Конспект урока технологии "Художник и цирк"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предмет: технология
Класс: 3 а
Тема урока: «Художник и цирк»
Цели урока: Изучить технологию лепки клоуна.
Планируемые результаты:
• Предметные: научатся работать по предложенному учителем плану,осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
• Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Технология» 3 кл. Н.И.Роговцева, пластилин, форма, доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudy_29.02.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 2 мин | Доброе утро ребята, можете садиться! Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. Сядьте ровненько и красиво как настоящие ученики! | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 3 мин | 1)Беседа На прошлых уроках мы познакомились с работой художника в театре. Чем занимается художник в театре кукол? (Оформляет сцену, готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскиз кукол, одевает их.) (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке» (К презентации прилагается видео) Есть ещё одно зрелище, которое дети любят больше всего – это цирк. | Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе. | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
3 | Постановка учебной задачи, цели. Актуализация знаний. | 2 мин | Давайте сегодня попробуем изобразить с помощью аппликации это представление. Можете использовать своих клоунов из пластилина. | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги) - Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг) - Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал) Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные. - Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа) Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально. Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги. Последовательность выполнения работы: 1. изобразить фигуру клоуна, руки, голова, ноги; 2. вырезать; 3. нарисовать на лице клоуна смешной грим. Вот такую работу мы с вами сегодня выполним. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и правила работы с бумагой и карандашом. Техника безопасности при работе с ножницами. (На слайде) Правила работы с бумагой и карандашом. (На слайде) Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности, и теперь вы можете приступать к выполнению работы. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Выполняют работу. | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
7 | Итог Рефлексия. | 8 мин | 3) Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, что мы сегодня с вами делали? А кто напомнит нам всем правила работы с бумагой. А кто расскажет нам, какие материалы нам понадобились для такой работы. Расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке с работой с ножницами. 4) Итог урока. Теперь давайте посмотрим на наши замечательные работы. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы на магнитики прикрепим на доску и полюбуемся на них. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".
Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.
Особенность ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА по русскому языку на тему"Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста" заключается в том, что урок составлен с учетом использования ЭОР....
Конспект урока по теме "Цирк" 2 класс
Технологическая карта фрагмента открытого урока по английскому языку по теме "Цирк" во 2 классе...
Конспект урока "Художник в цирке"
Тип урока: изучение нового материалаВид урока: рисование по представлениюТема: художник в циркеЦель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусствуПланируемые результаты:Пред...