Урок технологии "От замысла к результату: семь технологических задач"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок технологии "От замысла к результату: семь технологических задач"в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии
3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: От замысла к результату: семь технологических задач.
Цель: расширение и систематизация представления о проектной деятельности.
Задачи:
- Расширить и обобщить знания о проектной деятельности, этапах проектирования;
- Обобщить знания о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций;
- Развивать художественно-творческие способности и эстетический вкус учащихся.
Оборудование:
- Учебник: Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А. Лутцева.– М.: Вентана – Граф, 2013;
- Рабочая тетрадь: Технология. 3 класс Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2013;
- Карточки с изделиями, изделия, изготовленные ранее.
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный | Настрой на предстоящую работу. Знакомство с проблемой | Проверяется готовность к уроку. Мотивационный компонент учебной деятельности эмоциональный. Создание доброжелательной обстановки в классе. - Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед - за дело. |
Познавательно-информационная беседа | Общение с опорой на личный опыт. На поставленный вопрос могут дать такие ответы: - Новое изделие может начаться с идеи, с замысла мастера и т.п. - Моя работа начинается с желания что-то сделать, с замысла, с идеи и т.п. - Я думаю, что наша работа схожа и т.д. | - Вспомните, как рождается новое творение, изделие у мастера. С чего все начинается? - А как действуете вы? - Есть ли что-то схожее в разработке вашего изделия и замысла мастера? (Выслушиваются высказывания учащихся) Используется вопросно-ответная форма беседы. |
Анализ информации с целью открытия нового знания | Работа в группах по 4 человека. Наблюдение с опорой на иллюстрации, изделия, выявление известных и неизвестных знаний. Обсуждают, представители групп поочередно рассказывают о порядке выполнения изделий. Дети учатся оформлять свои мысли в устной форме - есть похожая последовательность некоторых технологических операций. - при изготовлении изделий из разных материалов выполняются схожие операции. | - Проведем небольшое исследование. Каждой группе дается задание, рассмотреть их изделия, изготовленные ранее, или карточки с предметами мебели, одежды, школьных принадлежностей и т.д. все изделии из резных материалов. - Рассмотрите свои изделия. Из каких материалов они изготовлены? Обсудите и назовите общие этапы изготовления изделий. - Есть ли что-то общее в выполнении каждой работы? - Какой технологически важный вывод можно сделать? |
Планирование самостоятельного исследования учащихся | Ответы и постановка вопросов на понимание | -Давайте представим себя инженерами-конструкторами и технологами – и попробуем сначала мысленно создать образ изделия, а потом изложить свой замысел на бумаге. Выберете себе какое-нибудь изделие, например один из тех, что находится в классе или что-то свое, и попробуйте его усовершенствовать. Важное условие: задуманный объект должен отличаться в лучшую сторону от имеющегося. |
Практическая работа | Работа в группах. Выбор изделия, обсуждение. Фиксация результатов работы. Пользуются учебником. | Оказывает помощь. Направляет мыслительную деятельность учащихся Подсказка на страницах учебника |
Оценка деятельности учащихся на уроке | Каждая группа представляет свой замысел. | - О чем необходимо подумать при разработке замысла? - Какие проекты изделий задумали? |
Рефлексия | У учащихся формируется способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | - Что узнали нового? - Интересно ли было работать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе_тема "Решение задач"_Технологическая карта
Урок составлен с учетом новых ФГОС, предусматривающих развитие УУД. Цель урока: закрепить знания учащихся о составных частях задачи, развитие умения составлять задачи по рисунку, ставить вопросы, опре...
Технологическая карта урока окружающего мира "Плоды и семена. Распространение плодов и семян", 3 класс
Скачать материал (*.doc, 131 Кб)...
Технологическая карта урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
Соответствует ФГОС...
Презентация к урокам технологии автора Лутцевой Е. А. на тему: "От замысла - к результату: семь технологических задач"
Презентацию можно использоавать на любом уроке технологии, где планируется знакомство детей с понятием "технологическая задача"....
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Технологическая карта урока «Название компонентов и результата деления»
познакомить учащихся с названиями компонентов, результата и выражения при делении;*.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюда...
Технологическая карта урока информатики "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)" (4 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редакторе Paint.Задачи урокаДидакт...