"Школа России" 2 класс (3 конспекта)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Забелина Екатерина Дмитриевна

Технологические карты уроков технологии, 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Технология

Трофимова Екатерина                

Дата:        11.03.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: Изонить

Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического  задания. выполнить вышивку на картоне

Планируемые результаты:

Предметные Научиться и усвоить технику плетения узор в круге; усвоить геометрическое понятие хорда, историю возникновения изонити.

Личностные проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;

Тип урока: Открытие нового

Оборудование: презентация, ножницы, нитки,картон,шаблоны, наглядность.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Мотивационный этап.

Введение в тему

Постановка учебной задачи, цели.

Основной этап

физминутка

Самостоятельная работа

Рефлексия

Словест.ответы на вопросы, самоанализ

1мин

7мин

1мин

10мин

2 мин

15мин

4мин

Итак, друзья, внимание- 
Ведь прозвенел звонок. 
Садитесь поудобнее- 
Начнем скорей урок! 

  1. Итак, сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. А чтобы выяснить что это внимательно послушайте задание.

Ребята, на слайде вы видите работы выполненные изонитью, узор у всех работ одинаковый, но как вы думаете какая из них лишняя? А почему вы так решили?

Верно.

Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?

Молодцы, тема нашего урока «Узоры в круге»

Обратите внимание на слайд, вот чем мы сегодня с вами займемся

Плоское прямое плетение из бумаги.

Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: научиться вышивать нитками на картоне.

ИЗОНИТЬ (ниткография, ниточный дизайн, вышивка хордовым стежком) - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Согласно одной версии, технику изонити  придумали английские ткачи около 400 лет назад. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали меж ними нити в различной последовательности, создавая причудливые графические узоры. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но  используя  картон, вместо доски.

Вторая версия гласит, что создательницей техники изонить является Мэри Эверест Буль, известная английская исследовательница и математик, Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль применяла для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. 

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце XIX века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой, легкий и доступный. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира.

Искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять  закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.

2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся Для работы вам понадобятся: ножницы, картон, шаблоны, нитки, карандаш Кто мне скажет, как нужно работать с ножницами?

Чтобы приступить к работе, нужно отрезать нитку нужной длины. А сделаем мы с вами это следующим образом, намотаем нитку на локоть, тогда она будет и не длинная и не короткая.

Далее мы заготовим материал, берём шаблоны, и обводим его на картон любого цвета, не забываем что обводим мы с бесцветной стороны. Обводим не по середине, а с краю.

А теперь внимание, смотрим на образец, слушаем,смотрим  и запоминаем. На шаблонах вы видите цифры, вам нужно будет точно так же их расставить. И проделать дырочки под каждой цифрой как у меня.

Посмотрите на слайд, вы видите от куда и куда должны идти ваша нить, т.е от цифры 1 идёте к цифре 2, от цифры 2 к цифре 3, но там изображена пунктирная линия значит идёте не с лицевой стороны. Смотрим на меня я показываю.

Еще запомните, что работа будет завершена лишь тогда, когда в каждою дырочку зайдёт иголка.

Если хотите чтобы ваша работа была разноцветной можно продеть в 2-3 дырочки иголку с ниткой потом её аккуратной обрезать, завязать узелок, вставить другую нитку и начать с дырочки с которой вы закончили. Смотрим на меня я покажу.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с ножницами. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде)

Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Начинаем нашу работу с обведения шаблона

3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать?

Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какие отмерить нужную длину нити и как приготовиться к работе?

А перед работой нужно размяться. Все встаем. Хома хома хомячок, полосатенький бочок. Хомка раноо встает. Щечки моет,лапки трет. Хомка подметает хатку и выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 хомка сильным хочет стать.

Садитесь.

А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Кто закончит работу подходит к доске и крепит свою работы.

Узнали ли вы сегодня что-то новое? Ребята, как в древние времена придумали эти узоры? Кто их придумал?

____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для нашего коврика

_____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с шаблоном

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

) Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши коврики, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши открытки обратно.

5)  Итог урока.

Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? (прямое плетение из полос бумаги) Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.

Приветствуют учителя.

Чтение стихотворения вслух, хором

Предполагать

формулируют цель урока.

Ответы детей.

Определяют цель урока

Повторение ритмических движений.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы

Выполнять работу

.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Л.  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К.  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

П.  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К.   формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

П. – обсуждать проблемные вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.


Л. –слушать других и учитывать их мнение.

К. – приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание.

П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. – анализировать собственную работу и работу учителя.

Анализ урока



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Технология

Трофимова Екатерина                

Дата:        18.03.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: Изонить

Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического  задания. выполнить вышивку на картоне

Планируемые результаты:

Предметные Научиться и усвоить технику плетения узор в круге; усвоить геометрическое понятие хорда, историю возникновения изонити.

Личностные проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;

Тип урока: Открытие нового

Оборудование: презентация, ножницы, нитки,картон,шаблоны, наглядность.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Мотивационный этап.

Введение в тему

Постановка учебной задачи, цели.

Основной этап

Физминутка

Самостоятельная работа

Рефлексия

Словест.ответы на вопросы, самоанализ

1мин

7мин

1мин

10мин

2 мин

15мин

4мин

Итак, друзья, внимание- 
Ведь прозвенел звонок. 
Садитесь поудобнее- 
Начнем скорей урок! 

  1. Итак, сегодня мы с вами продолжим работу , которую начали на прошлом уроке.

Над чем мы работали на прошлом уроке? Как звучала тема прошлого урока?

Молодцы, тема нашего урока «Узоры в круге»

Что такое изонить?

ИЗОНИТЬ (ниткография, ниточный дизайн, вышивка хордовым стежком) - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства,

.

2)Что нам понадобится для изготовления нашей работы? (Для работы вам понадобятся: ножницы, картон, шаблоны, нитки, карандаш )

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с ножницами. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде)

Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Начинаем нашу работу с обведения шаблона

3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать?

Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какие отмерить нужную длину нити и как приготовиться к работе?

А перед работой нужно размяться. Все встаем. Хома хома хомячок, полосатенький бочок. Хомка раноо встает. Щечки моет,лапки трет. Хомка подметает хатку и выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 хомка сильным хочет стать.

Садитесь.

А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Кто закончит работу подходит к доске и крепит свою работы.

Узнали ли вы сегодня что-то новое? Ребята, как в древние времена придумали эти узоры? Кто их придумал?

____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для нашего коврика

_____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с шаблоном

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

) Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши коврики, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши открытки обратно.

5)  Итог урока.

Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? (прямое плетение из полос бумаги) Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.

Приветствуют учителя.

Чтение стихотворения вслух, хором

Предполагать

формулируют цель урока.

Ответы детей.

Повторение ритмических движений.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы

Выполнять работу

.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Л.  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К.  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

П.  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

П. – обсуждать проблемные вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.


Л. –слушать других и учитывать их мнение.

К. – приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание.

П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. – анализировать собственную работу и работу учителя.

Анализ урока



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Технология

Трофимова Екатерина                

Дата:        26.02.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: аппликация из ткани «Для мамы»

Цели урока: Дать понятие аппликации. Научить изготавливать аппликацию «для мамы»; Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца; Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Планируемые результаты:

Предметные учить пользоваться учебным пособием - учебником, знакомить с соответствующей терминологией, развивать умение составлять план предстоящей работы, формировать художественно-творческую личность, вызывать интерес к предстоящей деятельности.

Личностные проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;

Тип урока: Открытие нового

Оборудование: учебник, презентация, шаблоны, бумага, ножницы

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Мотивационный этап.

Введение в тему

Постановка учебной задачи, цели.

Физминутка

Основной этап

Самостоятельная работа

Рефлексия

Словест.ответы на вопросы, самоанализ

1мин

7мин

1мин

2 мин

10мин

15мин

4мин

Итак, друзья, внимание- 
Ведь прозвенел звонок. 
Садитесь поудобнее- 
Начнем скорей урок! 

  1. Всё ли готово к уроку.

 Материалы: картон, ткань, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине

Прошёл какой праздник? Кто помнит, когда начали его отмечать? Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим поделку методом аппликации.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация — один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Основным признаком аппликации является силуэтность.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.), сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Это очень древнее искусство. Его история насчитывает более 2500 лет.

- Давайте посмотрим на открытки.

- Что изображено?

- Какие материалы использованы?Сегодня мы сделаем аппликациюдля наших мам из ткани

Какую цель мы перед собой поставим?

2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: Картон, ножницы, Кто мне скажет, как нужно работать с ножницами?

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Храните ножницы всегда в определенном месте

карандаш, шаблоны, которые я вам раздам. Кто мне скажет, как нужно работать с шаблоном?

Кто мне скажет , как работать с клеем?

Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа.

Ребята, сначала нам нужно положить шаблон кусочек ткани вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. По шаблону вырезаем детали берем клей и клеим детали на картон.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с ножницами. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде)

Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Начинаем нашу работу с обведения шаблона

3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать?

____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для нашего коврика

_____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с шаблоном

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

4) Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши коврики, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши открытки обратно.

5)  Итог урока.

Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? (прямое плетение из полос бумаги) Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.

Приветствуют учителя.

Чтение стихотворения вслух, хором

Предполагать

формулируют цель урока.

Определяют цель урока

Ответы детей

Повторение ритмических движений.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы

Выполнять работу

.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Л.  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К.  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

П.  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К.   формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

П. – обсуждать проблемные вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.


Л. –слушать других и учитывать их мнение.

К. – приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание.

П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. – анализировать собственную работу и работу учителя.


Анализ урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Контрльная работа 2 класс 1ч УМК "Школа России2

Контрольная  работа 2 клас  1  четверть...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...