Конспекты уроков по технологии 2 класс (3)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Технология 2 класс
1. Тема: изготовление матрешки из различных материалов
2. Тема: композиция "Аквариум"
3. Тема: полуобъемная аппликация "Русалка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_izgotovlenie_matreshki_iz_razlichnyh_materialov.docx | 33.04 КБ |
2_kl_kompozitsiya_akvarium.docx | 31.8 КБ |
2_kl_poluobemnaya_applikatsiya_rusalka.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
технологии
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Тема урока: «Изготовление матрешки из различных материалов»
Цель: изготовить аппликацию матрешки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-развитие творческих способностей и логического мышления;
- ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.
Предметные УУД:
- познакомятся с историей матрешки;
- научатся различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек, работать с шаблонами, составлять аппликацию, экономить используемый материал;
- усвоят последовательность изготовления матрешки.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
- сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов, наблюдать и выделять в процессе рассматривания матрешек особенности их росписи, анализировать способ создания.
Регулятивные:
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;
- адекватно оценивать результаты своего труда.
Тип урока: открытие нового знания.
Материалы и инструменты: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, шаблоны (элементов матрешки), наглядность (презентация), образец изделия.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: бумага, картон, клей, шаблоны (элементы матрешки), ножницы, презентация (технологическая карта).
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Мари Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | 1)Рассказ учителя, беседа - Назовите, под какими номерами расположена дымковская игрушка. Как вы это определили? - Где мы можем встретить эти узоры в жизни? (На одежде, посуде.) - Сегодня к нам на урок пришла настоящая русская красавица, куколка с секретом — Отгадайте, что же это за кукла: Алый шелковый платочек, Может – пять, а может, шесть. А внутри секреты есть: Наша русская …… (матрешка). - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Вы все наверняка слышали русское имя — Матрена. Предполагают, что именно от этого имени и возникло ласковое название „матрешка“. | Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе. Отвечают на вопрос |
|
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | - Итак, тема нашего урока «изготовление матрешки из различных материалов». | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | 2)Объяснение. - Посмотрите на готовое изделие. - Как называется прием работы над поделкой? (аппликация) - Что такое аппликация? (Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей из бумаги, из природных материалов из ткани.) | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: Композиция «Аквариум»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.
Планируемые результаты:
Предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Личностные: проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, учебник, наглядность (презентация), образец изделия.
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. мом. | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | 1)Рассказ учителя, беседа Стоит на комоде стеклянный сосуд. | Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе. Отвечать на вопросы |
|
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | - Итак, тема нашего урока «изготовление композиции акварума». | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | 2)Объяснение. - Посмотрите на готовое изделие. - Как называется прием работы над поделкой? (оригами) - Что такое оригами? | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: полуобъемная аппликация «Русалка»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.
Планируемые результаты:
Предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Личностные: проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, учебник, наглядность (презентация), образец изделия.
Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Орг. мом. | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! | Положитель | Планирование сотрудничества с учителем. |
Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | Рассказ учителя, беседа. Ребята, вспомните, о чем мы говорили на пошлом уроке? Что самое главное в аквариуме? | Дети усваивают, слушают. Участвуют в беседе. Отвечать на вопросы |
|
Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | - Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто такие русалки? В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов. Мы сделаем русалку при помощи аппликации. | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
Основной этап | 10 мин | Объяснение. - Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона, карандаши, ножницы). | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Самостоятельная работа | 20 мин | УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. |
Итог Рефлексия. | 7 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать уч-е действия. Освоение начальных форм познават--ой рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
Уроки составлены в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...