Учебно-методическое пособие по математике 1 класс УМК «Планета знаний» (с использованием игр В.В. Воскобовича)
учебно-методическое пособие (математика, 1 класс) по теме
Серия заданий с использованием игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voskobovich.docx | 304.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
по математике 1 класс УМК «Планета знаний».
(с использованием игр В.В. Воскобовича)
В УМК «Планета знаний» в курсе математики большое значение придаётся развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает учащимся успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов необходимых для обучения чтению счету и письму.
В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений. Для более эффективного осуществления подобных заданий на наш взгляд целесообразно использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Так как данные виды работы представлены в вариативной части (повышенный уровень сложности), для более успешного выполнения заданий появляется герой, который помогает справляться с этими заданиями.
Тема: Состав числа 4. (фрагмент урока)
Оборудование: игровое поле «Ларчик», верёвочки, игровизор, герои Малыш Гео.
Задачи этапа: изучение состава числа 4, развитие пространственных представлений учащихся.
На игровом поле, заранее заготовлены рисунки незаконченных четырёхугольников (см. учебник часть 1 стр.77 №7).
Учитель: Малыш Гео (показ героя) приготовил для нас новое задание, на этот раз мы должны дополнить рисунки так, чтобы у нас получились четырехугольники и записать наши действия на игровизоре. Давайте вспомним что такое четырехугольник.
Учащиеся: замкнутая ломанная линия с 4 звеньями и 4 вершинами.
Учитель: Кто из вас хочет попробовать достроить красную фигуру? Помните Гео всегда подскажет, поможет. (Выходит ученик и на игровом поле выполняет задание).
Вопросы – помощники от Гео.
- Какая фигура перед нами? (ломанная линия)
-Сколько звеньев в ней? (3)
-Сколько еще нужно добавить до четырехугольника? (1)
Учитель: как получили 4 звена, давайте запишем для Гео на игровизоре и на Ларчике.
Учащиеся: 3+1=4
Аналогичная работа проводится с ломанной из 2 звеньев и с отрезком. (каждая фигура обозначена своим цветом).
По окончании задания на игровизоре и Ларчике появляется запись состава числа 4. По которой делается вывод и подводится итог урока.
Тема: Рисуем и измеряем .
Оборудование: геоконт, геовизоры, герои Малыш Гео и Ворон Мэтр.
Задачи этапа: обобщить знания о геометрических фигурах, научить строить фигуры по точкам и по образцу, развивать пространственные представления учащихся.
Учитель: сегодня на урок к нам пришли Малыш Гео и Ворон Мэтр. Между ними произошёл спор. Ворон Мэтр утверждает, что Гео не сможет нарисовать фигуры по точкам. Но Гео сказал, что у него есть помощники, которые ему всегда помогут в трудную минуту.
Как вы думаете, кого он имеет в виду? (Нас.)
Давайте попробуем поработать вместе с Гео.
Работа с геоконтом. (см. учебник часть 1 стр.47 №8)
1 вариант. Малыш Гео (учитель или один из сильных учеников)выполняет задание на геоконте, остальные учащиеся работают индивидуально на геовизоре.
- Давайте сначала обозначим точки, которые нам задал Ворон Мэтр.
С(3)
Ф(2)
К(2)
О(3)
Ж(2)
Г(2)
Идёт параллельная работа на геоконте и геовизоре.
2)Теперь полученные точки на листе бумаги обозначим номерами.
- С(3)
- Ф(2)
- К(2)
- О(3)
- Ж(2)
- Г(2)
3)
- Гео будет называть вам точки, а вы будете соединять их красным карандашом.
- 1-2-6-1
Какая получилась фигура? (Треугольник) Проверяем, сравниваем с геоконтом.
- Гео будет называть вам точки, а вы будете соединять их зелёным карандашом
- 2-6-4-2
Какая получилась фигура? (Треугольник) Проверяем, сравниваем с геоконтом.
- Гео будет называть вам точки, а вы будете соединять их синим карандашом.
- 2-3-5-6-2
Какая получилась фигура? (Четырёхугольник, прямоугольник) Проверяем, сравниваем с геоконтом.
- Гео будет называть вам точки, а вы будете соединять их желтым карандашом
- 1-2-4-5-1
Какая получилась фигура? (Четырёхугольник) Проверяем, сравниваем с геоконтом.
2 вариант. Можно не проверять каждую фигуру по очереди, а сравнить окончательный вариант из четырех фигур, где каждая фигура выделена своим цветом.
3 вариант. Проверяются все фигуры сразу, фигуры выполнены одним цветом.
Малыш Гео благодарен вам за то, что вы помогли ему доказать ворону Метру свою правоту и предлагает вам поиграть в игру на игровизоре.
- Гео будет показывать вам половинку фигуры на геовизоре, а вы будете их дорисовывать.
На что похоже получившееся изображение?
Как можно назвать эти фигуры?
Устный счет по математике для 1 класса (2 полугодие).
Устный счет проводится с использованием игрового тренажёра В.В. Воскобовича «Восьмёрка». Восьмёрку-3 держит в руках учитель цветной стороной к учащимся, если есть возможность, то восьмерка-1 лежит на парте у детей. Работа идет по считалочке. Учитель проговаривает одну из считалочек (см.ниже), опуская слово(а), а потом спрашивает учащихся какого цвета стрелочки нужно убрать и, что в результате получится. Далее учитель предлагает ряд заданий, которые учащиеся выполняют в тетради или на игровизоре с последующей проверкой.
- Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.
- Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Устный счет.
Учитель:
- Крот овце, …, зайке … сшил фуфайки. Сколько стрелочек надо убрать? (2) Какого они цвета? (жёлтый, голубой) Вынимаем.Что получилось? (цифра 5).
Расскажите что вы знаете о числе 5? (однозначное, нечетное и др.)
- Запишите следующее нечетное число. (7)
- Запишите предыдущее нечетное число. (3)
- Чему равна сумма трех пятерок? (15)
- Чему равна разность суммы двух пятерок и одной пятерки? (5)
Проверяем.
- … овце, жирафу, зайке … сшил фуфайки. Сколько стрелочек надо убрать? (2) Какого они цвета? (красный, голубой) Вынимаем.Что получилось? (цифра 3).
- Запишите все двузначные числа, в которых 3 единицы. (13,23,33,43,53,63,73,83,93)
- Обведите число, в котором количество десятков на 5 больше, чем единиц. (83)
- Подчеркните число, в котором количество десятков предыдущее тройке число. (23)
- *Закрасьте число, в котором если сложить цифру десятков и единиц получится число (сначала сделать число на «восьмерке»)
«Крот овце, жирафу, зайке …. сшил фуфайки»(9)? (63)
Проверяем.
Тема: Выбираем, чем заняться.
Оборудование: прозрачные квадраты, логоформы, игровое поле «Ларчик», верёвочки, кружки, игровизоры.
Задачи: обобщить и систематизировать знания, полученные в 1 классе.
Эта тема включает в себя несколько уроков. В учебнике представлен ряд заданий для обобщения изученного материала.
- Например, в учебнике присутствует рубрика «Смекалка».
1) (см. учебник с.135 №5)
Учитель: Озорной Незримка Всюсь опять приготовил нам испытание (учитель заранее строит задание №5 из учебника на игровом поле). Он хочет, чтобы вы сложили квадрат из новых пластинок.
-Выберите номера тех пластинок, из которых получится квадрат. (№1, №2).
-А как называются фигуры на новых пластинках? (Шестиугольники ).
-Но Озорной Незримка Всюсь очень хитрый и он усложнил вам задание.
-Возьмите свои прозрачные пластинки и составьте у себя на парте квадраты, используя только: 1)треугольники, 2)четырехугольники,3) шестиугольники. В результате работы дети приходят к выводу, что из представленных шестиугольников нельзя составить квадрат.
Если у учащихся возникают затруднения, можно продолжить работу в парах постоянного состава.
-Молодцы! Незримке Всюсю не удалось вас перехитрить.
2) (см. учебник с.139 №6).
Учитель: Откройте свои учебники на с.139, найдите №6. Назовите цвета фигур, которые имеют одинаковую площадь. ( Розовая и голубая).
-А форма у выбранных фигур одинаковая? (Нет).
-Значит, какой можно сделать вывод? (Фигуры одинаковые по площади не всегда имеют одинаковую форму).
-А теперь давайте составим на наших ковриках из логофом разные фигуры.
Далее идет работа по группам на трех ковриках:
1 группа - составляет фигуры одинаковые по площади.
2 группа - составляет фигуры одинаковые по форме.
3 группа - составляет фигуры одинаковые по форме и по площади.
После работы идет проверка выполненного задания, и учитель еще раз обращает внимание на вывод сделанный детьми ранее.
- Также в учебнике есть рубрика «Рисование».
1)(см. учебник с.130 №3).
Учитель заранее выкладывает на игровом поле при помощи кружков задание из учебника.
-Вы уже знаете, что числа можно изображать рисунками. Посмотрите на наш коврик.
-Что вы заметили? ( На каждом следующем рисунке прибавляется ряд точек. Число точек в каждом ряду на 1 больше, чем в предыдущем).
-Эти рисунки обозначают числа, которые называются треугольными.
-Нарисуйте на своих игровизорах следующее треугольное число. ( Один из учеников работает с ковриком).
-Назовите это число. (15).
-Теперь назовите все числа, которые у нас изображены на коврике. (1,3,6,10,15).
-Какую закономерность вы заметили? (Увеличение сначала на 2, потом на 3, на 4,на 5).
-Какое же будет следующее треугольное число? (21).
-Нарисуйте его на своих игровизорах. ( Один из учеников работает с ковриком).
Проверка. Каждый поднимает и показывает игровизор.
Аналогично проводится работа с квадратными числами из задания учебника на с. 134 №4.
2)(см. учебник с.138 №4, №5).
Учитель: Прочитайте задание №4.(Необходимо изменить размер большого квадрата из задания на 9 клеток).
-Нарисуйте большой квадрат на игровизорах. (Учитель договаривается с детьми, что большой квадрат на доске – это коврик).
-Теперь разместите в нем маленькие квадраты со стороной 4 клетки так, чтобы они не накрывали друг друга. Нарисуйте их на игровизорах.
-Сколько уместилось квадратов? (4).
Проверка. Каждый поднимает и показывает игровизор.
Учитель выбирает учащихся с разными способами размещения квадратов и вызывает их для показа при помощи веревочек на ковриках.
-Какие из этих способов будут удобными, если нам надо вырезать эти квадраты? (Способы, на которых квадраты соприкасаются сторонами).
Аналогично проводится работа с заданием №5 на с.138.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по УМК "Планета знаний" с использованием новых ФГОС
Предлагаю коллегам календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по "Планете знаний"....
Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)
В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а также, работа в парах, в группах, индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...
Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" (с использованием интерактивной доски (флипчарт) "Действия с многозначными числами"
Урок математики в 4 классе по учебнику М.И.Башмакова "Действия с многозначными числами". Урок проводится в и...
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Пособие для проверки достижения результатов "Планета знаний"
Пособие для проверки достижения результатов "Планета знаний"...
презентация к открытому уроку по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "Планеты Солнечной системы"
Материал к уроку математики в 4 классе...