Рабочая программа технология 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Копанева Галина Алексеевна

Рабочая программа  учебного курса «Технология» составлена на основе Федерального образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, разработана в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа», авторской программы И.Б.Мыловой «Технология», утверждённой  МО РФ (базовый уровень) 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Петровского

Уржумского района Кировской области

Рассмотрена:

на заседании МС

протокол №  _____

«___» _______20__ года

Согласовано:

заместитель директора по УВР

______________ ФИО  

«___» _______20__ года

Утверждаю:    

     

Директор МКО ООШ с. Петровского                                                                                      

Уржумского района Кировской области

_______________   ФИО

 

Приказ № _____ от _________20__года

Рабочая программа

по технологии

для  1  класса

 (базовый уровень)

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Рабочую программу составил

Копанева Галина Алексеевна

Учитель начальных классов

квалификационная категория - первая

образование – среднее специальное

стаж работы – 26 лет

с. Петровское 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

(1 класс 1 час в неделю, 33 часа)

Пояснительная записка

 Рабочая программа  учебного курса «Технология» составлена на основе Федерального образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, разработана в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа», авторской программы И.Б.Мыловой «Технология», утверждённой  МО РФ (базовый уровень) 2010,  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»    и нацелена на оптимальное развитие каждого ребенка, его способностей, интересов, склонностей. Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Общая характеристика учебного предмета, курса

        Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

С 3 класса в программу включен раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Содержательная часть программы представлена следующими разделами.

        В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение обучающими проектной деятельности начинается со 2 класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер. Они объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ставят близкие и важные для ребенка цели: изготовление движущихся воздушных и плавающих игрушек и моделей, макетов архитектурных построек. Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции, отбор материалов и их экономное расходование, продумывание плана и последовательности проведения работ.

Содержание данного раздела изучается в контексте с другими содержательными линиями.

Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» дается информация о  материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.

Информация о видах и применении материалов сопровождается заданиями, цель которых - наблюдение и опытное исследование свойств этих материалов. Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани,  пластилина и глины, что содействует обоснованному выбору обработочных операций.  Раздел содержит  сведения и о подготовке материалов к работе.

Предлагаемый программой перечень практических работ и объектов труда может быть изменен с учетом региональных особенностей, национальных традиций, наличия природных (искусственных, синтетических) материалов.

На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до трех уроков.

Третий раздел «Конструирование и моделирование» содержит информацию о современном транспорте, в нем делается акцент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии и других предметах.

Четвертый раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (включая Интернет).

Учебные материалы для 4 класса позволяют организовать практическую работу детей с электронными справочниками (для формирования первоначальных умений по поиску информации с использованием электронных справочников и энциклопедий).

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных классов сельской школы.

Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой – формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рационных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

Основными задачами курса являются:

• Развитие учебно-познавательной активности ребенка:

мыслительной, эмоциональной, двигательно-опорной, культурно-этической.

• Развитие личности ребенка. Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей.

• Формирования навыков общения и коллективной деятельности.

• Воспитание уважительного отношения к человеку труда.

• Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формирование умений в области технологической обработки доступных детям материалов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа»(вариант 1),  курс окружающего мира  представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).    

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Особое внимание в данной программе уделяется воспитанию ребенка в тесной связи с традициями той социальной среды, в которой он родился, в которой жили поколения его предков. В содержании заданий широко используется опыт народного прикладного творчества, раскрываются истоки ремесел, обычаев, традиций и взаимоотношений с миром природы и вещей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1) роль трудовой деятельности в жизни человека;

2) содержание труда людей ближайшего окружения;

3) область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стека, швейной иглы, булавки с колечком;

4) область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

1)1)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

222) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

333)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

1) осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;

2) составлять словесный план собственной трудовой деятельности;

3) получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);

4) изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, альбомной бумаги, сухих листьев, веточек, семян, соцветий растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

5) соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

6) создавать модели несложных объектов из природных материалов;

7) осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», плетеным узором, природными материалами.

Приме-нять

1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

2) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

3)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

4)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

6) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

1) применения информации для решения различных задач;

2) выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

3) соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

4) создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов, пластилина;

5)осуществление сотрудничества в совместной работе.

Содержание учебного предмета, курса

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Процесс труда: организация рабочего места под руководством учителя. Последовательное выполнение технологических операций под контролем учителя. Обсуждение безопасных приемов труда при работе с ножницами, иглами, булавками, правила личной гигиены.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения.

Природные материалы

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, соцветия чертополоха, репейника. Выбор материала для изготовления изделия по

его свойствам: цвет, форма, размер. Подготовка материала к работе. Бережное использование природного материала.

Искусственные материалы

Пластилин. Назначение. Выбор материала по его свойствам: пластичность, способность сохранять форму. Экономное расходование материала при лепке.

Бумага. Виды бумаги и ее использование на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций. Выбор бумаги по ее свойствам: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблонам и вырезании на глаз симметричных форм.

Текстильные материалы. Общее понятие о ткани. Ткани растительного происхождения, их виды и использование. Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, прочность. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке деталей прямоугольной формы.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: под руководством учителя определение формы, размеров деталей, способов их соединения по образцу изделия в сборе и деталях, установление пространственных отношений между деталями; обсуждение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме. Понятия: изделие, деталь, форма, размер, материал, инструмент, приспособление, подкладной лист и доска, разметка, шаблон, фальцовка, стека, булавка с колечком, наперсток, пяльцы, нити долевые и поперечные, шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом», бахрома. Ткань, лен, хлопок. Сминать, размачивать, скатывать, обрывать, складывать, переплетать, разминать, раскатывать, приплющивать. Свойства: цвет, блеск, прозрачность, прочность, фактура поверхности.

Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей сгибанием по шаблону

Изготовление изделий из бумаги (13 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать - делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать - свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону - обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки;

размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках. Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций.

Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Домашний труд (2 ч)

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.

Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов.

№ п/п

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Изготовление изделий из бумаги

 (13 ч)

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать  пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах  природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

• работать в коллективе.

Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать  пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах  природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

• работать в коллективе.

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать  пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах  природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

• работать в коллективе.

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать  пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах  природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

• работать в коллективе.

Домашний труд (2 ч)

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать  пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах  природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

• работать в коллективе.

№п/п

Тема урока

Учебные действия

УУД

Стр уч-ка

 Цели и задачи

Изготовление изделий из природных материалов. (8 часов)

1

Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и объемных изделий.

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов, уметь выполнять заготовки для аппликаций и объемных изделий.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

16-17

Учить правилам сбора, обработки, хранения природных материалов.

2

Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация.

Знать технику работы с природным материалом, уметь выполнять аппликацию сиз засушенных растений. Понятие «аппликация».

18-20

Познакомить с техникой работы с природными материалами.

Выполнить аппликацию из засушенных растений.

3

Аппликация из опилок и стружки.

Знать технику работы. Уметь выполнять аппликацию.

Познакомить с техникой работы с природными материалами.

Выполнить аппликацию из опилок и стружки.

4

Мозаика из семян.

Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику. Понятие «мозаика».

21

Формировать умение работы с пластичными материалами, выполнять мозаику из семян.

5,7

Объемное моделирование из птичьих перьев  «Птенчик в гнезде».  Объёмное моделирование из сухой травы.Беседа: Соломенная  кукла — закрутка — старинная народная игрушка.

Знать правила выполнения объемных изделий, соединения с помощью пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм.

22-23

Формировать умение работы с природными материалами и пластилином.

6,8

Объёмное моделирование из еловых шишек. Объёмное моделирование «Баба Яга»

Знать правила выполнения объемных изделий, соединения с помощью пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм.

76-78

Формировать умение работы с природными материалами и пластилином. Воспитание бережного отношения к природе.

Изготовление изделий из бумаги и картона (11 часов)

9

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. Беседа «Из истории бумаги». .

Знать виды бумаги и картона, Т.Б. При работе с различными инструментами, уметь ее соблюдать, уметь рационально организовать рабочее место.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

24-26

Познакомить с видами бумаги и картона. Учить рациональной организации рабочего места.

10

Складывание бумаги — оригами.  «Мой край».

Знать Т.Б.При работе с ножницами, уметь выполнять изделие в технике оригами, читать схему.

46-49

Познакомить с техникой оригами. Научить выполнять изделие в технике оригами, читать схему.

11

Складывание бумаги — оригами. «Конверт» Беседа «Искусство оригами»

Знать Т.Б. При работе с ножницами, уметь выполнять изделие в технике оригами, читать схему, умение работать по алгоритму.

36-38

Совершенствовать  навыки работы в технике оригами.

Развивать умение работать по алгоритму.

12

Складывание из пестрой бумаги. Декоративное панно.

Уметь выполнять дек.панно из фантиков, знать правила выполнения лоскутной техники.

27-28

Познакомить и научить работать с фантиками.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

13

Гофрирование бумаги.  «Птичка» «Солнышко»

Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие.

39-40

Познакомить обучающихся с техникой работы с гофрированной бумагой.

14

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б.

Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание.

55-57

Закрепление приемов разметки изделий складыванием и по шаблону. Совершенствовать навыки  надрезания и симметричного вырезания.

15

Аппликация из геометрических фигур. Т.Б.

 Беседа: « Как появились ножницы.»

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию.

44-45

Познакомить обучающихся с историей возникновения ножниц и с правилами Т.Б. при работе с ними.

Учить вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию.

16

Симметричное вырезание.  «Рыбки в аквариуме»

Знать приёмы разметки складыванием, уметь выполнять симметричные вырезания.

32-35

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивать навыки самостоятельной работы.

17

Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. «Хороводы».

Знать приемы работы складыванием, уметь выполнять разметку с помощью шаблона и вырезание из бумаги, сложенной гармошкой.

43

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивать навыки самостоятельной работы.

18

1

Контурная мозаика. «Медуза»

Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги.

29-31

Учить вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги.

19

Разметка по линейке. Плетение.

Знать прием плетения из бумажных полос, уметь выполнять аппликацию.

50-54

Познакомить с приемом плетения из бумажных полос.

Воспитание аккуратности.

20,21

Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные»

Знать прием плетения из бумажных полос, уметь выполнять аппликацию.

50-54

Совершенствовать навыки работы по изготовлению аппликаций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 часа)

22

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. Беседа: Изготовление изделий из глины — древнейшее ремесло человека.

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

6-11

Познакомить обучающихся

с древнейшим ремеслом – гончарным производством.

Познакомить с основными приемами работы с пластичными материалами, выполнению из пластилина жгутиков, шариков, мазков.

23

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку.

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку.

12-14

Научить составлению композиции к сказке из пластилина.

Воспитывать доброжелательное отношение учеников друг к другу, взаимопомощи, терпимости, самостоятельности.

Изготовление изделий из текстильных материалов (9часов)

24

Работа с иглой и ниткой. ТБ. Беседа: « Как появился наперсток.»

Знать виды текстильных материалов, их использования. Правила безопасной работы. Уметь работать с ниткой и иголкой. Способы выполнения ручных швов.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, проявлять активность в совместной учебной деятельности,  положительно относиться к школьным занятиям.

60-62

Познакомить с видами текстильных материалов, правилами безопасности  при работе с иглой. Показать способы выполнения ручных швов.

25

Аппликация из резаных ниток  «Лесные жители»

Уметь выполнять аппликацию, подбор цвета пряжи и приготовление материала.

74-75

Учить выполнять аппликацию из резанных ниток.

Воспитание аккуратности.

26

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки.

Знать прием плетения косичек. Уметь выполнять поделки.

74-75

Познакомить с приёмом плетения косичек из ниток.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

27

Аппликация из полос с бахромой. ТБ

Знать долевые и поперечные нити, уметь выполнять аппликацию, выдергивать нити, образующие бахрому.

69-71

Учить выполнения бахромы, путём выдёргивания нитей.

28

Шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» ТБ

Понятие «шва», развитие умения выполнять шов, способы разметки.

72-73

Дать понятие «шва».

Совершенствовать навыки выполнения швов.

29

Шитьё игольницы. ТБ

Разметка и раскрой ткани, определение припуска на швы, соединение деталей петлеобразными стежками.

66-68

Познакомить с приёмами соединения деталей петлеобразными стежками.

Воспитание усидчивости.

30

«Мои мягкие игрушки»

Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. Декоративное оформление игрушки.

Закрепление навыков работы с различными видами текстильных материалов.

Развивать творческие способности.

31

«Мои мягкие игрушки»

Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. Декоративное оформление игрушки. Сбор игрушки.

Закрепление навыков работы с различными видами текстильных материалов.

Развивать творческие способности.

32,33

Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями.

Нарядная салфетка «Цветущая поляна»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата

План

Факт

1

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ  

ПРИРОДНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
 
(8 часов)

Техника безопасности на уроке.

Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий

08.09

2

Техника приклеивания засушенных растений.

Аппликация из засушенных растений

15.09

3

Аппликация из опилок и стружки

19.09

 

4

Мозаика из семян

29.09.

5

Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде»

06.10

6

Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы
в корзине»

13.10

7

Объёмное моделирование из сухой травы .

Беседа «Соломенная  кукла-закрутка – старинная народная игрушка»

20.10

 

8

Объёмное моделирование «Баба Яга»

27.10

9

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА 
(11 часов)

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность
в жизни человека
.

Беседа «Из истории
бумаги»

10.11.

10

Складывание бумаги. Оригами «Мой край»

27.11

 

11

Оригами «Конверт» .

Беседа «Искусство оригами»

24.11

12

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно

30.11

13

Гофрирование бумаги.

«Птичка».

«Солнышко»

01.12

14

Надрезание и вырезание
из сложенной бумаги

08.12

15

Аппликация из геометрических фигур .

Беседа «Как появились ножницы»

15.12

16

Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме»

22.12

17

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы»

12.01

18

Контурная мозаика.

«Медуза»

19.01

19

Разметка по линейке.

Плетение

26.01

20

МОДЕЛИРОВАНИЕ
И КОНСТРУИРОВАНИЕ
 
(2 часа)

Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

«Домашние животные»

02.02

 

21

Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

«Домашние животные»

16.02

22

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
 
(2 часа)

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки

Беседа «Изготовление изделий из глины – древнейшее ремесло человека»

29.02

23

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок»

01.03

24

Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной
работы

Беседа «Как появился напёрсток»

15.03

 

25

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
 
(8 часов)

Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители»

05.04.

26

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки

12.04

27

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»

19.04

28

Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»

26.04

 

29

Шитьё игольницы

03.05.

30

«Мои мягкие игрушки»

10.05

31

«Мои мягкие игрушки»

17.05

 

32

ДОМАШНИЙ ТРУД 
(2 часа)

Домашний труд.

Уход за одеждой.

Пришиваем пуговицы
с двумя отверстиями

24.05

33

Домашний труд.

Нарядная салфетка

«Цветущая полянка»

31.05

УМК «Перспективная начальная школа»:

Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва,  Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2009 г.

Проснякова Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2009 г.

Компьютерные презентации по УМК «Перспективная начальная школа»:

www.rusedu.ru/ detaie 2216htme.

www.openclass.ru/tags/18/39511.

www.pedsovet.su>

Центральные Образовательные Ресурсы по УМК «Перспективная начальная школа»:

www.shatalovchools.ru.

Gmo.miass.edu/nach/p9aa1/ntml.

hilkovo.narod.ru/obrresvrs.html.

www.den-za-dnem.ru/page.php?artlcfe.

www.forum.uchitel-izd.ru

metod-uch@bk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...