Учебно-тематическое планирование по информатике 4 класс. УМК Н.И. Матвеева
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс)
Планирование составлено на основе Программы «Информатика» для начальной школы, 2-4 классы. Авторы Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова. Рекомендована Минобрнауки России. Издательство «Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016 г.
Учебник «Информатика: Учебник для 4 класса»/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак. «Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_informatika.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по информатике
Планирование составлено на основе Программы «Информатика» для начальной школы, 2-4 классы. Авторы Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова. Рекомендована Минобрнауки России. Издательство «Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016 г.
Учебник «Информатика: Учебник для 4 класса»/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак. «Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
Класс: 4а
Учитель: Касьянова Галина Владимировна
Количество часов:
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 4 ч.
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Формы обучения Тип урока | Формы контроля | |
Глава 1. Повторение. – 7 ч. Предметные: Овладение основами пространственного воображения. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры Метапредметные: - знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами; - владение формами устной речи (монолог, диалог, умение задать вопрос, дискуссии); - умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности | ||||||
06.09 | Человек в мире информации./ Правила Т/Б при работе на ПК. | Групповая УАЗиУ | самоконтроль | |||
13.09 | Действия с данными./ Работа с ЭОР | Коллективная УАЗиУ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||
20.09 | Объект и его свойства./ Работа с ЭОР. Поиск информации. | Индивидуальная УАЗиУ | самоконтроль | |||
27.09 | Отношения между объектами./ Работа с ЭОР. | Индивидуальная УАЗиУ | самоконтроль | |||
04.10 | Компьютер как система./ Работа с ЭОР. | индивидуальная УАЗиУ | самоконтроль | |||
11.10 | Повторение, компьютерный практикум. | Парная УКПЗиУ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||
18.10 | КМС по оценке уровня обученности. Стартовый контроль. | Индивидуальная УКЗиУ | Итоговый | |||
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение. – 9 ч. Предметные: Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Метапредметные: - умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием)владение способами работы с информацией, извлечение информации с различных носителей; - ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.) - умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.) | ||||||
25.10 | Мир понятий./ Работа в текстовом и графическом редакторе. | Индивидуальная, коллективная УУНЗ | самоконтроль | |||
08.11 | Обобщение понятий./ Работа с графическим редактором. | Индивидуальная УУНЗ | самоконтроль | |||
15.11 | Отношение между понятиями./ Работа с ЭОР. | Индивидуальная, коллективная УУНЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||
22.11 | Понятия «истина» и «ложь». / Работа с ЭОР. | Индивидуальная УУНЗ | самоконтроль | |||
29.11 | Суждение./ Работа с ЭОР | Индивидуальная УУНЗ | самоконтроль | |||
06.12 | Умозаключение./ Работа с ЭОР. | Индивидуальная УУНЗ | самоконтроль | |||
13.12 | КМС по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль. | Индивидуальная УКЗиУ | самоконтроль | |||
20.12 | Повторение раздела №2 «Понятие, суждение, умозаключение». | Групповая УСОЗиН | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||
27.12 | Контрольная работа. «Понятие. Суждение. Умозаключение» | Индивидуальная УКЗиУ | тематический | |||
Глава 3. Мир моделей – 8 часов. Предметные: Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Метапредметные: - технические навыки сохранения, удаления, копирования информации, преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.). - умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.). - умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат | ||||||
17.01 | Модель объекта./ Работа с графическим редактором. | Индивидуальная УУНЗ | самоконтроль | |||
24.01 | Текстовая и графическая модели./ Работа с текстовым редактором. | Индивидуальная УУНЗ | самоконтроль | |||
31.01 | Алгоритм как модель действий./ Работа с графическим редактором. | Индивидуальная, коллективная УУНЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||
07.02 | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов./ Работа с графическим редактором. | Индивидуальная УУНЗ | самоконтроль | |||
14.02 | Исполнитель алгоритма./ Работа с графическим редактором. | Индивидуальная УУНЗ | самоконтроль | |||
21.02 | Компьютер как исполнитель./ Работа с графическим редактором. | Индивидуальная УУНЗ | Самоконтроль | |||
28.02 | Повторение раздела №3 «Мир моделей». | Парная УКПЗиУ | Взаимоконтроль, самоконтроль | |||
07.03 | Контрольная работа. «Мир моделей» | Индивидуальная УКЗиУ | Тематический, самоконтроль | |||
Глава 4. Управление – 8 часов. Предметные: Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Метапредметные: - владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы). - понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне). - владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем и т.п.) | ||||||
14.03 | Кто кем и зачем управляет./ Работа с ЭОР. | Индивидуальная УУНЗ | самоконтроль | |||
21.03 | Управляющий объект и объект управления./ Создание электронного документа. | Индивидуальная, коллективная УУНЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||
04.04 | Управляющее воздействие./ Работа с текстовым редактором. | Индивидуальная УИПЗЗ | промежуточный | |||
11.04 | Средство управления/ Работа с графическим редактором. | Индивидуальная УИПЗЗ | самоконтроль | |||
18.04 | Результат управления./ Работа с ЭОР. | Индивидуальная УИПЗЗ | самоконтроль | |||
25.04 | Современные средства коммуникации./ Работа с ЭОР | Групповая УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||
02.05 | Теперь мы знаем. Мы научились. | индивидуальная УОСЗ | самоконтроль | |||
16.05 | КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль. | Индивидуальная УКЗиУ | ||||
23.05 | Контрольная работа. «Управление». | Коллективная, индивидуальная УОСЗ. | самоконтроль | |||
30.05 | Итоговое повторение. | индивидуальная УПОКЗ | самоконтроль |
Типыуроков:
Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)
Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) (урок закрепления)
Урок актуализации знаний и умений (УАЗиУ) (урок повторения)
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН)
Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)
Урок коррекции знаний, умений и навыков (УКзун)
Урок комбинированный (УК)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 2 класс Н. В. Матвеева
Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихсяТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 3 класс Н. В. Матвеева
Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихсяТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...
Урок информатики. «Искусственные и естественные источники информации». 3 класс.автор учебника Матвеева Н.В.
Урок информатики. Урок № 3. Тема: «Искусственные и естественные источники информации». 3 класс. Урок составлен к учебнику Матвеевой Н.В....
Рабочая программа по информатике 2 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, Б...
Рабочая программа по информатике 4 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, Б...
Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Учебно-тематический план по технологии 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 1 час в неделю....