Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.
Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о времени правления Петра I, Екатерины Великой, их реформах; об открытиях М. В. Ломоносова;
развивающая – продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения;
воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proekt.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
«Страницы истории Отечества
Великие на Руси»
Разработала:
Пучкова Оксана Геннадьевна
учитель начальных классов
Класс: 4
Предмет: окружающий мир
2013г.
«Страницы истории Отечества. Великие на Руси.»
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.
Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о времени правления Петра I, Екатерины Великой, их реформах; об открытиях М. В. Ломоносова;
развивающая – продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения;
воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.
Личностные, метапредметные результаты
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
Регулятивные: планирование своих действий, умение действовать по алгоритму, оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде
Познавательные: работа с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного, умение слушать собеседника и оценивать его высказывание.
Оборудование: задания для жеребьёвки, тесты, ключи к тестам, материал для работы в группах, книга для оформления.
Форма проведения урока: урок – проект (работа в группах)
Ход урока:
- Организационный момент.
- Психологический настрой учащихся.
Учитель:
- Мне хотелось, чтобы нам сопутствовали на уроке
(Дети берут карточки и встают по порядку нумерации)
Улыбка Сотрудничество Понимание Единодушие Хорошее настроение
- Одним словом успех!
3. Введение в тему урока.
Учитель:
- Как понимаете слово отечество, подберите синонимы.
(отчизна, страна предков, Родина, родная страна)
- "Нет великих и малых дел, если человек всем сердцем стремится к великому и справедливому, ибо в этом случае все дела имеют великие вес и последствия."
Константин Георгиевич Паустовский, писатель
- Сегодня на уроке мы поговорим о великих людях, которые внесли огромный вклад в развитие нашей страны. Работать будем в группах. В результате слаженной работы каждой группы получится образовательный продукт. За определенное время, выполняя работу на заданную тему, каждая группа изготовит демонстрационную страницу книги «Страницы истории Отечества. Великие на Руси».
- Девиз сегодняшнего урока: (на доске)
«Вместе не трудно, вместе не тесно,
вместе легко и всегда интересно!»
4. Актуализация знаний.
а) Жеребьёвка.
Учитель:
- Для определения темы работы представители от групп отвечают на вопрос и определяют, о ком идёт речь.
- Во время его правления Россия стала империей.
- Крестьянский сын, ставший первым русским академиком.
- Её настоящее имя - София Федерика Августа
Приложение 1
б) Тест
Учитель:
- Для разминки, повторения и обобщения сведений о выдающихся людях выполняем тест.
- Проверяем работу (ключ к тесту для каждой группы)
- Сообщаем результат. (максимальный балл – 4, вручается смайлик).
В) Опрос- перекличка
Учитель:
- Каждая группа задаёт по два вопроса своего теста другим группам. За правильный ответ – смайлик
5. Физминутка.
Игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. Можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся – тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
6. Практическая работа в группах.
Учитель:
- Первая страничка нашей книги уже готова. А дальше работаете вы. Из предложенного набора – текстовые сведения, афоризмы, иллюстрации, заголовки вам необходимо выбрать материал, соответствующий теме работы вашей группы. Обсудить, набранный материал, оформить страничку книги. Подготовить слово для защиты своей работы.
- Как правильно работать в команде нам расскажет…
(выступает подготовленный ученик)
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
7. Защита.
Учитель:
- Представители групп выступают, обобщая свою работу, демонстрируя готовую страницу.
- Работу над проектом мы продолжим.
8. Подведение итогов.
Учитель:
- Подведём итог сегодняшнего урока.
Сейчас люди много спорят о прошлом России, но ещё больше – о её настоящем и будущем.
Меняются правители, но цель у всех одна: видеть Россию могучей и процветающей Державой.
Меняются указы, принимаются законы.
12 декабря 1993 года Всенародным референдумом была принята новая Конституция.
В ней закреплены основные права человека. Главой государства выбран президент, наделённый очень большими полномочиями.
Сменилась форма правления. Во времена Екатерины II и Пётра I существовала монархия (власть передавалась по наследству), а сейчас главу государства выбирает народ.
Все мы имеем право на свободу мнения и свободу выбора.
9. Домашнее задание
Учитель:
- Найти информацию, какие учреждения, предприятия, географические объекты, населенные пункты, улицы, площади, станции метро, мосты и другие явление и объекты названы именем великого человека, с информацией о котором вы сегодня работали
10. Рефлексия.
- Проанализируйте свою работу на уроке, настроение. Ответьте на вопросы анкеты.
Приложение
Проверочный тест по теме «Михаил Васильевич Ломоносов»
1. Ломоносов был сыном:
а) рыбака;
б) князя;
в) дворянина.
2. Куда отправился учиться юный Ломоносов:
а) в Петербург;
б) в Москву;
в) Киев.
3. В какой из стран продолжил учиться Ломоносов:
а) в Англии;
б) Франции;
в) Германии.
4. По предложению Ломоносова в Москве открыли:
а) музей;
б) университет;
в) парк.
Проверочный тест по теме «Пётр I»
- В какой стране Пётр учился плотницкому делу:
а) Голландии;
б) Швеции;
в) Франции
- Как называлось судно, на котором царь учился навигации:
а) Ладья;
б) Фрегат;
в) Бот
- В какое море Россия получила выход после победы над шведами:
а) Чёрное
б) Балтийское
в) Баренцево
- Первая русская газета, выпущенная при Петре:
а) «Новости»
б) «Ведомости»
в) «Россия»
Проверочный тест по теме «Екатерина Великая»
- Екатерина Великая правила в:
а) XVII веке;
б) XVIII веке;
в) XIX веке
- Екатерина Великая открыла:
а) Московский университет;
б) Славяно – греко - латинскую академию;
в) Учительскую семинарию
- В каком городе Екатерина открыла Учительскую семинарию:
а) Санкт – Петербург;
б) Москва;
в) Киев
- Екатерина Великая по происхождению была:
а) английской королевой;
б) немецкой принцессой;
в) французской принцессой
Ключ к тесту по теме «Пётр I»
- а)
- в)
- б)
- б)
Ключ к тесту по теме «М. В. Ломоносов»
1. а)
- а)
- в)
- б)
Ключ к тесту по теме «Екатерина Великая»
1. б)
- в)
- а)
- б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. История.Пётр Великий
Урок окружающего мира. 4 класс История.Пётр Великий. Презентация...
Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о ...
Индивидуальный проект по окружающему миру "Разнообразие природы родного края". 3 класс. "Школа России"
Проект содержит исследовательские седения по изученю природы родного края своего села на основе знакомства с растенями своей улицы....
Конспект "открытого" урока с использованием ИКТ. "Страницы истории Отечества. Екатерина Великая".
"Страницы истории Отечества. Екатерина Великая"...
Тест по окружающему миру "История Отечества"
Тест по теме «История Отечества» курса "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира "Великая война и Великая Победа", 4 класс, Школа России.
Ребята познакомятся с наиболее значимыми битвами ВОВ 1941-1945 г.г....
Проект «Роль семьи в истории Отечества»
Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастро...