Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Дзызенко Елена Григорьевна

Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год. Под редакцией В.В.Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_2015_-2016g.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое обучение

2.Пояснительная записка

            Данная рабочая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом на основе  базовой Программы под ред. В.В.Воронковой  для школ VIII вида . 2-е издание Москва «Просвещение»  2001 год . изд.).  Учебник, авторы–  Кузнецова Л.А.,  Симукова Я.С. Технология. Ручной труд. – Санкт – Петербург.

            Трудовое обучение в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида представляет собой пропедевтический (подготовительный) этап общей трудовой подготовки школьников. Трудовое обучение в четвёртом классе является завершающей стадией начальной подготовки учащихся и переходным этапом к профессиональному труду.

Цель курса:

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Обучение труду в 4 классе направлено на решение следующих задач:

- Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

-  уважение к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончанию работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачи на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 Коррекционная работа выражается в формировании умений.

- Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Коррекция недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательные координации, регуляции мышечного усилия);

Компенсация развития недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи);

Коррекция познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

          Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умении учащихся по труду следует учитывать: правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

           На уроках труда в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовке к профессиональному обучению. К основным из них относятся:

- Выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

- воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских.

Обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

Предусмотрены следующие виды труда: работа с бумагой и картоном; объемные игрушки из картона и бумаги; пакеты и конверты; елочные украшения; коробки открытые; работа с тканью (изготовление ткани, салфетки-прихватки, подушечка для игл, ремонт одежды, мягкие игрушки); работа с металлом и древесиной (изделия из проволоки, изделия из жести и тонколистового металла, изделия из древесины, изделия из фанеры); работа с пластическими материалами и растворами (изделия из пластилина, изделия из глины).

Основные требования и умения к знаниям учащихся:            

Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно.

Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам  учителя и самостоятельно.

Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно. Умение планировать свою работу.

Осуществлять текущий самоконтроль помощью учителя.

Употребление в речи технической терминологии

Словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя и самостоятельно.    

Объем учебного плана составляет 140 ч. Данная Рабочая программа рассчитана на 140ч по 4ч в неделю федерального компонента учебного плана.

Количество часов по четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

34

28

40

38

140

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, коллективные, групповые.

Технология обучения: дифференцированное, индивидуальное.

Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, итоговый контроль, зачёты, тестирование, самостоятельная работа.

3.Содержание учебного предмета.

Наименование разделов учебной программы

Планируемые результаты к каждому разделу программы

Система оценки планируемых результатов выраженная в видах и формах контроля

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Направления проектной деятельности обучающихся

Использование резерва учебного времени

Работа с бумагой и картоном

Учащиеся должны

Знать:

- Инструменты: их применение, устройство и назначение;

-виды и свойства бумаги и картона

Уметь:

- Делать разметку по шаблону, через копирку;

- вырезать и наклеивать детали;

- изготавливать пространственный угол;

- экономно расходовать материалы.

Фронтальный опрос

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Аппликация, предметная аппликация, пакеты для семян, карманы для библиотечных формуляров, конверты, коробки из картона

Работа с тканью

Учащиеся должны

Знать:

- Применение тканей;

- сведения о получении нитей и ткани;

- виды переплетений;

- правила безопасной работы при шитье.

Уметь:

- Делать разметку по шаблону;

- вдевать ни тку в иголку;

- выполнять стачной, обтачной шов, косые стежки и стежки «через край».

Фронтальный опрос

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Макет полотняного переплетения, подушечка для игл,

мягкие игрушки, ремонт одежды

Работа с металлом и древесиной

Учащиеся должны

Знать:

- Виды, применений и свойства проволоки, жести, тонколистового металла;

- инструменты и приспособления для работы с металлом и древесиной;

 Уметь:

- Изготавливать изделия из проволоки и тонколистового металла;

- выпиливать и выжигать изделия из фанеры.

Фронтальный опрос

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Декоративные фигуры зверей и птиц, цепочки в 2 и 3 оборота, подставки для книг, головоломки

стульчик из жести, игрушечная мебель.

Работа

с пластическими материалами и растворами

Учащиеся должны

Знать:

- Свойства и цвета пластилина;

- виды и свойства глины;

- основные свойства алебастра, гипса, цемента.

 Уметь:

- Изготавливать изделия из пластилина, глины, алебастра, гипса, цемента.

Фронтальный опрос

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Изделия из пластилина, глины, алебастра. Гипса, цемента

4.Календарно- тематическое планирование.

Дата

Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов

Тема урока

Темы контрольных, практических, лабораторных работ;

К-во часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1  четверть   34 часа

04.09

Работа с бумагой и картоном

32 часа

Вводное занятие

Знакомство с мастерской. Правила поведения в мастерской. Планы работы в 4 классе

1

Регулятивные, специально-предметные

04.09

Работа с бумагой и картоном

Правила безопасной работы в мастерской

Правила безопасной работы в мастерской. Гигиена труда

1

Специально-предметные

07.09

Работа с бумагой и картоном

Аппликация «Коврик»

Аппликация «Коврик» с геометрическим орнаментом

1

Специально-предметные

07.09

Работа с бумагой и картоном

Предметные аппликации

Предметные аппликации (дом, автомобиль, жилая комната)

1

Регулятивные, специально- предметные

11.09

Работа с бумагой и картоном

Практические работы

Разметка деталей по шаблону

1

Специально-предметные

11.09

Работа с бумагой и картоном

Вырезание деталей ножницами

Вырезание деталей ножницами

1

Регулятивные, специально-предметные

14.09

Работа с бумагой и картоном

Разметка прямоугольных деталей

Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника

1

Регулятивные, специально-предметные

14.09

Работа с бумагой и картоном

Раскладывание и разметка деталей

Предварительное

раскладывание и разметка положения деталей на основании

1

Регулятивные, специально-предметные

18.09

Работа с бумагой и картоном

Виды и назначение клеев

Виды и назначение клеев

1

Специально-предметные

18.09

Работа с бумагой и картоном

Наклеивание деталей

Наклеивание деталей

1

Регулятивные, специально-предметные

21.09

Работа с бумагой и картоном

Контроль правильности изделия

Контроль правильности изделия

1

Регулятивные, специально-предметные

21.09

Работа с бумагой и картоном

Объёмные игрушки из картона и бумаги

Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги

1

Регулятивные, специально-предметные

25.09

Работа с бумагой и картоном

Практические работы. Самостоятельная работа.

Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам

1

Регулятивные, специально-предметные

25.09

Работа с бумагой и картоном

Модель парашюта

Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием

1

Регулятивные, специально-предметные

28.09

Работа с бумагой и картоном

Опробование парашюта в действии

Опробование парашюта в действии

1

Специально-предметные

28.09

Работа с бумагой и картоном

Знакомство c моделью планера

Знакомство с моделью. Разметка и вырезание заготовок

1

Регулятивные, специально-предметные

02.10

Работа с бумагой и картоном

Изготовление модели планера

Изготовление модели планера

1

Специально-предметные

02.10

Работа с бумагой и картоном

Опробование планера в действии

Опробование планера в действии

1

Регулятивные, специально-предметные

05.10

Работа с бумагой и картоном

Знакомство с изделием.

Знакомство с макетами. Способы их изготовления

1

Регулятивные, специально-предметные

05.10

Работа с бумагой и картоном

Макет комнаты

Разметка и вырезание заготовок

1

Регулятивные, специально-предметные

09.10

Работа с бумагой и картоном

Пространственный угол

Изготовление пространственного угла для модели комнаты

1

Регулятивные, специально-предметные

09.10

Работа с бумагой и картоном

Разметка деталей

Разметка деталей (окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья)

1

Специально-предметные

12.10

Работа с бумагой и картоном

Изготовление деталей

Вырезание деталей (окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья)

1

Регулятивные, специально-предметные

12.10

Работа с бумагой и картоном

Склеивание деталей

Склеивание деталей

1

Специально-предметные

16.10

Работа с бумагой и картоном

Украшение  макета

Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием

1

Регулятивные, специально-предметные

16.10

Работа с бумагой и картоном

Пакеты и конверты

Изготовление пакетов для семян, карманов для библиотечных формуляров, конвертов

1

Регулятивные, специально-предметные

19.10

Работа с бумагой и картоном

Ёлочные украшения

Изготовление фонариков, гирлянд, снежинок

1

Регулятивные, специально-предметные

19.10

Работа с бумагой и картоном

Контрольная работа

Изготовление полумасок, чемоданчиков для новогодних подарков

1

Регулятивные, специально-предметные

23.10

Работа с бумагой и картоном

Коробки открытые

Свойства картона. Рицовка для сгибания развёртки изделия

1

Регулятивные, специально-предметные

23.10

Работа с бумагой и картоном

Практические работы

Изготовление коробок разных размеров

1

Специально-предметные

26.10

Работа с тканью

34 часа

Вводное занятие

Правила поведения в мастерской Планы работы во 2 четверти

1

Регулятивные, специально-предметные

26.10

Работа с тканью

Материалы, инструменты и приспособления

Материалы, инструменты и приспособления

1

Регулятивные, специально-предметные

30.10

Работа с тканью

Контрольная работа

1

Регулятивные, специально-предметные

30.10

Работа с тканью

Как ткут ткани. Виды, свойства и цвет ткани

Как ткут ткани. Виды, свойства и цвет ткани

1

Регулятивные, специально-предметные

2 четверть  28 часов

09.11

Работа с тканью

Нити основы и нити утка

Нити основы и нити утка

1

Специально-предметные

09.11

Работа с тканью

Процесс  ткачества

Изучение процесса  ткачества

1

Специально-предметные

13.11

Работа с тканью

Макет полотняного переплетения тканей

Изготовить макет полотняного переплетения тканей

1

Регулятивные, специально-предметные

13.11

Работа с тканью

Виды работы с тканью

Виды работы с тканью

1

Специально-предметные

16.11

Работа с тканью

Технологические операции при работе с нитками и тканью

Технологические операции при работе с нитками и тканью

1

Регулятивные, специально-предметные

16.11

Работа с тканью

Отделка изделий из ткани

Отделка изделий из ткани. Аппликация

1

Регулятивные, специально-предметные

20.11

Работа с тканью

Знакомство с изделием

Знакомство с изделием. Салфетка прихватка.

1

Регулятивные, специально-предметные

20.11

Работа с тканью

Приёмы изготовления салфетки прихватки

Приёмы изготовления салфетки прихватки

1

Регулятивные, специально-предметные

23.11

Работа с тканью

Обработка срезов

Обработка срезов стежками  «через край»

1

Специально-предметные

23.11

Работа с тканью

Изготовление салфетки прихватки

Изготовление салфетки прихватки

1

Регулятивные, специально-предметные

27.11

Работа с тканью

Другие виды обработки

Другие виды обработки салфеток прихваток

1

Регулятивные, специально-предметные

27.11

Работа с тканью

Контрольная работа

Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов

1

Регулятивные, специально-предметные

30.11

Работа с тканью

Контроль выполненных заданий

Контроль выполненных заданий. Выставка выполненных работ

1

Регулятивные, специально-предметные

30.11

Работа с тканью

Знакомство с изделием. Приёмы изготовления изделия.

Знакомство с изделием. Подушечки для игл

1

Специально-предметные

04.12

Работа с тканью

Понятие о стежках и строчках

Название ткани. Понятие о стежках и строчках

1

Регулятивные, специально-предметные

04.12

Работа с тканью

Тамбурный и крестообразные стежки

Выполнение тамбурных и крестообразные стежков

1

Регулятивные, специально-предметные

07.12

Работа с тканью

Контрольная работа

Изготовление подушечки для игл

1

Регулятивные, специально-предметные

07.12

Работа с тканью

Пришивание пуговиц

Виды пуговиц и способы их пришивания.

1

Регулятивные, специально-предметные

11.12

Работа с тканью

Ремонт одежды

Нитки для пришивания пуговиц

1

Регулятивные, специально-предметные

11.12

Работа с тканью

Изготовление и пришивание вешалок

Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде

1

Регулятивные, специально-предметные

14.12

Работа с тканью

Стачивание распоровшегося шва

Последовательность стачивания распоровшегося шва

1

Специально-предметные

14.12

Работа с тканью

Контрольная работа

Пришивание пуговиц, закрепление нитки

1

Регулятивные, специально-предметные

18.12

Работа с тканью

Мягкие игрушки

Эстетические требования к изделиям

1

Регулятивные, специально-предметные

18.12

Работа с тканью

Смётывание основных деталей

Смётывание основных деталей

1

Специально-предметные

21.12

Работа с тканью

Стачивание и пришивание дополнительных деталей

Стачивание и пришивание дополнительных деталей

1

Специально-предметные

21.12

Работа с тканью

Игрушки из готового кроя

Набивание игрушек из готового кроя

1

Регулятивные, специально-предметные

25.12

Работа с тканью

Игрушки из готового кроя

Набивание игрушек из готового кроя

Регулятивные, специально-предметные

25.12

Работа с тканью

Обобщающий урок.

3 четверть  40 часов

11.01

Работа с металлом и древесиной

40 часов

Вводное занятие

Правила поведения в мастерской Планы работы на 3 четверть

1

Специально-предметные

11.01

Работа с металлом и древесиной

Изделия из проволоки

Стальная, алюминиевая, медная проволока

1

Регулятивные, специально-предметные

15.01

Работа с металлом и древесиной

Применение проволоки и её свойства

Применение проволоки и различия свойств проволоки из разных материалов

1

Регулятивные, специально-предметные

15.01

Работа с металлом и древесиной

Миллиметр – основная мера длины

Миллиметр – основная мера длины в слесарном и столярном деле

1

Регулятивные, специально-предметные

18.01

Работа с металлом и древесиной

Устройство и применение инструментов

Кусачки, острогубцы, плоскогубцы, круглогубцы. Их устройство, применение и правила безопасности при работе с проволокой

1

Регулятивные, специально-предметные

18.01

Работа с металлом и древесиной

Знакомство с изделиями

Декоративные фигуры зверей и птиц. Цепочки в 2 и 3 оборота. Подставки для книг.головоломки

1

Регулятивные, специально-предметные

22.01

Работа с металлом и древесиной

Практические работы

Отмеривание заготовок из проволоки по заданным размерам

1

Регулятивные, специально-предметные

22.01

Работа с металлом и древесиной

Гибка по контуру рисунка

Декоративные фигуры зверей и птиц

1

Специально-предметные

25.01

Работа с металлом и древесиной

Изготовление цепочки

Навивание спирали на оправке. Откусывание колец для цепочки. Соединение колец в цепочку

1

Регулятивные, специально-предметные

25.01

Работа с металлом и древесиной

Контроль и оценка правильности

Контроль и оценка правильности выполненных заданий

1

Регулятивные, специально-предметные

29.01

Работа с металлом и древесиной

Изделия из жести и тонколистового металла

Свойства и применений тонколистового металла (кровельной жести)

1

Регулятивные, специально-предметные

29.01

Работа с металлом и древесиной

Свойства и применений жести

Свойства и применений жести

1

Регулятивные, специально-предметные

01.02

Работа с металлом и древесиной

Инструменты и приспособления

Чертилка, ручные ножницы по металлу, киянка, напильник плоский личневый, оправки, тиски

1

Регулятивные, специально-предметные

01.02

Работа с металлом и древесиной

Правила безопасной работы

Правила безопасной работы

1

Регулятивные, специально-предметные

05.02

Работа с металлом и древесиной

Контрольная работа

Разметка контура изделия по шаблону

1

Регулятивные, специально-предметные

05.02

Работа с металлом и древесиной

Вырезание заготовок

Вырезание заготовок с креплением ножниц в тисках

1

Регулятивные, специально-предметные

08.02

Работа с металлом и древесиной

Обработка личневым напильником

Притупление кромок личневым напильником

1

Регулятивные, специально-предметные

08.02

Работа с металлом и древесиной

Гибка заготовки

Гибка заготовки на оправке

1

Регулятивные, специально-предметные

12.02

Работа с металлом и древесиной

Изготовление изделия

Изготовление изделия

1

Регулятивные, специально-предметные

12.02

Работа с металлом и древесиной

Контроль качества

Контроль качества выполненного изделия

1

Регулятивные, специально-предметные

15.02

Работа с металлом и древесиной

Изделия из древесины

Распространённые в нашей местности породы деревьев

1

Регулятивные, специально-предметные

15.02

Работа с металлом и древесиной

Свойства древесины

Твёрдость, цвет, рисунок (текстура), запах, обрабатываемость

1

Регулятивные, специально-предметные

19.02

Работа с металлом и древесиной

Инструменты для обработки древесины

Пила-ножовка, драчёвый напильник, молоток, клещи, шило, буравчики

1

Регулятивные, специально-предметные

19.02

Работа с металлом и древесиной

Материалы для работы с древесиной

Гвозди, клей, шкурка.

1

Регулятивные, специально-предметные

22.02

Работа с металлом и древесиной

Правила безопасной работы

Правила безопасной работы при пилении

1

Регулятивные, специально-предметные

22.02

Работа с металлом и древесиной

Практические работы

Разметка деталей по заданным размерам

1

Регулятивные, специально-предметные

26.02

Работа с металлом и древесиной

Отпиливание и обработка деталей

Отпиливание ножовкой и обработка деталей напильником, шкуркой

1

Регулятивные, специально-предметные

26.02

Работа с металлом и древесиной

Сборка на гвоздях, клею

Сборка на гвоздях, клею

1

Регулятивные, специально-предметные

29.02

Работа с металлом и древесиной

Крепление дополнительных деталей

Крепление дополнительных деталей, раскраска

1

Регулятивные, специально-предметные

29.02

Работа с металлом и древесиной

Поделки из природных материалов

Подбор сучков и веток для изготовления фигур животных, человека

1

Регулятивные, специально-предметные

04.03

Работа с металлом и древесиной

Сборка изделий из природных материалов

Сборка путём засверливания отверстий буравчиком, склеивания

1

Регулятивные, специально-предметные

04.03

Работа с металлом и древесиной

Изделия из фанера

Фанера. Технологические свойства

1

Регулятивные, специально-предметные

07.03

Работа с металлом и древесиной

Выпиливание лобзиком

Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги

1

Регулятивные, специально-предметные

07.03

Работа с металлом и древесиной

Приёмы выпиливания

Приёмы выпиливания на изгибах контура кромки изделия

1

Регулятивные, специально-предметные

11.03

Работа с металлом и древесиной

Отделка изделия

Шлифовка изделия шкуркой

1

Регулятивные, специально-предметные

11.03

Работа с металлом и древесиной

Выжигание

Приёмы безопасной работы выжигателем

1

Регулятивные, специально-предметные

14.03

Работа с металлом и древесиной

Раскраска, покрытие лаком

Раскраска, покрытие лаком

1

Регулятивные, специально-предметные

14.03

Работа с металлом и древесиной

Контрольная работа

Приёмы изготовления стульчика из жести

1

Регулятивные, специально-предметные

18.03

Работа с металлом и древесиной

Изготовление стульчика из жести

Изготовление стульчика из жести

1

Регулятивные, специально-предметные

18.03

Работа с металлом и древесиной

Закрепление подушечки

Закрепление подушечки на сидении стульчика

1

Регулятивные, специально-предметные

4 четверть 38 часов

28.03

Работа с пластическими материалами и растворами

36 часа

Вводное занятие

Правила поведения в мастерской Планы работы на 4 четверть

1

Регулятивные, специально-предметные

28.03

Работа с пластическими материалами и растворами

Изделия из пластилина

Виды и назначение пластилина

1

Регулятивные, специально-предметные

01.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Подготовка рабочего места

Подготовка рабочего места и материала

1

Регулятивные, специально-предметные

01.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Свойства и цвета пластилина

Свойства и цвета пластилина

1

Регулятивные, специально-предметные

04.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Виды и назначение  стеков

Виды и назначение  стеков

1

Регулятивные, специально-предметные

04.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Эстетические требования к изделиям

Эстетические требования к изделиям

1

Регулятивные, специально-предметные

08.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Практические работы

Лепка моделей птиц и зверей

1

Регулятивные, специально-предметные

08.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Практические работы

Лепка моделей птиц и зверей

1

Регулятивные, специально-предметные

11.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Практические работы

Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка пластилина к работе

1

Регулятивные, специально-предметные

11.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Выполнение модели кирпича

Выполнение уменьшенных моделей  кирпичей по заданным размерам

1

Регулятивные, специально-предметные

15.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Лепка моделей посуды

Лепка моделей посуды

1

Регулятивные, специально-предметные

15.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Лепка моделей овощей, фруктов

Лепка моделей овощей, фруктов

1

Регулятивные, специально-предметные

18.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Подбор цветового решения изделия

Подбор цветового решения изделия

1

Регулятивные, специально-предметные

18.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Заготовка глины

Выкапывание глины

1

Регулятивные, специально-предметные

22.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Виды и свойства глины

Виды и свойства глины

1

Регулятивные, специально-предметные

22.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Применение глины

Применение глины

1

Регулятивные, специально-предметные

25.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Просушивание, измельчение и просеивание глины

Просушивание, измельчение и просеивание глины

1

Регулятивные, специально-предметные

25.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Заливка водой и удаление примесей

Заливка водой и удаление

примесей

1

Регулятивные, специально-предметные

29.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Оценка качества глины

«Жирная» и «тощая» глины. Оценка качества глины в полевых условиях

1

Регулятивные, специально-предметные

29.04

Работа с пластическими материалами и растворами

Приём определения готовности глины к работе

Приём определения готовности глины к работе

1

Регулятивные, специально-предметные

02.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Практические работы

Подготовка глины к работе

1

Регулятивные, специально-предметные

02.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Изготовление инструментов и приспособлений из древесины для работы с глиной

Анализ образцов и технических рисунков изделий

1

Регулятивные, специально-предметные

06.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Контрольная работа

Измерение заготовок и разметка по заданным раз-мерам. Отпиливание заготовок

1

Регулятивные, специально-предметные

06.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Обработка изделий

Обработка ножом, напильником и шкуркой. Покрытие олифой, лаком, растительным маслом

1

Регулятивные, специально-предметные

09.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Изделия из глины

Подготовкам рабочего места

1

Регулятивные, специально-предметные

09.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Практические работы

Приготовление глиняного теста

1

Регулятивные,

специально-предметные

13.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Формовка кирпичей

Формовка кирпичей с помощью формы, подкладной доски, киянки, лопаточки.

1

Регулятивные, специально-предметные

13.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Изготовление модели дома

Изготовление модели дома

1

Регулятивные, специально-предметные

16.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Отливка изделий из алебастра, гипса, цемента

Основные свойства и виды алебастра, гипса, цемента

1

Регулятивные, специально-предметные

16.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Растворы и формы

Растворы и формы для изготовления отливок

1

Регулятивные, специально-предметные

20.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Практические работы

Приёмы отливки из алебастра, гипса, цемента

1

Регулятивные, специально-предметные

20.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Самостоятельная работа

Отливка изделий из алебастра, гипса, цемента

1

Регулятивные, специально-предметные

23.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Требования к сушке изделий

Требования к сушке изделий

1

Регулятивные, специально-предметные

23.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Определение готовности

Определение готовности. Оценка качества готовых изделий.

1

Регулятивные, специально-предметные

27.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Изделия из пластилина. Геометрические тела.

Свойства и цвета пластилина.

1

Регулятивные, специально-предметные

27.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Изделия из пластилина.  Посуда.

Эстетические требования к изделиям.

1

Регулятивные, специально-предметные

30.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Изделия из пластилина. Модели овощей, фруктов.

Эстетические требования к изделиям.

1

Регулятивные, специально-предметные

30.05

Работа с пластическими материалами и растворами

Контрольная работа

Выставка выполненных работ

1

Регулятивные, специально-предметные

5.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Наименование

Количество

печатные и  демонстрационные пособия

1.

Стенд. Приёмы пиления, долбления, строгания. Токарные работы

1

2.

Стенд. Пороки и болезни древесины

1

3.

Пиломатериалы

1

4.

Инструкции по технике безопасности

15

5.

Раздаточный материал к каждому разделу программы

150

экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

1.

Телевизор

1

2.

Диски для для релаксации

3

3.

Кинофильм. Работа над выполнением технического рисунка

1

4.

Кинофильм. Техника безопасности работы со стамеской, рубанком, рашпилем

1

5.

Кинофильм. Художественная отделка изделий (Хохломская, Городецкая роспись)

1

цифровые образовательные ресурсы

1

Диск.  Вводное занятие. Древесина и её   применение. Лиственные и хвойные породы древесины

1

2.

Диск.  Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины

1

3.

Диск.  Правила безопасности труда при работе ручными  столярными  инструментами

1

4.

Диск.  Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж

1

5.

Диск.  Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины

1

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

        К окончанию изучения столярного дела в 4 классе учащиеся должны

Знать:

- Правила охраны труда в столярной мастерской;

- инструменты: их применение, устройство и назначение;

- виды и свойства бумаги и картона;

- сведения о получении нитей и ткани;

- правила безопасной работы при шитье;

- виды, применений и свойства проволоки, жести, тонколистового металла;

- виды и свойства глины;

- основные свойства алебастра, гипса, цемента.

Уметь:

- Делать разметку по шаблону, через копирку;

- экономно расходовать материалы;

- вдевать нитку в иголку;

- выполнять стачной, обтачной шов, косые стежки и стежки «через край»;

- изготавливать изделия из проволоки и тонколистового металла;

- выпиливать и выжигать изделия из фанеры;

- изготавливать изделия из пластилина, глины, алебастра, гипса, цемента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21века"

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21 века" 3 класс,1 полугодие...

Календарно-тематическое планирование уроков для 1класса.Программа "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование уроков 1класс  ОС " Школа 2100"Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закла...

Календарно-тематическое планирование. 4 класс. Математика. УМК "Планета знаний" 2015-2016 уч г

Календарно-тематическое планирование. 4 класс. Математика. УМК "Планета знаний" 2015-2016 уч г...

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 4А класса на 2015-2016 у.г.

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 4А класса на 2015-2016 у.г....