Календарно - тематическое планирование по технологии Н.А. Малышева "Своими руками" 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы и авторской программы по технологии, разработанной Н.А. Малышевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по технологии – 2 класс
35 часов
№ п/п | № урока | Дата | Корректировка | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Личностные результаты | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
1 четверть (9 часов) | ||||||||||||||||||
Работа с природными материалами – 2часа | ||||||||||||||||||
1. | 1. | Знакомство с учебником. Мир профессий – археологи. Мозаика, как украшение храмов и дворцов. Мозаика из семян на шаблоне из картона. с. 6 - 10 | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание, создать творческую атмосферу урока. | Изделия, рабочее место. технология, материалы, инструменты, приспособления, графические обозначения, свойства; | Узнавать условные обозначения, познакомится с материалами, из которых сделаны изделия, инструменты. Уметь различать природные материалы и искусственные. Знакомиться с миром профессий. Наблюдать мозаики, выполненные из разных материалов. Сравнивать разные способы соединения: пластилин, клей ПВА. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу. П.- осознанно пользоваться инструментами, различными материалами. Р.- аргументировать свой выбор | Правильно организовывать своё рабочее место. | |||||||||||
2. | 2. | Композиция из засушенных растений и готовых изделий (цветов). с. 11 - 12 | Как создавать композицию из засушенных растений и готовых изделий (цветов). | Композиция, засушенные цветы, бумага декоративно – обработанная. | Применять правила организации рабочего места и гигиены. Готовить материалы к работе: собирать, сортировать, сушить, хранить. Знать и применять правила сушки растений для изготовления аппликации, приемы композиционного решения декоративного панно. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. П.- различать способ и результат действия. К.- вести устный диалог с учителем. | Правильно организовывать своё рабочее место. Уважительное отношение к труду. | |||||||||||
Учимся конструировать и моделировать (5 часов). | ||||||||||||||||||
3. | 1. | Геометрический конструктор Изготовление деталей. с. 45 - 46 | Как изготовить деталь конструктора? | Бумага, картон, линейка, квадрат, ромб, круг. | Применять приемы разметки: по шаблону, линейке, на глаз, по месту, по выкройке. | Р.- определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Использовать в работе линейку и карандаш. П.- Ориентироваться в учебнике, определять умения. К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Учебно – познавательный интерес к учебному материалу. Творческий подход к выполнению заданий. | |||||||||||
4. | 2. | Аппликация «Детский городок» из деталей конструктора. с. 47 | Как использовать детали конструктора? | Аппликация, шаблон, приемы разметки по шаблону. | Анализировать задание, понимать поставленную цель. Экономно использовать материалы. | Р.- использовать речь для регуляции своего действия. П.- осознанно пользоваться инструментами, различными материалами. К. – соотносить правильность выбора. | Творческий подход к выполнению заданий. | |||||||||||
5. | 3. | Многослойная аппликация. С. 48 - 49 | Как изготавливать многослойную аппликацию? | Многослойная аппликация. | Сравнивать виды материалов, используемых для деталей, фона, шаблона. Изготавливать шаблоны и фон. Изготавливать детали для аппликации с учетом цвета, размера, формы. Составлять многослойную аппликацию. | Р.- преобразование практической задачи в познавательную. П.- коллективно строить аппликацию из цветной бумаги. К.- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Работать в группе, распределять роли, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Мотивация учебной деятельности. | |||||||||||
6. | 4. | Конструктор «Орнамент». Объемное моделирование. с. 22 - 23 | Как изготовить орнамент? | Орнамент, шаблоны, прямоугольник, шестиугольник, симметричная композиция. Пластилин, лепка, раскатывание, расплющивание, вдавливание. | Конструировать из деталей образ. Развивать речь, строить логически связанные предложения. Изготавливать шаблоны и фон. Изготавливать детали конструктора с учетом цвета, размера, формы, конструировать из них. Научится правилам лепки из пластилина. Соединять детали с учетом декоративно – художественных условий. Крепить объемную композицию на основу. | Р. - применять установленные правила в работе. П.- обобщение приёмов лепки. К. - предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества. | |||||||||||
7. | 5. | Гофрированные детали и конструкции из них. с. 42 - 43 | Как гофрировать разную бумагу, ткань, салфетку? | Гофр, гофрированная бумага, щелевой замок. | Осваивать новый прием соединения – щелевой замок. Различать конструкции: разъемные, неразъемные, соединение неподвижное. | Р.- постановка учебной задачи. П.- использовать общие приёмы решения задачи. К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Правильно организовывать своё рабочее место. | |||||||||||
От материала к проекту (2часа) | ||||||||||||||||||
8. | 1. | Выбор материала «Лепка конструктивным способом» с. 26 с. 31 | Как пользоваться пластилином? | Пластилин, лепка, раскатывание, расплющивание, вдавливание. | Научится правилам лепки из пластилина. | Р. - применять установленные правила в работе. П.- обобщение приёмов лепки. К. - предлагать помощь и сотрудничество. | Приобретение умения. | |||||||||||
9. | 2. | Выбор материала «Лепка конструктивным способом» с. 26 с. 31 | Как пользоваться пластилином? | Пластилин, лепка, раскатывание, расплющивание, вдавливание. | Научится правилам лепки из пластилина. | Р.- составлять план и последовательность действий. П.- учить передавать форму и строение предмета. К. - концентрация воли для преодоления затруднений. | Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. | |||||||||||
2 четверть (7 часов) От материала к проекту (6 часов) | ||||||||||||||||||
10. | 1. | Искусство оригами. Складывание игрушки. с. 37 - 39 | Как из квадрата сделать поделку по образцу? | Способ, оригами, схема. | Анализировать и читать графические изображения – схемы. Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие. | Р.- оценка и учёт сделанных ошибок. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- выбор общего решения. | Приобретение умения. Навык - находить выход из сложных ситуаций. | |||||||||||
11. | 2. | Складывание модулей и конструкций из них. с. 40 - 41 | Как из квадрата сделать поделку по образцу? | Моделирование: плоскостное и объёмное. | Анализировать и читать графические изображения – схемы. Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие. | Р.- составлять план и последовательность действий. П.- самостоятельно создавать оригинальный художественный образ. К.- определять общую цель и пути её достижения. | Приобретение умения. Навык - находить выход из сложных ситуаций. | |||||||||||
12. | 3. | Комбинированные работы из пластилина и семян. с. 32 | Как выполнить комбинированную работу из пластилина и семян? | Жгутики длинные и короткие, узор из семян. | Научатся комбинировать пластилин и семена в композицию. Научится изготавливать из пластилина жгутики нужной длины и формы. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | |||||||||||
13. | 4. | Знакомство с крепированной бумагой. с. 50 - 51 | Как изготавливать поделки из крепированной бумаги? | Крепированная бумага, разметка бумаги по месту, надрезы с двух сторон. | Наблюдать за свойствами нового материала – способностью растягиваться. Осваивать приемы обработки, соединения, сборки, оформл. | Р.- определять последовательность своих действий в работе. П.- самостоятельно создавать алгоритм действия. К.- вести устный диалог. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | |||||||||||
14. | 5. | Игрушки из бумаги. с. 52 – 53 | Как изготовить гирлянду, колпак, лошадку из пробок? | Гирлянда, колпак, пробка, маска. | Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предложенных изделий. Оценивать результаты деятельности. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целью. | Р.- планирование хода рассуждений. П.- синтез, сравнение, анализ, классификация. К.- аргументировать свою позицию. | Приобретение умения. | |||||||||||
15. | 6. | Коллективный проект «Оформление класса к Новому году» с. 56 - 59 | Как оформить класс к Новому году? . | Коллективный проект, новогодняя елка с пушистыми веточками из гафрированной бумаги. | Участвовать в совместном творческом проекте. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Определять свое место в общей деятельности. | Р.- использовать речь для регуляции своего действия. П.- анализировать и обобщать. К.- осуществлять самоконтроль. Работать в группе, распределять роли, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Приобретение умения. Правильно организовывать своё рабочее место. Уважительное отношение к труду. | |||||||||||
Учимся у мастеров – 1 час. | ||||||||||||||||||
16. | 1. | Мастерство горшечника. Керамика из глубины веков. Лепка посуды. с. 18 - 21 | Как слепить посуду из глины? | Глиняная, фаянсовая, фарфоровая посуда, керамика, горшечник (гончар). | Знакомиться с миром профессий. Наблюдать, исследовать свойства пластичных материалов, приемы обработки, пошаговой лепки. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Принятие образа «хорошего ученика». | |||||||||||
3 четверть (10 часов) | ||||||||||||||||||
Учимся у мастеров (7 часов) | ||||||||||||||||||
17. | 1. | История происхождения иглы и пуговицы. с.62 - 64 | Как работать иглой с ниткой и завязать узелок на конце нитки? | Фибулы, костяные иглы, металлические иглы, булавка, узелок. | Выполнять действия по самообслуживанию. Уметь выполнять приемы безопасной работы колющими инструментами. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- адекватно оценивать собственное поведение. | Мотивация учебной деятельности. | |||||||||||
18. | 2. | Пришивание пуговицы. с. 65 | Как пришить пуговицу и закрепить нитку с изнанки? | Пуговица, изнанка. | Выполнять действия по самообслуживанию. Уметь выполнять приемы безопасной работы колющими инструментами. Пришивать пуговицы. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- формулировать свои затруднения. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | |||||||||||
19. | 3. | Выполнение швов. с. 66 | Как выполнять швы «вперед иголку», «вперед иголку в два приема», «вперед иголку с перевивом»? | Шов, стежок, вышивка, промежуток,. | Осваивать приемы обработки текстильных материалов: вышивание швом «вперед иголку с перевивом», изготовление бахромы, цветных дорожек, плетения. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- адекватно оценивать собственное поведение. | Принятие образа «хорошего ученика». | |||||||||||
20. | 4. | Выдергивание «дорожек» на салфетке, вышивание. Продергивание цветных ниток. с. 68 | Как выполнить цветную дорожку с бахромой? | Прием «продергивание цветной нитки». | Осваивать приемы обработки текстильных материалов: вышивание швом «вперед иголку с перевивом», изготовление бахромы, цветных дорожек, плетения. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу. П.- использовать общие приёмы. К.- формулировать свои затруднения. | Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих. | |||||||||||
21. | 5. | История возникновения узла, плетения. Плетение цепочки из двойного плоского узла (ДПУ), витой цепочки. с. 70 - 73 | Как выполнять узлы? | Узел, макраме, гамак, «ирис», «сутаж», «двойной плоский узел», витая цепочка. | Наблюдать, сравнивать внешний вид разных углов и цепочек из них. Экспериментировать, завязывая одинаковые узлы, чередовать разные узлы. Осваивать прием завязывания простого узла. Работать по эскизам, соблюдать пошаговые технологические операции. | Р, - применять установленные правила в работе. П.- обобщение приёмов макраме. К.- предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества. | |||||||||||
22. | 6. | Коллаж. Соединение разных материалов и техник в работе. с. 82 | Как изготовить коллаж? | Узел, макраме, гамак, «ирис», «сутаж», «двойной плоский узел», витая цепочка. | Моделировать образ, композицию. Планировать последовательность практических действий. Формировать образ в процессе плетения. | Р.- работа в группе, последовательность действий. П.- учить создавать алгоритм действий. К.- вести устный диалог. | Навыки сотрудничества. | |||||||||||
23 | ||||||||||||||||||
23. | 7. | Народные умельцы – кузнецы и чеканщики. Плетение из проволоки. с. 84 - 87 | Как выполнять плетение из проволоки? | Сплавы, черные и цветные сплавы, кузнецы, | Знакомиться с миром профессий. Наблюдать, исследовать гибкость разных материалов, используемых при плетении. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- формулировать свои затруднения. | Начальные навыки работы с проволокой. | |||||||||||
Фантазируем, экспериментируем, создаем (4 часа) | ||||||||||||||||||
24. | 1. | Мозаика из пластилина. с. 30 - 31 | Как выполнить мозаику из пластилина? | Мозаика, жгутик. | Осваивать приемы обработки деталей мозаики из пластилина. Наблюдать, исследовать приемы обработки пластилина: раскатывание основы, создание фактурной поверхности, украшение изделия. | Р- постановка учебной задачи. П.- использовать общие приёмы решения задачи. К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Правильно организовывать своё рабочее место. Уважительное отношение к труду. | |||||||||||
25. | 2. | Фактурная поверхность на пластилине. Рельефный рисунок. с. 24 - 25 | Как выполнять фактурную поверхность на пластилине, рельефный рисунок? | Фактурная поверхность на пластилине, рельефный рисунок, барельеф, скульптура. | Осваивать приемы обработки деталей мозаики из пластилина. Наблюдать, исследовать приемы обработки пластилина: раскатывание основы, создание фактурной поверхности, украшение изделия. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу. П.- осознанно пользоваться инструментами, различными материалами. К.- аргументировать свой выбор | Эстетические потребности, ценности и чувства. | |||||||||||
26. | 3. | Навивка на карандаш. Выполнение деталей. с. 75 | Как выполнять навивку на карандаш? | Навивка, плоское моделирование. | Конструировать образ из деталей по рисунку или мысленному образу. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | ||||||||||||
4 четверть (9 часов). | ||||||||||||||||||
27. | 4. | Коллективная работа «Петушок золотой гребешок» с.75 | Как выполнять коллективную работу «Петушок золотой гребешок»? | Коллективная работа. | Участвовать в совместной творческой деятельности. | Р.- работа в группе. П.- использовать общие приёмы решения задачи. К.- строить монологическое высказывание. | Навыки групповой работы. | |||||||||||
Фантазируем, экспериментируем, создаем (2часа) | ||||||||||||||||||
28. | 1. | Картина из ниток. с. 76 - 77 | Как выполнить работу из ниток трикотажа? | Трикотаж, ломтики. | Наблюдать, исследовать нитки при распускании трикотажа, изучать их внешний вид, прием резания «ломтиков». Конструировать образ из подготовленных элементов. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- формулировать свои затруднения | Самооценка. | |||||||||||
29. | 2. | Комбинированная работа из фольги и бумаги. с. 90 - 91 | Как выполнить работу из фольги и бумаги? | Фольга, тиснение, прессование. | Сравнивать свойства фольги и бумаги при теснении. Моделировать из полученных деталей образ, композицию. Участвовать в совместной творческой деятельности. | Р.- использовать установленные правила работы в группе. П.- предлагать помощь и сотрудничество. К.- вести диалог, слушать собеседника. | Навыки групповой работы. | |||||||||||
Учимся экономно расходовать материалы (5 часов). | ||||||||||||||||||
30. | 1. | Моделирование из деталей. Детали кружки, склеенные из веревки. с. 69 | Как выполнить работу из кружков, склеенной веревки? | Кружок, моделирование, веревка. | Наблюдать, исследовать приемы обработки веревки. Склеивать детали разного вида, формы, размера. Моделировать образ из деталей. Сравнивать декоративные особенности. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих. | |||||||||||
31. | 2. | Узор на раскатанном пластилине. с. 27 | Как выполнять узор на раскатанном пластилине? | Форма, размер. | Анализировать предлагаемое задание. Прогнозировать полученные практические результаты, находить и использовать оптимальные средства и способы работы. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | |||||||||||
32. | 3. | Объемная лепка на каркасе. с. 28 - 29 | Как выполнить работу из пластилина на каркасе?. | Форма, размер. | Анализировать предлагаемое задание. Прогнозировать полученные практические результаты, находить и использовать оптимальные средства и способы работы. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | |||||||||||
33. | 4. | Работа с использованием соединения деталей встык. с. 60 | Как выполнить мозаику встык? | Мозаика, встык, скотч. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Осваивать новый вид неподвижного соединения – встык. | Р.- оценка и учёт сделанных ошибок. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- выбор общего решения. | Самооценка. Навык - находить выход из сложных ситуаций. | |||||||||||
34. | 5. | Работа с использованием соединения деталей встык. с. 60 | Как выполнить мозаику встык? | Мозаика, встык, скотч. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Осваивать новый вид неподвижного соединения – встык. | Р.- оценка и учёт сделанных ошибок. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- выбор общего решения. | Самооценка. Навык - находить выход из сложных ситуаций. | |||||||||||
Проверь себя (1 час). | ||||||||||||||||||
35. | 1. | Проверка знаний, приобретённых уч-ся во 2 классе. с. 94 - 95 | Как использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни. | Рефлексия. | Научится применять приобретённые знания. Структурировать и формулировать то новое, что открыто и усвоено на уроках технологии во втором классе. | Р.- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.- вести устный диалог. | Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....
Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...
Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс ...
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование урока физкультуры (3 часа) в 1 классе
Представляю календарно-тематическое планирование урока физкультуры в 1 классе , расчитанный на 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока (Школа России)...