календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс Планета знаний
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Программный материал
Календарно - тематическое планирование. «Технология» 2 класс – 34 ч (1 ч в неделю)
Учебник: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс – М., АСТ, Астрель
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
Э – экскурсия
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
КУ – комбинированный урок
№ уроков | Тема урока, страницы учебника | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Творческая мастерская (10 ч) | ||||||||
1 | Веселое тесто. | УИПЗЗ | Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовления съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовление поделки «Каравай-каравай» | Уметь работать с учебником. Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина | Текущий | Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приемами лепки, раскатывания пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте. | ||
2 | Веселое тесто | УЗНЗВУ | Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовления съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовление поделки «Каравай-каравай» | |||||
3 | Пластилиновая гравюра | УИПЗЗ | Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином. Изготовление из пластилина на картонной основе в технике сграффито поделок «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллективной работы «Осенний листопад» | Знать приемы лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы | Текущий | Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками. Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания. | ||
4 | Пластилиновые картины | УИПЗЗ | Изучение техники примазывания мазками. последовательность выполнения работы объемными мазками. Изготовление поделки из пластилина в технике примазывания объемными мазками «Волшебное перо жар-птицы» | Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы | Текущий | Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объемными мазками. Знать о технике примазывания объемными мазками. Научиться создавать изображения объемными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объемными мазками; создавать пластилиновые картины. Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | ||
5 | Скульптурный мир | УКИЗ | Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из соленого теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина» | Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина | Текущий | Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировть их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие. | ||
6 | Бумажный цветник | УЗНЗВУ | Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Знакомство с многообразием видов бумаги и способами ее применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги. Выполнение коллективных работ «Цветы на лугу» (объемная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объемная конструкция из бумажных трубочек). | Знать: - правила безопасности работы с ножницам. Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично | Текущий (самопроверка) | Систематизировать знания о бумаге и ее свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, ее видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приемы создания декоративных деталей из бумаги:
Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов. Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путем устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки. | ||
7 | Бумажный лоскуток | УИПЗЗ | Изучение новых приемов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Повторение технике безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка». Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги). | Знать: - свойства бумаги. Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы | Текущий | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом. Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке. | ||
8 | Удивительные приборы | УИПЗЗ | Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Веселый термометр» | Знать: - основные приемы обработки бумаги; - приемы создания композиций на плоскости; - приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу. | Текущий | Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытывать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой. | ||
9 | Удивительные приборы | УЗНЗВУ | Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Веселый термометр» | Знать: - основные приемы обработки бумаги; - приемы создания композиций на плоскости; - приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу. | Текущий (взаимопроверка) | Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытывать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой. | ||
10 | Твои творческие достижения | УКИЗ | Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях для измерениях расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки «Ростомер». | Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. | Текущий (взаимопроверка) | Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу. | ||
Студия вдохновения (7 ч) | ||||||||
11 | Древо жизни | УИПЗЗ | Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирования понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. коллективная работа «Древо класса» | Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Уметь: - работать с природным материалом; - различать породы деревьев | Текущий | Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий. | ||
12 | Макаронная симфония | УИПЗЗ | Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти». Сравнение техники аппликации из пшеничной соломки с аппликацией из спагетти | Знать: - правила безопасной работы с семенами; - способы скрепления | Текущий | Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объемными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти. | ||
13 | Праздничное вдохновение | УИПЗЗ | Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала – влажной мыльной стружки. Изготовление поделки «Душистое мыло». | Знать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Текущий | Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учетом техники безопасности. Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками. | ||
14 | Удивительные половинки | УИПЗЗ | Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок «Зеленый луг», «Бумажная ферма» | Знать: - приемы создания композиций на плоскости Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям; | Текущий | Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги. | ||
15 | Бумажная бахрома | УИПЗЗ | Знакомство с историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами – нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объемная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой») | Знать: - основные приемы обработки бумаги; - приемы создания композиций на плоскости; - приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу. | Текущий (взаимопроверка) | Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками. | ||
16 | Бумажные завитки | УИПЗЗ | Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка». | Знать приемы рационального использования материала | Текущий (контроль по эталону) | Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года. Узнать историю елочных украшений. Действовать по инструкции: изготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объемную поделку из яичной скорлупы по схеме. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку. | ||
17 | Твои творческие достижения | УКИЗ | Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка» | Знать приемы рационального использования материала | Текущий (самопроверка) | Самостоятельно конструировать по схеме объемную поделку из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объемную поделку на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники закручивания. | ||
Конструкторское бюро (9 ч) | ||||||||
18 | Иголка-белошвейка | УИПЗЗ | Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперед иголку». Обучению раскроя ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки» | Знать правила работы с колющими и режущими инструментами. Уметь выполнять шов «вперед-иголку» | Текущий (контроль по эталону) | Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приемы работы с иглой на ткани: наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани; применение шва «вперед-иголка»; прием закрепления нити с обратной стороны. Изучать приемы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперед-иголка» различными сособами. | ||
19 | Иголка-белошвейка | УЗНЗВУ | Знакомство с историей ткачества. знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. закрепление навыков вышивания на основе шва «вперед иголку». Обучению раскроя ткани. изготовление поделки «Шарфик для игрушки» | Знать правила работы с колющими и режущими инструментами. Уметь выполнять шов «вперед-иголку» | Текущий | |||
20 | Мастерская игрушек | УИПЗЗ | Обучение техники вышивки на картонной основе. Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань. Изготовление поделки «Паучок на паутине». | Знать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Текущий | Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани. | ||
21 | Портновский переулок | УИПЗЗ | Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделение технологических операций из ткани. Ознакомление с новым видом шва – «обметочным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы» | Знать правила работы с колющими и режущими инструментами. | Текущий | Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнять поделку из бумаги с вышивкой. | ||
22 | Портновский переулок | УЗНЗВУ | Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделение технологических операций из ткани. Ознакомление с новым видом шва – «обметочным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы» | Знать правила работы с колющими и режущими инструментами. Уметь выполнять шов «обметочным соединительным швом через край». | Текущий (самопроверка) | |||
Участвовать в беседе о Дне Защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу. | ||||||||
23 | Деловая бумага | УОСЗ | Участие в беседе о празднике «День Защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги. Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек», «Клейкая бумага» | Уметь: - изготовлять поделки | Текущий | |||
24 | Бумажная оранжерея | УИПЗЗ | Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза» | Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги. Уметь: - изготовлять поделки | Текущий (самопроверка) | Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги. | ||
25 | Серебряное царство | УИПЗЗ | Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро» | Уметь: - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последовательность; - выбирать различные материалы для воплощения своего замысла | Текущий | Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги. | ||
26 | Твои творческие достижения | УКИЗ | Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон» | Уметь: - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последовательность; - выбирать различные материалы для воплощения своего замысла | Текущий (самопроверка) | Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | ||
Поделочный ералаш (7 ч) | ||||||||
27 | Книжная фабрика | УИПЗЗ | Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплета | Уметь: - изготовлять поделки | Текущий | Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами. | ||
28 | Книжная фабрика | УЗНЗВУ | Изучение приемов ремонта книг при помощи прозрачного скотча. Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. изготовление поделок «Книжка-малышка», «Книжный переплет», «Закладка для порядка» | Уметь: - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последовательность | Текущий | |||
29 | Помощники человека | УИПЗЗ | Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами. Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений. Изготовление поделки: «Весенний огород» | Уметь: - составлять план работы, определять последовательность; - выбирать различные материалы для воплощения своего замысла | Текущий (контроль по эталону) | |||
Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. обсуждать значение домашних животных - помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека. Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними. | ||||||||
30 | Помощники человека | УКИЗ | Уметь: - выбирать различные материалы для воплощения своего замысла | Текущий (самопроверка) | ||||
31 | Крылатые вестники | КУ | Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь» | Знать: - что такое оригами; Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений | Текущий | Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Решать творческую задачу: моделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | ||
32 | Проволочная фантазия | УИПЗЗ | Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Веселые лозунги» | Уметь: - изготовлять поделки | Текущий (контроль по эталону) | |||
33 | Твои творческие достижения | УОСЗ | Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок. изготовление поделок: «Оплетенный карандаш», «Проволочный человечек» | Уметь: - изготовлять поделки | Текущий | Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета. | ||
34 | Твои творческие достижения | УКИЗ | Уметь: - изготовлять поделки | Текущий (самопроверка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе, "Планета Знаний"
Планирование составлено с соблюдением требований ФГОС....
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
изобразительное-искусство...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Русский язык...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Литературное чтение...
календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Планета знаний" 2 класс
технология 2 класс...