Конспект урока по технологии на тему:"Домовой" (УМК "Перспектива") 2 классс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Конспект урока по технологии на тему:"Домовой" (УМК "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Домовой" УМК "Перспектива"47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наш дом. Домовой.

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся с поверьем о домовом,

- со способом изготовления игрушки из помпона;

- формировать умение работать циркулем;

- совершенствовать умение работать по плану;

- развивать мышление, внимание, глазомер.

Оборудование для учителя: готовое изделие домового, помпон как элемент изделия, материалы и инструменты, необходимые для работы, проектор для демонстрации презентации.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, нитки-мулине, белый картон, клей, ножницы, циркуль, простой карандаш, кисточка, линейка, шаблоны, тряпочка, подставка для кисти, подкладной лист.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету

- предметные: закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона

-метапредметные: уметь оформлять своё воображение в изготовлении поделки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения работы

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой рабочих мест

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

2.

Орг.момент: беседа

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Слушают, приветствуют учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

3.

Формулировка темы и цели урока

  3-5 мин.

Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Добродушный он такой
За печной живет трубой.
Носит круглые очки,
Вяжет теплые носки.
Любит слушать он сверчка
Выпить на ночь молочка.
Погрозится на мышат
Если слишком те шумят.
Он и бабушке поможет
Чтобы тесто подошло.
Сам в печурку дров подложит
Дома с ним всегда тепло.
Детям сказочку расскажет
Чешет за ухом кота.
А когда на землю ляжет
Покрывалом темнота
То считает в небе звезды
Охраняя наш покой.
Вот такой у нас хозяин
За печной живет трубой.

Отгадайте вы, ребята,

Кто же это? (Домовой)

Кто может предположить, что мы сегодня изготовим на уроке? Какие цели мы поставим с вами?

 А сейчас ребята объединитесь в пары, посоветуйтесь друг с другом, и ответьте мне на вопрос:»Кто такой домовой?»Где он живет, по русскому поверью? (Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев.) Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах?» (С тех пор как в домах перестали ставить печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления.)

 Чтобы узнать побольше об этом необычном существе, давайте с вами посмотрим видео.

Слушают и формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

4.

Пед. Показ

   3-4 мин.

Ребята, посмотрите что за инструмент я держу в руке?(Циркуль)  Что можно сделать при помощи циркуля?(Можно начертить окружность) А вы работали с циркулем? Давайте посмотрим видео, как правильно работать с ним.

Прежде чем приступить к изготовлению нашего домовёнка, давайте посмотрим видео(с 45 сек), как выполнить круги для основы домового. Ребята, кто уверен что сам сможет начертить круг и вырезать его? А кто сомневается в своих силах, тому я раздам готовые круги. (Видео 45 сек)

Ребята, поторопитесь, иначе мы не успеем к концу  урока закончить нашего домовёнка!

Ребята внимание на меня, посмотрите как я буду дальше выполнять нашу работу! Внимательно смотрите за моими действиями, но не повторяйте за мной!

Соединяем кольца, берем нить, придерживая пальцами, обматываем их.

Затем разрежем нить, для этого вставим ножницы  в середину колец.

Возьмём нитку, просунем ее между колец и туго перевяжем середину помпона.

Не отрезаем оставшиеся нити, они понадобятся для ножек домового.

Аккуратно снимем кольца.

У вас в тетрадях есть шаблоны для домового, вам нужно будет их вырезать, а потом перевести на цветную бумагу и приклеить к помпону.( стр.      )

План работы:

1. Разметить на картоне две окружности радиусом 5 см.

2. Внутри каждой из них разметить окружность радиусом 2 см.

3. Вырезать заготовки, соединить детали

4. Обмотать заготовку нитями в несколько слоев.

5. Просунуть нить между колец и туго перевязать помпон.

6. Аккуратно снять кольца. Распушить помпон.

7. С помощью шаблонов из рабочей тетради оформить изделие.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5.

Физминутка

1 мин.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту сооолим, сооолим...

Мы капусту мнем, мнем.

Делают разминку пальцев рук.

Л: установка на здоровый образ жизни

6.

Постановка творческой задачи

1-2 мин.

Перед тем как приступить к выполнению работы, посмотрите на план работы который вы видите на доске!  Давайте повторим правила работы с ножницами.

Повторяют план работы, технику безопасности.

П: формирование и высказывание мыслей.

7.

Самостоятельная творческая работа

20 мин.

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Самостоятельно выполняют изделие.

Р: уметь организовать свою деятельность

8.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

3-5 мин.

По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

По мере готовности вывешиваю изделие на доску.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

9.

Подведение итогов урока

3 мин.

Ребята, какие мы ставили цели перед началом работы? Мы их выполнили? Чей домовой получился аккуратным? Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей работы

Р: наблюдение и сравнение

10.

Уборка рабочего места

перемена

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс...

Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")

Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал...

Конспект урока по технологии по теме "Тема: «Бисероплетение» Изделие: браслет в технике низания в две нити". (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...