Урок математики в 1 классе_тема "Решение задач"_Технологическая карта
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок составлен с учетом новых ФГОС, предусматривающих развитие УУД. Цель урока: закрепить знания учащихся о составных частях задачи, развитие умения составлять задачи по рисунку, ставить вопросы, определять тип задачи, находить условия задачи. На уроке использованы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая формы, которые способствуют развитию у учащихся коммуникативных, регулятивных, личностных и познавательных УУД. Урок составлен в виде технологической карты, что даёт возможность воспринимать урок комплексно вцелом. Учащиеся учатся оценивать свои знания, находить ошибки, рассуждать, прислушиваться к мнению других, высказывать свою и принимать точку зрения других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_tema_reshenie_zadach_tekhnologicheskaya_karta.docx | 167.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математике в 1 классе
Тема: Решение задач.
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи; развивать вычислительные навыки; развивать внимание, наблюдательность; прививать аккуратность. |
Тип, вид урока. | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Уметь выделять составные части задачи, дополнять условие задачи, ставить вопросы к условию задачи; уметь прибавлять и вычитать число 3. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные : уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения заданий творческого и поискового характера Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку. Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно Воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная,,парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Сценарий урока
Этап (элемент) урока | Методический прием. | Деятельность уччителя. | Деятельность учащихся. | Текущий контроль. | |
осуществляемые действия. | Формируемые умения | ||||
1.Организационный момент. | Фронталь-ная беседа. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. -Прозвенел уже звонок? (да) -Он позвал нас на урок? (да) -Вы готовы все опять решать, отгадывать, считать? (да) -Будем все внимательны? (да) -Будем все старательны? (да - На вопросы отвечать будем все мы на « пять» ?(да) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, приводят его в порядок, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознатель-ность. | Наблюдение учителя. |
11.Актуализация знаний. 1.Логическая рзминка. | Парная. Логическое задание. Практичес-кая работа. | На карточках изображены геометрические фигуры. -Рассмотрите геометрические фигуры. -Как называется первая фигура? - Объяснит, как рассуждали? -Как называются вторая и третья фигуры? -Почему так решили?. -Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую геометрическую фигуру, можно было получить два треугольника и 1 четырехугольник. | Рассматривают геометрические фигуры. Называют их. Рас- суждают, какую фигуру называют треугольником, четырехугольни-ком, пятиугольником. . Выполняют задание в паре. Проводят отрезки, получают два треугольника и четырехугольник Самопроверка. Слайды 2,3,4. | Работают в паре. Решают учебную задачу. Контро- лируют работу партнера в паре. Умеют обсуждать вопрос в паре. Осуществляют анализ объекта. Строят рассуждения. Оценивают правильность Выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи .Соотносят выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивают результаты своих действий | Работа по карточ-кам по заданию учителя. |
2. Развитие навыков счета. Игра «Кто больше решит примеров за 2 минуты» | Игровой момент. Индивиду-альная работа по карточкам. | -За 2 минуты вы должны решить как можно больше примеров. Карточка. 3+3= 10-3= 7-3= 6+3= 5-3= 7+3= 1+3= 9-3= 2+3= 5+3= 8-3= 3+3= 6-3= 4+3= 4-3= 3-3= -Кто успел решит все примеры? -Кто решил 10 примеров? -Кто решил меньше 10 примеров? -Что общего между примерами, которые решали? -Как прибавляем число 3 ? -Как вычесть число 3? | Учащиеся решают примеры Взаимопроверка Проводят взаимопроверку в парах. Повторяют приемы сложения и вычитания числа 3. | Применяют полученные знания и умения в прибавлении и вычитании числа 3. Осознанно и в логической последовательности строят высказывания. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. | Работа по карточ кам. Ответы на вопросы учителя. |
3.Работа над задачами. 1.Составле-ние задач по картинке. | Работа по картинке. Фронталь- ная беседа | Слайд 5. -По рисунку составьте задачу, которая решается сложением , и решите ее. -Назовите условие задачи, вопрос задачи. -По этому же рисунку составьте задачу так, чтобы она решалась вычитанием. Решите ее. | Составляют задачи | Анализируют за- дачу, называют ее составные части самостоятельно находят способы решения задачи. ; | Работа по картин-ке |
2.Блиц-турнир. | Фронтальная. Словесный. | Учитель читает задачи. . 1.У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати? 2.Дима пригласил на день рождения 4 девочки и 3 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на день рождения? 3.На площадке играло 3 двочки,а мальчиков на 2 больше. Сколько всего мальчиков играло на площадке? 4.В вазе было 7 яблок, за обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось? 5.У Кли 4 мяча, а у Димы на 2 мяча меньше. Сколько мячей у Димы? -Что решали? -Что такое задача? -Из каких частей состоит задача? | Показывают ответ с помощью карточек с цифрами. Дают формулировку определению «за- дача», называют ее составные части. | Осознанно ориентируются в определении типов задач и в способе их решения. Выделяют составные части задачи. | Обрат-ная связь .Карточ-ки-сигналы с цифра-ми. |
111.Самооп-ределение к деятельности | Фронталь-ная. Словесный. | -Как думаете, чему будем учиться на уроке? -Откройте учебник на стр.116. Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться на уроке. | Читают в учебнике. | Принимают учебную задачу. | Фронта-льный. Наблю-дение учителя. |
1V.Работа по теме урока. 1.Поставить вопрос к задаче. | Работа по учебнику №1 (с.116) | -Прочитайте текст. -Можно ли этот текст назвать задачей? Почему нет? (Не все составные части) -Какая часть отсутствует в задаче? -Поставьте вопрос. -Откройте тетради и сделайте схематический рисунок к задаче, обозначив игрушки желтыми и зелеными квадратами. -Каким действием будем решать задачу? -Докажите правильность выбранного действия. -Решите задачу. | Читают текст, доказываю, что он не является задачей, так как отсутствует вопрос. Ставят вопрос. Составляют схематический рисунок к задаче. Определяют действие решения задачи. Решают ее. Читают Взаимопроверка | Осуществляют анализ. Опираясь на понятие «задача» строят рассуждение можно или нет данный текст назвать задачей Формулируют вопрос согласно текста. Обосновывают выбор действия Решения задачи. Умение составлять схемы. | Работа по составлению схематического рисунка. |
2.Составить задачу по иллюстра-ции. №2 (с.116) Физкультминутка. 3.Выбрать схему к задаче. | Работа по учебнику №2 (с.116). Беседа Коллективная. Практичес-кий. Групповая. Практичес-кий | -Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить задачу) -Сколько слив на первой ветке? (6) -Сколько слив на второй ветк? (4) -На сколько стало меньше? (на 2) -Составьте услови задачи. -Поставьте вопрос. -Самостоятельно составьте в тетради краткую запись и решите задачу. Проводит физкультминутку. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немножко отдохнем И домой пешком пойдем -Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи -Какая из схем подходит к задаче и почему? -Каким действием решается задача? -Запишите решение задачи 1 группа.- На ветке сидело 6 снегирей. Улетело 3 снегиря.Сколько снегирей осталось на ветке? 2 группа- На ветке сидело 6 снегирей к ним прилетело еще 3 снегиря. Сколько снегирей стало на ветке? 3 группа- На первой ветке сидело 6 снегирей, а на второй на 3 снегиря больше. Сколько снегирей сидело на второй ветке? 4 группа- на ветке сидело 6 снеирей, а на второй на 3 снегиря меньше Сколько снегирей сидло на второй ветке? 1. 2. 3. 4. | Читают задание. Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы учителя. Самопроверка по слайду. Выполняют упражнения согласно тексту. Работают в группа по карточкам Называют составные части задачи. Находят схему к задаче. Объясняют свой выбор.
| Самостоятельно формулируют задание. Оформляют свои мысли с учетом учебной ситуации (в виде краткой записи задачи . Осуществляют профилактику утомления. Участвуют в работе группы, распределяют роли, договарива ются друг с другом. ,-
| Работа с иллюстрацией учебни-ка Коллективный. Правильное выполнение движений Работа в грпупе.Кар-точки, схемы к задачам.
|
Оценивание умения решать задачи. | Фронталь-ная Словесный. | Оцените свои умения решать задачи
| Уценивают свои умения в решении задач. | Самооценка.- | Фронталь ный. Устные ответы. |
V.Работа в печатной тетради. | Практичес-кая работа.( стр.42 №1). Самостоя-тельная работа | -Составьте верные равенства и неравенства | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Работа в печатной тетради | |
V1.Рефлексивно-оценочный. | Фронталь-ная, индивидуа-льная. Словесный.Беседа. | -Что нового вы узнали на уроке? -Что особенно вам понравилось? Почему? -Что вызвало затруднение? Почему? -Какие знания и умения помогали нам сегодня на уроке? -Спасибо за урок. | Отвечают на вопрос учителя. | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. | Индивиду-альный, фронталь-ный.Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Круг, окружность". Технологическая карта.
Конспект урока математики для 3 класса. (фгос)...
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".
Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...
Конспект урока математики в 1 классе с технологической картой
Тема урока "Временные отношения "Раньше", "Позже", "Сначала", "Потом". Урок раскрывает формы, методы организации работы детей на уроке по ФГОС....
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.
Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...