Календарно-тематическое планирование. 4 класс. Математика. УМК "Планета знаний" 2015-2016 уч г
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. 4 класс. Математика. УМК "Планета знаний" 2015-2016 уч г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
Числа и величины | ||||||||
1 | Прибавляем по единице. Десятичная система чисел. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение принципа построения системы чисел, устные вычисления, решение текстовых задач на сложение и вычитание. | Объяснять принцип образования чисел в десятичной системе счисления, называть числа в прямом и обратном порядке. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль. | ||
2 | Называем большие числа. Классы. | Комбинированный урок. | Знакомство с названиями классов (единицы, тысячи, миллионы, миллиарды), упражнения в определении классов, чтении многозначных чисел, устные вычисления, решение текстовых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. | Объяснять строение многозначных чисел, ориентироваться в понятиях «класс», «разряд», читать многозначные числа в пределах миллиарда. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать и классифицировать числа, аргументировать и объяснять свои действия. | ||
3 | Классы и разряды. | Комбинированный урок. | Знакомство с таблицей разрядов, с разрядным строением многозначных чисел. Упражнения в чтении многозначных числа и записи их в виде суммы разрядных слагаемых, письменное сложение, решение текстовых задач на сложение и вычитание. | Объяснять разрядный состав многозначных чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Выделять существенную информацию из текста, ориентироваться в таблице, объяснять действия и аргументировать свое мнение. | ||
4 | Считаем устно и письменно. Таблица разрядов. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепление знаний о разрядном строении многозначных чисел, о сложении разрядных слагаемых, упражнение в чтении и записи многозначных чисел, устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание. | Ориентироваться в таблице разрядов и классов, составлять и читать многозначные числа с опорой на таблицу, складывать разрядные слагаемые. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Выделять существенную информацию из текста, ориентироваться в таблице, объяснять действия и аргументировать свое мнение. | ||
5 | Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел. | Комбинированный урок. | Упражнение в сравнении многозначных чисел, письменное вычитание из круглого числа, решение текстовых задач. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, располагать числа в порядке увеличения и уменьшения. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Планировать учебную деятельность, анализировать материал и делать выводы, формулировать правило и алгоритм действий, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль. | ||
6 | Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепление умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа, подготовка к освоению сложения и вычитания многозначных чисел, сравнивать многозначные числа, решение текстовых задач на умножение. | Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач. | Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. | Удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль. | ||
7 | Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепление умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа, подготовка к освоению сложения и вычитания многозначных чисел, сравнивать многозначные числа, решение текстовых задач на сложение и вычитание. | Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Выделять существенную информацию из текста, таблицы, использовать ее при решении практических задач, аргументировать свои действия. | ||
8 | Многозначные числа. Закрепление. Математический тренажер. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепление навыков чтения, записи, сложения и вычитания по разрядам многозначных чисел, решение текстовых задач, повторение письменных приемов математических вычислений, подготовка к контрольной работе. | Читать, записывать и сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000, использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений, решать текстовые задачи. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||
9 | Контрольная работа №1. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
11 | Сложение и вычитание разрядных слагаемых. | Комбинированный урок. | Повторение принципа поразрядного сложения и вычитания, применение его к числам в пределах миллиона, закрепление знаний о нумерации многозначных чисел. | Складывать вычитать по разрядам, упорядочивать многозначные числа. | Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. | Анализировать материал, делать выводы, работать с таблицей, организовывать сотрудничество в паре. | ||
12 | Сложение круглых чисел. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение принципа сложения круглых чисел, в том числе и с переходом через разряд, перевод буквенной записи числа в цифровую, решение задач с многозначными числами. | Читать, записывать, складывать многозначные числа, ориентироваться в текстовых задачах. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Планировать вычислительную деятельность, анализировать и систематизировать материал, сравнивать и делать выводы, организовывать работу в паре. | ||
13 | Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Применение принципа сложения и вычитания круглых чисел к тысячам и миллионам, в том числе и с переходом через разряд, перевод буквенной записи числа в цифровую, решение задач с многозначными числами. | Складывать и вычитать круглые числа в пределах миллиона, создавать собственные примеры по образцу. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Применять алгоритм действий в самостоятельной работе, анализировать и синтезировать вычислительный материал. | ||
14 | Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Применение ранее изученных приемов действий на новом вычислительном материале. | Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах. | Воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры. | Анализировать вычислительный материал и осознавать личные затруднения, осуществлять поиск выхода из затруднения, применяя ранее изученные приемы действий. | ||
15 | Проверочная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел». | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
16 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | Комбинированный урок. | Применение ранее изученных приемов письменного сложения и вычитания к числам в пределах миллиона, повторение порядка действий в выражениях, сравнение выражений. | Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать вычислительный материал, объяснять смысл своих действий, осуществлять промежуточный и итоговый контроль и самоконтроль. | ||
17 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Математический диктант. | Комбинированный урок. | Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел, сравнение многозначных чисел. | Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Анализировать и синтезировать вычислительный материал, объяснять смысл своих действий. | ||
18 | Вычитание из круглого числа. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Применение ранее изученных приемов письменного сложения и вычитания к числам в пределах миллиона. | Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, дополнять равенства, ориентироваться в текстовых задачах. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Использовать изученные ранее алгоритмы действий в новых условиях, ориентироваться в таблице, синтезировать вычислительный материал, объяснять смысл своих действий. | ||
19 | Свойства сложения.
| Комбинированный урок. | Повторение переместительного и сочетательного законов сложения, сложения с нулем, применение законов при выполнении устных и письменных заданий, знакомство с буквенными выражениями, выражениями с переменной. | Ориентироваться в выражениях с переменной, находить значение таких выражений, находить корень уравнения. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Ориентироваться в таблицах, схемах, формулах, анализировать вычислительный материал, делать выводы. | ||
20 | Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисляем разными способами. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение правил вычитания числа из суммы и суммы из числа, закрепление письменных приемов сложения и вычитания. | Подбирать разные способы вычислений, ориентироваться в буквенных записях выражений, формулах. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Выбирать способ действий в зависимости от задания, договариваться и распределять обязанности в паре, осуществлять контроль. | ||
21 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. | Комбинированный урок. | Знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания. | Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Прогнозировать результат, осуществлять проверку, самоконтроль, вносить необходимые коррективы. | ||
22 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Применение изученных способов действий в самостоятельной работе, выявление и коррекция затруднений. | Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||
23 | Контрольная работа №2. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
24 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
25 | Соотношение между единицами длины. Метр и километр. | Комбинированный урок. | Повторение соотношений единиц измерения длины, перевод единиц, сравнение предметов по длине, сложение и вычитание величин; решение текстовых задач, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков. | Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать, делать выводы, объяснять свое мнение, ориентироваться в таблице. | ||
26 | Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи. | Комбинированный урок. | Упражнение в выражении длины в заданных единицах; выполнять умножение величин; решение текстовых задач, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков. | Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать, делать выводы, определять закономерности, ориентироваться в схемах и таблицах, осуществлять взаимопроверку. | ||
27 | Соотношение между единицами длины. Метр и сантиметр. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение соотношений единиц измерения длины, перевод единиц, сравнение предметов по длине, сложение и вычитание величин; решение текстовых задач, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков. | Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно-следственные связи, строить логические высказывания. | ||
28 | Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра. Математический диктант. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение соотношений единиц длины, перевод единиц, сравнение, сложение, вычитание, умножение величин, решение текстовых задач, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков. | Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно-следственные связи, строить логические высказывания, ориентироваться в таблицах и схемах. | ||
29 | Контрольная работа № 3. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
30 | Анализ и коррекция ошибок. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
31 | Формула нахождения периметра многоугольника. | Комбинированный урок. | Повторение порядка нахождения периметра многоугольника, составление формулы вычисления периметра прямоугольника и квадрата, применение формулы при решении задач. | Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свой выбор, действовать по алгоритму. | ||
32 | Переводим единицы длины. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Знакомство с приемами перевода единиц длины, решение текстовых задач, в которых используются единицы длины; нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Отработка вычислительных навыков. | Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | ||
33 | Геометрические задачи. Закрепление. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Упражнения в вычислении периметра многоугольника, арифметических действиях с единицами длины, решение задач, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков. | Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Анализировать вычислительный материал, подбирать и использовать соответствующий алгоритм действий, осуществлять самоконтроль, самооценку, осознавать причины затруднений и проводить коррекцию. | ||
34 | Проверочная работа по теме «Единицы длины». | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
35 | Письменное умножение. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение алгоритма письменного умножения, распространение алгоритма письменного умножения на умножение многозначного числа на однозначное. | Применять ранее изученные письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Применять изученные алгоритмы в новых условиях действий, осуществлять самоконтроль, находить разные способы действий. | ||
36 | Свойства умножения. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение переместительного, сочетательного, распределительного свойства умножения, умножение с числами 0 и 1, упражнения в умножении многозначного числа на однозначное. | Ориентироваться и применять изученные свойства умножения в вычислительной деятельности. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Ориентироваться в формулах, таблицах, применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, аргументировать свои действия. | ||
37 | Умножение круглого числа (и на круглое). | Комбинированный урок. | Письменное умножение круглого числа на однозначное и многозначного числа на круглое число. | Применять ранее изученные устные приемы умножения к числам в пределах миллиона. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Анализировать материал, делать выводы, формулировать правило действий. | ||
38 | Умножение круглых чисел. | Комбинированный урок. | Упражнения в умножении круглых чисел. | Применять изученные устные и письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Анализировать материал, определять ошибочные решения, вносить коррективы, применять изученные алгоритмы действий. | ||
39 | Площадь прямоугольника. | Комбинированный урок. | Повторение приема нахождения площади прямоугольника, вычисление стороны прямоугольника (если известны площадь и одна из сторон). | Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свой выбор, действовать по алгоритму. | ||
40 | Формула нахождения площади прямоугольника. | Комбинированный урок. | Первичное знакомство с формулой площади прямоугольника. | Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Ориентироваться в геометрических формулах, подбирать удобный способ действий, аргументировать свои действия. | ||
41 | Умножение на однозначное число. Закрепление. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление устных и письменных приемов умножения и деления, решение текстовых задач, задач на нахождение площади и периметра. | Применять изученные устные и письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, аргументировать свои действия. | ||
42 | Письменное деление. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение устных и письменных приемов деления на число, деления с остатком; проверка деления. | Применять устные и письменные приемы деления на однозначное число, проверять результат деления. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, аргументировать свои действия, ориентироваться в таблице. | ||
43 | Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа. | Комбинированный урок. | Применение изученных приемов при делении многозначных чисел. | Делить многозначные числа на однозначное число, решать текстовые задачи в 2-3 действия. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, анализировать и синтезировать вычислительный материал, прогнозировать результат вычислений по изученным признакам. | ||
44 | Письменное деление многозначного числа. Математический диктант. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление изученных приемов и алгоритмов умножения и деления, проверки деления. | Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Планировать вычислительную деятельность, анализировать, подбирать пути решения, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы. | ||
45 | Свойства деления. Деление круглых чисел. | Комбинированный урок. | Повторение свойств деления: деление суммы на число, деление с числами 0 и 1; деление круглых чисел. | Делить круглые многозначные числа на однозначное число, объяснять ход деления, осуществлять проверку. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. | ||
46 | Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя; упражнения в делении величин на однозначное число, знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента умножения и деления в более сложных случаях. | Находить неизвестные компоненты действий на основе знаний взаимосвязей действий, решать текстовые задачи. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Объяснять взаимосвязи, планировать свою деятельность, удерживать ориентиры вычислительной деятельности, осуществлять самоконтроль. | ||
47 | Устное и письменное деление. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление изученных приемов и алгоритмов умножения и деления, проверки деления. | Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Планировать вычислительную деятельность, анализировать, подбирать пути решения, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы. | ||
48 | Закрепление. Самостоятельная работа. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Закрепление изученных приемов и алгоритмов умножения и деления, проверки деления. | Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Планировать вычислительную деятельность, анализировать, подбирать пути решения, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы. | ||
49 | Деление чисел, в записи которых встречаются нули. | Комбинированный урок. | Освоение приемов деления чисел, в записи которых встречаются нули (случай, когда в середине частного получается 0). | Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. | ||
50 | Деление чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Применение освоенных приемов деления многозначных чисел, закрепление алгоритма деления чисел с нулями в частном. | Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. | ||
51 | Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
52 | Анализ и коррекция ошибок. Деление круглых чисел. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
53 | Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Применение освоенных приемов деления многозначных чисел, закрепление алгоритма деления чисел с нулями в частном. | Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. | ||
54 | Контрольная работа №4. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
55 | Анализ и коррекция ошибок. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
56 | Что изучает геометрия? Геометрические фигуры.
| Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Расширение представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах, развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков. | Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне. | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Извлекать существенную информацию из текста, иллюстрации, классифицировать геометрический материал, строить логические высказывания, аргументировать свои действия. | ||
57 | Четырёхугольники. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Систематизация знаний о четырехугольниках, об общих свойствах и различиях прямоугольника и квадрата. | Различать виды четырехугольников, выделять их существенные свойства. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, строить логические выказывания. | ||
58 | Решение задач на определение площади прямоугольника. Контрольный устный счет. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление знаний формул периметра и площади прямоугольника, решение усложненных задач на определение площади и периметра прямоугольника. | Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, строить аргументированные высказывания. | ||
59 | Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер*. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Решение типовых и нестандартных задач на определение площади и периметра прямоугольника, закрепление знания формул периметра и площади прямоугольника. | Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, строить аргументированные высказывания. | ||
60 | Треугольники. | Комбинированный урок. | Систематизация знаний о видах треугольников, упражнения в изображении геометрических фигур на клетчатой бумаге, решать задачи (усложненные) на определение площади и периметра прямоугольника. | Различать и классифицировать треугольники по отличительным признакам, чертить треугольники заданных видов. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать, сравнивать и классифицировать геометрический материал, осуществлять сотрудничество в паре. | ||
61 | Куб. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с многогранниками (на примере куба). Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге. | Узнавать фигуры-многогранники, называть составные части куба, изображать куб на клетчатой бумаге, обозначать вершины. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Выделять существенную информацию из текста, иллюстрации, анализировать форму и составные части объекта, сравнивать и делать выводы, формулировать аргументированные высказывания. | ||
62 | Контрольная работа №5. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
63 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
64 | Центнер. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с новой единицей массы «центнер», представления о соотношениях между изученными единицами массы. | Знать понятие «центнер», его значение, взаимосвязь с другими единицами массы. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Ориентироваться в терминах, использовать данные таблиц, схем, планировать вычислительную деятельность. | ||
65 | Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Выражение массы предметов в разных единицах, сравнение массы предметов, арифметические действия с единицами массы, решение текстовых задач, содержащих единицы массы. | Ориентироваться во взаимосвязях единиц массы, выполнять арифметические действия с величинами. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, объяснять связи между величинами, действовать по алгоритму. | ||
66 | Решение текстовых задач. | Комбинированный урок. | Выполнение арифметических действий с величинами; решение текстовых задач, содержащих единицы массы. | Использование знаний о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач. | Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции. | Анализировать текст, выделять существенное, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию. | ||
67 | Единицы массы. Закрепление. Математический диктант. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Выполнение арифметических действий с величинами, решение текстовых задач, содержащих единицы массы. | Использование знаний о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Анализировать текст, выделять существенное, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию. | ||
68 | Как умножают на двузначное число. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число. | Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Анализировать, выдвигать предположения, проверять их, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему. | ||
69 | Умножение на двузначное число. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление приемов умножения на двузначное число. | Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности. | Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
70 | Умножение круглых чисел. | Комбинированный урок. | Закрепление знания смысла приема умножения на двузначное число, знакомство с приемом умножения на многозначное круглое число. | Применять правило умножения на многозначные круглые числа. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, ориентироваться в таблице. | ||
71 | Приёмы умножения. | Комбинированный урок. | Знакомство с устными приемами умножения на двузначное число. | Применять алгоритм устного умножения на двузначное число, проверять результат письменным умножением. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Анализировать, выдвигать предположения, проверять их, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему. | ||
72 | Движение в противоположных направлениях. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с новым типом текстовых задач на движение в противоположных направлениях. | Ориентироваться в тексте задач, составлять чертеж, схему, использовать взаимосвязь величин при решении задач на движение. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать схему задачи, планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль. | ||
73 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление навыков решения задач на движение, умножение на двузначное число, нахождение неизвестного компонента действия. | Ориентироваться в тексте задачи, моделировать схемы, применять алгоритм устного и письменного умножения многозначных чисел. | Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать схему, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию. | ||
74 | Контрольная работа № 6. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
75 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
76 | Умножение на трёхзначное число. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Применение ранее изученных способов действий при умножении в новых условиях, составление и усвоение алгоритма умножения на трехзначное число, знакомство с приемом умножения на трехзначное число с нулями в записи. | Использовать алгоритм умножения на трехзначное число. | Положительно относиться и интересоваться изучением математики. | Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, ориентироваться в схемах. | ||
77 | Значение произведения. | Комбинированный урок. | Знакомство с частными свойствами умножения (зависимость значения произведения от изменения одного из множителей), решение текстовых задач с использованием свойств умножения. Обучение понимать и употреблять логические конструкции «если..., то...». | Выделять частные случаи умножения, применять их при вычислениях, составлять математические выражения по заданным параметрам. | Положительно относиться и интересоваться изучением математики. | Анализировать, делать выводы, синтезировать высказывания и выражения на основе выводов, организовывать сотрудничество в паре. | ||
78 | Повторение умножения на трёхзначное число. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Решение текстовых задач, отработка навыков устных и письменных вычислений. | Применять изученные алгоритмы и способы действий в самостоятельной работе, выявлять и корректировать затруднения. | Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции. | Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль, коррекцию. | ||
79 | Практическая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры». | Урок комплексного применения знаний и умений. | Решение практических задач на стоимость, планирование деятельности, выбор оптимального варианта из возможных. Развитие коммуникативных навыков | Применять полученные знания и умения для решения практических бытовых задач. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать, систематизировать материал, планировать свою практическую деятельность, выделять ориентиры, ориентироваться в таблицах и предлагаемых алгоритмах действий. | ||
80 | Контрольная работа № 7. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
81 | Анализ и коррекция ошибок. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
82 | Единицы площади (кв. метр). | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение ранее изученных единиц измерения площади: кв.м, кв.см; решение задач на нахождение доли числа, числа по доле. | Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади, решать задачи с долями. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать текст, рисунок, объяснять взаимосвязи, выделять существенное. | ||
83 | Единицы площади (кв.дм, кв.см). | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с единицей измерения площади «квадратный дециметр», наблюдение за взаимосвязью кв.дм и кв.см. | Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Наблюдать, удерживать ориентиры и цели, делать выводы, применять полученные данные в решении задач. | ||
84 | Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Составление таблицы единиц площади, применение метрических соотношений при решении практических задач на нахождение площади. | Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Систематизировать и классифицировать материал, строить логические высказывания. | ||
85 | Единицы площади (ар, гектар, кв.км). | Комбинированный урок. | Знакомство с единицами измерения больших площадей, решение геометрических задач на нахождение площади. | Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Выделять существенную информацию, устанавливать связи, систематизировать материал. | ||
86 | Контрольная работа № 8. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
87 | Анализ и коррекция ошибок. Деление – действие, обратное умножению. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение взаимосвязи умножения и деления, упражнения в определении цифры частного. | Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Ориентироваться в схемах, алгоритмах действий, планировать деятельность. | ||
88 | Знакомство с алгоритмом деления с остатком. | Комбинированный урок. | Повторение приема деления с остатком, применение алгоритма деления с остатком при делении на двузначное число. | Объяснять ход деления с остатком на однозначное и двузначное число, следовать алгоритму деления в вычислительной деятельности. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Следовать алгоритмам вычислений, объяснять ход действий. | ||
89 | Нуль в середине частного. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление приемов устного деления на двузначное число, письменного деления в случае, если в частном присутствует нуль. | Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Применять изученные алгоритмы на новом вычислительном материале, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. | ||
90 | Деление многозначного числа на двузначное. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Упражнения в делении многозначных чисел на двузначные, решение задач на расход материалов. | Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Прогнозировать результат вычислений, действовать по алгоритму, объяснять свои действия, строить логические высказывания. | ||
91 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Математический диктант. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление приемов устного деления на двузначное число, письменного деления в случае, если в частном присутствует нуль. | Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. | ||
92 | Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление*. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Решение текстовых задач на движение, упражнения в умножении и делении многозначных чисел. | Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. | ||
93 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
94 | Анализ и коррекция ошибок. Закрепление. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
95 | Расширение понятия «скорость». | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Расширение представлений о скорости работы, чтения, расхода материалов. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число. | Корректно оперировать понятием «скорость», различать скорость движения, работы, чтения, расхода материалов. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Ориентироваться в тексте задачи, схеме, наблюдать, устанавливать взаимосвязи, строить аргументированные высказывания. | ||
96 | Производительность труда. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с понятием «производительность труда», взаимосвязями производительности, времени работы и общего объема работы. Упражнения в делении многозначных чисел на двузначное число, определении общего объема работы, производительности, времени работы. | Решать текстовые задачи на определение производительности труда. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать текст задачи, планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль, коррекцию. | ||
97 | Делим на трехзначное число. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с алгоритмом деления на трёхзначное число, упражнение в решении текстовых задач на производительность. | Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Наблюдать, анализировать, делать выводы, использовать ранее изученные алгоритмы на новом вычислительном материале, строить логические рассуждения. | ||
98 | Оценивание результата вычислений. | Комбинированный урок. | Знакомство с приемами округления результатов действий с величинами, упражнения в делении на трехзначное число, решение текстовых задач на производительность. | Выполнять арифметические действия с величинами, устно и письменно выполнять действия с многозначными числами. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Анализировать вычислительный материал, прогнозировать результат вычислений, объяснять ход рассуждений, строить логические высказывания. | ||
99 | Закрепление приёма деления. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Решение текстовых задач, упражнения в умножении и делении многозначных чисел. | Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. | ||
100 | Контрольная работа № 9. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
101 | Анализ и коррекция ошибок. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
102 | Единицы времени. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение соотношений между единицами времени, упражнения в выражении промежутков времени в разных единицах времени, решение текстовых задач, содержащих единицы времени. | Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Объяснять взаимосвязи, планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль. | ||
103 | Календарь и часы. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Уточнение представлений о веке как единице измерения времени. Упражнения в выражении промежутков времени в разных единицах времени; решение текстовых задач, содержащих единицы времени. | Ориентироваться во временных промежутках, сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять свои действия, строить логические высказывания. | ||
104 | Повторение, обобщение изученного. Математический диктант. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Решение текстовых задач, упражнения в умножении и делении многозначных чисел, арифметические действия с единицами времени. | Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. | ||
105 | Единицы времени. Закрепление. Самостоятельная работа.
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Решение текстовых задач, упражнения в умножении и делении многозначных чисел, арифметические действия с единицами времени. | Применять алгоритм деления и умножения в самостоятельной вычислительной деятельности, решать текстовые задачи на определение времени. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, осуществлять самоконтроль и коррекцию. | ||
106 | Представление информации. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Обобщение знаний о способах представления информации (текст, таблица, схема, рисунок). | Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать данные различных источников, ориентироваться в диаграммах, таблицах, систематизировать полученные данные. | ||
107 | Работа с таблицами. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Упражнения в нахождении нужной информации в таблице, заполнении таблиц, объяснении данных, представленных в таблице. | Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать и систематизировать данные таблиц, извлекать информацию и использовать ее в деятельности. | ||
108 | Диаграммы. | Комбинированный урок. | Знакомство с диаграммами разного вида, упражнения в нахождении нужной информации по диаграмме. | Ориентироваться в источниках информации (диаграммах) и способах ее представления. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Ориентироваться в диаграммах разных типов, извлекать, анализировать и систематизировать заданную информацию, обосновывать свой выбор. | ||
109 | Планирование действий. | Комбинированный урок. | Представления о планировании действий при решении арифметических задач и упражнений в бытовых ситуациях. Знакомство с понятием «алгоритм». | Планировать свою деятельность, выполнять действия по заданному алгоритму. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Планировать деятельность, следовать алгоритму, анализировать и находить недочеты, проводить корректировку. | ||
110 | Контроль и проверка. | Комбинированный урок. | Обобщение знаний о способах проверки правильности результатов вычислений, упражнения в выполнении взаимо- и самопроверки. | Осуществлять контроль, само- и взаимопроверку. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Осуществлять само- и взаимоконтроль, само- и взаимопроверку, учитывать критерии при оценке действий, корректно строить оценочные высказывания. | ||
111 | Контрольная работа №10. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
112 | Анализ и коррекция ошибок. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
113 | Обзор курса математики. Чтение и запись чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Обобщение представлений о нумерации, десятичной системе записи чисел, называние и запись многозначных чисел. | Называть, записывать, упорядочивать числа в пределах миллиона, рассказывать о разрядном составе многозначных чисел. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Ориентироваться в тексте, сравнивать и упорядочивать вычислительный материал. | ||
114 | Сравнение чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Обобщение знаний о сравнении чисел, повторение правил сравнения чисел. | Сравнивать многозначные числа, знать последовательность числового ряда. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Ориентироваться в таблице, извлекать нужную информацию из таблицы и текста, сравнивать и упорядочивать вычислительный материал. | ||
115 | Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Обобщение знаний о способах решения задач на разностное и кратное сравнение, закрепление умений решать текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. | Решать текстовые задачи в 3-4 действия, моделировать условие задачи. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие. | ||
116 | Масса и вместимость. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Обобщение знаний о единицах массы и вместимости. Повторение соотношений между единицами массы, сравнение масс, упорядочивание предметов по массе; сравнение вместимости сосудов, действия с именованными числами. | Сравнивать и упорядочивать единицы объема и массы на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Ориентироваться в таблице, извлекать нужную информацию из таблицы и текста, сравнивать и упорядочивать вычислительный материал. | ||
117 | Единицы измерения времени. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Обобщение знаний о единицах времени. Повторение соотношений между единицами времени, сравнение промежутков времени, упорядочивание промежутков времени по длительности, действия с именованными числами. | Сравнивать и упорядочивать единицы измерения времени на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать и синтезировать материал, сравнивать и систематизировать единицы измерения, извлекать информацию из текста. | ||
118 | Контрольная работа № 11. | Урок контроля знаний и умений. | Самостоятельное использование изученных приемов письменных вычислений, нахождение неизвестных компонентов действий, решение текстовых задач. | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей. | Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
119 | Анализ и коррекция. Комплексное повторение изученного. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная коррекция ошибок, закрепление вычислительных навыков, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
120 | Сложение и вычитание. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Обобщение знаний об арифметических действиях сложения и вычитания, решение текстовых задач на сложение и вычитание. | Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия. | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, использовать алгоритмы действий, ориентироваться в схемах, рисунках. | ||
121 | Умножение и деление. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Обобщение знаний об арифметических действиях умножения и деления, решение текстовых задач на умножение и деление. | Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия. | Положительно относиться и интересоваться изучением математики. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, использовать алгоритмы действий, ориентироваться в схемах, рисунках. | ||
122 | Числовое выражение. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Обобщение знаний о числовых выражениях (названия числовых выражений, порядок действий в выражении, использование скобок в записи числового выражения), составление выражений при решении текстовых задач, отработка вычислительных навыков. | Составлять числовое выражение по тексту задачи, устанавливать и соблюдать порядок действий при решении выражений с несколькими действиями. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. | ||
123 | Свойства арифметических действий. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Обобщение знаний о свойствах арифметических действий, решение текстовых задач разными способами. | Знать и использовать основные и частные случаи арифметических действий. | Положительно относиться и интересоваться изучением математики. | Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, ориентироваться в схемах. | ||
124 | Способы проверки вычислений. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Формирование умений оценивать результат вычислений разными способами. | Знать и использовать приемы проверки результатов арифметических действий. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. | ||
125 | Итоговая контрольная работа № 12. | Урок контроля знаний и умений. | Индивидуальный контроль усвоения необходимого минимума для выпускника 4 класса. | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей. | Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
126 | Анализ и коррекция. Повторение. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Индивидуальная и фронтальная коррекция ошибок, закрепление вычислительных навыков, решение текстовых задач. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии. | Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||
127 | Арифметические действия. Повторение*. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Отработка умений различать геометрические фигуры на рисунке, выделять их общие свойства и отличия. | Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. | ||
128 | Распознавание геометрических фигур. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Отработка умений различать геометрические фигуры на рисунке, выделять их общие свойства и отличия. | Различать, называть и классифицировать изученные геометрические фигуры. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Анализировать и классифицировать объекты, обобщать информацию, формулировать правила и законы. | ||
129 | Построение геометрических фигур. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Отработка умений изображать геометрические фигуры с помощью линейки и циркуля. | Чертить геометрические фигуры с использованием линейки, угольника, циркуля. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать объекты, применять изученные алгоритмы действий. | ||
130 | Измерение длины. Контрольный устный счет. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Обобщение знаний о единицах длины, отработка умений измерять длину отрезка, изображать отрезок заданной длины, вычислять периметр прямоугольника. | Измерять длину с помощью линейки, чертить отрезки, вычислять периметр прямоугольника. Применять приемы устных вычислений. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать текст, выделять существенное, применять алгоритмы действий, осуществлять самоконтроль. | ||
131 | Измерение площади. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Обобщение знаний о единицах площади, отработка умений определять площадь геометрической фигуры на клетчатой бумаге, вычислять площадь прямоугольника. | Объяснять смысл понятия «площадь», использовать формулу нахождения площади при решении задач. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Систематизировать и классифицировать материал, строить логические высказывания. | ||
132 | Решение задач на нахождение стоимости. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление навыков решения задач на нахождение стоимости, моделирования условия задачи, записи решения. | Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, осуществлять самоконтроль. | ||
133 | Решение задач на движение. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление навыков решения задач на движение, моделирования условия задачи, записи решения. | Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, осуществлять самоконтроль. | ||
134 | Решение задач на производительность труда. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление навыков решения задач на производительность труда, моделирования условия задачи, записи решения. | Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, осуществлять самоконтроль. | ||
135 | Решение задач на нахождение доли числа. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление навыков решения задач на нахождение доли числа, моделирования условия задачи, записи решения. | Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, осуществлять самоконтроль. | ||
136 | Решение задач на нахождение числа по его доле. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Закрепление навыков решения задач на нахождение числа по доле, моделирования условия задачи, записи решения. | Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, осуществлять самоконтроль. |
*Уроки, помеченные звездочкой (*), относятся к вариативной части программы и могут быть использованы как резервные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике
Календарно-тематический план 2 класс по математике...