ктп по технологии Занков
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Занков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_trudu.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.

Наименование тем и разделов программы

Кол.

Час.

Характеристика деятельности обучающихся

Педагогические средства

       Планируемые результаты

        дата

предметные

          УУД

план

факт

1

Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления. Твое рабочее

место. Правила безопасной работы

1

Знакомство с видами материалов,

инструментами, с правилами безопасной

работы с инструментами и приспособлениями

Презентация по теме урока

Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной

умелости, уважения к ремеслам

и истории созидательного труда.

Освоение приемов безопасной работы с инструментами

Личностные универсальные               учебные действия

У обучающегося будут сформированы:                                                                                                   -- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;                           - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;                                       - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;                                                                                                                                                              - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;                                                      - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;                                                                                                                                                                         -знание основных моральных норм поведения;                                                                              - знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.

Обучающийся получит возможность для формирования:                                                                      - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                            - первичных умений оценки работ и  ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;                                                                                             - познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;                   - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:                                                                                                                           - принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;                                                                                                                                                           - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;                               - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;                                                                                                                                -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;                                                                                                               - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                  - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;                                                     - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;                                                                                                                                                - осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:                                                                                                                                         - под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;                                                                                                                                        - понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях;                                                                                                                        - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;                 - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;                                        - под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;                                                                                                                                     - обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                    – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;                                                                                                                                         – основам смыслового восприятия познавательных текстов;                                                                   – выделять существенную информацию из познавательных текстов;                                        – на основе полученной информации принимать несложные практические решения;                          – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;                                                                                                                                 – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;                                                       – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные              универсальные учебные действия

Обучающийся научится:                                                                                                                                        - принимать участие в работе парами и группами;                                                                                     - понимать важность коллективной работы;                                                                                             - контролировать свои действия при совместной работе;                                                                   - допускать существование различных точек зрения;                                                                   - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                 - проявлять инициативу в коллективных творческих работах;                                                     - следить за действиями других участников учебной деятельности;                                              - строить понятные для партнёра высказывания;                                                                             - принимать другое мнение и позицию.

2

Учимся у природы

Конструирование из

природного материала

и пластилина

1

Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых

форм

Умение наблюдать за объектами

природы, понимать их красоту, бережно использовать природные

дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя

различные материалы

3

Рисование пластилином

1

Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на

плоскости из пластилина

Активизация летних впечатлений

детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись

в дошкольный период. Проведение

анализа изображения, умение

сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных пред_

почтений

4

Мозаика из семян на

пластилиновой основе

1

Построение изображения семенами и

косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала

Знакомство с понятием «мозаика»,

ее видами. Изготовление изделий

с помощью техники соединения

пластилином. Составление композиции

5

Аппликация из

листьев

1

Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы

учебник и

тетрадь для практических работ

Овладение приемами и способами

работы с природными материала_

ми, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация».

Выполнение аппликации по задан_

ному образцу

6

Вырезанная из бумаги аппликация. Мо_

заика из бумаги

(учебник и тетрадь

для практических

работ)

1

Переход к технике обрывания бумаги

с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием

приема симметричного вырезания

Приемы и способы работы с бума_

гой. Правила безопасной работы

с ножницами. Овладение способом

симметричного вырезания

7

«Печатание» рисунков на пластилиновой

основе

1

Использование пластилина как основы

для печатания

Усвоение нового приема работы

с пластилином _ «печатание» на

пластилиновой основе. Создание

композиции

8

Раскрашивание пластилином

1

Использование пластилина в качестве

«краски» для раскрашивания. Создание

аппликации с помощью пластилина

Овладение новой техникой рисования  с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой

9

Художественное конструирование из при_

родного материала

1

Конструирование деревьев и цветов из

природного материала и пластилина

Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом

разнообразии материалов

10

В мире животных

1

Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы

работы с ними. «Оживление» героев поделок

Презентация по теме урока

Расширение представлений о мире

животных, их видах. Приобретение

навыков работы с различными мате_

риалами, приемами их соединения

11

Складывание полоски и прямоугольника

1

Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении от_

дельных элементов работы

учебник,рабочая

тетрадь и тетрадь

для практических

работ

Овладение приемом складывания

бумаги «гармошкой». Соблюдение

последовательности этапов работы

12

Оригами (учебник,

рабочая тетрадь

и тетрадь для практических работ)

1

Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному

Знакомство с техникой оригами,

приемами и способами складывания бумаги, условными знаками,

принятыми в оригами

13

Итоговый урок.

Презентация

1

Проведение выставки работ

Презентация

Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раз_

дела учебника

14

Мир сказочных героев

Рисование жгутика_

ми из пластилина

1

Создание картины с использованием

пластилиновых жгутиков. Придумывание

букв из пластилина и других материалов

для «Праздника Букваря»

Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы

15

Аппликация из кругов (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ)

1

Изготовление аппликации из геометрических фигур

Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов

разметки деталей. Усвоение правил

техники безопасности при работе

с ножницами

16

Лепка животных.

Лепка из снега

1

Создание (лепка) из геометрических

форм различных фигур

Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их

в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы

с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание)

17

Конструирование

из бумаги. Создание

художественных образов

1

Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание

сценок с полученными персонажами

Знакомство с понятием «разверт_

ка» и способами ее изготовления.

Комбинирование различных техно_

логий в одном изделии

18

Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки

из скрученных бумажных полосок

1

Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных

полосок. Создание коллективной композиции

Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание

и сминание. Гофрированная бума_

га. Создание моделей по предложенным образцам

19

Конструирование

из разных материалов

1

Создание образа героини многих сказок

Бабы_яги способом конструирования

из различных материалов (бросовых,

природных, текстильных, бумаги, пластилина)

Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов

и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами

20

Итоговый урок.

Презентация

1

Наглядная демонстрация широких возможностей применения различных мате_

риалов для создания любых сказочных

персонажей и объектов для игр

Презентация

Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения

21

Шьем, плетем, вышиваем

Плетение в три пряди

1

Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков

учебник и тетрадь для практических работ

Овладение основными приемами

плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие

мелкой моторики обеих рук

22

Аппликация с использованием косичек

1

Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других

изученных технологических приемов

Формирование умения планировать

свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать

композицию

23

Плоское прямое

плетение

1

Плетение из бумаги закладок для книг

учебник и тетрадь для практических работ

Умение выбрать материал для

основы и изготовления изделия.

Воспитание бережного отношения

к книгам

24

Пришивание пуговиц

1

Пришивание пуговиц c применением

прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц

Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой

25

Вышивание. Шьем

для кукол

1

Прокладывание простейших стежков на

ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом».

Создание «нарядов» для кукол

Овладение простейшими навыками

шитья, моделирования и украшения

одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы

26

Итоговый урок.

Презентация

1

Проведение выставки выполненных работ

Презентация

Анализ изученного материала, умение делать логические выводы

27

Учимся конструировать

Геометрическая мозаика

1

Построение фигур из геометрической

мозаики

учебник и тетрадь для практических работ

Знакомство с конструированием

объектов из геометрических фигур

на плоскости

28

Объемное моделирование из готовых

геометрических форм

1

Создание моделей видов транспорта из

бросовых материалов (спичечных короб_

ков)

Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта

29

Модели самолетов.

Мир конструктора

1

Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов

Формирование умения делать вы_

кройку изделия на бумаге в клетку

или по шаблону. Изменение вида

конструкции. Проведение исследования

30

Итоговый урок.

Презентация

1

Проведение выставок работ, соревнований

Презентация

Обобщение поученных знаний

и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах

их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки

по различным основаниям

31

Наш помощник _

компьютер

1

Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны)

Презентация

Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека

32

Бытовая техника

1

Знакомство с различными видами бытовой техники

Презентация

Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам

33

Проверь себя. Итоговый урок

1

Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы

Узнавание изученных материалов,

определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор

необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы

              Учебно-тематическое планирование по технологии.

Наименование разделов

Количество часов

1

Мастера своего дела.

1

2

Учимся у природы

12

3

Мир сказочных героев

7

4

Шьем, плетем, вышиваем

6

5

Учимся конструировать

7

              Итого:                                                                  33 часа    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС

Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии  1 класс Л.В.Занков по ФГОС...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (образовательная система Л. В. Занков)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составленас учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии,на основе Примерной программы начального о...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа "Занков"

В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная  записка, составленные по ФГОС....

Рабочая программа по технологии Занков 3 класс

Рабочая программа по технологии  3 класс...

Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л.В. Занков)

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Технологии развивающего обучения, опирающиеяся на познавательный интерес" ...

рабочая программа для 3 класса Занков по технологии

рабочая программа по технологии Цирулик. по программе Занкова 3 класс...