Урок трудового обучения, 1 класс, лепка "Пирамидка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Обучение детей лепке "Пирамидка" с дополнительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_sayt.docx | 18.49 КБ |
piramidki.docx | 236.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения в 1 классе.
Учитель: Бородина Г.Ю.
Тема: Лепка «Пирамидка».
Цели: 1. Учить конструктивному способу лепки многодетальных предметов. Формировать представление о предметах рукотворного мира группы «игрушки». Учить делить пластилин в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия через работу с пластилином и стекой.
2. Коррекция слухового восприятия через объяснение педагога; зрительной памяти в ходе работы с предметно-операционными картами; мелкой моторики пальцев через закрепление приёмов лепки: скатывание в ладонях шара, раскатывание до овальной формы, сплющивание.
3. Воспитание положительной мотивации к трудовой деятельности через использование пословицы, загадки и изготовление поделки.
Методы: беседа, пословица, загадка, наглядный, практический.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, нарукавники, передники, операционно-предметные карты.
Ход: I Организационный момент
- Сообщение темы, цели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Упражнение на внимание «Кулак, ладонь, ребро»
II Введение в тему
-Загадка о пирамидке:
«Деревянный человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти»
- Беседа: Ребята, что такое пирамидка?
Чем пирамидка интересна?
К какому виду предметов она относится? (игрушка)
Из чего можно изготовить пирамидку? (из дерева, пластмассы, пластилина)
- Давайте рассмотрим какие могут быть пирамидки (показ на компьютере картинок).
III Изучение нового материала
1.Фронтальная работа с образцом:
-Из какого материала будем делать пирамидку?
-Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем делать пирамидку (с использованием демонстрационно-операционной карты) – см. приложение.
-Рассказ педагога: деление пластилина в соответствии с количеством, размером и цветом выбранных деталей.
Физминутка: музыкальная.
III Самостоятельная работа детей
1.Пользуясь технологической картой и картами операционными (в учебнике) дети самостоятельно выполняют работу.
2.Дети 4 уровня делают колечек на 2 меньше.
3.Индивидуальная помощь: Максим – скатывание в ладонях шара, его сплющивание; Дима - скатывание в ладонях шара.
IV Словесный отчёт детей о проделанной работе (по цепочке).
V Итог
1.Чему учились на уроке?
2.Оценка учителем детей с акцентом на их типичные ошибки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения в 3 классе
попробуйте, у кого будут вопросы, пишите!)))...
Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.
Урок трудового обучения 2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...
Урок трудового обучения во 2 классе
Тема: «Шов вперёд иголку»Цели: познакомить детей с ручным швом вперёд иголку; научить выполнять шов «вперёд иголку»...
Урок трудового обучения в 4 классе "Конусный театр кукол"
Кто из детей не любит театр? А если в роли актёра выступает сам ребенок?! А если куклы в этом театре сделаны своими руками, например, на основе конуса?! Да, всё-всё было именно так на уроке труда в ...
Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения
Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...
Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида
«Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое обучение в специальной (коррек...
Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения
Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения...