Урок технологии "От замысла к результату: семь технологических задач"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Волкова Ирина Александровна

Урок технологии "От замысла к результату: семь технологических задач"в 3 классе  по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии

3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: От замысла к результату: семь технологических задач.

Цель: расширение и систематизация представления о проектной деятельности.

Задачи:

  • Расширить и обобщить знания о проектной деятельности, этапах проектирования;
  • Обобщить знания о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций;
  • Развивать художественно-творческие способности и эстетический вкус учащихся.

Оборудование: 

  • Учебник: Технология: 3  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  /Е.А. Лутцева.– М.:   Вентана – Граф, 2013;
  • Рабочая  тетрадь: Технология. 3 класс Рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений Е.А. Лутцева  – М.: Вентана – Граф, 2013;
  • Карточки с изделиями, изделия, изготовленные ранее.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Настрой на предстоящую работу.

Знакомство с проблемой

Проверяется готовность к уроку.

Мотивационный компонент учебной деятельности эмоциональный.

Создание доброжелательной обстановки в классе.

- Прозвенел, друзья, звонок

  Начинается урок.

  Отдохнуть вы все успели?

  А теперь вперед - за дело.   

Познавательно-информационная беседа

Общение с опорой на личный опыт. На поставленный вопрос могут дать такие ответы:

- Новое изделие может начаться с идеи, с замысла мастера и т.п.

- Моя работа начинается с желания что-то сделать, с замысла, с идеи и т.п.

- Я думаю, что наша работа схожа  и т.д.

- Вспомните, как рождается новое творение, изделие у мастера. С чего все начинается?

- А как действуете вы?

- Есть ли что-то схожее в разработке вашего изделия и замысла мастера?

(Выслушиваются высказывания учащихся)

Используется вопросно-ответная форма беседы.

Анализ информации с целью открытия нового знания

Работа в группах по 4 человека.

Наблюдение с опорой на иллюстрации, изделия, выявление известных и неизвестных знаний. Обсуждают, представители групп поочередно рассказывают о порядке выполнения изделий.

Дети учатся оформлять свои мысли в устной форме

- есть похожая последовательность некоторых технологических операций. 

- при изготовлении изделий из разных материалов выполняются схожие операции.

- Проведем небольшое исследование.

Каждой группе дается задание, рассмотреть их изделия, изготовленные ранее,  или карточки с предметами мебели, одежды, школьных принадлежностей и т.д. все изделии из резных материалов.

- Рассмотрите свои изделия. Из каких материалов они изготовлены? Обсудите и назовите общие этапы изготовления изделий.

- Есть ли что-то общее в выполнении каждой работы?

- Какой технологически важный вывод можно сделать?

Планирование самостоятельного исследования учащихся

Ответы и постановка вопросов на понимание

-Давайте представим себя инженерами-конструкторами и технологами – и попробуем сначала мысленно создать образ изделия, а потом изложить свой замысел на бумаге. Выберете себе какое-нибудь изделие, например один из тех, что находится в классе или что-то свое, и попробуйте его усовершенствовать. Важное условие: задуманный объект должен отличаться в лучшую сторону от имеющегося.

Практическая работа

Работа в группах. Выбор изделия, обсуждение. Фиксация результатов работы.

Пользуются учебником.

Оказывает помощь. Направляет мыслительную деятельность учащихся

Подсказка на страницах учебника

Оценка деятельности учащихся на уроке

Каждая группа представляет свой замысел.

- О чем необходимо подумать при разработке замысла?

- Какие проекты изделий задумали?

Рефлексия

У учащихся формируется способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- Что узнали нового?

- Интересно ли было работать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе_тема "Решение задач"_Технологическая карта

Урок составлен с учетом новых ФГОС, предусматривающих развитие УУД. Цель урока: закрепить знания учащихся о составных частях задачи, развитие умения составлять задачи по рисунку, ставить вопросы, опре...

Презентация к урокам технологии автора Лутцевой Е. А. на тему: "От замысла - к результату: семь технологических задач"

Презентацию можно использоавать на любом уроке технологии, где планируется  знакомство детей с понятием "технологическая задача"....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Технологическая карта урока «Название компонентов и результата деления»

познакомить учащихся с названиями компонентов, результата и выражения при делении;*.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюда...

Технологическая карта урока информатики "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)" (4 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редакторе Paint.Задачи урокаДидакт...