Технологическая карта внеклассого занятия для группы продленного дня "Выцинанка"
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Технологическая карта внеклассного занятия в группе продленного дня "Мастерская Деда Мороза"-"Выцинанка" для 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования  администрации МО ГО «Сыктывкар»

«Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн

администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина»

А.С.Пушкин нима гимназия МАВУ

Творческий проект

«Мастерская Деда Мороза»

Составитель:

Лебедева Елена Вячеславовна

воспитатель группы продленного дня

Сыктывкар

2014г.

Тема занятия: «Снежинка», «Звездочка», «Салфетка»

 (техника - выцинанка).

Цели занятия: развитие у учащихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям для выполнения проекта «Мастерская Деда Мороза».

Задачи занятия:  

- образовательные:

1) закрепить приемы сгибания, складывания и вырезания бумажных заготовок;

2) познакомить с техникой выцинанка;

3) обучить читать схемы и составлять узоры;

- развивающие:

1) развивать пространственность, наблюдательность, воображение, внимательность.

2) развитие мелкой моторики.

- воспитательные:

1) приобщить детей к трудолюбию, усидчивости, аккуратности;

2) научить  работать в группе (коммуникативная компетентность);

3) сформировать уважение к личности и работе других обучающихся.

- мотивационные:

1) содействие формированию интереса к занятиям для достижения цели;

2) возможности использования знаний, полученных на занятии.

- диагностические: определение у обучающихся уровня сформированности:

1) способности к выполнению поставленных задач;

2) мотивации обучающихся к изучению техники выцинанка.

- управленческие:

1) организация учебно-развивающей деятельности учащихся;

2) создание доброжелательной атмосферы на занятии, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат:

- знать технологию изготовления изделия «Снежинка», «Звездочка», «Салфетка» и применять ее в нестандартных условиях;

- знать правила работы с инструментами, схемами;

- уметь создавать конечный «продукт», а именно «Снежинка», «Звездочка», «Салфетка» для оформления класса;

- уметь работать в малой разновозрастной группе, использовать схемы и инструкционные карты.

Способ и формы оценивания результатов работы:

- педагогическое наблюдение за работой учащихся в группе;

- украшение класса с обсуждением качества и ажурности фигурок «Снежинка», «Звездочка», «Салфетка».

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, проектор, колонки, презентация (Приложение     )

ножницы, цветная и белая бумага, схемы, образцы фигурок, магнитная доска, магниты, карандаш, ластик.

Место проведения занятия:  класс группы продленного дня.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Возраст детей: 8-9 лет.

Тип занятия:

по доминирующей деятельности – творческий,

по предметно-содержательной области – межпредметный,

по продолжительности – краткосрочный,

по количеству участников – групповой.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

методическая литература – Издательство «МОЗАЙКА - СИНТЕЗ», издание «Искусство – детям»,

Вырезалки из бумаги. Редакция Л. Бурмистрова. Москва, 2010.

Соколова-Кубай Нина, Узоры из бумаги.  Издательство: Культура и традиции, Минск, 2006.

Структура занятия

Основные элементы.

I.Введение в проектную деятельность.

Орг. Момент.

( 5 мин.)

1. Эмоционально настроить на занятие.

2. Мотивировать к целенаправленной деятельности.

3. Спрогнозировать предстоящую деятельность.

(словесный метод – беседа, проблемно-диалогический)

 

 - Добрый день! Рада видеть вас. С каким настроением начинаете занятие? (можно показать выражением лица или смайликом) Почему?

Послушайте стихотворение и помогите досказать. (Изменится ли ваше настроение, если у кого- то было грустное, плохое?)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник … (Новый год!) – (дети отвечают хором).

- Почему настроение улучшается, когда вспоминаем про Новый год?

- Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник взрослых и детей – Новый год! - А как вы готовитесь к встрече Нового года? (покупаем подарки, наряжаем елку и украшаем квартиру серпантином, мишурой и разными игрушками…).

- Кто дома уже готовится к Новому году? А как? Кто вам помогает?

- Посмотрите, в классе чувствуется ли наступление Нового года?

- Как же быть, разве не будет  новогоднего праздника в нашем классе?

- Да, выступление мы готовим, а будет ли интересно в таком классе? (подвести к тому, чтобы кто – то сказал: - Давайте, украсим класс!)

- Как украсим? Где возьмём украшения? (можно выслушать разные предложения)

- Какой из всех вариантов нам больше подойдёт, чтобы об этом не узнали наши родители?  Сюрприз, и сами мы смогли бы сделать.

 – Мы сможем сделать украшения своими руками? (Да).

- Из каких материалов можно? А сейчас, что для нас доступно?

 - А какие украшения можно сделать из бумаги? (снежинки, гирлянды, фонарики, можно показать на доске готовые изделия)

- Кто сможет определить тему нашего занятия?

-Какая будет цель занятия? (нам надо сделать снежинки,…)

- Зачем это будем делать?

- Как по-новогоднему можно назвать наш проект?

- Мастерская Деда Мороза!

 Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

  1. Дети входят в класс
  2. Занимают свои места
  3. Приветствуют педагога.
  4. Выражают своё настроение  перед занятием.
  5. Отвечают на вопросы.

  1. Встреча детей.
  2. Эмоционально настраивает детей к предстоящей деятельности.
  3. Способствует формированию умения выражать своё эмоциональное состояние с помощью мимики.
  4. Формирует умение спрогнозировать предстоящую работу.
  5. Формируем мотивацию к целенаправленной деятельности.

Готовые рабочие места.

Парты расставлены для работы в группах.

 II. Опрос обучающихся по знакомому материалу.    (6-7 мин).

1. Развитие творческого воображения.

2. Расширить кругозор детей.

3. Учить планировать свою деятельность.

4. Учить детей определять уровень сложности, учитывая свои возможности.

(словесный метод – беседа, объяснение; наглядный метод – демонстрация, проблемно-диалогический).

Демонстрация изделий из бумаги в технике складывания и вырезания (снежинки, звездочки, салфетки).

- Какими могут быть снежинки, звездочки, салфетки? Какой формы и размеров? (Рассматривание вариантов изображенных изделий.)

Ученики подводятся к пониманию того, что снежинки, звездочки, салфетки могут иметь самые разные формы, размер и не похожи друг на друга.

- Оказывается в каждой стране есть секреты вырезания из бумаги. В Белоруссии и Польше оригинальные узорные вырезки из белой и цветной бумаги называется выцинанками. (Демонстрация нескольких примеров выцинанок.)

- И сегодняшние наши изделия - это тоже выцинанки. Техника - ажурного  вырезания из бумаги.

Планирование деятельности:

- Ребята, а вы все хотите делать одно и тоже изделие?

- Рассмотрите, одинаковая ли трудность выполнения изделий?

- Какое труднее делать?

- Как вам правильно для себя решить, что вы будете делать? (Кто хорошо работает с бумагой, можно выбрать сложное изделие, и …)

- А как лучше построить нашу работу, чтоб вы могли делать разные изделия и вам было бы понятно, чтоб могли помочь друг другу?

 (Подводятся к тому, что целесообразнее разделиться на группы для эффективности работы.)

Обсуждение правил работы в группе: Можно сигналами

( К – командир, Д - дружба, Т – терпение, Р – результат)

обучающиеся разбиваются на три группы (3-5 чел.) по виду изделия:

1 группа – «Снежинки», 2 группа – «Звездочки», 3 группа – «Салфетки».

(У каждой группы на столе пример схемы изделия).

1.Дети определяются с выбором изделия, учитывая свои возможности.

2.Делятся на группы по выбору.

3. Выражают свои мысли, ведут диалог, отвечают на вопросы.

1.Способствует формированию правильной самооценки у учащихся.

2.Формирует умение находить эффективный способ деятельности.

3.Предоставляет выбор уровня сложности при выполнении работы.

4.Помогает формировать навыки работы в группе и пользоваться помощью ребят в группе.

5. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с инструкционной картой.

 Дети пересаживаются в соответствии со своим желанием, формируются группы.

Раздаются инструкционные карты изделий для каждой группы.

Выцинанки – это ажурный узор, вырезанный из белой или чёрной бумаги, точнее техника вырезания из бумаги

III. Изучение нового материала. (7мин)

1. Учить планировать свою деятельность.

2. Учить разрабатывать критерии готового изделия.

3. Учить анализировать инструкционную карту изделия.

4. Развивать пространственное воображение.

5. Развивать коммуникативные навыки (сотрудничество).

Методы: беседа, демонстрация, объяснение, проблемно-диалогический.

- Ребята, мы в группах. Знаем ли как делать? Составим план нашей работы?

- С чего правильно начать нашу работу? (изучить изделие)

- Выбрать материалы, инструменты для работы.

- Изучить, что и как делать, чтобы получилось.

- А если кто-то быстро сможет сделать? (он может помочь другому в группе)

- А какое изделие будет считаться правильным? (критерии правильности работы)

- Аккуратность - чёткость сгибов, ажурность, необычность узора, формы, удачный выбор цвета.

- Давайте понаблюдаем, как из листа бумаги можно сделать снежинку, звездочку, салфетку. Изучите в группах свои изделия. Что вам понадобится? (листы цветной или белой бумаги, ножницы, карандаш, ластик)

- Из какой заготовки получается изделие? Как получить из листа квадрат?

- Рассмотрите инструкционную карту, как складывается лист бумаги?

- Кто может показать?

- Сколько шагов при складывании нужно сделать?

- Как получить узор? От чего зависит ажурность изделия? (можно на примере продемонстрировать)

- На что важно обратить внимание перед вырезанием? (на положение угла – центра в сложенном бумажном листе.)

- Правила работы, с каким инструментом необходимо вспомнить для безопасности?

Правила по технике безопасности при работе с ножницами:

  1. Ножницы должны храниться в специальном чехле.
  2. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  3. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
  4. Запрещается размахивать ножницами.
  5. После работы убрать ножницы в специальный чехол.

- Приступаем к работе: С чего в группе начнёте? (каждый в группе по одному изделию) составьте план для группы:

1. Сложим лист как показано в инструкции.

2. Придумаем и нарисуем свой узор.

3. Вырежем! Но обратим внимание на угол – центр.

4. Развернём.

5.Проверим свою работу.

1.Планируют с помощью учителя свою деятельность.

2.изучают инструкционную карту.

3.повторяют правила техники безопасности.

4.Знакомятся со способами ажурного вырезания.

 

1. Формирует умение извлекать информацию из инструкционных карт.

2. Способствует формированию умения выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать вывод.

4. Помогает планировать деятельность в группе.

5. Формирует умение осуществлять познавательную рефлексию

6. Формирует мотивацию к творческой деятельности.

7. Помогает определить критерии  оценивания правильности готового изделия.

8. Повторяет с детьми правила техники безопасности.

9. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

10. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с инструкционной картой.

11. Способствует развитию воображения и внимательности.

Дети обсуждают вопросы учителя в группах.

правила работы в группах на доске, при необходимости учитель обращается к ним.

IV. Закрепление изученного материала.      ( 10 – 15 мин)

1. Формировать умение самостоятельной работы с инструкционной картой.

2. Формировать умение сотрудничать в малой группе.

3. Формировать умение сравнивать свою деятельность с планом.

Метод – практический (выполнение работы)

Самостоятельная работа детей в группах.

- Кто выполнил первый шаг по инструкции?

- Покажите.

- Кто уже придумал и нарисовал свой узор?

- Покажите.

- Кто уже вырезал и получил готовое изделие?

- Покажите. Проверьте по инструкции, правильно ли получилось.

- Кто закончил раньше, помоги товарищу.

Индивидуальная и групповая помощь в ходе выполнения работы.

1. Дети складывают заготовку.

2. По инструкционной карте складывают квадрат.

3. Придумывают узор.

4. Вырезают, разворачивают изделие

5. Сотрудничают в группе.

6. Обращаются за помощью к учителю.

1. Контролирует работу в группах.

2. Способствует формированию самостоятельности, умения работать в группе, навыков сотрудничества

3. Помогает индивидуально на каждом этапе работы.

4. Помогает вносить коррективы.

5. Своевременно реагирует на трудности, возникшие в группе или у отдельного ученика.

6. Способствует развитию мелкой моторики, развитию наблюдательности, внимательности.

Важно одобрять работу каждого ученика, а так же поощрять дружную работу группы.

Указывать на недочёты корректно.

V. Подведение итогов занятия. Рефлексия.          (10 мин)

1. Учить оценивать свою работу в соответствии с выбором критериев.

2. Учить понимать учащихся ,что они умеют, что не умеют.

3. Развивать навыки сотрудничества.

4. Формировать умение работать в группе и оценивать деятельность других ребят.

5. Мотивировать на дальнейшую работу в этой технике.

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, проблемно-диалогический.

- Изделия готовы.

- Рассмотрите свои работы. Покажите их друг другу в группе и другим группам.

- Как определить правильные работы?

- Вернёмся к нашим критериям. Каждая группа получит табличку с критериями, рассмотрите работы своих ребят и отметьте в табличке + работы тех, у кого соответствует.

Ф.И.

аккуратность и чёткость сгибов

ажурность

узор

цвет

- Поднимите руку те, кто набрал все +?

- Как вы трудились? Почему получилось?

- У кого не все +,что у вас не получилось?

- Что посоветуют себе те, у кого не всё получилось?

- Оцените работу группы. Вспомните (на доске) правила работы.

- В какой технике мы работали?

-Зачем делали сегодня изделия?

- А можете ли вы теперь со своими друзьями эти изделия сделать для украшения дома?

- А пользуясь полученными умениями можно ли придумать новое изделие? (фигурки людей, животных, растений…)

- Попробуйте придумать своё изделие выполненное похожим способом. Можете работать в паре. Где можете найти информацию?

- На следующем уроке продолжим работу в этой технике.

- Привести рабочее место в порядок.

- Молодцы! Теперь в наш класс можно приглашать гостей.

1. Дети учатся оценивать свою работу в соответствии с выбранными критериями.

2. Оценивают работу в группах в соответствии с поставленной задачей.

3. Определяют возможность использования полученных умений в дальнейшем.

1.Формирует умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

2.Способствует формированию умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4.Способствует развитию коммуникативных  компетенций.

5.Содействует формированию интереса к занятиям с бумагой для достижения целей.

6.Создаёт доброжелательную атмосферу в ходе рефлексии.

Раздаются листы для рефлексии.

Важно отметить и одобрить работу каждого для повышения самооценки.

Директор                                                                                 Гладкова Л.И.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .

В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня

Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .

Образовательные.1.    Сформировать понятие о глухих согласных, характеризовать их признаки.2.    Знакомиться с артикуляцией и характеристикой звуков [Т], [ТЬ].3....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ "Зачем творить добро?"

Цель занятияЗадачи занятия1.      Воспитание здоровой личности ребенка2.      Проследить взаимосвязь добрых поступков и здоровья человекаРасширение и ...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"

Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...