Технологическая карта урока "Новогодняя игрушка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
конспект урока по технологии на тему "Новогодняя игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по технологии | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Тема: «Новогодняя игрушка»
Цели деятельности учителя:
- Научить технике выполнения новогодней игрушки «Зверушка».
- Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки
№ | Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Орг. момент | 1 мин | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке. | К Р |
2. | Мотивационный | 3 мин | - Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима) - А как вы определили? (На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно) - А какой праздник к нам приближается? (Новый Год) - Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику. - Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году? - Украшаете ли вы елку? Украшаете ли вы дом? -Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками? - Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? - Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка». - Какие мы поставим цели на этот урок? ( 1) научиться выполнять новогоднюю игрушку; 2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности) - Молодцы! Правильно! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Ставят цели урока | Р К Л |
3. | Работа по теме | 7 мин | Ель зеленая в лесу Разрослась во всю красу Но зима пришла – и вот Едет ель на новый год С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т.д. Когда мы празднуем Новый год? (в ночь с 31 декабря на 1 января) Раньше люди делали новогодние игрушки своими руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди. Что же происходит сейчас? Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем новогоднюю игрушку. Скажите, какой символ следующего года? Какое животное? (Обезьяна) Правильно. Мы сегодня сделаем с вами новогоднюю игрушку «Обезьяну» - символ Нового 2016 года. Давайте посмотрим на эту игрушку.
- Молодцы! - И сегодня вы сделаете свою новогоднюю игрушку, которую вы можете поместить на елке или подарить близкому человеку. Нам нужно разобрать все этапы нашей работы. - Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы? Кто уже догадался? (цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш и салфетки) - Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами? 1) Передавать кольцами вперёд. 2) Не размахивать ножницами, резать сидя. 3) Класть в специальную баночку. - Верно! Молодцы! - И следующий этап это РАЗМЕТКА. - У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. (пара ушей, пара глаз, рот) Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:
- Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА. - На этом этапе вам нужно приготовить внешнюю деталь игрушки, а именно саму коробочку. У вас тоже есть шаблон развернутой коробки. Мы возьмем цветной картон коричневого цвета. Затем нам нужно обвести шаблон - развертку коробки. Проводим на развертке все те же линии, которые есть на шаблоне. Вырезаем по краям. Все контуры мы сгибаем. Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА. Склеиваем края коробки. И вот у нас получилась основа игрушки – коробка. Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:
А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ. Здесь мы склеиваем все наши детали – уши по краям, глазки, ротик. Далее вы можете подрисовать носик фломастером. В результате у вас должна получиться примерно такая игрушка. | Внимательно слушают рассказ учителя Внимательно слушают рассказ учителя Анализируют образец Усваивают этапы изготовления работы Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном Усваивают этапы изготовления работы Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем | П К П К П Р Р Р П Р Р |
4. | Повторение последовательности работы | 4 мин 1 мин | - Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы? - Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д. -Молодцы, запомнили последовательность выполнения! И для того чтобы у вас не возникло трудностей при выполнении работы, давайте составим небольшой план действий, что мы будем делать сначала? 1) Перевести шаблоны и вырезать: пару ушей, пару глаз, нос. 2) Перевести шаблон развертки коробки. Согнуть контуры. 3) Склеить края коробки. 4) Наклеить детали – уши, глаза, нос. 5) Нарисовать ротик. Украсить игрушку. Молодцы! Физ. минутка -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу. Раз подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть. | Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы Составляют план работы Выполняют физические упражнения | П Р П Р К Р Л |
5. | Изготовление изделия | 25 мин | - Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. | Самостоятельно выполняют работу | П Р Л |
6. | Подведение итогов урока | 4 мин | - Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ) - Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное аккуратные! Молодцы! - Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока. - Чему мы сегодня научились? - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Сложно ли вам было? В чем были сложности? - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Спасибо за урок, до свидания! | Создают выставку работ Анализируют урок, свою деятельность на уроке | Р Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс
Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....
Технологические карты уроков 1 класс
Технологические карты уроков 1 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...