Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Школа России» и Регионального компонента начального образования Архангельской области «Морянка». Программа включает проектную и исследовательскую деятельность обучающихся и УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Брин-Наволоцкая средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

протокол №      от  

Руководитель МО

…………Выдрина З.А.

Согласовано.

с зам.директора по УВР

……............ Выручаева Л.В.

Утверждаю.

 Директор МБОУ «Брин-

 Наволоцкая СОШ»                    

     ……………….  Юркина С.В.

Приказ №        от      .   .2014г

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  технологии

для 3 класса

Выдриной Зои Анатольевны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Брин-Наволоцкая СОШ»

п. Брин-Наволок

2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки  РФ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования);

• Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Брин-Наволоцкая СОШ» муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области;

•  Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М., 2009;

• Авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология». – М., 2011;

• Региональный компонент;

• Учебный план МБОУ «Брин-Наволоцкая СОШ»;

• Федеральный перечень учебников.

Цели и задачи

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

   

Цели изучения технологии в начальной школе:

приобретение личного опыта как основы познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

• духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

• развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-  первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил  техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- первоначальных умений  поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования на изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю, что соответствует УП МБОУ «Брин-Наволоцкая СОШ». На региональный компонент отводится 3 часа.

Срок реализации программы учебного предмета «Технология. 3 класс» – один учебный год (34 часа, 1 час в неделю).

Структура курса

Особенностью программы является  то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.

Материал курса сгруппирован в пять разделов.

        Первый раздел «Здравствуй, дорогой друг!» знакомит обучающихся с особенностями содержания учебника для 3 класса, с системой условных обозначений учебника и рабочей тетради.

        Второй тематический раздел «Человек и земля» рассказывает о деятельности человека на земле в инфраструктуре современного города.

        Третий раздел «Человек и вода» сообщает обучающимся о важности воды в нашей жизни и её экономном расходовании, рассказывает о конструктивных особенностях мостов, об океанариуме и фонтанах.  

Материал четвертого раздела «Человек и воздух» знакомит обучающихся со способами передвижения по воздуху и возможностями летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе.

Четвертый раздел «Человек и информация» познакомит обучающихся с разными способами передачи различного вида информации, правилами работы на компьютере.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

• Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных предстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Изменения, внесённые в рабочую программу

         В рабочую программу не внесены изменения, она полностью соответствует ФГОС НОО и авторской программе.

Используемый УМК

• Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

• Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.

• Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по технологии: Универсальное издание. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2014.

С.А.Володина, О.А.Петрова, М.О.Майсурадзе, В.А.Мотылева. Электронное приложение к учебнику «Технология. 3 класс» (Диск CD-ROM).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  • простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);
  • способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
  • способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
  • что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки;
  • условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
  • способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);
  • что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
  • что такое барельеф, технику выполнения барельефа;
  • как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
  • что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;
  • как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
  • швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;
  • о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
  • о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
  • читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
  • выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
  • чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
  • выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
  • выполнять разметку по предмету;
  • выполнять изображения в технике барельефа;
  • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
  • создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;
  • выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
  • выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
  • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
  • выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
  • выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
  • анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
  • придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

 

Обучающиеся должны быть  способны использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

• работы со словарями;

• соблюдения орфоэпических норм;

• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Учебно-тематический план

№ темы

Название темы по программе

Количество часов

Контрольные работы

Практическая часть

Региональное содержание

Авторская программа

Рабочая программа

Пр.р./Р.р.

Л.р./Вн.чт.

1

Здравствуй, дорогой друг!

1

2

Человек и земля.

21

21

5

2

3

Человек и вода.

4

4

1

4

Человек и воздух.

3

3

2

5

Человек и информация.

5

5

Всего

34ч

34ч

8

3

Содержание учебного предмета

Здравствуй, дорогой друг! (1ч)

        Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и земля (21ч)

Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объёмная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

         Городские постройки. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды. Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков. Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки - холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода (4ч)

Мосты. Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей.

Водный транспорт. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны. Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух (3ч)

Зоопарк. История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка. Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал - пробка.

Воздушный шар. Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Человек и информация (5ч)

Переплётная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Docu- ment.doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере.


Календарно-тематическое планирование

п/п

/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Результаты

Практическая работа

Дата проведения фактическая

Личностные

Метапредметные

Предметные

Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг! (1ч)

1

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу. РКм Древние города и сёла Севера.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод».

Формирование готовности к труду и саморазвитию. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Применение знаний, полученных в 1-2 классах.

Оценивать свои  результатов.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. Составление маршрута  путешествия по городу.

Раздел 2. Человек и земля (21ч)

2

1

Архитектура.

Изделие «Дом».

Познакомить со значимостью профессиональной деятельности архитектора. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Понимают значимость  деятельности человека на земле.

Искать и анализировать информацию об архитектуре, её значении в жизни человека.

Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты. Выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

3

2

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности.

Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками.

Высказывать  свое мнение, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника. Проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Использовать приемы  и свойства работы с проволокой  при изготовлении изделия.

4

3

Парк. Изделие «Городской парк».

Учить  приёмам работы над составлением композиции из природных материалов. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Бережное отношение к природе.

Работать по совместно с учителем составленному плану. Соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции.

5

4

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

Создавать объёмный макет из бумаги.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.

Последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Ставить вопросы напарнику, работать в группах.  

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять  этапы проектной деятельности; выполнять изделие и оформлять его.

6

5

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». РКм  А профессий на Севере немало…

Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Работать с кроссвордом, устанавливать соответствие между старинными и современными названиями профессий.

Понимают личную ответственность за будущий результат.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Самостоятельно проводить презентацию групповой работы. Уметь слушать и вступать в диалог. Знать профессии и занятия северян.

7

6

Ателье мод.  Одежда. Пряжа и ткани. Изделие

«Украшение платочка монограммой».    

Практическая работа  №1.

Различать разные виды одежды по их назначению. Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани.

Уважительное отношение к людям и результатам их труда. Проявлять интерес к процессу создания выкройки.

Строить осознанное речевое высказывание о швах, используемых в вышивании. Осуществляют поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве вышивания.

Осваивать технологию выполнения стебельчатых и петельных стежков. Использовать  приёмы работы иглой и нитками.

«Коллекция тканей»

8

7

Аппликация из ткани. Изделие «Украшение фартука». РКм Как рукодельница семью одевала.

Различать разные виды украшения одежды  вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда.

Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу.

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды.

9

8

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиций.

Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. 

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

10

9

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

Осваивать технику вязания воздушных петель и цепочки из воздушных петель крючком. Систематизировать сведения о видах ниток. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде.

 Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт.  Использовать приёмы работы с крючком и  пряжей.

11

10

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама».

Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов.

Анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу. 

12

11

Бисероплетение. Изделие браслетик «Подковки». Практическая работа №2.

Сравнивать и различать виды бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером.  Подбирать  необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы.

Проявлять интерес к истории создания изделий из бисера.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике.

Использовать бисер при изготовлении украшений. Знать свойства и особенности лески, составлять  композицию в соответствии с тематикой.

Кроссворд «Ателье мод»

13

12

Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа №3.

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту.

Уважительное отношение к людям и результатам их труда.

Определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений. Уметь  выражать свои мысли.

Научатся использовать умения работать по шаблону. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Тест «Кухонные принадлежности»

14

13

Фруктовый завтрак.

Практическая работа №4.

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и  способ его приготовления. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого.

Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты приготовленного блюда, уважительное отношение к труду поваров.

Составлять  план приготовления блюда на основе данного рецепта.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ о  работе повара. Уметь выражать свои мысли.  

Научатся выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Рассчитывать стоимость готового продукта.  

Таблица «Стоимость завтрака»

15

14

Сервировка стола.

Изделие «Колпачок-цыпленок».

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Оформлять изделие по собственному замыслу.

Представлять и оценивать готовое изделие.

Осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций  при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций.

Научатся сервировать стол, выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя.

16

15

Бутерброды.

Изделие «Радуга на шпажке».

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Презентовать изделие.

Оценивать качество выполнения работы.

Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия.

Определять последовательность приготовления закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты.

17

16

Салфетница.

Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой.

18

17

Магазин подарков.

Изделие «Брелок для ключей».

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). Анализировать текстовый и слайдовый планы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приёмов. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия.

Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий.

Анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. 

19

18

Работа с соломкой.

Изделие «Золотистая соломка».

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом  соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

20

19

Упаковка подарков.

Осваивать правила упаковки н художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой.

Имеют художественно-эстетический вкус; проявляют интерес к предмету.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Поиск информации о правилах упаковки подарков. Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Узнают о  приёме соединения деталей при помощи скотча.  Научатся оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации.

21

20

Автомастерская.

Изделие «Фургон «Мороженое».

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия.

Значение труда в жизни человека.

Находить информацию об автомобилях в разных источниках. Строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»), Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении.

22

21

Грузовик.

Практическая работа №5.

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки.

Эмоционально-эстетическое восприятие выполненных работ.

Выполнять изделие на основе материала учебника.

Искать   и  отбирать  информацию  о видах автомобилей России. Уметь презентовать свою работу.

Знать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.

Изготавливать различные модели автомобиля.

Тест «Человек и земля»

Раздел 3. Человек и вода (4ч)

23

1

Мосты.

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту.

Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов.  Уважительное отношение к труду строителей.

Выполнять изделие на основе материала учебника.

Искать   и  отбирать  информацию  о назначении и использовании мостов (из учебника, собственных наблюдении и   других источников).  

Выполнять новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие.

24

2

Водный транспорт. Изделие «Яхта».

Самостоятельно организовывать   свою  деятельность   в   проекте:   анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Мотивация к работе руками, усидчивость, старание.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Искать   и  отбирать  информацию  о назначении и использовании водного транспорта. Презентовать свою работу

.

Самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приемы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции.

25

3

Проект «Океанариум».

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника. Различать виды мягких игрушек.

Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Совместное  оформление  композиции из осьминогов и рыбок. 

Мотивация к работе руками, усидчивость, старание.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

Знать технологию выполнения мягкой игрушки. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой,  выполнять строчку косых стежков для соединения деталей.

26

4

Фонтаны.

Практическая работа №6.

Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Сформировать представление о роли воды в жизни человека; Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его.

Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Составлять план изготовления изделий по слайдам. Объяснять значение воды для жизни на земле.  

Знать о значении воды в жизни людей, животных, растений. Применять правила работы иглой, ножницами.

«Человек и вода»

Раздел 4. Человек и воздух (3ч)

27

1

Зоопарк.

Изделие «Птицы».

Практическая работа №7.

Освоить и сравнивать различные техники создания оригами.

Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

Применять  приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

Тест «Условные обозначения техники оригами»

28

2

Вертолетная площадка.

Изделие «Вертолёт «Муха»

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Изготовление полу объёмной модели вертолета из  бумаги и картона  по заданному образцу.

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно.

Осуществление поиска информации в учебнике.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

Осваивать технику создания полу объёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

29

3

Воздушный шар.

Практическая работа №8.

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Изготовление объемной модели воздушного шара.

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Искать информацию о видах воздушного транспорта.

Оценивать свою работу и работу других обучающихся по заданным критериям.

Применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.  Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

«Человек и воздух»

Раздел 5. Человек и информация (5ч)

30

1

Переплётная мастерская.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием.

Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений».

Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека.

Анализировать  изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

 проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Оценивать свою работу.

Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

31

2

Почта. Заполнение бланка почтового отправления.

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Составлять план, контролировать качество своей работы. Искать информацию о способах общения и передачи.  Оценивать свою работу и работу других обучающихся по заданным критериям. 

Знают способы заполнения бланка телеграммы.

32

3

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль».

Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.

Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека.

Ориентироваться в информационном пространстве. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

33

4

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль».

Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.

Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека.

Ориентироваться в информационном пространстве. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

34

5

Афиша.

Овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. Анализировать   способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов.

Следовать определенным правилам  при выполнении изделия. Высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Осваивать работу с программой Microsoft Office Word.   Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Оценка результатов предметно-творческой деятельности обучающихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

• использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

• использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

• степень самостоятельности;

• уровень творческой деятельности;

• соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

• чёткость, полнота и правильность ответа;

• соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

• аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

• целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение обучающихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки):

«5» («отлично») - обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

«4» («хорошо») - обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

«3» («удовлетворительно») - обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

«2» («плохо») - обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Материально-техническое оснащение:

Комплекты тематических таблиц

1. Технология обработки ткани

2. Технология. Обработка бумага и картона  

3. Технология. Обработка бумаги и картона

4. Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами)

Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть».

• Аудиомагнитофон                                                                                                            

• Мультимедийный проектор и экспозиционный экран                                                

• Персональный компьютер с принтером

2. Литература: 

1. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В.и др. Планируемые результаты начального общего образования. – 3е издание. – М.: Просвещение, 2011.

2. Бабушкины уроки: художественный труд и изобразительное искусство в начальной школе. – Архангельск, 1997.

3. Большая книга игр и поделок / Пер. с нем. Ю.Бема. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

4. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. – 3е издание. – М.: Просвещение, 2011.

5. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. – М.: Просвещение, 1990.

6. Морянка. Краеведческий курс: учебно-методическое пособие для учителя / [И.В.Богданова и др.]; отв. ред. И.Ф.Полякова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2012.

7. Начальная школа. Научно-методический журнал. – М.: «Начальная школа и образование».

8. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М: Просвещение, 2010.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...