ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ "Зачем творить добро?"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель занятия | Задачи занятия |
1. Воспитание здоровой личности ребенка 2. Проследить взаимосвязь добрых поступков и здоровья человека |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 46.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитатель | Класс | ||
Николаева Татьяна Ивановна Воспитатель ГПД ГБОУ гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга | 3 | ||
Тема занятия | Направление | ||
Зачем творить добро? | Духовно-нравственное, культурологическое, здоровьесберегающее | ||
Цель занятия | Задачи занятия | ||
|
| ||
Формы организации | Методы деятельности | ||
Коллективные, групповые, индивидуальные | Игровой, информационно-развивающий, репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесные и наглядные методы, практические | ||
Педагогические технологии | Здоровьесберегающие технологии | ||
|
| ||
Планируемые результаты /УУД | Оборудование | Источники/литература | |
Учащиеся научатся распознавать эмоции, узнают какие эмоции благотворно влияют на их здоровье, какие – нет, закрепят знания по здоровому образу жизни, узнают, как добрые дела влияют на здоровье. Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД: адекватное восприятие ситуации, различие способа и результата действия Познавательные УУД: включение в творческую деятельность, установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Компьютер, колонки, проектор, экран, доска | Литература:
СД-издания:
Источники:
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
Цель/задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | УУД | Оценивание/формы контроля | Результат/итоги этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап Организационный момент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация на познавательную деятельность | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о добре и зле, о том, как доброта влияет на наше здоровье. В конце нашего мероприятия мы должны будем ответить всего лишь на один вопрос: Зачем творить добро? Звучит песня «Улыбка». Учитель: как вы думаете, почему мы начали с песни? Конечно, она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого настроение становится лучше. Давайте, сейчас мы каждый повернемся и улыбнемся друг другу. | Отвечают на вопрос. Улыбаются друг другу | Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; установка на здоровый образ жизни | Положительный настрой на занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IIэтапГипотеза занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение основных понятий | Гипотеза нашего занятия:при условии формирования постоянных действий по совершенствованию добрых поступков и отношений друг другу, появляется возможность обеспечить, сохранить и укрепить здоровье. Для того, чтобы начать наше занятие, сначала нужно определить, что такое добро и что такое зло. Для этого я прошу вас взять свои рабочие листы и выполнить задание № 1. Впишите слова-ассоциации, что для вас означает добро, что означает зло. У вас 1 минута. | Записывают в рабочих листах слова ассоциации | Регулятивные УУД: адекватное восприятие ситуации, различие способа и результата действия | Индивидуальный | Положительный микроклимат на занятии. Анализ гипотезы Слова-ассоциации записаны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IIIэтапРабота с пословицами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с пословицами о добре. Составление пословиц по частям | Знакомство с пословицами. Анализ пословиц. Какие пословицы о добре вы еще знаете? А теперь расшифруйте пословицы о добрых словах. Задание «Собери пословицу»
| Слушают учителя. Анализируют пословицы. Говорят, какие пословицы они еще знают. Выполняют задание в рабочих листах | Познавательные УУД: включение в творческую деятельность, установление причинно-следственных связей | Индивидуальный Фронтальный | Анализ пословиц о добре проведен. Пословицы составлены, их значение проработано | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IVэтапРабота с притчей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с притчей. Анализ притчи. Сделать выводы | Пословица – это мудрое высказывание. Сегодня мы с вами познакомимся с притчами. При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Притча 1. О добре и зле. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: Вопрос: Чему нас учит эта притча? Притча 2. Творите добро. В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слёзы, но главное — он был спасён! Вопрос: Чему нас учит эта притча? | Слушают учителя Отвечают на вопросы. Анализируют притчи | Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД: адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Фронтальный | Знакомство с притчей Выводы по притчам сделаны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Vэтап Первичное усвоение материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дать определение понятиям «добро» и «зло» | Теперь мы можем дать определение добру и злу. Чтобы убедиться в этом, выполните задание № 3. Задание № 3. Попробуйте дать определения: Добро – это... Зло – это... Вот как даёт эти определения в своём словаре В.И. Даль: Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества. Зло – это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду. Добро - понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру. Зло - понятие нравственности, означающее намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. | Выполняют задание | Коммуникативные УУД: адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Фронтальный Индивидуальный | Знакомство с информацией из словаря Определения даны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIэтапНа что способна доброта? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ памятки здоровья | Пока одни твердят, что человек человеку - волк, другие понимают, что только любовь, добро и забота друг о друге сделают наш мир лучше. Но задумывались ли вы над тем, как добрые поступки влияют на наше здоровье и настроение? Теперь то, что мы понимали лишь инстинктивно, доказано научно. Да, проявление доброты в адрес других людей и животных делает нас счастливее и здоровее! Хорошие поступки - запланированные и спонтанные - могут быть настоящим эликсиром для долгой и счастливой жизни. Так на что же способна доброта? 1. Хотите наладить с кем-то отношения? Сделайте для него что-то хорошее. Проявление доброты помогает растопить лед и сокращает эмоциональное расстояние между людьми. 2. Плохо сходитесь с людьми? Здесь вам поможет доброта! Психологи отмечают, что добрым людям намного проще найти общий язык с окружающими. 3. Хотите быть счастливее? Когда мы делаем что-то хорошее, в нашем организме повышается уровень дофамина, что автоматически делает нас счастливее! А вот злых людей стоит пожалеть, они редко бывают в хорошем настроении и вечно всем недовольны. 4. Хотите быть здоровее? Совершайте добрые поступки! В этот момент ваш организм высвобождает гормон окситоцин, оказывающий положительный эффект на работу сердца. 5 Хотите снизить риск стать жертвой опасных заболеваний? Исследователи обнаружили закономерность: люди, которые видят счастье не в накоплении вещей, а в заботе друг о друге, реже болеют опасными болезнями. 6. Хотите повысить уровень жизни? Это удивительно, но чем больше мы отдаем положительной энергии другим, тем больше ее к нам возвращается. Добрые люди редко страдают от депрессии, они знают, чего хотят, и получают от жизни удовольствие. 7. Хотите, чтобы и окружающие вас люди были добрее? Покажите пример - доброта заразительна. Исследования показали, что добрые поступки всегда создают волновой эффект. Стоит кому-то начать, как другие тут же подхватывают инициативу. Поэтому, делая доброе дело, вы в прямом смысле делаете весь мир лучше! | Запоминают и анализируют пункты памятки | Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД: адекватное восприятие ситуации, различие способа и результата действия Познавательные УУД: включение в творческую деятельность, установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Индивидуальный Фронтальный | Анализ пунктов памятки выполнен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIIэтап Физкультминутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая активность | Физическая активность | Эмоциональная и физическая разрядка | Эмоциональная и физическая разрядка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIIIэтапПомощники добра и зла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление правильности выбора поступков и эмоций в зависимости от черт характера | Но и у добра, и у зла есть свои помощники. Чтобы узнать, кто они, мы выполним задание № 4. Задание № 4. Даны черты характера, распределите их по группам – «Помощники добра» и «Помощники зла». Если черта характера является помощником добра, то впишите в клеточку букву «Д», если зла – то букву «З»
Проверяем. У всех так?
У кого помощников больше? Дети отвечают. (У зла) Правильно, помощников больше у зла, поэтому и делать добро сложнее, чем зло. | Выполняют задание в рабочих листах Анализируют таблицу | Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД: адекватное восприятие ситуации, различие способа и результата действия Познавательные УУД: включение в творческую деятельность, установление причинно-следственных связей | Индивидуальный Фронтальный | Практическое закрепление знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IXэтапПодтверждение гипотезы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определить связь между добротой и здоровьем | «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». Эти мудрые слова принадлежат одному из великих мыслителей и писателей — Льву Николаевичу Толстому. Между прочим, своим афоризмом Толстой наводит на одну важную мысль — о связи доброты и здоровья. Здоровье телесное неразрывно связано со здоровьем душевным. Если человек исполнен доброты, если он готов помогать слабым и страждущим, то он сам удивительным образом от этого выигрывает: за счет правильного, благородного душевного настроя улучшается его жизненный тонус. Человек становится менее восприимчивым к разным неурядицам, он не так подвержен стрессам. А где меньше стрессов — там больше хорошего самочувствия, целее здоровье. Итак, мы провели чёткую границу между добром и злом. А в жизни всегда ли возможно провести эту границу? Приведите примеры, где, казалось бы, делая добро, мы совершаем зло. | Анализируют афоризм Отвечают на вопрос учителя Приводят примеры из собственной жизни | Познавательные УУД: включение в творческую деятельность, установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Групповая Фронтальный | Взаимосвязь добрых поступков и состояния здоровья установлена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X Рефлексия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ добрых поступков на примере сказочных персонажей | Мы с вами разобрали пословицы, поработали с притчами, разобрали афоризм. А теперь перейдем к сказкам. Вы любите сказки? Вот и проверим, знаете ли вы сказки. Блиц-опрос (ответ необходимо давать без времени на размышления)
Работа со сказками Иванушка-дурачок
Баба-Яга
Василиса-Премудрая
Назовите формулу добра и зла в сказке. Дети отвечают. Правильно! Добро всегда побеждает! Тогда сделаем вывод. | Отвечают на вопросы блиц-опроса. Анализируют поступки сказочных персонажей. Отвечают на вопросы Делают вывод (Добро всегда побеждает) | Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Фронтальный | Вывод по сказкам сделан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XI Подведение итогов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ на вопрос занятия Изготовление цветка доброты | Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе и к окружающим, т.е. быть добрым. А теперь подведем итог нашего занятия и ответим на вопрос: «Зачем творить добро?» У вас на столе есть лепестки. Возьмите, пожалуйста, каждый по лепестку и напишите ответ на этот вопрос. После этого, прикрепите ваш лепесток к цветку доброты | Отвечают на основной вопрос занятия. Пишут на лепестках добрые поступки. Изготавливают цветок доброты | Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД: адекватное восприятие ситуации Познавательные УУД: включение в творческую деятельность | Групповой Индивидуальный Фронтальный | Цветок доброты сделан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XIIэтап Заключение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональная разрядка | Звучит песня «Дорогою добра» Доброте можно и нужно учиться. Делать добрые поступки, творить добро, значит беречь свое здоровье. Только у доброго человека есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Чаще делайте добрые дела и доброта к вам вернется, все ваши желания будут исполняться. Игра «Салют» Класс разбивается на 3 команды: красную, желтую и зеленую. По команде “Красный!” хлопает 1-я команда, “Желтый!” – 2-я команда, “Зеленый!” – 3-я. Затем, учитель дает команду: “Красный! Желтый! Зеленый!” (Общий салют.) | Выполняют задание игры «Салют», выражают свои эмоции от занятия | Регулятивные УУД: адекватное восприятие ситуации, различие способа и результата действия Коммуникативные УУД: адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Положительные эмоции, снятие усталости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Технологическая карта внеклассого занятия для группы продленного дня "Выцинанка"
Технологическая карта внеклассного занятия в группе продленного дня "Мастерская Деда Мороза"-"Выцинанка" для 2 класса....
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"
Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...
Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".
Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"
Цели занятия:- овладение навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....
Занятие в группе продленного дня "Твори добро".
Занятие для учащихся группы продлённого дня «Твори добро, ибо ты - Человек» Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, ...
технологическая карта дня в группе продленного дня
технологическая карта содержит основные этапы в работе группы проленного дня и кратий конспект занятий на прогулке и в помещении для первого класса, к технологической карте приложены карточки для пров...