Конспект урока "Художник в цирке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: рисование по представлению
Тема: художник в цирке
Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с цирковыми профессиями; узнают о роли художника в цирке; научатся выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности
Оборудование для учителя: пед.рисунок, словарная работа, репродукции
Оборудование для учащихся: альбом, краски, баночки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.docx | 542.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 3 «А»
Учитель: Мухаметвалеева Н.Х.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: рисование по представлению
Тема: художник в цирке
Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с цирковыми профессиями; узнают о роли художника в цирке; научатся выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности
Оборудование для учителя: пед.рисунок, словарная работа, репродукции
Оборудование для учащихся: альбом, краски, баночки
Ход урока
- Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять
Хорошо запоминать!
- Изучение нового материала
А. вступительная беседа
- Ребята, послушайте пожалуйста загадку
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали
- Так где же происходит это волшебство? (В цирке)
- Кто из вас хоть один раз был в цирке?
- Что увидели, ярко запомнилось?
- Да, цирк, любят взрослые и дети!
- Какая тема урока?
+ «Представление в цирке»
- Цирк – в переводе с латинского означает «круг». Как вы думаете, почему это зрелище так назвали? Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы. Один из старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре – считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка
– Какие цирковые профессии вы можете назвать?
(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, гимнаст, клоун, фокусник)
– Профессии фокусника, гимнаста, клоуна, дрессировщика, я думаю, вам хорошо знакомы.
- Перед вами рисунки этих профессий, нужно соединить их с профессиями.
Дрессировщик – работает с животными
Жонглёр – жонглирует с предметами
Гимнаст – выполняет акробатические упражнения
Фокусник - создает иллюзию предметам с помощью ловкости рук, трюков
Эквилибрист – сохраняет равновесие на проволоке, канате
Клоун – человек весельчак
– Как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?
- Правильно, клоуна. А почему так считают? А давайте опишем представителя этой профессии
+ Любимец детей, весельчак, смешной, яркий…
- Что можно сказать про внешний вид клоуна?
+ Яркий, пестрый, красочный.
- Физминутка
- Педагогический рисунок
- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, весёлого любимца всей детворы. Кто это?
+Клоун
- Как расположим лист?
- Клоун у нас стоит, его фигура вытянута вверх, значит располагаем вертикально.
- Каким должен быть по размеру клоун?
+Большим
- Где он должен располагаться?
+ в центре листа
- Из каких частей состоит фигура клоуна?
+ голова, туловище, руки и ноги.
- Одним словом он состоит из каких фигур? + геометрических
- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? + круг
- Туловище? + треугольник
- посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой.
- какую геометрическую фигуру напоминают руки? +прямоугольник и круг
- руки должны быть не очень длинными и не очень короткими.
- далее пририсуем башмачки – овалы. Почему башмачки огромные???
- Клоун готов, теперь нужно нарисовать смешное лицо и одеваем его : колпак, волосы, бант, можно добавить реквизиты.
- Убираем лишние линии и используем цветовую гамму.
- Практическая работа
Слежу за посадкой, композицией, построением
- Анализ и оценивание
Выставка работ, какие ошибки допущены, какие работы аккуратны? Оцени себя.
- Итог урока
- Какие рабочие профессии запомнили? Похлопайте в ладоши, кто считает, что он справился с работой. Кто считает, что не справился, не хватило времени? Пусть погладит себя по голове и скажет : «Не расстраивайся дружок, в следующий раз непременно успею»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».
Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...
Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.."
КГБС (К) ОУ «школа – интернат VIII вида № 11» Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.." Возраст: 7 - 16 лет ...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".
Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....
Внеурочное мероприятие "Цирк.Цирк.Цирк"
Мероприятие-представление проводится в 1-4 классах....
Внеурочное мероприятие, посвященное Международному дню цирка "Цирк, цирк, цирк!"
В материале рассказывается история возникновения цирка, интересные факты о создании первой арены цирка, загадки про цирковые профессии....
- Мне нравится (1)