Технология (трудовое обучение).
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему
Нетрадиционная форма урока технологии в начальной школе как вариант лепки из соленого текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass-lepka_iz_solenogo_testa.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
образовательное учреждение школа № 432
Колпинского района
г. Санкт-Петербурга.
Конспект урока технологии (трудовое обучение).
Форма: ,,Практическое занятие.”
Тема:,, Развитие мелкой моторики кистей рук.”
Лепка из соленого теста.
Изготовление оберега – кладовочки.
Учитель: Смирнова И.А.
2014 год.
Тема: Развитие мелкой моторики кистей рук. Лепка из соленого теста.
Техника: тестопластика.
Изделие: оберег – кладовочка.
Форма занятия: мастеркласс.
Цель занятия: познакомить коллег с разнообразными приемами развития мелкой моторики кистей рук, показать приемы релаксации через тактильное восприятие.
Задачи:
- Учить понимать особенности теста как материала для лепки.
- Учить разминать и формовать тесто.
- Учить изготавливать знакомые кондитерские изделия по определенной технологии.
- Корректировать тактильное восприятие и работу различных фаланг кистей рук как упражнения для мелкой моторики.
- Научить отдельным приемам изготовления кондитерских изделий и составлению композиции из полученных предметов.
Инструменты и материалы:
- Стеки, зубочистки, стаканчики с водой, контейнеры для изделий, выставка работ из соленого теста.
- Соленое тесто из пропорций-
Соль-1ч.
Вода-1ч.
Мука-2ч.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
1)гости заходят в помещение.
2)знакомство с книжной выставкой и выставкой готовых изделий.
2.Вводная часть занятия.
1) вводное слово учителя.
-Здравствуйте, гости дорогие! Хлеб да соль вам.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем душевное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
-Хлеб самый главный продукт на нашем столе.
,,Хлеба не куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай – так и под елью рай.”
2)целевая установка.
-Но мы с вами будем работать с особенным тестом и изготавливать – особый хлеб.
-Сегодня я хочу вас познакомить с необычными приемами работы по развитию мышц мелкой моторики кистей рук.
-Мы будем изготавливать кладовочку – оберег. При изготовлении ее необходимо думать о достатке, семейном состоянии, здоровье. Все человеческие мысли. Желания переносятся в изделие, так считали наши предки.
3.Основная часть занятия.
1) инструменты и материалы.
-У вас на столах лежат стеки, зубочистки, контейнеры с заготовками и небольшими кусочками теста.
2) положите заготовку перед собой, не открывайте пакет, т.к. тесто быстро засохнет и покроется корочкой, мелкими трещинками.
3) кусочек теста сожмите в руке, интенсивными сжатиями кисти руки, разомните тесто.
4) сформируйте 1-2 фалангами пальцев шар из теста.
5) положите его на подкладную клеенку и нажимая 2-5 пальцами. 1-2 фалангами раскатайте весь кусок в колбаску, толщиной в палец.
6) стеком разрезаем колбаску на 6 равных частей.
7) 1 оставьте, а остальные убираем в пакет.
8) 1 фалангой 1.2.3 пальцев формируем шар.
9) взяли его 1 и 2 пальцем чуть сдавливаем сверху и снизу.
10) снизу вставляем палочку гвоздики - получилось яблочко.
11) подумайте и выберите место для него. Смочите водой и приложи яблочко.
12) для изготовления кренделей возьмите 1 заготовку, разомните ее в руке.
13) 1.2.3.4. пальцами 1-2 фалангой раскатай тонкую колбаску.
14) соедини концы и поверни их по спирали 2-3 раза.
15)полученную завитушку положи на петлю кончиками вверх.
16) подумай, выбирай место для кренделька, смочи это место и приложи кренделек.
17) возьми 1 заготовку. Разомни 1.2.3. пальцами, 1 фалангой.
18) сформируй шар.
19) чуть прижми 1 и 2 пальцами, прищипни слева и справа.
20) выбирай место для пирожка, смочи водой и приложи, но не прижимай.
21) возьми 1 заготовку, сформируй шар 1 и 2 пальцами, 1 фалангами.
22)шар кончиками пальцев раздави в тонкий блин.
23)края блина собери в пучок, чуть поверни вокруг своей оси. Это мешочек.
Символ достатка, богатства.
24)для горшка с кашей необходимо взять заготовку, размять ее и сформировать плотный блин.
25) края блина поднять, но не соединять. Чуть сжав со всех сторон.
26) выбирай место в композиции в нижнем ярусе, т.к. крупные предметы необходимо размещать внизу. Более мелкие - выше.
4. Проработка мелких деталей.
Составление композиции.
- Мешочек и горшок помещают внизу.
- Кренделя, батончики как символ сытости, сладкой жизни – в центре.
- Мелкие пирожки, баранки – вверху.
5.Организационный момент.
1) итог.
-Какие части кистей рук у нас были больше всего задействованы?
-Какие ощущения вы испытывали при разминании, катании теста?
-Какое оно?
-Чем тесто отличается от пластилина?
2) релаксация.
-Каждый из вас думал при изготовлении оберега о семье своей, о близких, о своей судьбе.
- Какими были ваши пожелания?
-Что у вас самое главное?
-Что самое ценное для всех людей?
3) заключение:
-Я желаю вам здоровья, достатка, стабильности, добра и чистоты помыслов, простоты и доступности желаний. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала
Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрических фигур.
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий...
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения
Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...