Рабочая программа по технологии для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование: "Технология. 1 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_tehnologiya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс
(1 класс, 33 часа)
Учебник: Лутцева Е.А. Технология
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание | Характеристика универсальных учебных действий (УУД) |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч.) | ||||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Учись работать | Человек – творец и созидатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей | С помощью учителя: - наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; - наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; - сравнивать, делать простейшие обобщения; - анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; - обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | |
2 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Где люди работают | Мастера и их профессии (знакомые детям). Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение в работе безопасных приемов труда. | ||
3 - 4 | Природа в художественно-практической деятельности человека Аппликации из природного материала « Цветочный орнамент». Мозаичная аппликация « Морская рыбка». | Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | ||
5 | Природа и техническая среда Лепка овощей и фруктов | Проблемы экологии. Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали) | ||
6 | Дом и семья. Самообслуживание Поздравительная открытка к Дню пожилого человека | Самообслуживание (поддержка чистоты, опрятность). Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры) | ||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч.) | ||||
7 – 8 | Материалы, их свойства, происхождение и использование Свойства и разновидности бумаги. | Мир материалов (общее представление, основные свойства). Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание) | С помощью учителя: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
9 - 10 | Инструменты и приспособления для обработки материалов Правила работы с ножницами. Изготовление закладки для книг. Мозаичная аппликация - сова | Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими | ||
11 - 12 | Общее представление о технологическом процессе | Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление). Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка. | ||
13 - 19 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Аппликация из бумаги:
Открытие мастерской «Деда мороза»
| Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя). Разметка (на глаз, по шаблону). Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация) | ||
20 - 23 | Графические изображения в технике и технологии
| Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты | ||
Конструирование и моделирование (10 ч) | ||||
24 | Изделие и его конструкция
| Изделие, детали изделия | С помощью учителя: - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; - определять особенности и конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла | |
25 - 26 | Элементарные представления о конструкции
| Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, общее представление. Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное) | ||
27 - 33 | Конструирование и моделирование несложных объектов
| Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликация из геометрических фигур и пр.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...