календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 3 класс 7 вид
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 3 класс 7 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 30.39 КБ |
технология 3 класс по Машинистову | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по трудовому обучению составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией Шевченко, 2011 г.
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 специального коррекционного класса VII вида общеобразовательной школы составлена в соответствии с современной нормативно-правовой базой в области образования:
• Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004г.
• Обязательный минимум содержания начального общего образования (Приказ Минобразования России от 09.02 98. № 322);
• Федерального государственного стандарта общего начального образования (Приказ Минобнауки РФ № 373 от 06.10.2009г.)
• Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
• Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
• Учебной программой курса «Трудовое обучение» () образовательной системы «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Целью данной программы является:
- воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;
- уважение к людям труда;
- получение элементарных знаний по видам труда.
Основными задачами являются:
- формирование трудовых качеств;
- обучение доступным приемам труда;
- развитие самостоятельности в труде;
- привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом на 2012-2013уч.год рассчитана на 66 ч в год (2 часа в неделю).
Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Предусмотрены следующие виды труда:
- Работа с пластилином
- Работа с природным материалом
- Работа с бумагой
- Работа с бумагой (аппликация)
- Работа с нитками
- Работа с нитками шитье по проколу
- Работа с бросовым материалом
Содержание образовательной программы по трудовому обучению
№ | Раздел программы | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Работа с пластилином | 17 |
3 | Работа с бумагой | 15 |
4 | Работа с природным материалом | 7 |
5 | Работа с бумагой (аппликация) | 13 |
6 | Работа с нитками | 6 |
7 | Работа с нитками (шитье по проколу) | 3 |
8 | Работа с бросовым материалом | 2 |
9 | Экскурсии | 2 |
Итого: | 66 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
- Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия,
- Сравнивать образец изделия с натуральным объектом,
- Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.
- Ответы на вопросы учителя полными предложениями,
- Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.).
- Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя:
- Умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги;
- Разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям.
- Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости.
- Анализ формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя:
- Показ и называние основных геометрических форм (треугольник, квадрат, круг),
- Узнавание и называние форм объемных предметов.
- Употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними,
- Представление о величине предметов.
Возможности предмета «Трудовое обучение» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Место курса в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 2 ч в неделю.
Курс рассчитан на 270 ч: 66 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 68 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Общая характеристика учебного предмета
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
- Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия,
- Сравнивать образец изделия с натуральным объектом,
- Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.
- Ответы на вопросы учителя полными предложениями,
- Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.).
- Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя:
- Умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги;
- Разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям.
- Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости.
- Анализ формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя:
- Показ и называние основных геометрических форм (треугольник, квадрат, круг),
- Узнавание и называние форм объемных предметов.
- Употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними,
- Представление о величине предметов.
Литература:
- Л.А. Кузнецова. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2006.
- Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение. 1999.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 3 класс
Сельскохозяйственный труд — 20 ч.
Обработка бумаги и картона — 8 ч.
Техническое моделирование — 18 ч.
Бытовой труд (ткань, самообслуживание) —8 ч.
Основы художественной обработки
различных материалов — 14 ч.
К концу третьего года обучения дети должны:
знать:
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (
- циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, линейка, угольник);
- общие сведения о профессиях (столяр, плотник, слесарь, механизатор, тракторист, шофер, животновод);
- особенности выращивания цветочно – декоративных и овощных растений, название и назначение сельскохозяйственных машин.
уметь:
- правильно называть и использовать по назначению, выполнять работу самостоятельно, без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, эскизу, рисунку);
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
Дата | № ур. | Вид урока. | Темы уроков. | Объект труда, опыты, наблюдения, экскурсии |
1 | Сельскохозяйственный труд | Р.К.Подведение итогов работы на учебно – опытном участке за предыдущий год. Инструктаж по Т.Б | Уборка урожая. | |
2 | Р.К.Уборка урожая. Инструктаж по Т.Б | |||
3 | Р.К.Правила сбора семян, их сортировка и подготовка к зимнему хранению. Инструктаж по Т.Б | Сбор семян | ||
4 | Р.К.Правила сбора семян, их сортировка и подготовка к зимнему хранению. Инструктаж по Т.Б | |||
5 | Р.К.Правила сбора семян, их сортировка и подготовка к зимнему хранению. Инструктаж по Т.Б | |||
6 | Р.К Виды осенних работ на участке. Заочная экскурсия. Инструктаж по Т.Б | |||
7 | Р.К Знакомство с видами работ в животноводстве. Заочная экскурсия. Инструктаж по Т.Б | Экскурсия на ферму.(заочно) | ||
8 | Р.К Знакомство с видами работ в животноводстве. Инструктаж по Т.Б | |||
9 | Р.К Уход за комнатными растениями. Инструктаж по Т.Б | Комнатные растения. Опыты: влияние удобрений на рост и развитие растений. | ||
10 | Р.К Уход за комнатными растениями. Инструктаж по Т.Б | Комнатные растения. | ||
11 | Работа с бумагой. | Планирование, разметка, резание, складывание бумаги, соединение деталей с помощью клея. Дорожные знаки. Инструктаж по Т.Б. | Дорожные знаки. | |
12 | Планирование, разметка, резание, складывание бумаги, соединение деталей с помощью клея. Книжка – считалка. Инструктаж по Т.Б. | Книжка – считалка. | ||
13 | Художественная обработка различных материалов. | Работа с пластилином. Приемы лепки. Обобщение. Лепка посуды. Инструктаж по Т.Б. | Лепка посуды. | |
14 | Работа с пластилином. Дымковские игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Дымковские игрушки. | ||
15 | Работа с бумагой. | Знакомство с простейшими эскизами. Инструктаж по Т.Б. | Опыты и наблюдения: изучение внешнего вида (фактуры) бумаги разных видов, а также основных свойств: прочность, гибкость, ломкость, отношение к влаге. | |
16 | Приёмы размётки бумаги с помощью линейки, угольника, циркуля. Изготовление циферблат. Инструктаж по Т.Б. | Циферблат | ||
17 | Художественная обработка различных материалов. | Приемы работы с глиной (пластилином). Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Сувениры, игрушки. | |
18 | Приемы работы с глиной (пластилином). Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Сувениры, игрушки. | ||
19 | Обработка природных материалов. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Сувениры, игрушки. | ||
20 | Обработка природных материалов. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Сувениры, игрушки. | ||
21 | Обработка природных материалов. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Сувениры, игрушки. | ||
22 | Обработка природных материалов. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Сувениры, игрушки. | ||
23 | Техническое моделирование. | Детали конструктора. Способы соединений. Карусель. Инструктаж по Т.Б. | Карусель. | |
24 | Сборка и разборка моделей из деталей конструктора Подъёмный кран. Инструктаж по Т.Б. | Подъёмный кран. | ||
25 | Сборка и разборка моделей из деталей конструктора Продолжение работы. С/хоз. машины. Инструктаж по Т.Б. | С/хоз. машины. | ||
26 | Элементы конструирования. . С/хоз. машины. Инструктаж по Т.Б. | С/хоз. машины. | ||
27 | Работа с бумагой. | Технология обработки бумаги и картона. Елочные игрушки, подарки, сувениры. Инструктаж по Т.Б. | Елочные игрушки, подарки, сувениры. | |
28 | Технология обработки бумаги и картона. Подарочная коробка. Инструктаж по Т.Б. | Подарочная коробка. | ||
29 | Художественная обработка различных материалов. | Обработка тонкой проволоки, фольги. Каркасы, крепёжные детали. Инструктаж по Т.Б. | Каркасы, крепёжные детали. | |
30 | Обработка тонкой проволоки, фольги. Каркасы, крепёжные детали. Инструктаж по Т.Б. | Каркасы, крепёжные детали. | ||
31 | Работа тканью. | Беседа «Шёлковые и шерстяные ткани». Коллекция тканей (изготовление). Инструктаж по Т.Б. | Коллекция тканей (изготовление). | |
32 | Работа тканью. Нарукавная повязка. Инструктаж по Т.Б. | Нарукавная повязка. | ||
33 | Работа тканью. Мягкие игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Мягкие игрушки. | ||
34 | Работа тканью. Мягкие игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Мягкие игрушки. | ||
35 | Техническое моделирование. | Обучение моделированию. Сборка модели самолета. Инструктаж по Т.Б. | Сборка модели самолета. | |
36 | Обучение моделированию. Сборка моделей техники. Инструктаж по Т.Б. | Сборка моделей техники. | ||
37 | Закрепление знаний и умений при работе с конструктором. Сборка моделей техники. Инструктаж по Т.Б. | Сборка моделей техники. | ||
38 | Закрепление знаний и умений при работе с конструктором. Сборка моделей техники. Инструктаж по Т.Б. | Сборка моделей техники. | ||
39 | Работа с бумагой. | Переплётные работы. Книжки – малышки. Инструктаж по Т.Б. | Книжки – малышки. | |
40 | Переплётные работы. Ремонт книг. Инструктаж по Т.Б. | Ремонт книг. | ||
41 | Работа тканью. | Закрепление знаний и умений по шитью и вышиванию. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Сувениры, игрушки. | |
42 | Закрепление знаний и умений по шитью и вышиванию. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б. | Сувениры, игрушки. | ||
43 | Бытовой труд. | Правила ухода за одеждой. Ремонт одежды. Инструктаж по Т.Б. | Ремонт одежды. | |
44 | Мелкий ремонт одежды. Ремонт одежды. Инструктаж по Т.Б. | Ремонт одежды. | ||
45 | Техническое моделирование. | Беседа «Техническое моделирование». Чтение технических рисунков, эскизов. Рисунки, эскизы. Инструктаж по Т.Б. | Рисунки, эскизы. | |
46 | Изготовление моделей из полуфабрикатов. Модель машины. Инструктаж по Т.Б. | Модель машины. | ||
47 | Изготовление моделей из полуфабрикатов. Модели мебели. Инструктаж по Т.Б. | Модели мебели. | ||
48 | Изготовление моделей из полуфабрикатов. Модели мебели. Инструктаж по Т.Б. | Модели мебели. | ||
49 | Изготовление моделей из полуфабрикатов. Макет школы. Инструктаж по Т.Б | Макет школы. | ||
50 | Изготовление моделей из полуфабрикатов. Модель космической ракеты. Инструктаж по Т.Б | модель космической ракеты. | ||
51 | Развитие творческих способностей детей. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б | Сувениры, игрушки. | ||
52 | Развитие творческих способностей детей. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б | Сувениры, игрушки. | ||
53 | Р.К Заочная экскурсия в гараж. Инструктаж по Т.Б | Экскурсия | ||
54 | Р.К Экскурсия в парк с/хоз. машин. Инструктаж по Т.Б | Экскурсия | ||
55 | Сельскохозяйственный труд. | Р.К Правила размножения комнатных растений. Инструктаж по Т.Б | Комнатные растения. | |
56 | Р.К Правила размножения комнатных растений. Инструктаж по Т.Б | Комнатные растения. | ||
57 | Р.К Правила подготовки почвы к посеву. Инструктаж по Т.Б | Учебно-опытный участок. | ||
58 | Р.К Знакомство с семенами корнеплодов, цветочно – декоративных семян. Подготовка семян к посеву. Инструктаж по Т.Б | Сортировка семян, подготовка. | ||
59 | Р.К Правила посева семян. Посев семян. Инструктаж по Т.Б | Опыт: зависимость роста растений от посева (сухие, замоченные и проросшие семена) | ||
60 | Художественная обработка различных материалов. | Развитие творческих способностей детей. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б | Сувениры, игрушки. | |
61 | Развитие творческих способностей детей. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б | Сувениры, игрушки. | ||
62 | Развитие творческих способностей детей. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б | Сувениры, игрушки. | ||
63 | Развитие творческих способностей детей. Сувениры, игрушки. Инструктаж по Т.Б | Сувениры, игрушки. | ||
64 | Сельскохозяйственный труд. | Р.К Правила посадки черенков ягодных культур. Инструктаж по Т.Б | Учебно-опытный участок. | |
65 | Р.К Правила посадки черенков ягодных культур. Инструктаж по Т.Б | |||
66 | Р.К Правила ухода за растениями. Инструктаж по Т.Б | |||
67 | Р.К Ухода за растениями. Инструктаж по Т.Б | Учебно-опытный участок. | ||
68 | Р.К Ухода за растениями. Инструктаж по Т.Б | Учебно-опытный участок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013учебный год...
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"....
Календарно - тематическое планирование по трудовому обучению 4 класс.
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3 апреля 2013 года. Учебник для 4 класса издательство «...
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 1 класс...
Календарно- тематическое планирование по трудовому обучению
Календарно- тематическое планирование составлено по новой программе...
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению4 класс.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.2. – М.: Гуманит, изд. Центр «Владос», 2000Уч...
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению4 специальный коррекционный класс на 2015/2064 учебный год...