"Мир тканей" конспект урока для 1 класса. Технология
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Учить детей определять свойства тканей, закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                КОНСПЕКТ УРОКА(1 класс )

                                                                                                   Место проведения: МБОУ «СОШ№34»

                                                                                Дата проведения: 15.04.2016г.

«Удивительный мир ткани»

Цели: Учить детей определять свойства тканей, закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды.

Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить

внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей.

2. Активизировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.

4. Воспитывать бережное отношение к одежде, интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материалы и оборудование:

Сундучок, народные куклы, образцы тканей, ниток; оборудование для опыта: тазик и лейка с водой, зонт, носовой платок; иллюстрации с изображением ткацкого станка, ткачихи, паука и птицы ткачихи.

Ход урока

1Орг.момент

- Посмотрите, какой необычный сундучок я вам принесла.

- Что мы обнаружили в сундучке? (нитки, клубки)

- Как все эти материалы могут нам пригодится? (ответы детей)

Сегодня мы узнаем, как из нитей получают ткань, в какие куклы играли ваши прабабушки.

2.Знакомство с различными видами ткани, её свойствами.

 Рассматривание образцов ткани. Рассказ учителя.

-Рассмотрите ткань и скажите, из чего она состоит? (ответы детей)

-Действительно ткань состоит из ниток. Нитки получают из шерсти животных или из волокон растений - хлопка, льна. Из того, что дает нам природа. Бывают искусственные ткани, то есть не из природных волокон.

-Что вяжут ваши бабушки и мамы? (ответы детей)

- У кого есть такие вещи? Потрогайте их руками, какие они на ощупь? (ответы детей)

-Мягкие, пушистые, легкие.

-Сейчас мы познакомимся со свойствами ткани. Я предлагаю смять лоскуты ткани. Все ли образцы мнутся одинаково?

Попробуйте потянуть, разорвать ткань (действия и выводы детей)

Опыт 1. 

Что произойдет с вязаной шапкой, если мы оденем ее на любого из вас?

(ответы детей)

Продемонстрируем этот опыт на Тане. Что произошло с шапкой? (ответы детей).

Вывод: Шерстяная ткань принимает форму тела, объекта, на которое ее накладывают.

Опыт 2. Наблюдения над объектами: платок из ткани, зонт.                                                     Из какого материала выполнены эти вещи? (Ответы детей)

Польем из лейки сначала на платок, затем на раскрытый зонтик.

Какая ткань намокла?

Почему зонтик не намок от воды?

Как назовем это свойство ткани? (водонепроницаемая)

Какая ткань будет водопроницаемая, а какая водонепроницаемая?

Что человек может сшить из водонепроницаемой ткани?

Для чего людям нужна ткань? (ответы детей)

Основное назначение ткани заключается в том, чтобы удерживать тепло и не пропускать холод.

В природе есть живые существа, которые тоже ткут, но не ткань.

Кто же они?

Отгадайте загадку:

«Многорукий царь Гордей

Наплел ловушек, да сетей

Как расставит он ловушки

Прошипит: «ловитесь, мушки»

Что у паука похоже на ткань?

Презинтация на тему «МИР ТКАНЕЙ»

4.Закрепление нового материала.

- Назовите свойства ткани?

-Что можно сшить из такого материала?

-Из чего изготавливают ткань?

- Какие бывают нитки?

-Что в природе похоже на ткань?

-Как зовут птицу, вьющую необычные гнезда?

4.История возникновения тканей.

История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. Ещё в каменном веке (около 9 веков до нашей эры) первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно. На мысль о том, что таким образом можно сплести тканое полотно для ношения на теле, первобытных мастеров натолкнул опыт плетения сетей для ловли рыбы и корзин для продуктов. Да, такая ткань, конечно же, спасала древних людей от холодов, но была очень грубой, имела не однородный состав, не имела необходимой плотности. Но, с годами мастера по производству ткани усовершенствовались, применяли различные методики, пробовали новые технологии. По мере развития цивилизации, развивается и производство, повышая качество и виды. Более качественные и сложные типы ткачи изготавливали уже на первых ткацких станках, которые изначально появились в азиатских странах, откуда и был дан старт всему миру. Около 5 веков до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, которое состоит из большой деревянной рамы, на которую закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нитки. Работа по созданию тканого полотна была очень трудоемкой и занимала большое количество времени, но, полотно получалось довольно плотным и толстым. Такая ткань среди людей пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки стали появляться практически в каждом доме. На них изготавливали постельное белье, полотенца и одежду.

5.Создаие композиции из тканей.

-Я предлагаю создать композицию из ткани. Подберите все необходимые материалы.

Создание выставки «Удивительный мир ткани».

6.Рефлексия.

-я узнал

-я понял

-мне было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки - 2 класс - технология

методические разработки уроков технологии 2 класс...

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"Тема урока: Чай...

Конспект урока по информационным технологиям в 9-м классе по теме «ИТ-технологии-активная среда нашего будущего» (рассчитан на 2 спаренных урока)

Прибегает ко мне сегодня директор школы, приносит вот такую "бумажку".  [IMG]/upload/blogs/detsad-96756-1418240031.jpg[/IMG] Официальное требование о проведение урока по ИТ-технологиям, под общим...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...