Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Открытый урок по технологии по теме:
«Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или частично
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_tehnologii_po_teme_raspushenie_salfetok_modernizirovannyy.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии по теме:
«Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
Учителя начальных классов ГБОУ Гимназии №1257 г.Москвы
Герасименко Юлии Евгеньевны
1 класс
Цели: познакомить детей с техникой распушения салфеток.
Задачи:
-повторить уже знакомые техники;
-показать на работах учителя техники, которые предстоит освоить на следующих уроках;
-с помощью образования родственных слов повторить о распространении цветов, их практическом использовании, их роли в жизни Земли;
-поговорить об охране цветов как части живой природы;
-вспомнить художественные произведения отечественных и зарубежных авторов, в которых упоминались цветы;
-познакомить со сказкой «Откуда пришли цветы»
-познакомить с предназначением каждой части растения;
-познакомить учащихся с выполнением аппликации в техниках изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток;
-проанализировать выполненные работы с точки зрения аккуратности и удачного подбора цвета и композиции;
-учить аккуратности, правильной организации рабочего места;
-познакомить с правилами техники безопасности при работе со степлером.
Оборудование:
- Макет цветка (разбирающийся),
- трафареты цветка,
- салфетки белого и розового цветов,
- картон цветной,
- клей-карандаш,
- ножницы,
- клеёнка,
- степлер,
- портреты Г.Х.Андерсена,В.П.Катаева,С.Т.Аксакова,
- экологическийбалансир,
- макет яблока (в технике торцевания),
- макет божьей коровки (в технике торцевания),
- аппликация с изображением радуги (в технике гофротрубочек),
- макет солнца (в технике гофротрубочек),
- рисунок животного, растения, капли воды, человека,
- трафарет цветка.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы
- Персональный компьютер для учителя.
- Выход в ресурсы сети Интернет на сайты
Компанеец Е.А. Музыкальная физминутка «Две руки»
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,52837/Itemid,118/
Формы работы
фронтальная (Ф)
индивидуальная (И)
групповая (Г)
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Этап I. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цель:
- актуализация знаний учащихся через материал предыдущего урока;
- мотивация учащихся к изучению темы.
Форма работы: Ф, И
Задание 1 (Ф, И). Анализ и самоанализ работ учащихся.
Учитель. Ребята, с какими техниками мы познакомились на уроках технологии?(Гофрирование, складывание -получение симметричного рисунка, оригами, раздувание туши, кляксография, разрезание бахромой, конструирование из спичек, мозаика).
На предыдущем уроке мы выполняли аппликацию, изображая стебель, листья и вазу в технике изготовления салфеточной бумаги.
Покажите свои работы. (Показывают)
Обсуждение удачных работ и причин неудач.
Учитель.
-Чего не хватает нашей работе? (Цветка) Что такое цветок? (Травянистое растение и часть растения)
Этап II. Учебно-познавательная деятельность
Цель: создать условия для понимания детьми красоты и необходимости цветов.
Учебные задания и методы работы с информацией
Задание 1 (Ф, И). Знакомство с текстом сказки
Учитель читает сказку «Откуда пришли цветы на Землю».
Чтение сопровождается показом радуги и божьей коровки в технике торцевания.
Задание 3 (Ф, И). Составление соответствия
Учитель предлагает детям составить соответствия, например:
- цветы, растущие в лесу - лесные,
- в поле - … (полевые),
- в саду - … (садовые),
- в горшках и на клумбах - …(декоративные).
Учитель. Назовите по несколько представителей каждого вида.
Дети выполняют предложенное учителем задание.
Далее учитель рассказывает детям о значении цветов на планете.
Задание 4 (Ф, И). Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных авторов
Учитель. Назовите произведения литературы отечественных и зарубежных авторов, в которых упоминается о цветах. ( С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»,В.С.Катаев «Цветик - семицветик»,Г.Х.Андерсен «Снежная королева»).
Учитель. Из каких частей состоит цветок как растение?(Стебель, лист, корень, цветок, коробочка с семенами)( Разборное пособие «Цветок»).
Назовите назначение каждой части растения.
Физкультминутка
Форма работы: Ф
Учитель читает предложения. Если дети согласны с утверждением, то поднимают руки; если нет, то приседают.
- У меня есть брат.
- Я родился осенью.
- У меня длинные волосы.
- Мне 10 лет.
- Я люблю мороженое.
- Мне нравится учиться.
Этап III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель: продолжить работу над применением полученных знаний о цветах и познакомить с новой техникой- техникой распушения салфеток
Задание 1 (Ф).Знакомство с техникой распушения салфеток.
Учитель. Сегодня мы с вами попробуем сделать цветок в технике распушения салфеток.
Учитель вывешивает образец работы на доску.
Нам понадобятся розовые и белые салфетки, степлер, ножницы, клей-карандаш.
Учитель знакомит детей с техникой безопасности при работе со степлером.
Учитель. Возьмите трафареты. Сложите 2 салфетки розового цвета, затем 1 салфетку белого цвета и 1 розовую, степлером соедините их крест-накрест.
Возьмите трафарет и обведите контур цветка. Вырежьте цветок по нанесённой линии.
Приклейте получившийся цветок к стеблю.
Дети выполняют задание по инструкции учителя.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
Физкультминутка
Форма работы: Ф
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,52837/Itemid,118/
Учитель заранее закачивает файл с физкультминуткой на компьютер и в момент её проведения выводит изображение на смарт - доску. |
Дети выполняют предложенные движения.
Этап IV. Диагностика качества освоения темы
Цель: установить степень понимания при знакомстве с новой техникой, продолжить формировать навыки самоконтроля.
Задание 1(Ф, И. Выставка работ
Дети с помощью учителя вывешивают свои работы на доску.
Этап V. Рефлексивная деятельность
Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
Самоанализ и самооценка учащихся
Для оценивания результата деятельности учащихся можно задать следующие вопросы:
Самоанализ:
- Что ты узнал нового для себя сегодня?
- С какой новой техникой познакомились?
- Какие техники в моих работах оказались для вас незнакомыми? (Техника торцевания). Именно в ней на следующем уроке мы и будем делать божью коровку на листе.
- Какие литературные произведения, в которых идёт речь о цветах, вы захотели прочитать?
Самооценка:
- Как ты сегодня оценишь свою работу на уроке? Что ты сделал хорошо? Что не получилось сразу?
Учитель. Сегодня мы с вами сделали наш мир немного красивее. Работы можно подарить мамам или бабушкам, а можно и вовсе незнакомым людям, например, ветеранам в праздник 9 Мая.
Литература:
- Проснякова Т.Н. Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2007.
- Педсовет Орг.
Презентация, музыкальная физминутка "Две руки" | |
Автор | Компанеец Екатерина Анатольевна |
Мчался как-то Иван Царевич на лихом коне- от преследовавшей его Бабы Яги спасался. И доехал он до большой реки, моста через которую не было. Махнул он три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга. И переправился он по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким мосточком. Бросилась Баба Яга за Иваном по этому мосту, да он и обломился. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки. И стали эти осколки цветами. Только одни цветы были добрые, где Иван Царевич ходил
эти осколки цветами. Только одни цветы были добрые, где Иван Царевич ступал, а другие - ядовитые, там где Баба Яга прошла…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»
Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...
Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс"
Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс". Используются игровые технологии и межпредметная связь. Конспект на татарском языке....
Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок проводится при изучении раздела "Работа с бумагой и картоном" в 3 классе во 2 четверти....
Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Технологическая карта открыто урока по технологии «Подарок для мамы Декоративная тарелка в нетрадиционной технике Декупаж.»
Технологическая карта открытого урока по технологии Подарок для мамы.Декоративная тарелка в нетрадиционной технике "Декупаж"...
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»
Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...