Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Открытый урок по технологии по теме:

 «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или частично

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии по теме:

 «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Учителя начальных классов ГБОУ Гимназии №1257 г.Москвы

Герасименко Юлии Евгеньевны

1 класс

Цели: познакомить детей с техникой распушения салфеток.

Задачи:

-повторить уже знакомые техники;

-показать на работах учителя техники, которые предстоит освоить на следующих уроках;

-с помощью образования родственных слов повторить о  распространении цветов, их практическом использовании, их роли в жизни Земли;

-поговорить об охране цветов как части живой природы;

-вспомнить художественные произведения отечественных и зарубежных авторов, в которых упоминались цветы;

-познакомить со сказкой «Откуда пришли цветы»

-познакомить с предназначением каждой части растения;

-познакомить учащихся с выполнением аппликации в техниках изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток;

-проанализировать выполненные работы с точки зрения аккуратности и удачного подбора цвета и композиции;

-учить аккуратности, правильной организации рабочего места;

-познакомить с правилами техники безопасности при работе со степлером.

Оборудование:

  1. Макет цветка (разбирающийся),
  2. трафареты цветка,
  3. салфетки белого и розового цветов,
  4. картон цветной,
  5. клей-карандаш,
  6.  ножницы,
  7. клеёнка,
  8. степлер,
  9. портреты Г.Х.Андерсена,В.П.Катаева,С.Т.Аксакова,
  10. экологическийбалансир,
  11. макет яблока (в технике торцевания),
  12. макет божьей коровки (в технике торцевания),
  13. аппликация  с изображением радуги (в технике гофротрубочек),
  14. макет солнца (в технике гофротрубочек),
  15. рисунок животного, растения, капли воды, человека,
  16. трафарет цветка.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

 Ресурсы

  1. Персональный компьютер для учителя.
  2. Выход в ресурсы сети Интернет на сайты

Компанеец Е.А. Музыкальная физминутка «Две руки»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,52837/Itemid,118/

Формы работы

фронтальная (Ф)

индивидуальная (И)

групповая (Г)

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Этап I. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель:

  1. актуализация знаний учащихся через материал предыдущего урока;
  2. мотивация учащихся к изучению темы.

Форма работы: Ф, И

Задание 1 (Ф, И). Анализ и самоанализ работ учащихся.

Учитель. Ребята, с какими техниками мы познакомились на уроках технологии?(Гофрирование, складывание -получение симметричного рисунка, оригами, раздувание туши, кляксография, разрезание бахромой, конструирование из спичек, мозаика).

На предыдущем уроке мы выполняли   аппликацию, изображая стебель, листья и вазу в технике изготовления салфеточной бумаги.

Покажите свои работы. (Показывают)

Обсуждение удачных работ и причин неудач.

Учитель.

-Чего не хватает нашей работе? (Цветка) Что такое цветок? (Травянистое растение и часть растения)

Этап II. Учебно-познавательная деятельность

Цель: создать условия для понимания детьми красоты  и необходимости цветов.

Учебные задания и методы работы с информацией

Задание 1 (Ф, И). Знакомство с текстом сказки

Учитель читает сказку «Откуда пришли цветы на Землю».

 

Чтение сопровождается показом  радуги и божьей коровки  в технике торцевания.

Задание 3 (Ф, И). Составление соответствия 

Учитель предлагает детям составить соответствия, например:

  1. цветы, растущие в лесу - лесные,
  2. в поле - … (полевые),
  3.  в саду - … (садовые),
  4. в горшках и на клумбах - …(декоративные).

Учитель. Назовите по несколько представителей каждого вида.

Дети выполняют предложенное учителем задание.

Далее учитель рассказывает детям о значении цветов на планете.

Задание 4 (Ф, И). Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных авторов

Учитель. Назовите произведения литературы отечественных и зарубежных авторов, в которых упоминается о цветах. ( С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»,В.С.Катаев «Цветик - семицветик»,Г.Х.Андерсен «Снежная королева»).

Учитель. Из каких частей состоит цветок как растение?(Стебель, лист, корень, цветок, коробочка с семенами)( Разборное пособие «Цветок»).

Назовите назначение каждой части растения.

Физкультминутка

Форма работы: Ф

Учитель читает предложения. Если дети согласны с утверждением, то поднимают руки; если нет, то приседают.

  1. У меня есть брат.
  2. Я родился осенью.
  3. У меня длинные волосы.
  4. Мне 10 лет.
  5. Я люблю мороженое.
  6. Мне нравится учиться.

Этап III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: продолжить работу над применением полученных знаний о цветах и познакомить с новой техникой- техникой распушения салфеток

Задание 1 (Ф).Знакомство с техникой распушения салфеток.

Учитель.  Сегодня мы с вами попробуем сделать цветок в технике распушения салфеток.

Учитель вывешивает образец работы на доску.

Нам понадобятся розовые и белые салфетки, степлер, ножницы, клей-карандаш.

Учитель знакомит детей с техникой безопасности при работе со степлером.

Учитель.  Возьмите трафареты. Сложите 2 салфетки розового цвета, затем 1 салфетку белого цвета и 1 розовую, степлером соедините их крест-накрест.

Возьмите трафарет и обведите контур цветка. Вырежьте цветок по нанесённой линии.

Приклейте получившийся цветок к стеблю.

Дети выполняют задание по инструкции учителя.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Физкультминутка

Форма работы: Ф

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,52837/Itemid,118/

Учитель заранее закачивает файл с физкультминуткой на компьютер и в момент её проведения выводит изображение на смарт - доску.

Дети выполняют предложенные движения.

Этап IV. Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень понимания при знакомстве с новой техникой, продолжить формировать навыки самоконтроля.

Задание 1(Ф, И.  Выставка работ

Дети с помощью учителя вывешивают свои работы на доску.

Этап V. Рефлексивная деятельность

Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Самоанализ и самооценка учащихся

Для оценивания результата деятельности учащихся  можно задать следующие вопросы:

Самоанализ:

  1. Что ты узнал нового для себя сегодня?
  2. С какой новой техникой познакомились?
  3. Какие техники в моих работах оказались для вас незнакомыми? (Техника торцевания). Именно в ней на следующем уроке мы и будем делать божью коровку на листе.
  4. Какие литературные произведения, в которых идёт речь о цветах,  вы захотели прочитать?

Самооценка:

  1. Как ты сегодня оценишь свою работу на уроке? Что ты сделал хорошо? Что не получилось сразу?

Учитель.  Сегодня мы с вами сделали наш мир немного красивее. Работы можно подарить мамам или бабушкам, а можно и вовсе незнакомым людям, например, ветеранам в праздник 9 Мая.

Литература:

  1. Проснякова Т.Н. Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2007.
  2. Педсовет Орг.

Презентация, музыкальная физминутка "Две руки"

Автор

Компанеец Екатерина Анатольевна

     Мчался как-то Иван Царевич на лихом коне- от преследовавшей его Бабы Яги спасался. И доехал он до большой реки, моста через которую не было. Махнул он три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга. И переправился он по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким мосточком. Бросилась Баба Яга за Иваном по этому мосту, да он и обломился. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки. И стали эти осколки цветами. Только одни цветы были добрые, где Иван Царевич ходил

эти осколки цветами. Только одни цветы были добрые, где Иван Царевич ступал, а другие - ядовитые, там где Баба Яга прошла…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...

Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс"

Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс". Используются игровые технологии и межпредметная связь. Конспект на татарском языке....

Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок проводится при изучении раздела "Работа с бумагой и картоном" в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта открыто урока по технологии «Подарок для мамы Декоративная тарелка в нетрадиционной технике Декупаж.»

Технологическая карта открытого урока по технологии Подарок для мамы.Декоративная тарелка в нетрадиционной технике "Декупаж"...

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»

Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...