Учебно-методическая разработка урока в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему
Родовые окончания имен прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodovye_okonchaniya_imyon_prilagatelnykh_3_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Тема:
«Родовые окончания имён прилагательных»
Учитель начальных классов
Гайнутдинова Р.М.
Санкт-Петербург
Тема: Родовые окончания имен прилагательных
Цели:
- Формировать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число, правильно писать родовые окончания.
- Способствовать развитию памяти, внимания, расширять словарный запас учащихся.
План урока:
- Организационный момент.
Приветствие.
-Работаем дружно, внимательно, активно. Радость на лицах.
- 2. Чистописание.
Отрабатываем написание буквы «Р».
Рр Рр ре р аур рс оро
-Следим за наклоном, высотой, правильностью соединения букв. Данные соединения встретятся в словах в следующем задании.
- Словарная работа.
Игра «Подскажи словечко».
-Недавно мы побывали на экскурсии в Ботаническом саду: были не только в оранжереях, но и наблюдали за архитектурой зданий и украшением на них.
Я назову предложения, а вы попытайтесь заменить группу слов одним словарным словом.
Группа детей отправилась в путь в поездку с введением в какой-либо курс (ребята, расстояние).
Нам предстоял длинный путь (дорога).
Мы направились в центр крупного населенного пункта (город).
Наблюдали за тем, как используются орнаменты, украшения на зданиях из форм растительного мира (растение).
-Работаем по алгоритму: Запиши. Объясни. Докажи.
- Актуализация знаний.
-Как определить род имён существительных?
-Что мы знаем о склонении?
-Существительные какого склонения не встретились? Приведите примеры существительных 3 склонения.
- Работа над составом слова.
-А сейчас посетим словесный сад.
-«Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово, слово – корень,
Разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло
Стало много новых слов…»
-Записали слово «сад». Подумайте, какие слова можно образовать от данного слова.
-Как называются данные слова? Назовите признаки однокоренных слов.
-Будет ли слово «насадка» входить в эту группу? Почему оно не подходит?
-Запишите следующие слова: сад, садовый, садочек, садовод, садик.
-Выполните разбор. По какой схеме работаем?
-Слова записали, разобрали.
-Назовите, что можно в данных словах объяснить, доказать?
- Подготовительная работа к теме урока.
-Какое слово можно вывести из данного ряда? Почему?
-Какой частью речи является слова данного ряда?
-Какова роль имён прилагательных в речи?
Прилагательные
Интересные, выразительные
Украшают, уточняют, помогают.
Приятно, что они есть в нашей речи!
-С какой частью речи связаны имена прилагательные?
-Какую связь они имеют? В чём согласуются прилагательные с существительными?
«У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Вот громкий стук,
Вот лёгкий пар,
Вот летний жар,
Вот яркое солнце глядит
Нам в оконце!"
- Работа над предложением.
Яркое солнце глядит в оконце.
-Чем являются прилагательные в предложении, каким членом предложения?
- Задача урока.
Будем упражняться в распознавании рода прилагательных и правописании родовых окончаний.
-Помним: существительное имеет род, а имена прилагательные? (изменяются по родам).
-Вспомните родовые окончания прилагательных.
-Какие прилагательные относятся к мужскому роду? Женскому роду? Среднему роду?
-Какие окончания имеют?
-Где можно посмотреть таблицу родовых окончаний прилагательных? (форзац учебника).
- Работа по теме урока.
-Тренируемся! Приписываем к словарным словам имена прилагательные, выделяем окончания у прилагательных.
ребята дружные
расстояние большое
экскурсия интересная
дорога дальняя
автобус мягкий
город любимый
растение раннее
-Докажите написание окончаний. Назовите род существительных и прилагательных.
- Работа с учебником.
-Откройте учебник на с.112. Читаем правило.
С. 113 упражнение 25. Найдите словосочетания – существительное и прилагательное. В чём согласуются?
- Физминутка.
«Улыбнулись, потянулись,
Дружно вместе все присели.
И назад за парты сели».
- Работа с текстом.
Самостоятельно определить родовое окончание.
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнце. С крыш сползает мокрый снег.
Скоро зазвенят быстрые ручьи.
-Определите род, число прилагательного. Докажите написание окончания. Каким членом предложения является прилагательное?
(Сильным учащимся можно предложить распространить текст 3 предложениями).
- Итог урока.
Домашнее задание: с.112 правило, с.134, упражнение 31.
-Как определить род имени прилагательного?
-Кто затрудняется в данной работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
Технология реализовывается в следующих этапах:Ø вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø обучение по каждой из учебных единиц в направлении...
Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса
В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...