Календарно-тематическое планирование по технологии 2 кл по УМК Планета знаний
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по технологии 2 кл Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_tehnologii_2_klass_15-16.docx | 54.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения о внесенных изменениях.
Впрограмму четырехлетней начальной школы по предмету «Технология»: проект «Планета знаний». М.: Астрель, 2012г. Автор Узорова О.В., Нефёдова Е.А. внесены изменения в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год. Попрограмме на изучение курса отведено 34 часа, по учебному плану – 68 часов.
Тема | В соответствии с рабочей программой | В соответствии с календарно-тематическим планированием |
Весёлое тесто | 2 | 2 |
Пластилиновая гравюра | 1 | 2 |
Пластилиновые картины | 1 | 2 |
Скульптурный мир | 1 | 2 |
Бумажный цветник | 1 | 2 |
Бумажный лоскуток | 1 | 2 |
Удивительные приборы | 2 | 4 |
Твои творческие достижения | 1 | 2 |
Древо жизни | 1 | 2 |
Макаронная симфония | 1 | 2 |
Праздничное вдохновение | 1 | 2 |
Удивительные половинки | 1 | 2 |
Бумажная бахрома | 1 | 2 |
Бумажные завитки | 1 | 2 |
Твои творческие достижения | 1 | 2 |
Иголка-белошвейка | 2 | 4 |
Мастерская игрушек | 1 | 2 |
Портновский переулок | 2 | 4 |
Деловая бумага | 1 | 2 |
Бумажная оранжерея | 1 | 2 |
Серебряное царство | 1 | 2 |
Твои творческие достижения | 1 | 2 |
Книжная фабрика | 2 | 4 |
Помощники человека | 2 | 4 |
Крылатые вестники | 1 | 2 |
Проволочная фантазия | 1 | 4 |
Твои творческие достижения | 2 | 4 |
Итого | 34 | 68 |
Учебно – тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги | 10ч |
2 | Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги | 7ч |
3 | Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой | 9ч |
4 | Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки | 7ч |
5 | Итоговая творческая работа | 1ч |
Итого: | 68ч |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебно-познавательной деятельности | ИКТ поддержка | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 четверть (18 часов) | ||||||
1 | Вводный урок | УОНЗ | Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения коси-чки. Участвовать в коллективной работе. Научиться изго-тавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Исполь-зовать памятку для наведения порядка на рабочем месте. | Электронный учебник «Технология» (ЭУТ) | 3.09 | |
2 | Весёлое тесто | УОНЗ | http://www.liveinternet.ru/users/dgidjaloza/post345965081/ http://www.myshared.ru/slide/221271/ ЭУТ | 7.09 | ||
3 | Пластилиновая гравюра | УОНЗ | Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками. Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания. | 10.09 | ||
4 | Пластилиновые фантазии | УОУИР | ЭУТ | 14.09 | ||
5 | Пластилиновые картины | УОНЗ | Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины. Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-plastilinovaja-kartina.html ЭУТ | 17.09 | |
6 | Пластилиновое панно | УОУИР | 21.09 | |||
7 | Скульптурный мир | УОНЗ | Применять знания, полученные на предыдущихуроах. Действовать в соответствии с заданной последовательно-стью: объёмная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие. | http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post263788602 | 24.09 | |
8 | Скульптуры из пластилина | УОУИР | ЭУТ | 28.09 | ||
9 | Бумажный цветник | УОНЗ | Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги: 1) из листа бумаги; 2) из гофрированной заготовки; 3) из мятой бумаги; 4) из скрученной бумажной полосы; 5) из скрученных бумажных полос разного цвета. Участвовать в коллективной работе: выполнить объёмную аппликацию из декоративных элементов. Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объёмному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки. | ЭУТ | 01.10 | |
10 | Букет для бабушки | УОУИР | ЭУТ | 05.10 | ||
11 | Бумажный лоскуток | УОНЗ | Систематизировать ЗУН, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой.Повторять технику безопасности при работе с иглойи шилом. Действо-вать по инструкции: подготовка к работе (подкладной мате-риал); разметка контура карандашом;вырезание иглой при обведении контура с нажимом;выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло, панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапывыполнения поделки. Проверять свои действия по памятке. | ЭУТ | 08.10 | |
12 | Лоскутное одеяло | УОУИР | ЭУТ | 12.10 | ||
13 | Удивительные приборы. Часы | УОНЗ | Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательно-стью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой. | 15.10 | ||
14 | Удивительные приборы. Термометр | УОУИР | ЭУТ | 19.10 | ||
15 | Удивительные приборы. Ростомер | УОУИР | ЭУТ | 22.10 | ||
16 | Удивительные приборы в жизни человека. | УОУИР | ЭУТ | 23.10 | ||
17 | Твои творческие достижения. | УОУИР | Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу. | ЭУТ | 26.10 | |
18 | Калейдоскоп заданий | УРК | ЭУТ | 29.10 | ||
2 четверть (14часов) | ||||||
19 | Сокровища на память | УОНЗ | Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов, с историей распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе.Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий. | ЭУТ | 09.11 | |
20 | Древо жизни | УОНЗ | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2011/09/10/applikatsiya-iz-sukhikh-listev-0 ЭУТ | 12.11 | ||
21 | Макаронная симфония. Чудо-картины | УОНЗ | Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти. | http://www.myshared.ru/slide/349532/ ЭУТ | 16.11 | |
22 | Макаронная симфония. Панно | УОУИР | 19.11 | |||
23 | Праздничное вдохновение | УОНЗ | Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизи-роватьЗУН работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасно-сти. Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками. | http://volna.org/pedagogika/da_zdravstvuiet_mylo_dushistoie.html | 23.11 | |
24 | Праздничное вдохновение. Подарок для мамы | УОУИР | ЭУТ | 26.11 | ||
25 | Удивительные половинки. Тайны симметрии | УОНЗ | Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги. | ЭУТ | 30.11 | |
26 | Удивительные половинки. Бумажная ферма | УОУИР | http://multiurok.ru/agafonova-lara/files/bumazhnaia-fierma-priezientatsiia.html ЭУТ | 03.12 | ||
27 | Бумажная бахрома. Еловая веточка | УОНЗ | Узнать о традиции украшения бытовых предметов декора-тивной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос«лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творчес-кую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объёмную поделку из бумаги. Работать с памятками. | ЭУТ | 7.12 | |
28 | Бумажные завитки. Изучаем свойства бумаги | УОНЗ | Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.Узнать историю ёлочных украшений.Действовать по инструкции: подготовить яичнуюскорлупу для изготов-ления самодельных игрушек.Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку. | ЭУТ | 10.12 | |
29 | Бумажные завитки. Рыбка | УОУИР | ЭУТ | 14.12 | ||
30 | Бумажные завитки. Весёлые игрушки | УОУИР | 17.12 | |||
31 | Твои творческие достижения. Игрушка на ёлку | УОУИР | Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки развёртки с использованием техники закручивания. | ЭУТ | 21.12 | |
32 | Твои творческие достижения. Проект «Искус-ство сграффито» | УРК | ЭУТ | 24.12 | ||
3 четверть (20 часов) | ||||||
33 | Иголка – белошвейка. Мир тканей | УОНЗ | Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд иголка» различными способами. | ЭУТ | 11.01 | |
34 | Иголка – белошвейка. Основные швы | УОУИР | http://www.myshared.ru/slide/561089/ http://volna.org/tehnologija/ruchnyie_stiezhki_i_strochki.html ЭУТ | 14.01 | ||
35 | Иголка – белошвейка. Вышивка на ткани | УОУИР | http://volna.org/tehnologija/vyshivka.html ЭУТ | 18.01 | ||
36 | Иголка – белошвейка. Шарфик для игрушки | УОУИР | ЭУТ | 21.01 | ||
37 | Мастерская игрушек. Паутинка | УОНЗ | Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательнос-тью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани. | ЭУТ | 25.01 | |
38 | Мастерская игрушек. Паучок | УОУИР | ЭУТ | 28.01 | ||
39 | Портновский переулок. Подел-ка из бумаги с вышивкой | УОНЗ | Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы». | ЭУТ | 01.02 | |
40 | Поделка из ткани «Прихватка» | УОНЗ | 04.02 | |||
41 | Поделка из ткани «Нарядный чехол» | УОУИР | 08.02 | |||
42 | Декорирование чехла | УОУИР | http://s30893898787.mirtesen.ru/blog?t=%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0 | 11.02 | ||
43 | Деловая бумага. Поделка - оригами | УОНЗ | Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеящейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеящейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу. | ЭУТ | 15.02 | |
44 | Деловая бумага. Открытка | УОУИР | 18.02 | |||
45 | Бумажная оранжерея. | УОНЗ | Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги. | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2013 | 22.02 | |
46 | Бумажная оранжерея . Объёмная поделка | УОУИР | 25.02 | |||
47 | Серебренное царство. | УОНЗ | Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги. | http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/01/13/master-klass-pletenie-iz-folgi ЭУТ | 29.02 | |
48 | Серебренное царство. Скульп-тура из фольги | УОУИР | ЭУТ | 03.03 | ||
49 | Твои творческие достижения. Ювелирный салон | УОУИР | Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | ЭУТ | 07.03 | |
50 | Калейдоскоп заданий | УРК | ЭУТ | 10.03 | ||
51 | Книжная фабрика. Книжки-малышки | УОНЗ | Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Познакомиться со способами ремонта книг | http://www.myshared.ru/slide/77649/ ЭУТ | 14.03 | |
52 | Книжкина больница | УОНЗ | ЭУТ | 17.03 | ||
4 четверть (16 часов) | ||||||
53 | Изготовление закладок | УОНЗ | Решать творческую задачу: «ламинировать» бумагу и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами. | 28.03 | ||
54 | Книжка-гармошка | УОУИР | Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. | 31.03 | ||
55 | Помощники человека. Бытовые приборы | УОНЗ | Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. | ЭУТ | 04.04 | |
56 | Помощники человека. Маши-ны и механизмы | УОНЗ | ЭУТ | 07.04 | ||
57 | Помощники человека. Животные. | УОНЗ | ЭУТ | 11.04 | ||
58 | Растения в жизни человека. | УОНЗ | Вспомнить роль растений в жизни человека. Уметь ухаживать за комнатными растениями. Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними. | 14.04 | ||
59 | Крылатые вестники. Поделка-оригами | УОНЗ | Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | ЭУТ | 18.04 | |
60 | Крылатые вестники | УОУИР | ЭУТ | 21.04 | ||
61 | Проволочная фантазия. Моделирование из проволоки | УОНЗ | Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Решать творческую задачу: моделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | 25.04 | ||
62 | Проволочная фантазия. Декора-тивные жгуты | УОУИР | http://www.liveinternet.ru/users/3095509/rubric/1403442/ ЭУТ | 28.04 | ||
63 | Проволочная фантазия. Проволочный человечек | УОУИР | http://podelki-doma.ru/handmade/iz-vsyakoy-vsyachinyi/chelovechki-iz-sinelnoy-provoloki ЭУТ | 05.05 | ||
64 | Проволочная фантазия. Декорируем проволокой | УОУИР | http://stranamasterov.ru/node/136418 ЭУТ | 09.05 | ||
65 | Твои творческие достижения. Проект «Фольга и проволока» | УРК | Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса. | ЭУТ | 12.05 | |
66 | Твои творческие достижения | УРК | ЭУТ | 16.05 | ||
67 | Калейдоскоп заданий | УРК | ЭУТ | 19.05 | ||
68 | Твои творческие достижения | УРК | 23.05 |
Примечание:
УОНЗ - урок «открытия» нового знания
УОУИР - урок отработки умений и рефлексии
УРК - урок развивающего контроля
ЭУТ – электронный учебник «Технология»
Учебно-методические средства обучения.
Литература | |
Основная | Дополнительная |
Для учащихся: 1.О.В.Узорова Технология:2-й класс: учебник / О.В.Узорова, Е. А. Нефёдова. - М: АСТ: Астрель, 2015. 2.О.В.Узорова, Е. А. Нефёдова Технология. Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Узорова «Технология»: 2-й класс - М: АСТ: Астрель, 2015. . Для учителя: 1.В.Узорова, Е. А. Нефёдова. Технология. Методические рекомендации. . М: Астрель 2012г. | Для учащихся: Для учителя: 1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия. |
Дидактические средства | ||
Раздаточный материал | Демонстрационный | |
1.Дидактический материал 2.Шаблоны | 1.Хлопок 2 Лён 3 Шёлк 4.Виды ткани 5.Виды бумаги и картона | |
Информационные образовательные ресурсы | ||
Для учителя | Для учащихся | |
1.Интернет - ресурсы. 2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru 3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru 4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 5.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok 6.Учительский портал uchportal.ru 7.Сайты viki.rdf.ru, edcommunity.ru | 1. Электронные приложения | |
Технические средства | ||
1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Интерактивная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по УМК "Планета знаний" с использованием новых ФГОС
Предлагаю коллегам календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по "Планете знаний"....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...