Учебно-тематическое планирование по ИЗО - 1 класс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии стребованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izo_1_klass.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС

№ п/п

Дата

проведения

Тема урока

Страница учебника

Тип
урока

Вид контроля,
измерители

 

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

План

Факт

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ – 33 ч.

Ты учишься изображать - 10ч.

1

 

Все дети любят рисовать

с. 3, 8-9

 

Урок-игра  

 Текущий 

Игра

Личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные: оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

2

Изображения всюду вокруг нас.

с.  10–11

Урок-экскурсия

Текущий 

Игра

Личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость 

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

3

 Мастер Изображения учит видеть

с. 14–17

Урок-экскурсия

Текущий 

Игра

Личностные:  ценностное отношение
к природному миру

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

4

Изображать можно и то, что невидимо

 

с. 18-19

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает  результат своего труда.

Познавательные: понимает, что настроения и чувства человека можно выразить  с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, рассуждает о художественных особенностях произведений, изображающих музыку

5

Изображать можно пятном.

с. 20–23

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  ценностное отношение  к природному миру

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

6

Изображать можно в объеме  

с. 24–27

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  самооценка
на основе критериев успешной
деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

7

 Изображать можно линией

 

с. 28–31

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  понимание чувства других людей и сопереживание им

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные:  сочинять
и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

8

Изображать можно линией

 

с. 28–31

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  понимание чувства других людей и сопереживание им

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять
и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

9

Разноцветные краски      

с.32–33

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

10

Художник и зрители

с. 34–41

Урок формирования общеучебных умений и навыков

 Текущий Индивидуальный

Личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы,  с точки зрения содержания и средств его выражения

Ты украшаешь – 8ч.

11

Мир полон украшений

с. 44–45

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

 Личностные:  понимание чувства других людей и сопереживание им

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; выражает свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рассказе; участвует в диалоге – обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства

12

Красоту надо уметь замечать

с. 46–47

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  эстетические потребности

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

13

Узор на крыльях

с.  50–53

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

14

 Красивые рыбы

 с. 58–61

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  ценностное отношение к природному миру

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

15

 Украшение птиц

с.  56–57

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  эстетические чувства

Регулятивные:  соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

16

Узоры, которые создали
люди

с. 58–61

 Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

17

Как украшает себя человек

 

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

18

 Мастер Украшения помогает сделать праздник

с. 62–65

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  эмоциональная отзывчивость

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Ты строишь –8 ч.

19

Постройки в нашей жизни  

с. 67–69

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  этические чувства – добро желательность

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

20

08.02

 Домики, которые построила природа  

с. 76–77

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника

21

22.02

Дом снаружи и внутри

 

с. 78–79

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  готовность следовать нормам природоохранного поведения

Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

22

01.03

Дом снаружи и внутри

с. 78–79

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: самооценка работы

Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении
познавательных задач

23

15.03

Строим город

с. 80–83

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  самооценка работы

Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении
познавательных задач

24

22.03

 Все имеет свое строение  

с. 84–85

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: навыки сотрудничества

Регулятивные:  стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

25

05.04

 Постройка предметов

с. 86–87

Урок формирования общеучебных умений и навыков

 Текущий

Личностные:  уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные:  определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам

26

12.04

 Город, в котором мы живем

с. 88–89

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  эстетические потребности

Регулятивные: концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 7ч.

27

19.04

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

с.91-93

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные:  адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

28

26.04

«Сказочная страна». Создание панно

с.98-99

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  готовность следовать нормам природоохранного поведения

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

29

03.05

«Сказочная страна». Создание панно

с.98-99

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  самооценка работы

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

30

10.05

Весна – пробуждение природы.

Разноцветные жуки

с. 96–97

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: навыки сотрудничества

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

31

17.05

Праздник весны. Конструирование птиц
из бумаги

 

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

32

24.05

Урок любования. Умение видеть

 

Урок-экскурсия

Текущий

Личностные:  уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

33

24.05

Здравствуй, лето! 

 

с. 102–106

 Урок-обобщение

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: навыки сотрудничества

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....

Планирование 1 класс "Школа России" ФГОС

Обучение грамоте и письму (В.Г.Горецкий)Русский язык (В.П.Канакина)Литературное чтение (В.Г.Горецкий и др.)Математика (М.И.Моро)Технология (Л.А.Неменская)Изобразительное искусство (Н.И.Роговцева)Окруж...

планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, ООМ. Программа "Школа России"...

Развернутое тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Развернутое тематическое планирование по всем предметам для 3 класса....

Развернутое тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Планирование составлено по программе "Школа России".....

Тематическое планирование 1 класс " Школа России"

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УМК "Школа России"...