Календарно – тематическое планирование по технологии 4ласс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по технологии 4ласс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно – тематическое планирование по технологии 4ласс | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по технологии 4ласс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | УУД | Дата План/факт | ||
Здравствуй, дорогой друг! (1 час) | |||||||||
1 | Как работать с учебником. | 1 | Комбини-рованный | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. | |||||
Человек и земля (21 ч) | |||||||||
2-3 | Вагоностроительный завод. Изделия: Кузов вагона.Пассажирский вагон | 2 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | Личностные умения: — проявлять интерес к изученной теме; — проявлять желание под_готавливать и защищать проекты Познавательные умения: — раскрывать значение поня_тий «учебник», «тетрадь», «ус_ловные обозначения», «крите_рии», «материалы», «инстру_менты», «приспособления», «проект» и использовать их в активном словаре — анализировать план работы над проектами и обосновывать необходимость каждого из них Регулятивные умения: — выполнять учебное дейст_вие, используя условные зна_ки; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать ре_чевые средства в рамках учеб_ного диалога. Предметные умения: — составлять план работы над проектом; — активно пользоваться нави_гационной системой учебника; — ориентироваться на страни_цах учебного комплекта | |||
4 | Полезные ископаемые. Изделие: Буровая вышка. | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | ||||
5 | Полезные ископаемые. Изделие: Малахитовая шкатулка. | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | ||||
6-7 | Автомобильный завод. Изделия: КамАЗ. Кузов грузовика. | 2 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | ||||
8-9 | Монетный двор. Изделия: Стороны медали. Медаль. | 2 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | ||||
10-11 | Фаянсовый завод. Изделия: Основа для вазы. Ваза. | 2 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа, тест «как создается фаянс» | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | ||||
12-13 | Швейная фабрика. Изделие: Прихватка. | 2 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | ||||
14-15 | Мягкая игрушка. Изделия: Новогодняя игрушка. Птичка. Новогодние изделия | 2 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | ||||
16-17 | Обувное производство. Изделие: Модель детской летней обуви. | 2 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | ||||
18-19 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: Лесенка-опора для растений. | 2 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | ||||
20 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка»»«Шоколадное печенье» | 1 | Комбини-рованный | Практическая работа, тест «кондитерские изделия» | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | ||||
21-22 | Бытовая техника. Изделие: Настольная лампа. | 2 | Комбини-рованный | Практическая работа, тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | ||||
23 | Тепличное хозяйство. Изделие: Цветы для школьной клумбы. | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | ||||
Человек и вода (3 ч) | |||||||||
24 | Водоканал. Изделие: Фильтр для воды. | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | Личностные умения: — проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. Познавательные умения: — использовать приобретённую информацию при выполнении задания. Регулятивные умения: — распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. Предметные умения: — составлять рассказ об учебнике по выбранной теме; — рассказывать об условных обозначениях комплекта «Технология»; — формулировать фразуконструкт о проектной деятельности | |||
25 | Порт. Изделие: Канатная лестница. | 1 | Комбини-рованный | Практическая работа | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | ||||
26 | Узелковое плетение. Изделие: Браслет. | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | ||||
Человек и воздух ( 3 ч) | |||||||||
27 | Самолетостроение. Изделие: Самолет. | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | Личностные умения: — проявлять интерес к определению стоимости изделий, выполненных на уроках технологии. Познавательные умения: — выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: — составлять план работы над проектом из учебника 4_го класса | |||
28 | Ракетостроение. Изделие: Ракета-носитель. | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. | ||||
29 | Летательный аппарат. Изделие: Воздушный змей. | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. | ||||
Человек и информация ( 6 ч) | |||||||||
30 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | Личностные умения: — оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — представлять результат деятельности группы. Предметные умения: — определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения | |||
31 | Работа с таблицами. Изделие: создание таблицы | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. | ||||
32 | Создание содержания книги. | 1 | Комбини-рованный | Практическая работа | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | ||||
33 | Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника». | 1 | Комбини-рованный | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | ||||
34 | Итоговой урок. | 1 | Комбини-рованный | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...