Календарно - тематическое планирование по технологии Н.А. Малышева "Своими руками" 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Насырова Лилия Нургалеевна

Календарно - тематическое планирование  по учебному предмету «Технология» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы и авторской программы по технологии, разработанной Н.А. Малышевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии – 2 класс

35 часов

№ п/п

урока

Дата

Корректировка

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы 

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия 

     Предметные

результаты

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (9 часов)

Работа с природными материалами – 2часа

1.

1.

Знакомство с учебником. Мир профессий – археологи. Мозаика, как украшение храмов и дворцов. Мозаика из семян на шаблоне из картона.

с. 6 - 10

 Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание, создать творческую атмосферу урока.

Изделия,

 рабочее место.

технология, материалы, инструменты, приспособления, графические обозначения, свойства;

Узнавать условные обозначения,

познакомится с

материалами,   из которых сделаны изделия, инструменты. Уметь различать природные материалы и искусственные.

Знакомиться с миром профессий. Наблюдать мозаики, выполненные из разных материалов. Сравнивать разные способы соединения: пластилин, клей ПВА.

Р.- принимать и удерживать учебную задачу.

П.- осознанно пользоваться инструментами, различными материалами.

Р.- аргументировать свой выбор

Правильно организовывать своё рабочее место.

2.

2.

Композиция из засушенных растений и готовых изделий (цветов).

с. 11 - 12

Как создавать композицию из засушенных растений и готовых изделий (цветов).

Композиция, засушенные цветы, бумага декоративно – обработанная.

Применять правила организации рабочего места и гигиены. Готовить материалы к работе: собирать, сортировать, сушить, хранить. Знать и применять правила сушки растений для изготовления аппликации, приемы композиционного решения декоративного панно.

Р.- принимать и удерживать учебную задачу.

Самостоятельно  организовывать свое рабочее место.

П.- различать способ и результат действия.

К.- вести устный диалог с учителем.

Правильно организовывать своё рабочее место.

Уважительное отношение к труду.

Учимся конструировать и моделировать (5 часов).

3.

1.

Геометрический конструктор Изготовление деталей.

с. 45 - 46

Как изготовить деталь конструктора?

Бумага, картон, линейка, квадрат, ромб, круг.

Применять приемы разметки: по шаблону, линейке, на глаз, по месту, по выкройке.

Р.- определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Использовать в работе линейку и карандаш.

П.- Ориентироваться в учебнике, определять умения.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Учебно – познавательный интерес к учебному материалу.

Творческий подход к выполнению заданий.

4.

2.

Аппликация «Детский городок» из деталей конструктора.

с. 47

Как использовать детали конструктора?

Аппликация, шаблон, приемы разметки по шаблону.

Анализировать задание, понимать поставленную цель. Экономно использовать материалы.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

П.-  осознанно пользоваться инструментами, различными материалами.

К. – соотносить правильность выбора.

Творческий подход к выполнению заданий.

5.

3.

Многослойная аппликация.

С. 48 - 49

Как изготавливать многослойную аппликацию?

Многослойная аппликация.

Сравнивать виды материалов, используемых для деталей, фона, шаблона. Изготавливать шаблоны и фон. Изготавливать детали для аппликации с учетом цвета, размера, формы. Составлять многослойную аппликацию.

Р.- преобразование практической задачи в познавательную.

П.- коллективно строить аппликацию из цветной бумаги.

К.- обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения.

Работать в группе, распределять роли, сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Мотивация учебной деятельности.

6.

4.

Конструктор «Орнамент». Объемное моделирование.

с. 22 - 23

Как изготовить орнамент?

Орнамент, шаблоны, прямоугольник, шестиугольник, симметричная композиция.

Пластилин, лепка,

раскатывание, расплющивание,                        вдавливание.

Конструировать из деталей образ. Развивать речь, строить логически связанные предложения. Изготавливать шаблоны и фон. Изготавливать детали конструктора с учетом цвета, размера, формы, конструировать из них.

Научится правилам лепки из пластилина.

Соединять детали с учетом декоративно – художественных условий. Крепить объемную композицию на основу.

Р. - применять установленные правила в работе.

П.- обобщение приёмов лепки.

К. - предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества.

7.

5.

Гофрированные детали и конструкции из них.

с. 42 - 43

Как гофрировать  разную бумагу, ткань, салфетку?

Гофр, гофрированная бумага, щелевой замок.

Осваивать новый прием соединения – щелевой замок.

Различать конструкции: разъемные, неразъемные, соединение неподвижное.

Р.- постановка учебной задачи.

П.-  использовать общие приёмы решения задачи.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Правильно организовывать своё рабочее место.

От материала к проекту (2часа)

8.

1.

Выбор материала «Лепка конструктивным способом»

с. 26

с. 31

 Как пользоваться пластилином?

Пластилин, лепка,

раскатывание, расплющивание,                        вдавливание.

Научится правилам лепки из пластилина.

Р. - применять установленные правила в работе.

П.- обобщение приёмов лепки.

К. - предлагать помощь и сотрудничество.

Приобретение умения.

9.

2.

Выбор материала «Лепка конструктивным способом»

с. 26

с. 31

Как пользоваться пластилином?

Пластилин, лепка,

раскатывание, расплющивание,                        вдавливание.

Научится правилам лепки из пластилина.

Р.- составлять план и последовательность  действий.

П.- учить передавать форму и строение предмета.

К. - концентрация воли для преодоления затруднений.

Использовать приобретённые

знания в повседневной жизни.

                                                                                           2 четверть (7 часов)

                                                                                     От материала к проекту (6 часов)

10.

1.

Искусство оригами. Складывание игрушки.

с. 37 - 39

Как из квадрата сделать поделку по образцу?

Способ, оригами, схема.

Анализировать и читать графические изображения – схемы.

Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие.

Р.- оценка и учёт сделанных ошибок.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- выбор общего решения.

Приобретение умения.

Навык  - находить выход из сложных ситуаций.

11.

2.

Складывание модулей и конструкций из них.

с. 40 - 41

Как из квадрата сделать поделку по образцу?

Моделирование:

плоскостное и объёмное.

Анализировать и читать графические изображения – схемы.

Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие.

Р.-  составлять план и

последовательность действий.

П.- самостоятельно

создавать оригинальный художественный образ.

К.- определять общую цель и пути её достижения.

Приобретение умения.

Навык  - находить выход из сложных ситуаций.

12.

3.

Комбинированные работы из пластилина и семян.

с. 32

Как выполнить комбинированную работу из пластилина и семян?

Жгутики длинные и короткие, узор из семян.

 Научатся комбинировать пластилин и семена в композицию.

Научится изготавливать из пластилина жгутики нужной длины и формы.

Р.- планирование хода работы.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

13.

4.

Знакомство с крепированной бумагой.

с. 50 - 51

Как изготавливать поделки из крепированной бумаги?

Крепированная бумага, разметка бумаги по месту, надрезы с двух сторон.

Наблюдать за свойствами нового материала – способностью растягиваться. Осваивать приемы обработки, соединения, сборки, оформл.

Р.- определять последовательность своих действий в работе.

П.- самостоятельно создавать алгоритм действия.

К.- вести устный диалог.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

14.

5.

Игрушки из бумаги.

с. 52 – 53

Как изготовить гирлянду, колпак, лошадку из пробок?

Гирлянда, колпак, пробка, маска.

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предложенных изделий. Оценивать результаты деятельности. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целью.

Р.- планирование хода рассуждений.

П.- синтез, сравнение, анализ, классификация.

К.- аргументировать свою позицию.

Приобретение умения.

15.

6.

Коллективный проект «Оформление класса к Новому году»

с. 56 - 59

Как оформить класс к Новому году? .

Коллективный проект, новогодняя елка с пушистыми веточками из гафрированной бумаги.

Участвовать в совместном  творческом проекте. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Определять свое место в общей деятельности.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

П.- анализировать и обобщать.

К.- осуществлять самоконтроль.

Работать в группе, распределять роли, сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Приобретение умения.

Правильно организовывать своё рабочее место.

Уважительное отношение к труду.

Учимся у мастеров – 1 час.

16.

1.

Мастерство горшечника. Керамика из глубины веков.

Лепка посуды.

с. 18 - 21

Как слепить посуду из глины?

Глиняная, фаянсовая, фарфоровая посуда, керамика, горшечник (гончар).

Знакомиться с миром профессий.

Наблюдать, исследовать свойства пластичных материалов, приемы обработки, пошаговой лепки.

Р.- планирование хода работы.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.

Принятие образа «хорошего ученика».

3 четверть (10 часов)

                                                                                                                       Учимся у мастеров (7 часов)

17.

1.

История происхождения иглы и пуговицы.

с.62 - 64

Как работать иглой с ниткой и завязать узелок на конце нитки?

Фибулы, костяные иглы, металлические иглы, булавка, узелок.

Выполнять действия по самообслуживанию. Уметь выполнять приемы безопасной работы колющими инструментами.

 Р.- осуществлять

пошаговый и итоговый контроль.

П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач.

К.- адекватно оценивать собственное поведение.

Мотивация учебной деятельности.

18.

2.

Пришивание пуговицы.

с. 65

Как пришить пуговицу и закрепить нитку с изнанки?

Пуговица, изнанка.

Выполнять действия по самообслуживанию. Уметь выполнять приемы безопасной работы колющими инструментами. Пришивать пуговицы.

Р.- осуществлять

пошаговый и итоговый контроль.

П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач.

К.- формулировать свои затруднения.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

19.

3.

Выполнение швов.

с. 66

Как выполнять швы «вперед иголку», «вперед иголку в два приема», «вперед иголку с перевивом»?

 Шов, стежок, вышивка, промежуток,.

Осваивать приемы обработки текстильных материалов: вышивание швом «вперед иголку с перевивом», изготовление бахромы, цветных дорожек, плетения.

Р.- осуществлять

пошаговый и итоговый контроль.

П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач.

К.- адекватно оценивать собственное поведение.

Принятие образа «хорошего ученика».

20.

4.

Выдергивание  «дорожек» на салфетке, вышивание. Продергивание цветных ниток.

с. 68

Как выполнить цветную дорожку с бахромой?

Прием «продергивание цветной нитки».

Осваивать приемы обработки текстильных материалов: вышивание швом «вперед иголку с перевивом», изготовление бахромы, цветных дорожек, плетения.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу.

П.- использовать общие приёмы.

К.- формулировать свои затруднения.

Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих.

21.

5.

История возникновения узла, плетения. Плетение цепочки из двойного плоского узла (ДПУ), витой цепочки.

с. 70 - 73

Как выполнять узлы?

Узел, макраме, гамак, «ирис», «сутаж», «двойной плоский узел», витая цепочка.

Наблюдать, сравнивать внешний вид разных углов и цепочек из них. Экспериментировать, завязывая  одинаковые узлы, чередовать разные узлы. Осваивать прием завязывания простого узла. Работать по эскизам, соблюдать пошаговые технологические операции.

Р, - применять установленные правила в работе.

П.- обобщение приёмов макраме.

К.- предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества.

22.

6.

Коллаж. Соединение разных материалов и техник в работе.

с. 82

Как изготовить коллаж?

Узел, макраме, гамак, «ирис», «сутаж», «двойной плоский узел», витая цепочка.

Моделировать образ, композицию. Планировать последовательность практических действий.

Формировать образ в процессе плетения.

Р.- работа в группе, последовательность действий.

П.- учить создавать алгоритм действий.

К.- вести устный диалог.

Навыки сотрудничества.

23

23.

7.

Народные умельцы – кузнецы и чеканщики. Плетение из проволоки.

с. 84 - 87

Как выполнять плетение из проволоки?

Сплавы, черные и цветные сплавы, кузнецы,

Знакомиться с миром профессий.

Наблюдать, исследовать гибкость разных материалов, используемых при плетении.

Р.- осуществлять

пошаговый и итоговый контроль.

П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач.

К.- формулировать свои затруднения.

Начальные навыки работы с проволокой.

                                                                                                            Фантазируем, экспериментируем, создаем (4 часа)

24.

1.

Мозаика из пластилина.

с. 30 - 31

Как выполнить мозаику из пластилина?

Мозаика, жгутик.

Осваивать приемы обработки деталей мозаики  из пластилина. Наблюдать, исследовать приемы обработки пластилина: раскатывание основы, создание фактурной поверхности, украшение изделия.

Р- постановка учебной задачи.

П.-  использовать общие приёмы решения задачи.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Правильно организовывать своё рабочее место.

Уважительное отношение к труду.

25.

2.

Фактурная поверхность на пластилине.

Рельефный рисунок.

с. 24 - 25

Как выполнять фактурную поверхность на пластилине,

рельефный рисунок?

Фактурная поверхность на пластилине,

рельефный рисунок, барельеф, скульптура.

Осваивать приемы обработки деталей мозаики  из пластилина. Наблюдать, исследовать приемы обработки пластилина: раскатывание основы, создание фактурной поверхности, украшение изделия.

Р.- принимать и удерживать учебную задачу.

П.- осознанно пользоваться инструментами, различными материалами.

К.- аргументировать

свой выбор

Эстетические потребности, ценности и чувства.

26.

3.

Навивка на карандаш. Выполнение деталей.

с. 75

Как выполнять навивку на карандаш?

Навивка, плоское моделирование.

Конструировать образ из деталей по рисунку или мысленному образу.

Р.- планирование хода работы.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.

4 четверть (9 часов).

27.

4.

Коллективная работа «Петушок золотой гребешок»

с.75

Как выполнять коллективную работу «Петушок золотой гребешок»?

Коллективная работа.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Р.- работа в группе.

П.- использовать общие приёмы решения задачи.

К.- строить монологическое высказывание.

Навыки групповой работы.

                                                                                                 Фантазируем, экспериментируем, создаем (2часа)

28.

1.

Картина из ниток.

с. 76 - 77

Как выполнить работу из ниток трикотажа?

Трикотаж, ломтики.

Наблюдать, исследовать нитки при распускании трикотажа, изучать их внешний вид, прием резания «ломтиков». Конструировать образ из подготовленных элементов.

Р.-  осуществлять

пошаговый и итоговый контроль.

П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач.

К.- формулировать свои затруднения

Самооценка.

29.

2.

Комбинированная работа из фольги и бумаги.

с. 90 - 91

 Как выполнить работу из фольги и бумаги?

Фольга, тиснение, прессование.

Сравнивать свойства фольги и бумаги при теснении. Моделировать  из полученных деталей образ, композицию. Участвовать  в совместной творческой деятельности.

Р.- использовать установленные правила работы в группе.

П.- предлагать помощь и сотрудничество.

К.- вести диалог, слушать собеседника.

Навыки групповой работы.

                                                                                                            Учимся экономно расходовать  материалы (5 часов).

30.

1.

Моделирование из деталей. Детали кружки, склеенные из веревки.

с. 69

Как выполнить работу из кружков, склеенной веревки?

Кружок, моделирование, веревка.

Наблюдать, исследовать приемы обработки веревки. Склеивать детали разного вида, формы, размера. Моделировать образ из деталей. Сравнивать декоративные особенности.

Р.- планирование хода работы.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.

Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих.

31.

2.

Узор на раскатанном пластилине.

с. 27

Как выполнять узор на раскатанном пластилине?

Форма, размер.

Анализировать предлагаемое задание. Прогнозировать полученные практические результаты, находить и использовать оптимальные средства и способы работы.

Р.- планирование хода работы.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

32.

3.

Объемная лепка на каркасе.

с. 28 - 29

Как выполнить работу из пластилина на каркасе?.

Форма, размер.

Анализировать предлагаемое задание. Прогнозировать полученные практические результаты, находить и использовать оптимальные средства и способы работы.

Р.- планирование хода работы.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

33.

4.

Работа с использованием соединения деталей встык.

с. 60

Как выполнить мозаику встык?

Мозаика, встык, скотч.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Осваивать новый вид неподвижного соединения – встык.

Р.- оценка и учёт сделанных ошибок.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- выбор общего решения.

Самооценка. Навык - находить выход из сложных ситуаций.

34.

5.

Работа с использованием соединения деталей встык.

с. 60

Как выполнить мозаику встык?

Мозаика, встык, скотч.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Осваивать новый вид неподвижного соединения – встык.

Р.- оценка и учёт сделанных ошибок.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- выбор общего решения.

Самооценка. Навык - находить выход из сложных ситуаций.

Проверь себя (1 час).

35.

1.

Проверка знаний, приобретённых

уч-ся во 2  классе.

с. 94 - 95

Как использовать

приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни.

Рефлексия.

Научится применять приобретённые знания. Структурировать и формулировать то новое, что открыто и усвоено на уроках технологии во втором классе.

Р.- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П.-

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.- вести устный диалог.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...

Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс ...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование урока физкультуры (3 часа) в 1 классе

Представляю календарно-тематическое планирование урока физкультуры в 1 классе , расчитанный на 3 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока  (Школа России)...