Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок направлен на формирование умения размечать детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum_po_tehnologii.docx | 553.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. (2 урок)
Цель урока: Создать условия для овладения приемом разметки деталей круглой и полукруглой формы.
Задачи:
1. Формировать умения размечать детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.
2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, рабочая тетрадь для 1 класса (Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2013), учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), шаблоны, кисточка, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа На экране девиз урока: «У нас всё получится!» -Когда открывать новые знания легче? -А помните ли вы правила совместной работы? | Ответы детей. Мы будем открывать новые знания Когда работаешь вместе с друзьями Дети наизусть читают строки из стихотворения и делятся на группы.
Команда — это значит вместе, Команда — все за одного. Здесь все по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет, Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно, Мы оказались в ней не вдруг. Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайды. Рассмотрите картинки и скажите, чем они похожи? На экране картинки:
1 2 3 -Для чего нужны нам эти изделия? -Из чего сделаны эти аппликации? -Из какого материала еще можно сделать аппликации? - Какие из названных материалов нам доступны сегодня? - Легко ли сделать цветок под цифрой 2? - Сможем ли мы сделать такой цветок, имея только шаблон круга? | -На картинках аппликации цветов. - Все они состоят из кругов и полукругов. -Они нужны нам для того, чтобы сделать подарок маме на 8 марта. -Они сделаны из бумаги, ткани и ватных дисков. -Аппликации можно сделать из салфеток, из пуговиц, из фольги и т.д. - У нас есть цветная бумага. -Да, если у нас есть нужные шаблоны. Ответы детей. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Что вы уже умеете делать? -Рассмотрите аппликацию и скажите, что нам предстоит выполнить? -Все ли они одинаковые? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | - Вырезать ровные круги по шаблону. -Нам нужно вырезать много полукругов. -Нет, они разные по цвету и по размеру. -Размечать круги и полукруги для выполнения аппликации. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Кто из вас уже догадался, как разметить полукруги одинакового размера? -Ребята, давайте вспомним, что такое шаблон? - Какие предметы можно использовать в качестве шаблона круглой формы? Тренировочные упражнения Откройте рабочую тетрадь на с.40. Посоветуйтесь в парах и расскажите друг другу, как можно нарисовать цветок с помощью монеты 1 рубль в жёлтом квадрате. Потренируйтесь и нарисуйте цветок. | -Нужно вырезать круги, сложить их пополам и разрезать по линии сгиба. Шаблон – это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать готовые детали. -Монеты 1,2,5 рублей, стакан, тарелку и др. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последователь- ности изготовления изделия) - Рассмотрите ещё раз аппликацию №2. -Перед вами инструкционная карта. А что это такое? Для чего она необходима? - Обсудите в группах и расскажите, в каком порядке будете выполнять работу. - Какие детали, какого цвета, в каком количестве вам потребуются? Проговорим наш план действий. | -Инструкционная карта показывает как выполнять изделие. План работы: 1. Вырежем 1 деталь голубого цвета (шаблон из картона). 2. Вырежем 4 детали красного, оранжевого, фиолетового, голубого цвета (шаблон из картона). 3. Вырежем 1 деталь зелёного цвета (шаблон – монета 5 рублей). 4. Вырежем 1 деталь жёлтого цвета (шаблон – монета 1 рубль). 5. Согнем детали пополам и разрежем по линии сгиба. 6. Составим композицию. 7. Наклеим детали, начиная с цветка. 8. Высушим под прессом. | Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. . | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то составляет композицию. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
Физкультминутка (в середине самостоятельной работы) Говорит цветку цветок Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.) | |||
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Было ли вам трудно? | -Вырезать одинаковые полукруги из кругов и изготавливать аппликацию «Цветок» Ответы детей | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Какой девиз мы выбрали в начале урока? - Почему у нас всё хорошо получилось? -Вам понравилось работать в группе? | Оформляется выставка работ. Отмечается каждая работа. Дети оценивают работу друг друга в группе. «У нас всё получится!» - Мы работали дружно вместе. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Используемая литература:
- Лутцева Е.А. Технология 1 класс. Сценарии уроков. Органайзер для учителя.
- http://doc4web.ru/uploads/files/3/01a8bc356b98f8ced3cda16c7197187f.doc
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/04/fizminutki-na-urokakh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. 1 класс. Работа с бумагой.
Данный материал представлен с разработкой универсальных учебных действий на каждом из этапов урока.Программа (УМК, автор):Учебно-методический комплект «Гармония» Н.М.Конышева. ...
Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания объёмных изделий. Ребристая подвеска
Конспект занятия по внеурочной деятельности кружок «Умелые руки» в 1 классе...
Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.
Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник "Технология " автор Е.А.Лутцева, Москва «Вентана-Граф» 2012 "Начальная школа XXIвека"Тема урока: Чай...
Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил...
Методическая разработка урока-практикума по технологии 4 класс по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" ОС "Школа 2100"
Данная методическая разработка по технологии для обучающихся 4 класса по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" соответствует требованиям ФГОС НОО.Это урок-практикум. В технологической ка...
Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."
Задачи:1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...