Урок-проект на тему: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» для 4 класса
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Урок-проект: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №4»
(Г. ОСИННИКИ)
Урок-проект:
«Изготовление орнаментальной аппликации
по готовым шаблонам»
(4 класс)
Автор: учитель швейного дела
Сулаева М.В.
Г. Осинники
2015
Содержание
Введение ____________________________________________________ 3
Урок-проект «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» __________________________________________________ 4
Приложение № 1 _____________________________________________ 8
Приложение № 2 _____________________________________________ 15
Литература _________________________________________________ 18
Введение
Основная задача специальной (коррекционной) школы VIII вида социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях разных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.
Одним из методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально-трудовой проблемы, умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является метод проекта. Использование проектного метода на уроках швейного дела позволяет развивать у учащихся самостоятельность, воображение, творчество.
Урок-проект: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам»
Тема: Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам
Предмет: швейное дело.
Класс: 4
Тип проекта: творческий.
Прогнозируемый результат: ученики самостоятельно разрабатывают эскиз бумажного коврика, представляют свой проект, аргументируя выбор материалов для работы и способ его выполнения.
Цели: Оценить свои возможности в области проектной деятельности. Разработать проект коврика, выполненного из бумаги. Закрепить и пополнить знания, умения и навыки по технологии выполнения орнаментальной аппликации. Способствовать развитию детского творчества, творческого отношения учащихся к работе.
Учебно-воспитательная: используя приемы построения геометрических фигур, выполнить проект коврика, подобрать цветную бумагу для его выполнения, оформить альбомный лист, представить результат своей работы.
Материалы: линейка, карандаш, трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист, образцы работы.
Форма организации труда: индивидуальная.
Время: 1 четверть, 2 урока в конце изучения темы.
Работа над проектом
- Организационная часть
Проверка посещаемости
Проверка готовности к труду
Приготовление рабочих мест
- Повторение пройденного материала
1. Давайте вспомним, какую работу мы выполняли на прошлых занятиях?
– На прошлых занятиях мы выполняли аппликацию.
2. Что такое аппликация?
– Аппликация относится к декоративно-прикладному творчеству. Она выполняется путем наклеивания (или нашивания) на основной фон кусочков того или иного материала различных цветов (бумаги, ткани и др. материалов). Готовое изделие, выполненное таким образом, называется аппликацией.
3. По своему содержанию, как можно разделить аппликацию?
– Аппликацию можно разделить на предметную, сюжетную, орнаментальную.
4. Из чего выполняют предметную аппликацию?
– Предметную аппликацию изготавливают из вырезанных геометрических фигур, листьев, фруктов, овощей, цветов, грибов, насекомых и т.д.
5. Из чего состоит сюжетная аппликация?
– Сюжетная аппликация состоит из нескольких разных фигур, часто в движении.
6. Что такое орнамент?
– Орнамент – это повторение одинаковых узоров.
Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы.
III. Сообщение темы и цели занятия
Сегодня на уроке мы должны выполнить самостоятельную работу по теме «Орнаментальная аппликация по готовым шаблонам».
IV. Изложение нового материала
Полученные ранее знания и умения помогут каждому из вас побыть в роли художника-конструктора. Сегодня на уроке вы будите делать проект – модель коврика. Используя метод аппликации вам нужно украсить коврик так, чтобы он радовал не только вас, но и тех, у кого он окажется в руках. Он должен быть необычным, интересным, красивым, и чтобы, прежде всего, нравился вам. Посмотрите на образцы. Где можно использовать такие коврики?
– Такие коврики можно использовать в быту, для украшения жилища, подарить в качестве сувенира близким людям.
Подумайте и представьте, какой коврик вы хотите сделать. Какие материалы, инструменты вам понадобятся в работе?
– В работе нам понадобиться цветная бумага, альбомный лист, ножницы, клей, шаблоны.
С чего необходимо начать работу?
– Начать работу надо с построения коврика.
Каким он может быть по форме?
– По форме коврик может быть квадратный, прямоугольный, круглый, треугольный и т.д.
Что вы будите делать дальше?
– Дальше надо подобрать нужные для работы шаблоны, цветную бумагу. Обвести шаблоны, вырезать. Правильно расположить их на коврике и наклеить.
Как вы будите обводить шаблоны?
– Обводить шаблоны, нужно экономно расходуя цветную бумагу.
Последовательность выполнения проекта – коврика мы сейчас с вами разобрали и вы можете приступить к работе. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Повторение правил техники безопасности.
Молодцы.
- Вводный инструктаж
Теперь можно приступить к изготовлению коврика, для этого можно воспользоваться наглядным материалом. Выберите нужные вам шаблоны и приступайте к работе.
VI. Самостоятельная работа учащихся
VII. Текущий инструктаж
- обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов работы.
- обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и последовательность в работе.
- обход – проверить правильность размеров и осуществления учащимися самоконтроля, провести оценку и приемку работ.
VIII. Заключительный инструктаж
Закончили работу. А теперь, изготовленные вами коврики разместите на доске, чтобы все могли их разглядеть. Они вам нравятся? Какой коврик больше всего? Почему? Я рада, что все справились с работой. Коврики у всех получились замечательные. Я вижу, что вы работали старательно. А почувствовали ли вы себя художниками-конструкторами? Помогло ли вам это в работе? Вы очень хорошо потрудились, показали, что вы много знаете и уже многое умеете. Работали вы как настоящие художники-конструкторы.
IX. Сообщение оценок
X. Уборка рабочих мест
Приложение № 1
Приложение № 2
Литература
- Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология» Ручной труд 4 класс – Санкт-Петербург «Просвещение».
- Творческая мастерская. Учебник 4 кл. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература».
- Каганова И.К. Аппликационные работы в начальных классах. Пособие для учителей по внеклассной работе, «Просвещение».
- Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров, ООО Издательство «ЭКСМО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...
Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о ...
Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о ...
Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...
Конспект урока на тему: Изготовление праздничной открытки к 8 марта. 3 класс
Изготовление праздничной открытки к 8 марта...
Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...
Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс
Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...