План-конспект урока технологии в 3 классе "Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Лепка чайного сервиза"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок по теме "Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Лепка чайного сервиза" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
technologiya_3_klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект Урока технологии в 3 классе.
Тема урока: «Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Лепка чайного сервиза».
Вид учебного труда: изготовление и оформление поделки из пластилина.
Цель: 1) повторить технологию работы с пластилином; проектирование предметов по принципу стилевого единства; познакомить учащихся с понятием «гармония»; выполнение предметов из пластилина и их оформление; закреплять правила рабочего человека, правила личной гигиены при работе с пластилином;
2) развивать умения конструировать различные художественные формы, мелкую моторику пальцев рук, чувства объема и формы, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческих способностей;
3) воспитывать положительное отношение к труду, культуру трудовых процессов; воспитывать взаимопомощь, аккуратность, бережливость, дисциплинированность, эстетический вкус.
Оборудование: фотографии и рисунки с сервизами, пластилин, тряпочка, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Ход урока:
Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Встали все ровненько! Поприветствуем наших гостей, улыбнемся друг другу, ребята, и начнем урок технологии.
Все, что мы делаем нужно:
Мы будем трудиться честно, усердно и дружно!
Тихо садитесь!
- Как мы называем людей, которые хорошо работают? ( Рабочие люди, мастера, умельцы)
- Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила.
Повторение правил рабочего человека.
(Презентация слайдов по правилам)
- Каждый работает на своем рабочем месте.
- Внимательно слушать объяснения учителя.
- Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
- На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
- Во время работы содержи рабочее место в порядке.
- Научился сам – помоги товарищу.
- Работать надо дружно.
- Закончил работу – убери свое рабочее место.
Проверка готовности к уроку.
- А теперь проверим, как мы готовы к этому уроку. Для этого поиграем в игру «Молчанка».
Игра «Молчанка»
- На уроке нам потребуется учебник, пластилин, цветные карандаши, тряпочка для вытирания рук.
- Поднимете руку, кто не готов к уроку?
- У всех все есть. Можно начинать работу.
Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний по теме.
- Хочется попить чайку,
Разогнать прочь хворь- тоску,
Вот теперь раздуем жар
И запышет……. (Самовар).
- А кто из вас, ребята, знает, что такое самовар?
(Самовар – это русское народное устройство для кипячения воды и приготовления чая).
- Самовар является символом нашей Родины, как матрешка и балалайка. Ребята, на самоваре спрятались слова. Давайте их прочитаем.
(Чайнворд)
Чашка
Блюдце
Кастрюля
Чайник
Тарелка
Чайка
- Дети, какое слово лишнее? Кто догадался?
- Так что же мы сегодня будем делать на уроке? (Мы будем лепить посуду)
- Мы будем знакомиться с декоративной посудой на примере сервизов, и проектировать и лепить посуду для сказочных героев.
Проверка домашнего задания.
- Дома вам надо было нарисовать чашку на белой бумаге и вырезать ее. Покажите, как вы это сделали. Молодцы!
- А теперь каждый придумает для своей чашки рисунок.
Возьмите цветные карандаши и поработайте ими.
(Самостоятельная работа учащихся)
- Теперь давайте вылепим чашку для самого близкого для вас человека и постараемся ее украсить, но сначала вспомним правила работы с пластилином.
Правила работы с пластилином.
- Работать пластилином на клеенке.
- Руки вытирать тряпкой.
- Стеком пользоваться осторожно.
- Не бросать где попало кусочки пластилина и не пробовать его на вкус.
- Как мы будем делать чашку? (Надо взять кусочек пластилина, слегка размять его в руках и скатать в комок. Потом придать пластилину выбранную форму и сверху в ней сделать углубление и потом выравниваем края).
(Лепка чашки учащимися под легкую музыку)
-Какие замечательные и разные чашки получились у вас. Давайте посмотрим на все чашки вместе.
(Выставка поделок)
А какие приемы вы использовали, когда лепили. (Прием вытягивания, прием примазывания и прием прищипывания).
Правила гигиены.
- Давайте вытрем руки тряпочкой и немного отдохнем.
Физкультминутка.
(Танцевальные движения под музыку «А я чайничала….»)
Объяснение нового материала.
Посмотрите какая замечательная декоративная посуда у меня на столе.
(Демонстрация сервизов)
- Может кто- то знает, как она называется? (Сервиз)
Словарь.
Сервиз – это французское слово. Оно означает полный комплект столовой или чайной посуды, рассчитанное на определенное количество человек.
- Такие сервизы помогают нам сделать в доме праздник, отделить праздничный обед от ежедневного. Посуда хрупкая и изящная. Она богата украшена.
- В сервиз входит много видов посуды. Назовите предметы, которые входят в чайный сервиз? (Чайник, чашки, блюдца, сахарница, сливочник, вазочка – конфетница).
- А сейчас все внимание на интерактивную доску.
(Демонстрация фильма – ролика «Коллекция сервизов»)
- Сервизы выполнены в едином стиле и оформлении. Предметы одного сервиза нельзя спутать с предметами другого. Каждый - уникален.
- У одного сервиза все предметы округлые, у другого – вертикальные, в виде конуса, у третьего – расширяющиеся к низу, на манер конус.
- Отличаются сервизы и по оформлению. Одни раскрашены узорами в виде цветов, другие – простой декоративной расцветкой, отдельными деталями, позолотой.
- Форма посуды согласована с ее оформлением. Такая согласованность называется гармонией.
(демонстрация слайда)
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 100. Почему предметы, изображенные на каждой из картинок можно назвать сервизом? (Это сервизы потому, что предметы на каждой картинке похожи формой, рисунком и т.д).
Закрыли книги и отложили их в сторону.
Работа в группах.
- Сейчас сядьте так, как мы обычно работаем в группах. Вы будете лепить чайный сервиз из трех предметов: чайник, чашка и блюдце для сказочных героев. Имя сказочного героя вы узнаете, если выполните задание в конверте.
(Дети выбирают один из трех конвертов с заданием)
Задание из 1 конверта.
«Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина. И шуба, и шапка на ней были из снега. Поцелуй ее был холоднее льда….» Назовите, кто это? (Снежная Королева)
Задание из 2 конверта.
«Кто был доктором кукольных наук?
А) Стойкий оловянный солдатик
Б) Карабас – Барабас
В) Доктор Айболит»
(демонстрация отрывка из фильма «Приключения Буратино»)
Задание из 3 конверта.
«Кто пел эту песню:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы придите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Оболью вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко сиять…»? (Бабушка Федора)
Самостоятельная работа учащихся в группах.
- Героем каждая группа уже определилась. Подумайте, какой сервиз вы спроектируете для него, и приступайте к работе. В этом вам поможет технологическая карта, которая лежит на столе в каждой группе.
Технологическая карта.
- Выберите форму изделия для вашего сервиза.
- Все предметы сервиза должны быть из пластилина одного цвета.
- Украсьте предметы посуды.
- При выполнении отделки воспользуйтесь стеками.
(Самостоятельное выполнение работы под легкую музыку. Индивидуальная помощь)
- Давайте посмотрим какие сервизы вы слепили для своих героев.
(Выставка работ и защита проектов).
Итог урока.
- Что интересного вы сегодня делали на уроке?
- Как называется комплект посуды, оформленный в едином стиле?
- Как называется согласованность предметов друг с другом?
- Что испытывали вы на уроке при виде такой красоты?
Выставление оценок.
Уборка рабочего места.
- Вот, закончился урок,
Все убрать нам надо в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,
Дощечку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.
Домашнее задание: подобрать в книгах и журналах вашей домашней библиотеки фотографии чайных сервизов и принести их к следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
Городецкая роспись....
ПЛАН-КОНСПЕКТ родительского собрания в форме семинара. ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ.
Дать информацию об основных принципах детского питания; Раскрыть смысл понятия «режим питания»; Показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей; Дать рекомендации по соблюдению пр...
План-конспект к уроку технологии - Панно
План-конспект урокаПредмет: технологияДата: 10.05.2016Программа: «Школа 2100»Тема: ПанноТип урока: открытие новых ЗУНЦели: 1.Закрепить навыки по работе с бумагой; расширить зна...
План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса
Целью интрегрированного урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания, старались, сог...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...
план-конспект открытого урока по ИЗО на тему " Лепка. Колобок в окне".
Тема: Лепка.Колобок в окне....