Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tehnologiya.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса технология в 1 классе
№ уроков. Тема(раздел), кол-во часов. | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | планируемые | фактические | ||
Урок - презентация | Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами | Личностные – положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; – представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; – первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; – интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; – знание основных моральных норм поведения; – знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | Знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами приспособлениями. | 07.09.12 | 07.09 |
Учимся у природы 2. Конструирование из природного материала и пластилина. (экскурсия на школьный двор) | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы | Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм | 14.09.12 | 14.09 | |
3. Рисование пластилином. (Урок – игра) | Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений | Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на плоскости из пластилина | 21.09.12 | 21.09 | |
4. Мозаика из семян на пластилиновой основе. ( урок – презентация) | Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции | Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане Познавательные – под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; | Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала | 28.09.12 | 28.09 |
5. Аппликация из листьев. (экскурсия на природу) | Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу | Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы | 05.10.11 | 05.10 | |
6. Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги. (урок – соревнование) | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания | Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания | 12.10.12 | 12.10 | |
7. «Печатание» рисунков на пластилиновой основе. (заочная экскурсия в типографию) | Усвоение нового приема работы с пластилином -«печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции | Использование пластилина как основ для печатания | 19.10.12 | 19.10 | |
8. Раскрашивание пластилином (урок – презентация) | Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой | Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина | 26.10.12 | 26.10 | |
9. Художественное конструирование из природного материала | Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов | Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина | 09.11.12 | 09.11 | |
10. В мире животных | Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения | – проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; – обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку Коммуникативные – принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; – понимать важность коллективной работы; – контролировать свои действия при совместной работе; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок | 16.11.12 | 16.11 |
11. Складывание полоски и прямоугольника (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы | Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы | 23.11.12 | 23.11 | |
12. Оригами (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами | Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному | 30.11.12 | 30.11 | |
13. Итоговый урок. Презентация | Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника | Проведение выставки работ | 07.12.12 | 07.12 | |
Мир сказочных героев 14. Рисование жгутиками из пластилина | Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы | Личностные – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношение к школе – первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; – представления о ценности природного мирадля практической деятельности человека. Регулятивные – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; – под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. Познавательные – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться оосознанно читать тексты с целью освоения и использования информации Коммуникативные – проявлять инициативу в коллективных творческих работах; – следить за действиями других участников совместной деятельности; – принимать другое мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания. Личностные – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношение к школе – первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; – представления о ценности природного мирадля практической деятельности человека. Регулятивные – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; – под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. Познавательные – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться оосознанно читать тексты с целью освоения и использования информации Коммуникативные – проявлять инициативу в коллективных творческих работах; – следить за действиями других участников совместной деятельности; – принимать другое мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания. | Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря» | 14.12.12 | 14.12 |
15. Аппликация из кругов (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами | Изготовление аппликации из геометрических фигур | 21.12.12 | 21.12 | |
16. Лепка животных. Лепка из снега | Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание) | Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур | 28.12.12 | 28.12 | |
Второе полугодие | |||||
17. Конструирование из бумаги. Создание художественных образов | Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии | Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами | 17.01.13 | 17.01 | |
18. Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок | Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам | Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции | 25.01.13 | 25.01 | |
19. Конструирование из разных материалов | Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами | Создание образа героини многих сказок Бабы - яги способом конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина) | 01.02.13 | --22.02 | |
20. Итоговый урок. Презентация | Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения | Наглядная демонстрация широких возможностей применения различных материалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков | 08.02.13
| -------- | |
Шьем, плетем, вышиваем 21. Плетение в три пряди (учебник и тетрадь для практических работ) | Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук | 15.02.13
| --01.03 | ||
22. Аппликация с использованием косичек | Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию | Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других изученных технологических приемов | 15.02.13 | 22.02 | |
23. Плоское прямое плетение (учебник и тетрадь для практических работ) | Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам | Плетение из бумаги закладок для книг | 01.03.13 | -------- | |
24. Пришивание пуговиц | Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой | Пришивание пуговиц c применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц | 15.03.13 | 15.03 | |
25. Вышивание. Шьем для кукол | Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы | Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол | 22.03.13 | 22.03 | |
26. Итоговый урок. Презентация | Анализ изученного материала, умение делать логические выводы | Проведение выставки выполненных работ | 05.04.13 |
| |
Учимся конструировать 27. Геометрическая мозаика (учебник и тетрадь для практических работ) | Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости | Построение фигур из геометрической мозаики | 12.04.13 |
| |
28. Объемное моделирование из готовых геометрических форм | Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта | Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных коробков) | 19.04.13 | ||
29. Модели самолетов. Мир конструктора | Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования | Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов | 26.04.13 | ||
30. Итоговый урок. Презентация | Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям | Проведение выставок работ, соревнований | 03.05.13 | ||
31. Наш помощник _ компьютер | Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека | Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны) | 17.05.13 | ||
32. Бытовая техника | Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам | Знакомство с различными видами бытовой техники | 24.05.13 | ||
33. Проверь себя. Итоговый урок | Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы | Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской (рабочей) программы «Технология» Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В.Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.Для ...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской (рабочей) программы «Технология» Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В.Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.Для ...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской (рабочей) программы «Технология» Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В.Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.Для ...
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класс по ФГОС. Автор - Т.М. Геронимус
В этой разработке представлен календарно-тематический план по технологии для 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" . План составлен на основе авторской программы Т.М. Геронимус....
календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно - тематическое планирование по технологии1 класс (Лутцева, Зуева)...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 1 класс. УМК "Гармония" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии, пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование по технологии. 4 класс "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД по технологии. 4 класс "Школа России" ФГОС...