Конспект урока "Художник в цирке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Мухаметвалеева Насима Хакимовна

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: рисование по представлению

Тема: художник в цирке

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с цирковыми профессиями; узнают о роли художника в цирке; научатся выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Оборудование для учителя: пед.рисунок, словарная работа, репродукции

Оборудование для учащихся: альбом, краски, баночки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.docx542.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 3 «А»

Учитель: Мухаметвалеева Н.Х.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: рисование по представлению

Тема: художник в цирке

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с цирковыми профессиями; узнают о роли художника в цирке; научатся выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Оборудование для учителя: пед.рисунок, словарная работа, репродукции

Оборудование для учащихся: альбом, краски, баночки

Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Хорошо запоминать!

  1. Изучение нового материала

А. вступительная беседа

- Ребята, послушайте пожалуйста загадку

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали

- Так где же происходит это волшебство? (В цирке)

- Кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Что увидели, ярко запомнилось?

- Да, цирк, любят взрослые и дети!

 - Какая тема урока?

+ «Представление в цирке»

- Цирк – в переводе с латинского означает «круг».  Как вы думаете, почему это зрелище так назвали? Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы. Один из старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре – считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка

– Какие цирковые профессии вы можете назвать?

(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, гимнаст, клоун, фокусник)

– Профессии фокусника, гимнаста, клоуна, дрессировщика, я думаю, вам хорошо знакомы.

- Перед вами рисунки этих профессий, нужно соединить их с профессиями.

Дрессировщик – работает с животными

Жонглёр – жонглирует с предметами

Гимнаст – выполняет акробатические упражнения

Фокусник - создает иллюзию  предметам с помощью ловкости рук, трюков

Эквилибрист – сохраняет равновесие на проволоке, канате

Клоун – человек весельчак

– Как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

- Правильно, клоуна. А почему так считают? А давайте опишем представителя этой профессии

Любимец детей, весельчак, смешной, яркий…

-  Что можно сказать про внешний вид клоуна? 

+ Яркий, пестрый, красочный.

  1. Физминутка
  2. Педагогический рисунок

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, весёлого любимца всей детворы. Кто это?

+Клоун

- Как расположим лист?

- Клоун у нас стоит, его фигура вытянута вверх, значит располагаем вертикально.

- Каким должен быть по размеру клоун?

+Большим

- Где он должен располагаться?

+ в центре листа

- Из каких частей состоит фигура клоуна?

+ голова, туловище, руки и ноги.

- Одним словом он состоит из каких фигур? + геометрических

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? + круг

- Туловище? + треугольник

- посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой.

- какую геометрическую фигуру напоминают руки? +прямоугольник и круг

- руки должны быть не очень длинными и не очень короткими.

 - далее пририсуем башмачки – овалы. Почему башмачки огромные???

- Клоун готов, теперь нужно нарисовать смешное  лицо и  одеваем его : колпак, волосы, бант, можно добавить реквизиты.

- Убираем лишние линии и используем цветовую гамму.

  1. Практическая работа

Слежу за посадкой, композицией, построением

  1. Анализ и оценивание

Выставка работ, какие ошибки допущены, какие работы аккуратны? Оцени себя.

  1. Итог урока

- Какие рабочие профессии запомнили? Похлопайте в ладоши, кто считает, что он справился с работой. Кто считает, что не справился, не хватило времени? Пусть погладит себя по голове и скажет : «Не расстраивайся дружок, в следующий раз непременно успею»

 

http://www.trcgagarinsky.ru/gallery/big/ls753_1478817133.jpg

        https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1098/00020c67-b64ab8ab/hello_html_m25fb7756.jpg

https://2.bp.blogspot.com/-pmE0UEYu8Cs/U1ok2MdWHrI/AAAAAAAADXE/3LMLt4Gi2Fw/s1600/sing.ways.tightrope+walker.png 

http://www.maam.ru/upload/blogs/a0a90a1a7c8d98c263f1c9a1b6aa94d8.jpg.jpg

https://www.clipartsgram.com/image/232716515-circus-lion-clipart.gif 

https://public.superjob.ua/images/portfolio_photos/908/47/2089084774983671440139378_source_78e0646d49ea4a38b3f1ddd0379b2080.jpg

http://d2me0fuzw8a1c5.cloudfront.net/sites/default/files/styles/large/public/images/22922/bolshoy_moskovskiy_cirk_na_prospekte_vernadskogo.jpg 

https://www.2do2go.ru/uploads/fbd6b11802eef1b8949e9597e0025048.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».

Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки  и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...

Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.."

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»    Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.." Возраст: 7 - 16 лет ...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".

Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....

Внеурочное мероприятие "Цирк.Цирк.Цирк"

Мероприятие-представление проводится в 1-4 классах....

Внеурочное мероприятие, посвященное Международному дню цирка "Цирк, цирк, цирк!"

В материале рассказывается история возникновения цирка, интересные факты о создании первой арены цирка, загадки про цирковые профессии....