Учебно-методический комплект по технологии 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Тема: «Ваза для осеннего букета»
Цель: Научить детей изготавливать поделки с помощью бумажного шпагата;
Задачи:
Обучающие: познакомить с новыми терминами: шпагат, емкость
Развивающие: Развивать ранее полученные знания и умения при работе с ножницами и клеем.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.
Оборудование для учащихся: Клей ПВА, емкость (жестяная), бумажный шпагат, цветная бумага, ножницы
Словарная работа: шпагат, емкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-7_osennyaya_vaza.doc | 65.75 КБ |
vaza1.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 студентки 42 группы: Сапожниковой М.В.
Класс: 4-7
Учитель: Селихова Флюра Михайловна Методист: Чернышева Софья Анатольевна
Тема: «Ваза для осеннего букета»
Цель: Научить детей изготавливать поделки с помощью бумажного шпагата;
Задачи:
Обучающие: познакомить с новыми терминами: шпагат, емкость
Развивающие: Развивать ранее полученные знания и умения при работе с ножницами и клеем.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.
Оборудование для учащихся: Клей ПВА, емкость (жестяная), бумажный шпагат, цветная бумага, ножницы
Словарная работа: шпагат, емкость.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность уч-ся | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте, Я студентка педагогического колледжа №1. Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок труда. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку: Клей ПВА, емкость (жестяная), бумажный шпагат, цветная бумага, ножницы. | Приветствуют, слушают | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | |
Мотив.момент | Посмотрите, пожалуйста, на экран. На слайде изображены работы. Как вы думаете, из чего они сделаны? Сегодня мы с вами познакомимся, как можно использовать шпагат. | Слушают, отвечают на вопросы | - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; | |
Объяснение нового материала | А чтобы узнать, что именно мы будем делать, вам необходимо отгадать загадку. Хрустальная Девица. А как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? Научиться изготавливать поделки с помощью бумажного шпагата. А для того, чтобы нам сделать вазу необходимо иметь у себя на парте каждому емкость. А кто-нибудь знает, что такое емкость? А что такое шпагат? Сейчас мы с вами определим, чем отличается бумажный шпагат от льняного (цвет серый; толщина толще, тоньше; менее прочный и прочный.) Знали ли вы что, слово ШПАГАТ пришло к нам из немецкого и итальянского языков. Немецкое слово — Spagat произошло от итальянского spaghetto — бечевка. Шпагат льняной многониточный, его изготавливают путем скручивания нескольких нитей, полученных из отходов льна. Шпагат бумажный — однониточный, его делают из специальной шпагатовой бумаги: ее нарезают на полоски и затем скручивают их на крутильных машинах. Как вы думаете как человек использует шпагат? | Слушают и отвечают | -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | |
Правила безопасности с клеем . | Как нужно работать с клеем и ножницами. | Повторяют технику безопасности | -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | |
Вводный инструктаж | Анализ образца: 1) из какого материала выполнена работа? 2) Что является основой? | Слушают, отвечают на вопросы. | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); | |
Физ. мин | Наши пальчики сплетём | Выполняют физические упр. | ||
Практическая работа по изготовлению изделия |
| Слушают и выполняют работу | -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | |
Итог урока. Выставка работ | Выставка работ. | Смотрят работы | ||
Рефлексия | Я узнал.… Теперь я умею… Я научился.… У меня получилось… | Отвечают на вопросы | -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хрустальная Девица. Век не надивиться. Прозрачным блеском славится В Девицу Роза ставится.
Материалы: Емкость Шпагат
Рассмотри и сравни свойства бумажного и льняного шпагатов
Использование шпагата человеком
Техника безопасности: 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Оклеивание емкости бумажным шпагатом Раскрученный конец бумажного шпагата сначала наклеивают на горловину снаружи и внутри емкости
Клей надо наносить на боковую стенку емкости
Далее скрученным шпагатом оклеить всю емкость
Я узнал ……………………… Теперь я умею……………….. Я научился …………………….. У меня получилось ……………………… У меня не получилось ……………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по математике 1 класс УМК «Планета знаний» (с использованием игр В.В. Воскобовича)
Серия заданий с использованием игр В.В. Воскобовича....
Учебно-методическая разработка урока в 3 классе
Родовые окончания имен прилагательных...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...
Учебно методическое пособие по математике 1 класс
Учебно методическое пособие по математике для 1 класса по программе 21 век...
«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»
Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...
Учебно-методический материал на тему "Технология продуктивного чтения"
Технология продуктивного чтения - основа полноценной работы с текстом....