ктп по технологии Занков
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Занков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_trudu.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.
№ | Наименование тем и разделов программы | Кол. Час. | Характеристика деятельности обучающихся | Педагогические средства | Планируемые результаты | дата | ||
предметные | УУД | план | факт | |||||
1 | Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы | 1 | Знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями | Презентация по теме урока | Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: -- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; -знание основных моральных норм поведения; - знание о гигиене учебного труда и организации учебного места. Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; - под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; - обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку. Обучающийся получит возможность научиться: – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать важность коллективной работы; - контролировать свои действия при совместной работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять инициативу в коллективных творческих работах; - следить за действиями других участников учебной деятельности; - строить понятные для партнёра высказывания; - принимать другое мнение и позицию. | ||
2 | Учимся у природы Конструирование из природного материала и пластилина | 1 | Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы | ||||
3 | Рисование пластилином | 1 | Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на плоскости из пластилина | Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных пред_ почтений | ||||
4 | Мозаика из семян на пластилиновой основе | 1 | Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала | Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции | ||||
5 | Аппликация из листьев | 1 | Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы | учебник и тетрадь для практических работ | Овладение приемами и способами работы с природными материала_ ми, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по задан_ ному образцу | |||
6 | Вырезанная из бумаги аппликация. Мо_ заика из бумаги (учебник и тетрадь для практических работ) | 1 | Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания | Приемы и способы работы с бума_ гой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания | ||||
7 | «Печатание» рисунков на пластилиновой основе | 1 | Использование пластилина как основы для печатания | Усвоение нового приема работы с пластилином _ «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции | ||||
8 | Раскрашивание пластилином | 1 | Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина | Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой | ||||
9 | Художественное конструирование из при_ родного материала | 1 | Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина | Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов | ||||
10 | В мире животных | 1 | Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок | Презентация по теме урока | Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными мате_ риалами, приемами их соединения | |||
11 | Складывание полоски и прямоугольника | 1 | Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении от_ дельных элементов работы | учебник,рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ | Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы | |||
12 | Оригами (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | 1 | Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному | Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами | ||||
13 | Итоговый урок. Презентация | 1 | Проведение выставки работ | Презентация | Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раз_ дела учебника | |||
14 | Мир сказочных героев Рисование жгутика_ ми из пластилина | 1 | Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря» | Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы | ||||
15 | Аппликация из кругов (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | 1 | Изготовление аппликации из геометрических фигур | Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами | ||||
16 | Лепка животных. Лепка из снега | 1 | Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур | Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание) | ||||
17 | Конструирование из бумаги. Создание художественных образов | 1 | Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами | Знакомство с понятием «разверт_ ка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных техно_ логий в одном изделии | ||||
18 | Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок | 1 | Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции | Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бума_ га. Создание моделей по предложенным образцам | ||||
19 | Конструирование из разных материалов | 1 | Создание образа героини многих сказок Бабы_яги способом конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина) | Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами | ||||
20 | Итоговый урок. Презентация | 1 | Наглядная демонстрация широких возможностей применения различных мате_ риалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр | Презентация | Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения | |||
21 | Шьем, плетем, вышиваем Плетение в три пряди | 1 | Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков | учебник и тетрадь для практических работ | Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук | |||
22 | Аппликация с использованием косичек | 1 | Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других изученных технологических приемов | Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию | ||||
23 | Плоское прямое плетение | 1 | Плетение из бумаги закладок для книг | учебник и тетрадь для практических работ | Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам | |||
24 | Пришивание пуговиц | 1 | Пришивание пуговиц c применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц | Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой | ||||
25 | Вышивание. Шьем для кукол | 1 | Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол | Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы | ||||
26 | Итоговый урок. Презентация | 1 | Проведение выставки выполненных работ | Презентация | Анализ изученного материала, умение делать логические выводы | |||
27 | Учимся конструировать Геометрическая мозаика | 1 | Построение фигур из геометрической мозаики | учебник и тетрадь для практических работ | Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости | |||
28 | Объемное моделирование из готовых геометрических форм | 1 | Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных короб_ ков) | Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта | ||||
29 | Модели самолетов. Мир конструктора | 1 | Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов | Формирование умения делать вы_ кройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования | ||||
30 | Итоговый урок. Презентация | 1 | Проведение выставок работ, соревнований | Презентация | Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям | |||
31 | Наш помощник _ компьютер | 1 | Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны) | Презентация | Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека | |||
32 | Бытовая техника | 1 | Знакомство с различными видами бытовой техники | Презентация | Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам | |||
33 | Проверь себя. Итоговый урок | 1 | Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы | Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы |
Учебно-тематическое планирование по технологии.
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Мастера своего дела. | 1 |
2 | Учимся у природы | 12 |
3 | Мир сказочных героев | 7 |
4 | Шьем, плетем, вышиваем | 6 |
5 | Учимся конструировать | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...
Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (образовательная система Л. В. Занков)
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составленас учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии,на основе Примерной программы начального о...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа "Занков"
В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная записка, составленные по ФГОС....
Рабочая программа по технологии Занков 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс...
Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л.В. Занков)
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Технологии развивающего обучения, опирающиеяся на познавательный интерес" ...
рабочая программа для 3 класса Занков по технологии
рабочая программа по технологии Цирулик. по программе Занкова 3 класс...