Учебно-тематическое планирование по информатике 4 класс. УМК Н.И. Матвеева
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс)

Сенина Галина Владимировна

Планирование составлено на основе  Программы «Информатика» для начальной школы, 2-4 классы. Авторы  Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова. Рекомендована Минобрнауки  России. Издательство «Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016 г.

Учебник «Информатика: Учебник для 4 класса»/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак. «Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utp_informatika.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование 

по   информатике  

Планирование составлено на основе  Программы «Информатика» для начальной школы, 2-4 классы. Авторы  Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова. Рекомендована Минобрнауки  России. Издательство «Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016 г.

Учебник «Информатика: Учебник для 4 класса»/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак. «Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Класс:  4а

Учитель:    Касьянова Галина Владимировна

Количество часов:

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 4 ч.

урока

Дата

(план)

Дата (факт)

Тема

Формы

обучения

Тип урока

Формы  контроля

 Глава 1. Повторение. – 7 ч.

Предметные:

Овладение основами пространственного воображения.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Метапредметные:

- знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами;

- владение формами устной речи (монолог, диалог, умение задать вопрос, дискуссии);

- умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности

06.09

Человек в мире информации./ Правила Т/Б при работе на ПК.

Групповая

УАЗиУ

самоконтроль

13.09

Действия с данными./ Работа с ЭОР

Коллективная

УАЗиУ

Самоконтроль, взаимоконтроль

20.09

Объект и его свойства./ Работа с ЭОР. Поиск информации.

Индивидуальная

УАЗиУ

самоконтроль

27.09

Отношения между объектами./ Работа с ЭОР.

Индивидуальная

УАЗиУ

самоконтроль

04.10

Компьютер как система./ Работа с ЭОР.

индивидуальная УАЗиУ

самоконтроль

11.10

Повторение, компьютерный практикум.

Парная

УКПЗиУ

Самоконтроль, взаимоконтроль

18.10

КМС по оценке уровня обученности. Стартовый контроль.

Индивидуальная

УКЗиУ

Итоговый

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение. – 9 ч.

Предметные:

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Метапредметные: 

- умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием)владение способами работы с информацией, извлечение информации с различных носителей;

-  ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.)

- умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.)

25.10

Мир понятий./  Работа в текстовом и графическом редакторе.

Индивидуальная, коллективная

УУНЗ

самоконтроль

08.11

Обобщение понятий./ Работа с графическим редактором.

Индивидуальная

УУНЗ

самоконтроль

15.11

Отношение между понятиями./ Работа с ЭОР.

Индивидуальная, коллективная

УУНЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

22.11

Понятия «истина» и «ложь». / Работа с ЭОР.

Индивидуальная

УУНЗ

самоконтроль

29.11

 Суждение./ Работа с ЭОР

Индивидуальная

УУНЗ

самоконтроль

06.12

Умозаключение./ Работа с ЭОР.

Индивидуальная

УУНЗ

самоконтроль

13.12

КМС по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль.

Индивидуальная

УКЗиУ

самоконтроль

20.12

Повторение раздела №2 «Понятие, суждение, умозаключение».

Групповая

УСОЗиН

Самоконтроль, взаимоконтроль

27.12

Контрольная работа. «Понятие. Суждение. Умозаключение»

Индивидуальная

УКЗиУ

тематический

Глава 3. Мир моделей – 8 часов.

Предметные:

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Метапредметные: 

- технические навыки сохранения, удаления, копирования информации, преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.).  

- умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.).  

- умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат

17.01

Модель объекта./ Работа с графическим редактором.

Индивидуальная

УУНЗ

самоконтроль

24.01

Текстовая и графическая модели./ Работа с текстовым редактором.

Индивидуальная

УУНЗ

самоконтроль

31.01

Алгоритм как модель действий./ Работа с графическим редактором.

Индивидуальная, коллективная

УУНЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

07.02

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов./ Работа с графическим редактором.

Индивидуальная

УУНЗ

самоконтроль

14.02

Исполнитель  алгоритма./ Работа с графическим редактором.

Индивидуальная

УУНЗ

самоконтроль

21.02

Компьютер как исполнитель./ Работа с графическим редактором.

Индивидуальная

УУНЗ

Самоконтроль

28.02

Повторение раздела №3 «Мир моделей».

Парная

УКПЗиУ

Взаимоконтроль, самоконтроль

07.03

Контрольная работа. «Мир моделей»

Индивидуальная

УКЗиУ

Тематический, самоконтроль

Глава 4. Управление – 8 часов.

Предметные:

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Метапредметные: 

- владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы).

- понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне).

- владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем и т.п.)

14.03

Кто кем и зачем управляет./ Работа с ЭОР.

Индивидуальная

УУНЗ

самоконтроль

21.03

Управляющий объект и объект управления./ Создание электронного документа.

Индивидуальная, коллективная

УУНЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

04.04

Управляющее воздействие./ Работа с текстовым редактором.

Индивидуальная

УИПЗЗ

промежуточный

11.04

Средство управления/ Работа с графическим редактором.

Индивидуальная

УИПЗЗ

самоконтроль

18.04

Результат управления./ Работа с ЭОР.

Индивидуальная

УИПЗЗ

самоконтроль

25.04

Современные средства коммуникации./ Работа с ЭОР

Групповая

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

02.05

Теперь мы знаем. Мы научились.

индивидуальная

УОСЗ

самоконтроль

16.05

КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль.

Индивидуальная

УКЗиУ

23.05

Контрольная работа. «Управление».

Коллективная, индивидуальная УОСЗ.

самоконтроль

30.05

Итоговое повторение.

индивидуальная

УПОКЗ

самоконтроль

Типыуроков:

Урок усвоения новых знаний  (УУНЗ)

Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ) (урок закрепления)

Урок  актуализации знаний и умений  (УАЗиУ) (урок повторения)

Урок систематизации и обобщения  знаний и умений (УСОЗиН)

Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)

Урок коррекции знаний, умений и навыков (УКзун)

Урок комбинированный (УК)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 2 класс Н. В. Матвеева

Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихсяТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике 3 класс Н. В. Матвеева

Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихсяТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Урок информатики. «Искусственные и естественные источники информации». 3 класс.автор учебника Матвеева Н.В.

Урок информатики. Урок № 3. Тема: «Искусственные и естественные источники информации». 3 класс. Урок составлен к учебнику Матвеевой Н.В....

Рабочая программа по информатике 2 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, Б...

Рабочая программа по информатике 4 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, Б...

Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Учебно-тематический план по технологии 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематический план составлен  в соответствии с ФГОС из расчета 1 час в неделю....