существительных | |||
Контрольный диктант (административный) . | Итоговый контроль | |||
Урок 103 | Способы образования имен существительных | |||
Урок 104 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | |||
Урок 105 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | |||
Урок 106 | Учимся писать изложение | |||
Урок 107 | Повторяем фонетику и состав слова | |||
Контрольная работа (итоговая). Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных | Диагностич. | |||
Урок 108 | Работа над ошибками, допущенными в к/р. Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ. | |||
Урок 109 | Имя прилагательное | |||
Урок 110 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | |||
Урок 111 | Повторение. Работа с текстом. | 1.04 | ||
Урок 112 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя прилагательное | 3 | ||
Урок 113 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 4 | ||
Диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами. | Текущий контроль | 2 | ||
Урок 114 | Имя прилагательное | 7.04 | ||
Урок 115 | Правопис. окончаний имен существит. на –ий, -ия, -ие. | Сл.диктант | 8 | |
Урок 116 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Закрепление. | 9 | ||
Урок 117 | Контрольная работа. Повторение правописания безударных окончаний имен существительных | Диагност. | 10 | |
Урок 118 | Качественные имена прилагательные. Значение имен прилагательных | 11 | ||
Урок 119 | Качественные имена прилагательные. | 14.09 | ||
Урок 120 | Изложение с элементами сочинения | |||
Урок 121 | Правописание окончаний имен прилагательных | |||
Урок 122 | Учимся писать изложение | Сл.диктант | ||
Урок 123 | Правописание окончаний имен прилагательных | |||
Урок 124 | Краткая форма качественных прилагательных | 21 | ||
Урок 125 | Правописание окончаний имен прилагательных | |||
Урок 126 | Учимся писать сочинение | |||
Урок 127 | Относительные имена прилагательные | |||
Урок 128 | Правописание относительных прилагательных | |||
Контрольное списывание (административное) | Итоговый контроль | |||
Урок 129 | Как образуются относительные прилагательные | |||
Урок 130 | Правописание относительных прилагательных | |||
Контрольное изложение(административное) | Итоговый контроль | |||
Урок 131 | Учимся писать сочинение | |||
Урок 132 | Правописание относительных прилагательных | |||
Урок 133 | Притяжательные прилагательные | |||
Контрольный диктант (административный) . | Итоговый контроль | |||
Урок 134 | Правописание притяжательных прилагательных | |||
Урок 135 | Повторение. Работа с текстом. | |||
Урок 136 | Повторяем фонетику и состав слова | |||
Урок 137 | Правописание краткой формы имен прилагательных | |||
Итоговая диагностическая работа | Итоговый контроль | |||
Работа над ошибками. Местоимение | ||||
Урок 138 | Работаем с текстом | Конт.сл. .диктант | ||
Урок 139 | Личные местоимения. Местоимения и сова, которые они заменяют | |||
Урок 140 | Личные местоимения. Комплексная контрольная работа | |||
Урок 141 | Правописание местоимений с предлогами | |||
Урок 142 | Как изменяются местоимения | |||
Урок 143 | Правописание местоимений | |||
Урок 144 | Как изменяются местоимения | |||
Урок 145 | Закрепление. | |||
Повторение | ||||
Обобщение знаний |
Тематическое планирование курса
«Русский язык» 3класс (5 ч. в неделю; 170 ч.)
№п/п Содержательная линия | Учебный материал | К-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |
УУД | Предметные | |||
«Как устроен наш язык»: Фонетика Состав слова Синтаксис Морфология | Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу. Предложение. Главные члены предложения: под- лежащее и сказуемое. Вто ростепенные члены пред- ложения: дополнение, определение, обстоятель- ство. Однородные члены предложения. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя сущемствительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. | 3 ч 4 ч 18 ч 37 ч | Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению. Р: учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых Л: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках) К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро- ваны на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;различать особенности диалогической и монологической речи; | Знать понятия: звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. Называть, приводить примеры: звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых ); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных. Решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова; формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, - развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом, - формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок, - развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов. Научится: различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. Получит возможность научиться: проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. |
Правописание | Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах . | 53 ч | Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада- ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого | Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); Применять правила правописания: падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
Развитие речи | Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. | 30 ч | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации. К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания. | Научится: подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста; Получит возможность научиться: исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей); составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. |
Резервные уроки | Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы. | 25 ч | ||
ИТОГО | 170 ч |
Поурочно-тематическое планирование курса «Окружающий мир»
3 класс (2ч. в неделю, всего 68ч.)
№ урока | Тема урока | Страницы учебника | Виды контроля | Дата проведения |
Земля – наш общий дом | ||||
1 | Где и когда ты живёшь? | с. 8-10 | ||
2 | Солнечная система. Природные тела и природные явления. | с. 11-13 | ||
3 | Солнечная система. Солнце – звезда. | с. 14-15 | Тест «Века» | |
4 | Солнечная система. Планета Земля – шар. | с. 16-17 | ||
5 | Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света. Опыт: Распространение тепла от его источника. Экскурсия «Условия жизни на Земле». Опыт «Смена сезонов дня и ночи» | с. 18-21 | ||
6 | Водная оболочка Земли | с. 23-26 | ||
7 | Воздушная оболочка Земли | с.27-32 | ||
8 | Провер.работа: Солнечная система | с. 21-22 | Итоговый контроль | |
Как человек изучает Землю | ||||
9 | Человек познает мир. Как изображают Землю | с. 34-36 | ||
10 | Географическая карта | с. 37-40 | Сам.работа | |
11 | Зачем нужен план | |||
12 | Чтобы не заблудиться в лесу | |||
13 | Контрольная работа по теме : Земля – наш общий дом. | Текущий контроль | ||
Царства природы | ||||
14 | Бактерии. Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии. | с. 46-48 | ||
15 | Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы. | с. 49-53 | ||
16 | Растения. Значение растений для жизни. Если бы на Земле не было растений. | с. 54-58 | Защита проектов | |
17 | Разнообразие мира растений (флоры) | с.59-64 | ||
18 | Растения прекрасные, но опасные. | с.65-67 | ||
19 | Растения – живые существа (организмы). Как живет растение. Корень, его значение. | с.68-69 | ||
20 | Побег – сложный надземный орган растения. | с.70-75 | 15.11 | |
21 | Какие бывают плоды. | с.76-78 | Текущий контроль (тест) | |
22 | Размножение растений. Как долго живут растения. Растения дикорастущие и культурные. | с.78-83 | 22.11 | |
23 | Когда и почему возникло земледелие. Хлеб – великое чудо земли. | с.84-87 | ||
24 | Провер. работа по теме: Растительный мир земли Красная книга России. | с.88-94 | Итоговый контроль | 29.11 |
25 | Животные – часть природы. Роль животных. | с.95-97 | 3.12 | |
26 | Разнообразие мира животных (фауны) | с.98-99 | 6 | |
27 | Животные – живые существа (организмы) | с.100-105 | 10 | |
28 | Размножение животных. Как животные приспосабливаются к условиям жизни | с.105-109 | Текущий контроль | 13 |
29 | Беспозвоночные животные. Разнообразие насекомых | с.110-115 | ||
30 | Беспозвоночные животные. Пауки. | с.115-116 | ||
31 | Позвоночные животные. Рыбы. | с.117-121 | ||
32 | Земноводные (амфибии) | с.121-123 | ||
33 | Пресмыкающиеся (рептилии) | с.124-129 | ||
34 | Птицы | с.129-133 | ||
35 | Млекопитающие. Звери | с.133-138 | ||
36 | Природные сообщества | с.139-146 | ||
37 | Провер. работа : Животный мир Земли . О заповедниках | с.147-153 | Итоговый контроль | |
38 | Древнерусское государство | с.6-11 | ||
39 | Первые русские князья | с.12-21 | ||
40 | Московская Русь | с.22-23 | 4.02 | |
41 | Иван IV Грозный – первый русский царь | с.24-25 | ||
42 | Российская империя. Пётр I Великий | м | 11.02 | |
43 | Российская империя. Екатерина II Великая | с.32-34 | 18.02 | |
44 | Последний российский император Николай II . | с.34-36 | Текущий контроль (тест) | 21 |
45 | Советская Россия. СССР. РФ | с.37-38 | 25.02 | |
46 | Из истории имен (защита проектов «Моя родословная») | с.40-45 | Проекты | 28 |
47 | Какими людьми были наши предки. Как выглядели. Как работали | с.46-50 | ||
48 | Как защищали Родину. Как помогали друг другу | с.50-51 | ||
49 | Как принимали гостей. Как отдыхали | с.51-55 | ||
50 | Какие предметы окружали людей в старину. «Скажи, какой у тебя дом» | с.56-63 | ||
51 | По одежке встречают | с.65-67 | ||
52 | Валенки, валенки … | с.67-70 | ||
53 | Одежда по приказу | с.70-74 | ||
54 | Почем люди украшали одежду | с.74-76 | Текущий контроль (сам.раб) | |
55 | Русская трапеза | с.77-83 | ||
56 | Верования языческой Руси | с.84-89 | ||
57 | Принятие христианства на Руси | с.90-96 | Тест | |
58 | Что создавалось трудом крестьянина | с.98-108 | ||
59 | Что создавалось трудом ремесленника. Что такое ремесло? | с.109-117 | ||
60 | О гончарном ремесле | с.117-118 | ||
61 | О веретене, прялке и ткацком станке | с.119-120 | ||
62 | Русские оружейники | с.121-125 | ||
63 | Что создавалось трудом рабочего? О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России | с.126-127 | ||
64 | О первых железных дорогах | с.128-130 | ||
65 | Изобретения, которые сделал человек в IXI-XX веках. О пароходе | с.131-134 | ||
66 | Изобретения, которые сделал человек в IXI-XX веках. Об автомобилях | с.135-138 | ||
67 | Изобретения, которые сделал человек в IXI-XX веках. О самолете и аэростате | с.139-143 | ||
68 | Время космических полетов | с.144-148 |
Поурочно-тематическое планирование курса
«Литературное чтение» 3 класс
№ урока | Раздел, тема | Виды контроля | Дата проведения | |
Устное народное творчество ( 14 ч) | ||||
Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик». | с.4-10 | |||
Пословицы. Какие бывают пословицы | с 10-13 | |||
О присказках. Русская народная сказка «Самое дорогое» | с 13-23 | |||
Русская народные сказки. «Про Ленивую и Радивую» | с 13-23 | |||
Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка | с 24-30 | |||
Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». | с 30-42 | |||
«Царевич Нехитёр-Немудёр». | с 30-42 | |||
Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора | с.43-44 | |||
«Проверь себя» | Сам.работа | |||
Былины. «Добрыня и Змея». | 44-50 | |||
«Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 50-57 | |||
«Алеша Попович и Тугарин Змеевич». | 57-64 | |||
«Вольга и Микула». | 64-70 | |||
«Проверь себя» | 72-73 | Текущ. контроль | ||
Басни (3 ч) | ||||
Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов. «Лисица и виноград» | 74-76 | |||
И. Крылов. «Ворона и лисица» | 77-78 | |||
«Проверь себя» | 79 | |||
Произведения А. С. Пушкина (8 ч) | ||||
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». Отрывок | 80-82 | |||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 83-114 | |||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||||
К. Паустовский «Сказки Пушкина» | 114-115 | |||
А.С. Пушкин «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…», | 116-118 | |||
А.С. Пушкин «Няне» | 119-120 | |||
«Проверь себя». Проверка техники чтения | 121 | Итогов. контроль | ||
Стихи русских поэтов (4 часа) | ||||
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 122-125 | |||
А. Майков «Осень» | 125-127 | |||
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 128-129 | |||
«Проверь себя» | 130 | Текущий контроль | ||
Произведения Л.Н. Толстого (8 ч) | ||||
«Два брата». Сказка | 131-134 | |||
«Белка и Волк». Басня | ||||
Научно-познавательные и художественные рассказы. «Зайцы» | 134-138 | |||
Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди». | ||||
Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». | 138-144 | 25.11 | ||
Рассказ «Прыжок». | ||||
Былина «Как боролся русский богатырь» | ||||
«Проверь себя» | 147-148 | Текущий контроль | 2.12 | |
Произведения Н.А. Некрасова (6 ч) | ||||
«Крестьянские дети» (отрывок). | 149-150 | |||
«Мужичок с ноготок». | 151-152 | |||
Статья К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок» | 153-155 | 9.12 | ||
«Славная осень» | 155 | |||
Стихи о природе «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «мороз, красный нос»)) | 156-158 | |||
«Проверь себя» | 160-161 | Текущий контроль | ||
Произведения А. П. Чехова (4 ч) | ||||
А.П.Чехов. Рассказы «Степь». «Ванька» | 162-165 | |||
А.П.Чехов. «Ванька» | 165-173 | |||
Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова» | 174 | |||
«Проверь себя.» проверка техники чтения | Итоговый контроль | |||
Сказки зарубежных писателей (4 ч) | ||||
Ш. Перро «Подарки феи» | 175-181 | |||
Ш. Перро «Подарки феи» | ||||
Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» | 181-188 | |||
Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» | ||||
Стихи русских поэтов (5 ч) | ||||
И. Никитин «Русь» | 4-6 | |||
И. Никитин «Утро» | 7-9 | |||
И. Суриков «Детство» | 9-14 | 24.01 | ||
С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 14-16 | |||
«Проверь себя» | 17 | Текущий контроль | ||
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка (5 ч) | ||||
М.Сибиряк «Приемыш» | 18-25 | . | 3.02 | |
М.Сибиряк «Приемыш». | ||||
Сказка «Умнее всех» | 26-36 | |||
Сказка «Умнее всех» | 10.02 | |||
«Проверь себя» | Текущий контроль | |||
Произведения И. А. Куприна (6 ч) | ||||
И. А. Куприн «Синяя звезда» | 39-56 | 17.02 | ||
И. А. Куприн «Синяя звезда» | ||||
И. А. Куприн «Синяя звезда» | ||||
И. А. Куприна «Барбос и Жулька» | 56-64 | 24.02 | ||
И. А. Куприна «Барбос и Жулька». | ||||
«Проверь себя» | 67 | Текущий контроль | ||
Стихи С. А. Есенина (5 ч) | ||||
Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…» | 68-69 | 3.03 | ||
«Нивы сжаты, рощи голы…» | 70-71 | |||
Стихи о березе (отрывки). «Береза» | 71-72 | |||
«Бабушкины сказки» | 72-73 | |||
«Проверь себя» | 74 | Текущий контроль | ||
Произведения К. Г. Паустовского (5 ч) | ||||
К.Г.Паустовский «Стальное колечко» | 75-85 | |||
К.Г.Паустовский «Стальное колечко» | ||||
К.Г.Паустовский «Стальное колечко» | ||||
К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» | 86-91 | |||
К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди» | 92-95 | |||
Произведения С. Я. Маршака (3 ч) | ||||
С. Я. Маршак «Урок родного языка» | 97-98 | 2.04 | ||
С. Я. Маршак «Ландыш» | 98-99 | |||
В.Субботин « С Маршаком» | 99-100 | |||
Произведения Л. Пантелеева (5 ч) | ||||
Л.Пантелеев «Честное слово» | 101-110 | |||
Л.Пантелеев «Честное слово» | ||||
Л.Пантелеев «Камилл и учитель» | 111-119 | |||
Л.Пантелеев «Камилл и учитель» | ||||
«Проверь себя». Проверка техники чтения | Итоговый контроль | |||
Произведения А. П. Гайдара (4 ч) | ||||
А.П.Гайдар «Горячий камень» | 120-127 | |||
А.П.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 129-136 | |||
А.П.Гайдар «Тимур и его команда» | ||||
С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» | 137-139 | |||
Произведения М. М. Пришвина (4 ч) | ||||
М.Пришвин. «Моя Родина» | 142-144 | |||
М.Пришвин «Выскочка» | 144-148 | |||
М.Пришвин «Жаркий час».В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине». | 148-151 | 7 | ||
«Проверь себя» | 152 | Текущий контроль | 11 | |
Произведения зарубежных писателей | ||||
Джек Лондон « Бурый Волк» | 153-176 | 13 | ||
Джек Лондон « Бурый Волк» | 15 | |||
Джек Лондон « Бурый Волк» | 18 | |||
Комплексная разноуровневая контрольная работа | Итоговый контроль | 20 | ||
Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 177-187 | |||
Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 189 | |||
Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | ||||
«Проверь себя» | ||||
Обобщение всего курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс ...
Календарно - тематическое планирование УМК Начальная школа XXI века - 1 класс
Календарно - тематическое планирование на основе рабочей программы....
Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Календарно-тематическое планирование по Русскому языку, Литературному чтению, Математике, Окружающему миру, Технологии с УУД....
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Школа XXI века"
Календарно - тематическое планирование 3 класс...