Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по УМК "Планета знаний" с использованием новых ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Предлагаю коллегам календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по "Планете знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно -тематическое планирование уроков технологии 3класс по "Планете знаний" | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (УУД) | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Страна новаторов (8часов) Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их стандартное применение. | |||||||||
1 | Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок. | 1 | УИПЗЗ | Повторение правил организации рабочего места, этапов работы над поделкой, техники безопасности. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развёртки; ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. | Текущий. | |||
2 | Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь» | 1 | УКПЗУ | Изучение устройства и развёртки подручных упаковочных материалов. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать бросовые материалы для изготовления поделок -изготавливать подставку из молочного пакета по готовой кройке; удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную учебную деятельность. Воспитывать экологическое мировоззрение. | Текущий. | |||
3 | Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед. | 1 | УИПЗЗ | Анализ развёртки параллелепипеда и куба. Изготовление модели куба (игральный кубик) и параллелепипеда по готовой развёртке. | Знать правила техники безопасности и называть части параллелепипеда. Уметь изготавливать модель игрового кубика по готовой развёртке; анализировать чертеж, делать выводы на основе анализа; действовать в соответствии с инструкцией, планом; осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочные высказывания; понимать разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Текущий | |||
4 | Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры. | 1 | КУ | Изучение строения параллелепипеда, изготовление пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок животных на базе параллелепипеда, конуса, пирамиды. | Знать правила техники безопасности. Уметь строить чертёж параллелепипеда, конструировать его и игрушки из объёмных фигур; удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную учебную деятельность. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда. | Текущий | |||
5 | Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами. | 1 | КУ | Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах. Изучение способов складывания предметов одежды для аккуратного хранения. | Уметь осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей; формулировать цели и задачи. Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. | Текущий | |||
6 | Ремонт на необитаемом острове. | 1 | КУ | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Изготовление фартука для урока технологии из пакета – сумки. | Знать правила техники безопасности. Уметь рационально использовать предметы, изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов; ориентироваться в рисунке – инструкции при самостоятельной деятельности. Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. | Текущий | |||
7 | Домашние хлопоты. | 1 | КУ | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования. | Уметь осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека; планировать свой рабочий день, свою учебную деятельность; договариваться и распределять обязанности в группе. Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. | Текущий | |||
8 | Твои творческие достижения. | 1 | УКПЗУ | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. | Знать правила техники безопасности. Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. | Контрольный | |||
Страна нестандартных решений (7ч) Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. | |||||||||
9 | Танцующий зоопарк. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями. | Знать правила техники безопасности. Уметь рассказывать об истории игрушек, изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями; ориентироваться в рисунке, корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. | Текущий | |||
10 | Марш игрушек. | 1 | УИПЗЗ | Изготовление подвижной игрушки из проволоки и фольги. | Уметь называть способы подвижного соединения деталей игрушки, выбирать наиболее подходящий способ соединения, осуществлять промежуточный и итоговый контроль. Воспитывать познавательный интерес к ручному труду. | Текущий | |||
11 | Волшебная лепка. | 1 | УИПЗЗ | Закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Изготовление значков с булавочным креплением. | Знать правила техники безопасности. Уметь описывать технологию изготовления поделочной массы; следовать инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда. | Текущий | |||
12 | Скульптурные секреты. | 1 | КУ | Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы. | Знать правила техники безопасности. Уметь описывать технологию изготовления салфеточной массы; изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета и её декорирование; следовать рисованной и текстовой инструкции; планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания: понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Текущий | |||
13 | Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей. | 1 | КУ | Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приёмами изготовления приглашений, открыток: со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты. | Знать правила техники безопасности. Уметь применять правила этикета в общении с окружающими людьми; осуществлять поиск информации в различных источниках; делать выводы на основе анализа. | Текущий | |||
14-15 | Твои творческие достижения. | 2 | УКПЗУ | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. | Знать правила техники безопасности. Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. | Контрольный | |||
Страна умелых рук. (8ч.) Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами. | |||||||||
16 | Колёсные истории. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с историей колеса и использованием его в жизни человека. Изготовление тележки на основе спичечного коробка. | Знать правила техники безопасности. Уметь чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля, изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов; следовать инструкции плана, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума.
| Текущий | |||
17 | Ателье игрушек. | 1 | КУ | Знакомство с приёмами изготовления игрушек из бросового материала: мягкая игрушка из старой перчатки. | Знать правила техники безопасности. Уметь изготавливать игрушку и трикотажной перчатки; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать познавательный интерес к ручному труду. | Текущий | |||
18 | Игрушки и подушки. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Изготовление нитяного помпона. | Знать правила техники безопасности. Уметь изготавливать помпон из шерстяных ниток вместе с взрослыми; осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции – рисунку; давать адекватную оценку правильности выполнения задания. | Текущий | |||
19 | Семинар раскройщиков. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с технологией и приёмами раскроя ткани. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево – ватного шарика. | Знать правила техники безопасности. Уметь изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов, применять правила раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания. | Текущий | |||
20 | Чем пахнут ремёсла? | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с некоторыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных; с правилами интервьюирования. Изготовление аппликации из карандашной стружки. | Знать правила техники безопасности. Уметь понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией; получать информацию из различных источников; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. | Текущий | |||
21 | Контурная графика. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с техникой «изонить». Изготовление аппликации «Ваза с цветами». | Знать правила техники безопасности. Уметь изготавливать простейшую поделку в технике изонити; анализировать схему изделия, следовать по плану при выполнении заданий; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Текущий | |||
22 | Любимые фенечки. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с термином «фенечка».Изготовление бус из цветной бумаги. | Знать правила техники безопасности. Уметь изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду. | Текущий | |||
23 | Твои творческие достижения. | 1 | УКПЗУ | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. | Знать правила техники безопасности. Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. | Контрольный | |||
Страна высоких технологий (11 ч). Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними. | |||||||||
24 | Секреты рабочего стола. История компьютера | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с развитием компьютерных технологий, использованием компьютера в быту. | Уметь рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники; получать информацию из различных источников, делать выводы; осознавать роль человеческого разума в эволюции науки и техники. | Текущий | |||
25 | Секреты рабочего стола. Устройство компьютера | 1 | УКПЗУ | Знакомство с устройством компьютера, дополнительными устройствами (колонки, принтер, сканер), носителями информации (диски, флеш – накопитель). Изучение клавиатуры. | Уметь называть составные части компьютера и дополнительные устройства; различать средства для хранения информации; использовать компьютерные сервисы для формирования навыков скоропечатания. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. | Текущий | |||
26 | Волшебные окна. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с устройством рабочего стола, иконками программ и символами рабочего стола. Работа с пусковым меню. Корректное выключение компьютера. | Знать правила техники безопасности. Уметь включать и выключать компьютер; понимать назначение пускового меню, использовать его для работы на компьютере; работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по аналогии. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Текущий | |||
27 | Город компьютерных художников | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с продуктами компьютерной графики, с программой Paint, интерфейсом, функциями и инструментами программы. Создание и сохранение рисунка. | Знать правила техники безопасности, назначение графических редакторов. Уметь запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты; получать информацию из различных источников, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по аналогии. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Текущий | |||
28 | Компьютерный дизайн. | 1 | КУ | Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint.Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ; следовать образцу действий, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Текущий | |||
29 | Занимательное черчение. Инструменты программы Paint. | 1 | КУ | Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Построение геометрических объектов. Передвижение, копирование объектов. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ; следовать образцу действий, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. | Текущий | |||
30 | Занимательное черчение. «Волшебный лес» | 1 | УКПЗУ | Черчение ровных линий. Применение изученных приёмов рисования при создании рисунка ан заданную тему. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ; следовать образцу действий, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Текущий | |||
31 | Аллея редакторов. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с интерфейсом, функциями и инструментами редактора Word. Проверка орфографии. Создание, форматирование и сохранение документов. | Знать правила техники безопасности. Иметь представление о текстовых редакторах; запускать программу Word, ориентироваться в интерфейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа; осваивать новые приёмы и способы действий; работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. Осознавать важность владения компьютерными технологиями для современной жизни. | Текущий | |||
32 | Улица виртуальных писателей. | 1 | УКПЗУ | Продолжение знакомства с функциями и инструментами программы Word. Редактирование текста. | Знать правила техники безопасности. Уметь редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Текущий | |||
33-34 | Твои творческие достижения. | 2 | УСОЗУ | Изготовление красочного приглашения на итоговое родительское собрание в 3 классе с использованием возможностей редакторов Paint и Word. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать графические и дизайнерские возможности программ для создания документа на заданную тему; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. Понимать разнообразие и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Итоговый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"
КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...
календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс
уроки технологии...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии. 3 класс. УМК "Перпектива"
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (3 класс) УМК "Перспектива" по ФГОС с УУД...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева
Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева...