Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 4 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Мануйлова Ольга Викторовна

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

4 класс.

Программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.2. – М.: Гуманит, изд. Центр «Владос», 2000

Учебник: Кузнецова Л.М. технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида: 3-у изд.-Сб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2014.-110с.:

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

4 класс.

Программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.2. – М.: Гуманит, изд. Центр «Владос», 2000

Авторы: Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Ковалёва Е.А., Васенков Г.В. Под ред. В.В. Воронковой

Количество часов __ 136__

Количество часов в неделю 4___

Учебник: Кузнецова Л.М. технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида: 3-у изд.-Сб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2014.-110с.:

Учитель:  Мануйлова Ольга Викторовна

2014/15

№ п/п

Название раздела, темы урока,

Колличество часов,

Дата

Содержание, Знания, Умения, Навыки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Метод. обеспечение

Д/з

Примечание

1

Вводное занятие

Закрепление учебного материала 1-3 классов Инструменты и материалы для уроков труда.

1

Проверка знаний  о правилах поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков работы.  Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства.

Учебник с.4-7

  1. Работа с бумагой и картоном. Аппликация.

15

Технические сведения

Повторение свойств простейших геометрических фигур. Краткие сведения об изготовлении бумаги.  Применяемые виды бумаги и их свойства.  Свойства и различия бумаги и картона. Выбор способа выполнения объекта в зависимости от  свойств материала.  Правила безопасной работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей. Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Краткие сведения об истории оригами. Понятия «шаблон», «линия разметки», «рицовка», «фальцовка», «развёртка».

Приёмы работы

Разметка развёрток по шаблонам и линейке, с помощью циркуля.  Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объёмных изделий. Приёмы складывания изделий по схемам, способ отгибания элемента детали, приёмы вырезания внутренних углов, способ деления окружности на 3 части циркулем. Вписывание в круг равностороннего треугольника. Применение шила при скручивании бумаги. Продавливание фальцовкой по разметке ребра для гофрирования. Вырезание симметричных деталей из «гармошки». Правила подгонки парных деталей при склеивании. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям.

ЗУН

З. правила ТБ при работе с ножницами. З. виды геометрических фигур. Виды орнамента. Виды аппликаций.

У. Выбирать подходящие по цвету и размеру геометрические фигуры для орнамента.

Оформлять открытку. Работать со схемой. Использовать шаблон для получения деталей сложной формы. У. контролировать и оценивать деятельность, анализировать. Критически оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

У. организовывать рабочее место. Ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

2

Правила безопасной работы.

3

Аппликация – орнамент.

1

4

Составление орнамента в полосе.

1

5

Аппликация – орнамент.

1

6

Орнамент в квадрате.

1

7

Аппликация – орнамент.

1

8

Орнамент в круге.

1

9

Аппликация симметричное вырезание.

1

10

«Осенние листья» - аппликация

1

11

Аппликация оригами из кругов.

1

12

Аппликация «Праздничный букет».

1

13

Предметная  аппликация.

1

14

Аппликация «Поздравительная открытка».

1

15

Изготовление цветов по схеме.

1

16

Оформление поздравительной открытки.

1

  1. Работа с природными материалами

18

Технические сведения

Инструменты: ножницы, кисти для клея. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами (клеем, ножницами). Основные виды природных материалов растительного, морского происхождения; Время сбора, способы хранения природных материалов. Основные этапы работы с природными материалами. Основные свойства природного материала (шишек, семян, листьев). Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание.  Возможный брак при изготовлении изделий из природного материала.

Практические работы
Сбор природного материала.    Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия.

ЗУН

З. правила ТБ при сборе природного материала.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.

Знать свойства материалов, используемых при  работе и их отличия по ряду признаков: цвету, форме, величине, контурам, особенностям поверхности, прочности, доступности для обработки.

Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея.

Уметь по вопросам учителя анализировать природный материал, рисунок и образец изделия, выполнять поделки по инструкции, ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмных изделий, отчитываться о работе, оценивать своё изделие.

Рационально использовать случайные материалы.

Уметь закреплять засушенные листья с целью выполнения из них деталей аппликации (композиции).

Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу.

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

Знать приёмы соединения без клея.

Уметь использовать эскиз и разметку мелом бархатной бумаги. Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

17

Экскурсия в природу. Сбор природного материала

1

18

Сортировка и закладка материалов.

1

19

Изготовление тематической аппликации из осенних листьев.

1

20

«Морское дно», «В осеннем лесу».

1

21

Оформление аппликации.

1

22

Работа с природным материалом.

1

23

Составление композиции из природного материала

1

24

1

25

Мозаика из осенних листьев.

1

26

«Моё любимое животное»

1

27

Работа над мозаикой.

1

28

Оформление темы.

1

29

Аппликация из природного материала.

1

30

Работа с опилками «Осень в лесу»

1

31

Аппликация из природного материала.

1

32

Подкрашивание работы.

1

33

Аппликация из природного материала.

1

34

Оформление работы

1

  1. Работа с бумагой и картоном. Объёмные игрушки из картона и бумаги.

30

Технические сведения

Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание.     Техника безопасности при работе с инструментами и материалами (клеем, ножницами).  Возможный брак при разметке деталей. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Окрашивание бумаги. Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к елочным украшениям. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий.

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов: развертка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развертки (линии реза, рицованные линии сгиба, места нанесения клея). Правила безопасной рицовки картона.

Практические работы

Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия.
      Разметка деталей по шаблону.  Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Вырезание деталей ножницами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия. Нахождение на линейке длин, заданных в миллиметрах. Вычерчивание отрезков длины, заданной в миллиметрах. Нанесение условных обозначений. Раскрой по разметке. Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента. Изготовление
 игрушки оригами.
      Самостоятельная работа.

ЗУН

З. места крепления деталей в зависимости от направления движения в «движущихся» игрушках.

У. использовать шаблон для получения деталей сложной формы. Применять шило для выполнения отверстий в деталях.

З. понятие о ёлочных украшениях, о карнавальных масках, костюмах, их предназначении.

З. понятие об оригами и модульном оригами.

У. находить нужную линию для складывания оригами. У. пользоваться технологической картой.

У. складывать по намеченным линиям.

У. контролировать и оценивать деятельность, анализировать. Критически оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

У. организовывать рабочее место.

У. ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

З. виды, свойства и особенности бумаги.

У. понимать графические изображения и условные обозначения для изготовления изделий сгибанием листа бумаги.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.

35

Изготовление игрушек с элементами движения «Заяц – попрыгун» и другие

1

36

1

37

Изготовление закладок, пакетика для семян.

1

38

1

39

Изготовление раскладного конверта. Украшение аппликацией.

1

40

1

41

Изготовление открытых коробок из тонкого картона.

1

42

1

43

Изготовление подарочных упаковок из картона.

1

44

1

45

Приёмы разметки сумочки сложной формы по шаблону.

1

46

1

47

Разработка вариантов оформления открыток к праздникам.

1

48

1

49

Поздравительная открытка с гармошкой.

1

50

1

51

Изготовление фонариков из цветной бумаги.

1

52

1

53

Изготовление гирлянд из цветной бумаги.

1

54

1

55

Изготовление корзиночек из цветной бумаги.

1

56

1

57

Изготовление гирлянд сложной формы из цветной бумаги.

1

58

1

59

Вырезание, склеивание модулей снежинок.

1

60

1

61

Складывание из модулей снежинок.

1

62

1

63

Игрушки – оригами, игрушки из конусов, обрезков бумаги и картона.

1

64

1

  1. Работа с пластическими материалами (пластилин, солёное тесто, глина)

10

Технические сведения

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвета пластилина. Виды и назначение стеков. Эстетические требования к изделиям. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвет теста. Эстетические требования к изделиям.
      Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка теста к работе. Лепка моделей животных, человека. Изготовление полуобъёмной картины. Подбор цветового решения изделия.

Практические работы
      Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка пластилина  и глины к работе. Выполнение уменьшенных моделей кирпичей по заданным размерам. Лепка моделей посуды, овощей, фруктов. Подбор цветового решения изделия.

Практические работы

Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка пластилина к работе.  Лепка моделей посуды, овощей, фруктов. Подбор цветового решения изделия.

Изделия из пластилина. Геометрические тела. Посуда. Модели овощей, фруктов.

ЗУН

Знать свойства пластилина, глины, солёного теста.

Знать основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание.

Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.

Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.

65

Анализ рисунка, предметного образца. Лепка моделей посуды.

1

66

1

67

лепка овощей и фруктов. Подбор цветного решения изделия.

1

68

1

69

Лепка по представлению фигур животных ( заяц, лиса).

1

70

1

71

«Колобок и заяц», «Лиса и волк», «Маша медведь»

1

72

1

73

Картина «Моё любимое животное».

1

74

1

  1. Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Объёмные игрушки из картона и бумаги.

10

Технические сведения

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Краткие сведения об истории бумаги и изготовлении бумаги. Свойства бумаги.   Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага, картон, нитки, груз (для парашюта). Основные части планера: фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль высоты, их назначение.
      Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей.

Практические работы
      Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием. Складывание разверток. Опробование парашюта и планера в действии.
      Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей.

ЗУН

Знать элементарные сведения о профессии картонажника - переплётчика.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.

У. выполнять инструкции, точно следовать образцу.

У. осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.

75

Изготовление открыток.

1

76

Аппликация из бумаги

1

77

Бумажная пластика. Выпуклая аппликация.

1

78

1

79

Лепестковые цветы.

1

80

1

81

Изготовление папочки – игольницы.

1

82

1

83

Переплётные работы.

1

84

1

IV. Работа с тканью, текстильными материалами (ватой, пряжей, нитками и др.)

12

            Технические сведения Знакомство с различными видами ткани и их изготовлением, назначением. Ознакомление с различными видами стежков. Обмётывание боковых срезов, стачивание распоровшихся швов. Пришивание пуговиц, вешалок. Изготовление игольницы. Изготовление салфетки, прихватки. Изготовление мягких набивных игрушек из готового кроя. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани — полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва.

Практические работы
      Разметка полосок основы. Резание полосок (полностью не отрезаются). Разрезание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок. Контроль выполненной работы.

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения. Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий.

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки. Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.

Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки.
      Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание. Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом.

ЗУН

Знать элементарные сведения о профессии швеи.

Уметь вести себя в швейной мастерской.

Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.

Знать  понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани.

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Знать правила безопасной работы с иглой.

Уметь изготавливать игольницу, придерживаясь плана. Обтянутую тканью сердцевину с ватой украшать тамбурными стежками.

Уметь обмётывать боковые срезы прихватки петельными  стежками. Кроить ткань по шаблону.

Уметь выполнять   разметку линий соединительного шва. Сметывать основные детали и стачивать обтачным швом. Вывертывать и набивать ватой. Пришивать и приклеивать дополнительные детали. Анализировать выполненное изделие.

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

Уметь составлять план с помощью учителя.

Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу.

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Знать назначение, свойства и особенности тканей: мнутся, разрезаются, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей.

Уметь выполнять прямой стежок.

Закреплять нитку в начале и в конце работы.

Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства.

Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо. Закреплять нитку.

Уметь работать в заданном темпе, осуществлять необходимые контрольные действия.

Уметь определять место оторванной пуговицы. Пришивать пуговицы с образованием стойки. Закреплять нитку.    

Отчитываться о выполненной работе.

Знать о раскрое вешалки по долевой нитке.

Уметь делать разметку линий сгибов на заготовке для вешалки. Загибать и намётывать. Прошивать вешалку стачным швом. Пришивать вешалку к одежде.

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

Знать последовательность стачивания распоровшегося шва.

Уметь стачивать распоровшиеся швы одежды ручным стачным швом. Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

85

Соединение лоскутов ткани различных видов стежков.

1

86

1

87

Изготовление прихватки  с обработкой срезов петельными стежками.

1

88

1

89

Изготовление игольницы «Подсолнух».

Вырезание деталей.

Соединение деталей.

Украшение орнаментом из тамбурных стежков.

1

90

1

91

Ремонт одежды.

1

92

Пришивание пуговиц.

1

93

Изготовление и пришивание вешалок к халатам.

1

94

Изготовление и пришивание вешалок к верхней одежде.

1

95

Стачивание распоровшихся швов.

1

96

1

V. Работа с металлом, металлоконструктором

12

Технические сведения

Экскурсия на, улицы села, в магазин по ознакомлению с техническими объектами, устройствами и приспособлениями; элементарные сведения о конструкции технических объектов и их частей, а также об архитектурных сооружениях и постройках (подъемный кран, бульдозер, лебедка, лестница, мост, башня и др.).Техника безопасности и правила поведения в мастерских.  Первоначальные понятия о конструкторско-технологической деятельности.  Начальные основы конструирования из

наборов готовых деталей. Элементарные понятия о работе конструкторов и конструкторских бюро, Общее представление о процессе создания машин (основные этапы проектирования и производства). Элементарное понятие о конструировании (планировать, проектировать, претворяя свой замысел в изделии). Элементы профессионального конструирования, которые входят в конструкторско-технологическую деятельность школьников (обдумывание, осмысление идеи, создание мысленного образа с попыткой выбрать метод конструирования, определить последовательность изготовления изделия, подбор инструментов и т. д.). Основные условия конструкторской разработки по заданию (назначение изделия, условия использования и работы изделия, размеры, эксплуатационные требования и т. д.). Техническое моделирование как один из видов конструкторско-технологической деятельности школьников. Правила и приемы пользования монтажным инструментом (отвертка, гаечный ключ) при монтаже и демонтаже. Названия и назначение входящих в наборы деталей. Способы и приемы соединения деталей (монтаж, демонтаж). Виды соединений (подвижные, неподвижные). Правила безопасной работы с монтажным инструментом. Элементы предварительного планирования с попыткой отбора нужного количества деталей разного назначения для создания данного объекта. Машина, механизм, сборочная единица, деталь. Работа по образцу, по техническому рисунку, словесному описанию и собственному замыслу. Установка подвижных колес. 

Практические работы. Изготовление простейших макетов и моделей технических объектов из наборов готовых деталей (по образцам) с попыткой самостоятельного планирования предстоящих действий.

ЗУН

Знать элементарные сведения о конструктора.

Уметь вести себя в столярной, слесарной мастерской.

Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.

Знать общую конструкцию автомашин. Виды автотранспорта. 

У соединять готовые детали путем опоры друг на друга. У собирать макеты и модели из наборов

готовых деталей при помощи выступов

и выемов. Сборка макетов и моделей технических

объектов при помощи крепежных деталей. 

Уметь группировать детали на рабочем столе в последовательности использования. Подсчитывать отверстия для определения середины детали. Учитывать симметричность при закреплении деталей.

Привычно готовить рабочее место.

Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.

Отчитываться о выполненной работе.

97

Экскурсия в мастерские. для ознакомления школьников с содержанием труда взрослых, с производственной техникой, технологическими процессами. 

1

98

Работа с металлоконструктором.

1

99

Сборка по техническому рисунку тележки.

1

100

1

101

Сборка по техническому рисунку самоката.

1

102

1

103

Сборка по техническому рисунку вертолёта.

1

104

1

105

Сборка по техническому рисунку  подъёмного крана.

1

106

1

107

Сборка по техническому рисунку автокрана.

1

108

1

Работа с тканью, текстильными материалами (ватой, пряжей, нитками и др.)

10

Технические сведения

Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани – полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Особенности волокнистых материалов. Их свойства, происхождение, использование. Фальц на ткани.

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Анализ формы игрушек и название их частей. Дополнительные материалы: драп, фетр, кожа, мех, синтетические пленки, картон.
      Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец.
      Эстетические требования к изделиям.

Практические работы
      Разметка линий соединительного шва. Сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом. Вывертывание и набивка ватой. Пришивание и приклеивание дополнительных деталей. Анализ выполненных изделий.

ЗУН

З. отличие эскиза от рисунка. Виды соединительного шва.

У. работать с такнью.

У. изготавливать  элементарную игрушку из ткани.

109

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

110

Эскиз рисунка для аппликации.

1

111

Аппликация из ткани.

1

112

1

113

Оформление аппликации.

1

114

1

115

Мягкая игрушка «Медвежонок».

1

116

1

117

Отделка игрушки.

1

118

1

119

Изготовление конверта для ножниц.

1

120

Соединение боковых срезов конверта строчками косого стежка.

1

Работа с бумагой и картоном. Аппликация.

6

Технические сведения

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов. Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака.
       Практические работы Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка разверток. Прием мазки нескольких конвертов одновременно. Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов. Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий.

ЗУН

Знать назначение изделий из папье-маше, технологию выполнения изделий из папье-маше.

Уметь заготавливать оправку из бумаги и пластилина. Последовательное оклеивание. Сушить, разрезать заготовку. Склеивать, окрашивать головки.

Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

121

Коллаж.

1

122

1

123

Папье – маше.

1

124

Создание простой формы.

1

125

Папье–маше.

1

126

1

Работа с металлом, металлоконструктором

10

Технические сведения

Первоначальные понятия о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Различия этих графических изображений.  Правила и порядок чтения изображений объемных деталей (наглядного изображения). Первоначальные понятия о простейшем сборочном чертеже, состоящем из двух-трех деталей.  Элементы простейших машин, механизмов, сборочных единиц, деталей. Простейшие конструктивные элементы детали (выступ, выем, отверстие), их назначение и графическое изображение на видимой и невидимой частях объекта. Первоначальные понятия о машинах и механизмах. Различие между ними. Основные элементы механизмов и их взаимодействие. Первоначальные понятия о стандарте и стандартных деталях (на примере набора конструктора).

Различные способы соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения. Правила и приемы монтажа изделий из наборов конструктора. Экскурсия по ознакомлению с техническими объектами, устройствами, приспособлениями (подъемный кран, лебедка, лестница и др.) и архитектурными сооружениями, постройками (мост, башня, колодец и др.). Анализ конструкций, отдельных частей, роль опоры и необходимые условия для этого. Правила безопасной работы. Элементы предварительного планирования предстоящей работы с попыткой отбора нужного количества деталей разного назначения для постройки конкретного объекта.

Практические работы. Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств и сооружений из наборов готовых деталей (по собственному замыслу) с попыткой самостоятельного планирования предстоящих действий. Дополнение моделей, собранных из готовых деталей, самодельными элементами.

ЗУН

З. различия технического рисунка, чертежа, эскиза. Различные способы соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения. Правила и приемы монтажа изделий из наборов конструктора.

У. соединять детали конструктора и собирать модели по техническому рисунку.

127

Экскурсия на, улицы села, в магазин по ознакомлению с техническими объектами, устройствами и приспособлениями.

1

128

1

129

Сборка весов по образцу.

1

130

1

131

Сборка по техническому рисунку тележки.

1

132

1

133

Сборка по техническому рисунку автобуса.

1

134

1

135

Сборка по техническому рисунку грузовика.

1

136

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013учебный год...

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование по трудовому обучению 4 класс.

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3 апреля 2013 года. Учебник  для 4 класса издательство «...

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 1 класс...

Календарно- тематическое планирование по трудовому обучению

Календарно- тематическое планирование составлено по новой программе...

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 3 класс 7 вид

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 3 класс 7 вид...

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению4 специальный коррекционный класс на 2015/2064 учебный год...