Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год. Под редакцией В.В.Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_2015_-2016g.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовое обучение
2.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом на основе базовой Программы под ред. В.В.Воронковой для школ VIII вида . 2-е издание Москва «Просвещение» 2001 год . изд.). Учебник, авторы– Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология. Ручной труд. – Санкт – Петербург.
Трудовое обучение в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида представляет собой пропедевтический (подготовительный) этап общей трудовой подготовки школьников. Трудовое обучение в четвёртом классе является завершающей стадией начальной подготовки учащихся и переходным этапом к профессиональному труду.
Цель курса:
Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Обучение труду в 4 классе направлено на решение следующих задач:
- Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончанию работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачи на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений.
- Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Коррекция недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательные координации, регуляции мышечного усилия);
Компенсация развития недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи);
Коррекция познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
При оценке знаний и умении учащихся по труду следует учитывать: правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
На уроках труда в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовке к профессиональному обучению. К основным из них относятся:
- Выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
- воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских.
Обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
Предусмотрены следующие виды труда: работа с бумагой и картоном; объемные игрушки из картона и бумаги; пакеты и конверты; елочные украшения; коробки открытые; работа с тканью (изготовление ткани, салфетки-прихватки, подушечка для игл, ремонт одежды, мягкие игрушки); работа с металлом и древесиной (изделия из проволоки, изделия из жести и тонколистового металла, изделия из древесины, изделия из фанеры); работа с пластическими материалами и растворами (изделия из пластилина, изделия из глины).
Основные требования и умения к знаниям учащихся:
Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно.
Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно.
Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно. Умение планировать свою работу.
Осуществлять текущий самоконтроль помощью учителя.
Употребление в речи технической терминологии
Словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя и самостоятельно.
Объем учебного плана составляет 140 ч. Данная Рабочая программа рассчитана на 140ч по 4ч в неделю федерального компонента учебного плана.
Количество часов по четвертям:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
34 | 28 | 40 | 38 | 140 |
Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, коллективные, групповые.
Технология обучения: дифференцированное, индивидуальное.
Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, итоговый контроль, зачёты, тестирование, самостоятельная работа.
3.Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебной программы | Планируемые результаты к каждому разделу программы | Система оценки планируемых результатов выраженная в видах и формах контроля | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий | Направления проектной деятельности обучающихся | Использование резерва учебного времени |
Работа с бумагой и картоном | Учащиеся должны Знать: - Инструменты: их применение, устройство и назначение; -виды и свойства бумаги и картона Уметь: - Делать разметку по шаблону, через копирку; - вырезать и наклеивать детали; - изготавливать пространственный угол; - экономно расходовать материалы. | Фронтальный опрос Промежуточный контроль Итоговый контроль | Аппликация, предметная аппликация, пакеты для семян, карманы для библиотечных формуляров, конверты, коробки из картона | ||
Работа с тканью | Учащиеся должны Знать: - Применение тканей; - сведения о получении нитей и ткани; - виды переплетений; - правила безопасной работы при шитье. Уметь: - Делать разметку по шаблону; - вдевать ни тку в иголку; - выполнять стачной, обтачной шов, косые стежки и стежки «через край». | Фронтальный опрос Промежуточный контроль Итоговый контроль | Макет полотняного переплетения, подушечка для игл, мягкие игрушки, ремонт одежды | ||
Работа с металлом и древесиной | Учащиеся должны Знать: - Виды, применений и свойства проволоки, жести, тонколистового металла; - инструменты и приспособления для работы с металлом и древесиной; Уметь: - Изготавливать изделия из проволоки и тонколистового металла; - выпиливать и выжигать изделия из фанеры. | Фронтальный опрос Промежуточный контроль Итоговый контроль | Декоративные фигуры зверей и птиц, цепочки в 2 и 3 оборота, подставки для книг, головоломки стульчик из жести, игрушечная мебель. | ||
Работа с пластическими материалами и растворами | Учащиеся должны Знать: - Свойства и цвета пластилина; - виды и свойства глины; - основные свойства алебастра, гипса, цемента. Уметь: - Изготавливать изделия из пластилина, глины, алебастра, гипса, цемента. | Фронтальный опрос Промежуточный контроль Итоговый контроль | Изделия из пластилина, глины, алебастра. Гипса, цемента |
4.Календарно- тематическое планирование.
Дата | Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов | Тема урока | Темы контрольных, практических, лабораторных работ; | К-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
1 четверть 34 часа | |||||
04.09 | Работа с бумагой и картоном 32 часа | Вводное занятие | Знакомство с мастерской. Правила поведения в мастерской. Планы работы в 4 классе | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
04.09 | Работа с бумагой и картоном | Правила безопасной работы в мастерской | Правила безопасной работы в мастерской. Гигиена труда | 1 | Специально-предметные |
07.09 | Работа с бумагой и картоном | Аппликация «Коврик» | Аппликация «Коврик» с геометрическим орнаментом | 1 | Специально-предметные |
07.09 | Работа с бумагой и картоном | Предметные аппликации | Предметные аппликации (дом, автомобиль, жилая комната) | 1 | Регулятивные, специально- предметные |
11.09 | Работа с бумагой и картоном | Практические работы | Разметка деталей по шаблону | 1 | Специально-предметные |
11.09 | Работа с бумагой и картоном | Вырезание деталей ножницами | Вырезание деталей ножницами | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
14.09 | Работа с бумагой и картоном | Разметка прямоугольных деталей | Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
14.09 | Работа с бумагой и картоном | Раскладывание и разметка деталей | Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
18.09 | Работа с бумагой и картоном | Виды и назначение клеев | Виды и назначение клеев | 1 | Специально-предметные |
18.09 | Работа с бумагой и картоном | Наклеивание деталей | Наклеивание деталей | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
21.09 | Работа с бумагой и картоном | Контроль правильности изделия | Контроль правильности изделия | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
21.09 | Работа с бумагой и картоном | Объёмные игрушки из картона и бумаги | Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
25.09 | Работа с бумагой и картоном | Практические работы. Самостоятельная работа. | Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
25.09 | Работа с бумагой и картоном | Модель парашюта | Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
28.09 | Работа с бумагой и картоном | Опробование парашюта в действии | Опробование парашюта в действии | 1 | Специально-предметные |
28.09 | Работа с бумагой и картоном | Знакомство c моделью планера | Знакомство с моделью. Разметка и вырезание заготовок | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
02.10 | Работа с бумагой и картоном | Изготовление модели планера | Изготовление модели планера | 1 | Специально-предметные |
02.10 | Работа с бумагой и картоном | Опробование планера в действии | Опробование планера в действии | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
05.10 | Работа с бумагой и картоном | Знакомство с изделием. | Знакомство с макетами. Способы их изготовления | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
05.10 | Работа с бумагой и картоном | Макет комнаты | Разметка и вырезание заготовок | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
09.10 | Работа с бумагой и картоном | Пространственный угол | Изготовление пространственного угла для модели комнаты | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
09.10 | Работа с бумагой и картоном | Разметка деталей | Разметка деталей (окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья) | 1 | Специально-предметные |
12.10 | Работа с бумагой и картоном | Изготовление деталей | Вырезание деталей (окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья) | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
12.10 | Работа с бумагой и картоном | Склеивание деталей | Склеивание деталей | 1 | Специально-предметные |
16.10 | Работа с бумагой и картоном | Украшение макета | Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
16.10 | Работа с бумагой и картоном | Пакеты и конверты | Изготовление пакетов для семян, карманов для библиотечных формуляров, конвертов | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
19.10 | Работа с бумагой и картоном | Ёлочные украшения | Изготовление фонариков, гирлянд, снежинок | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
19.10 | Работа с бумагой и картоном | Контрольная работа | Изготовление полумасок, чемоданчиков для новогодних подарков | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
23.10 | Работа с бумагой и картоном | Коробки открытые | Свойства картона. Рицовка для сгибания развёртки изделия | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
23.10 | Работа с бумагой и картоном | Практические работы | Изготовление коробок разных размеров | 1 | Специально-предметные |
26.10 | Работа с тканью 34 часа | Вводное занятие | Правила поведения в мастерской Планы работы во 2 четверти | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
26.10 | Работа с тканью | Материалы, инструменты и приспособления | Материалы, инструменты и приспособления | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
30.10 | Работа с тканью | Контрольная работа | 1 | Регулятивные, специально-предметные | |
30.10 | Работа с тканью | Как ткут ткани. Виды, свойства и цвет ткани | Как ткут ткани. Виды, свойства и цвет ткани | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
2 четверть 28 часов | |||||
09.11 | Работа с тканью | Нити основы и нити утка | Нити основы и нити утка | 1 | Специально-предметные |
09.11 | Работа с тканью | Процесс ткачества | Изучение процесса ткачества | 1 | Специально-предметные |
13.11 | Работа с тканью | Макет полотняного переплетения тканей | Изготовить макет полотняного переплетения тканей | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
13.11 | Работа с тканью | Виды работы с тканью | Виды работы с тканью | 1 | Специально-предметные |
16.11 | Работа с тканью | Технологические операции при работе с нитками и тканью | Технологические операции при работе с нитками и тканью | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
16.11 | Работа с тканью | Отделка изделий из ткани | Отделка изделий из ткани. Аппликация | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
20.11 | Работа с тканью | Знакомство с изделием | 1 | Регулятивные, специально-предметные | |
20.11 | Работа с тканью | Приёмы изготовления салфетки прихватки | Приёмы изготовления салфетки прихватки | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
23.11 | Работа с тканью | Обработка срезов | Обработка срезов стежками «через край» | 1 | Специально-предметные |
23.11 | Работа с тканью | Изготовление салфетки прихватки | Изготовление салфетки прихватки | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
27.11 | Работа с тканью | Другие виды обработки | Другие виды обработки салфеток прихваток | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
27.11 | Работа с тканью | Контрольная работа | Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
30.11 | Работа с тканью | Контроль выполненных заданий | Контроль выполненных заданий. Выставка выполненных работ | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
30.11 | Работа с тканью | Знакомство с изделием. Приёмы изготовления изделия. | Знакомство с изделием. Подушечки для игл | 1 | Специально-предметные |
04.12 | Работа с тканью | Понятие о стежках и строчках | Название ткани. Понятие о стежках и строчках | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
04.12 | Работа с тканью | Тамбурный и крестообразные стежки | Выполнение тамбурных и крестообразные стежков | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
07.12 | Работа с тканью | Контрольная работа | Изготовление подушечки для игл | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
07.12 | Работа с тканью | Пришивание пуговиц | Виды пуговиц и способы их пришивания. | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
11.12 | Работа с тканью | Ремонт одежды | Нитки для пришивания пуговиц | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
11.12 | Работа с тканью | Изготовление и пришивание вешалок | Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
14.12 | Работа с тканью | Стачивание распоровшегося шва | Последовательность стачивания распоровшегося шва | 1 | Специально-предметные |
14.12 | Работа с тканью | Контрольная работа | Пришивание пуговиц, закрепление нитки | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
18.12 | Работа с тканью | Мягкие игрушки | Эстетические требования к изделиям | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
18.12 | Работа с тканью | Смётывание основных деталей | Смётывание основных деталей | 1 | Специально-предметные |
21.12 | Работа с тканью | Стачивание и пришивание дополнительных деталей | Стачивание и пришивание дополнительных деталей | 1 | Специально-предметные |
21.12 | Работа с тканью | Игрушки из готового кроя | Набивание игрушек из готового кроя | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
25.12 | Работа с тканью | Игрушки из готового кроя | Набивание игрушек из готового кроя | Регулятивные, специально-предметные | |
25.12 | Работа с тканью | Обобщающий урок. | |||
3 четверть 40 часов | |||||
11.01 | Работа с металлом и древесиной 40 часов | Вводное занятие | Правила поведения в мастерской Планы работы на 3 четверть | 1 | Специально-предметные |
11.01 | Работа с металлом и древесиной | Изделия из проволоки | Стальная, алюминиевая, медная проволока | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
15.01 | Работа с металлом и древесиной | Применение проволоки и её свойства | Применение проволоки и различия свойств проволоки из разных материалов | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
15.01 | Работа с металлом и древесиной | Миллиметр – основная мера длины | Миллиметр – основная мера длины в слесарном и столярном деле | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
18.01 | Работа с металлом и древесиной | Устройство и применение инструментов | Кусачки, острогубцы, плоскогубцы, круглогубцы. Их устройство, применение и правила безопасности при работе с проволокой | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
18.01 | Работа с металлом и древесиной | Знакомство с изделиями | Декоративные фигуры зверей и птиц. Цепочки в 2 и 3 оборота. Подставки для книг.головоломки | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
22.01 | Работа с металлом и древесиной | Практические работы | Отмеривание заготовок из проволоки по заданным размерам | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
22.01 | Работа с металлом и древесиной | Гибка по контуру рисунка | Декоративные фигуры зверей и птиц | 1 | Специально-предметные |
25.01 | Работа с металлом и древесиной | Изготовление цепочки | Навивание спирали на оправке. Откусывание колец для цепочки. Соединение колец в цепочку | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
25.01 | Работа с металлом и древесиной | Контроль и оценка правильности | Контроль и оценка правильности выполненных заданий | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
29.01 | Работа с металлом и древесиной | Изделия из жести и тонколистового металла | Свойства и применений тонколистового металла (кровельной жести) | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
29.01 | Работа с металлом и древесиной | Свойства и применений жести | Свойства и применений жести | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
01.02 | Работа с металлом и древесиной | Инструменты и приспособления | Чертилка, ручные ножницы по металлу, киянка, напильник плоский личневый, оправки, тиски | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
01.02 | Работа с металлом и древесиной | Правила безопасной работы | Правила безопасной работы | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
05.02 | Работа с металлом и древесиной | Контрольная работа | Разметка контура изделия по шаблону | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
05.02 | Работа с металлом и древесиной | Вырезание заготовок | Вырезание заготовок с креплением ножниц в тисках | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
08.02 | Работа с металлом и древесиной | Обработка личневым напильником | Притупление кромок личневым напильником | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
08.02 | Работа с металлом и древесиной | Гибка заготовки | Гибка заготовки на оправке | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
12.02 | Работа с металлом и древесиной | Изготовление изделия | Изготовление изделия | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
12.02 | Работа с металлом и древесиной | Контроль качества | Контроль качества выполненного изделия | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
15.02 | Работа с металлом и древесиной | Изделия из древесины | Распространённые в нашей местности породы деревьев | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
15.02 | Работа с металлом и древесиной | Свойства древесины | Твёрдость, цвет, рисунок (текстура), запах, обрабатываемость | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
19.02 | Работа с металлом и древесиной | Инструменты для обработки древесины | Пила-ножовка, драчёвый напильник, молоток, клещи, шило, буравчики | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
19.02 | Работа с металлом и древесиной | Материалы для работы с древесиной | Гвозди, клей, шкурка. | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
22.02 | Работа с металлом и древесиной | Правила безопасной работы | Правила безопасной работы при пилении | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
22.02 | Работа с металлом и древесиной | Практические работы | Разметка деталей по заданным размерам | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
26.02 | Работа с металлом и древесиной | Отпиливание и обработка деталей | Отпиливание ножовкой и обработка деталей напильником, шкуркой | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
26.02 | Работа с металлом и древесиной | Сборка на гвоздях, клею | Сборка на гвоздях, клею | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
29.02 | Работа с металлом и древесиной | Крепление дополнительных деталей | Крепление дополнительных деталей, раскраска | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
29.02 | Работа с металлом и древесиной | Поделки из природных материалов | Подбор сучков и веток для изготовления фигур животных, человека | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
04.03 | Работа с металлом и древесиной | Сборка изделий из природных материалов | Сборка путём засверливания отверстий буравчиком, склеивания | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
04.03 | Работа с металлом и древесиной | Изделия из фанера | Фанера. Технологические свойства | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
07.03 | Работа с металлом и древесиной | Выпиливание лобзиком | Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
07.03 | Работа с металлом и древесиной | Приёмы выпиливания | Приёмы выпиливания на изгибах контура кромки изделия | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
11.03 | Работа с металлом и древесиной | Отделка изделия | Шлифовка изделия шкуркой | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
11.03 | Работа с металлом и древесиной | Выжигание | Приёмы безопасной работы выжигателем | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
14.03 | Работа с металлом и древесиной | Раскраска, покрытие лаком | Раскраска, покрытие лаком | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
14.03 | Работа с металлом и древесиной | Контрольная работа | Приёмы изготовления стульчика из жести | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
18.03 | Работа с металлом и древесиной | Изготовление стульчика из жести | Изготовление стульчика из жести | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
18.03 | Работа с металлом и древесиной | Закрепление подушечки | Закрепление подушечки на сидении стульчика | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
4 четверть 38 часов | |||||
28.03 | Работа с пластическими материалами и растворами 36 часа | Вводное занятие | Правила поведения в мастерской Планы работы на 4 четверть | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
28.03 | Работа с пластическими материалами и растворами | Изделия из пластилина | Виды и назначение пластилина | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
01.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Подготовка рабочего места | Подготовка рабочего места и материала | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
01.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Свойства и цвета пластилина | Свойства и цвета пластилина | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
04.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Виды и назначение стеков | Виды и назначение стеков | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
04.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Эстетические требования к изделиям | Эстетические требования к изделиям | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
08.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Практические работы | Лепка моделей птиц и зверей | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
08.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Практические работы | Лепка моделей птиц и зверей | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
11.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Практические работы | Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка пластилина к работе | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
11.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Выполнение модели кирпича | Выполнение уменьшенных моделей кирпичей по заданным размерам | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
15.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Лепка моделей посуды | Лепка моделей посуды | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
15.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Лепка моделей овощей, фруктов | Лепка моделей овощей, фруктов | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
18.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Подбор цветового решения изделия | Подбор цветового решения изделия | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
18.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Заготовка глины | Выкапывание глины | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
22.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Виды и свойства глины | Виды и свойства глины | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
22.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Применение глины | Применение глины | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
25.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Просушивание, измельчение и просеивание глины | Просушивание, измельчение и просеивание глины | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
25.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Заливка водой и удаление примесей | Заливка водой и удаление примесей | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
29.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Оценка качества глины | «Жирная» и «тощая» глины. Оценка качества глины в полевых условиях | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
29.04 | Работа с пластическими материалами и растворами | Приём определения готовности глины к работе | Приём определения готовности глины к работе | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
02.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Практические работы | Подготовка глины к работе | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
02.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Изготовление инструментов и приспособлений из древесины для работы с глиной | Анализ образцов и технических рисунков изделий | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
06.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Контрольная работа | Измерение заготовок и разметка по заданным раз-мерам. Отпиливание заготовок | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
06.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Обработка изделий | Обработка ножом, напильником и шкуркой. Покрытие олифой, лаком, растительным маслом | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
09.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Изделия из глины | Подготовкам рабочего места | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
09.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Практические работы | Приготовление глиняного теста | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
13.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Формовка кирпичей | Формовка кирпичей с помощью формы, подкладной доски, киянки, лопаточки. | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
13.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Изготовление модели дома | Изготовление модели дома | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
16.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Отливка изделий из алебастра, гипса, цемента | Основные свойства и виды алебастра, гипса, цемента | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
16.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Растворы и формы | Растворы и формы для изготовления отливок | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
20.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Практические работы | Приёмы отливки из алебастра, гипса, цемента | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
20.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Самостоятельная работа | Отливка изделий из алебастра, гипса, цемента | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
23.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Требования к сушке изделий | Требования к сушке изделий | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
23.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Определение готовности | Определение готовности. Оценка качества готовых изделий. | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
27.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Изделия из пластилина. Геометрические тела. | Свойства и цвета пластилина. | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
27.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Изделия из пластилина. Посуда. | Эстетические требования к изделиям. | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
30.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Изделия из пластилина. Модели овощей, фруктов. | Эстетические требования к изделиям. | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
30.05 | Работа с пластическими материалами и растворами | Контрольная работа | Выставка выполненных работ | 1 | Регулятивные, специально-предметные |
5.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
№ | Наименование | Количество | |||
печатные и демонстрационные пособия | |||||
1. | Стенд. Приёмы пиления, долбления, строгания. Токарные работы | 1 | |||
2. | Стенд. Пороки и болезни древесины | 1 | |||
3. | Пиломатериалы | 1 | |||
4. | Инструкции по технике безопасности | 15 | |||
5. | Раздаточный материал к каждому разделу программы | 150 | |||
экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | |||||
1. | Телевизор | 1 | |||
2. | Диски для для релаксации | 3 | |||
3. | Кинофильм. Работа над выполнением технического рисунка | 1 | |||
4. | Кинофильм. Техника безопасности работы со стамеской, рубанком, рашпилем | 1 | |||
5. | Кинофильм. Художественная отделка изделий (Хохломская, Городецкая роспись) | 1 | |||
цифровые образовательные ресурсы | |||||
1 | Диск. Вводное занятие. Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины | 1 | |||
2. | Диск. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины | 1 | |||
3. | Диск. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами | 1 | |||
4. | Диск. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж | 1 | |||
5. | Диск. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины | 1 | |||
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса К окончанию изучения столярного дела в 4 классе учащиеся должны Знать: - Правила охраны труда в столярной мастерской; - инструменты: их применение, устройство и назначение; - виды и свойства бумаги и картона; - сведения о получении нитей и ткани; - правила безопасной работы при шитье; - виды, применений и свойства проволоки, жести, тонколистового металла; - виды и свойства глины; - основные свойства алебастра, гипса, цемента. Уметь: - Делать разметку по шаблону, через копирку; - экономно расходовать материалы; - вдевать нитку в иголку; - выполнять стачной, обтачной шов, косые стежки и стежки «через край»; - изготавливать изделия из проволоки и тонколистового металла; - выпиливать и выжигать изделия из фанеры; - изготавливать изделия из пластилина, глины, алебастра, гипса, цемента. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21века"
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21 века" 3 класс,1 полугодие...
Календарно-тематическое планирование уроков для 1класса.Программа "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование уроков 1класс ОС " Школа 2100"Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закла...
Перспективное планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Планирование на весь учебный год ....
Календарно-тематическое планирование. 4 класс. Математика. УМК "Планета знаний" 2015-2016 уч г
Календарно-тематическое планирование. 4 класс. Математика. УМК "Планета знаний" 2015-2016 уч г...
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 4А класса на 2015-2016 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 4А класса на 2015-2016 у.г....