Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Программа учебного курса по технологии во 2 классе
Программа разработана на основе Примерной программы по технологии
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология. Ступеньки к мастерству».
УМК «Начальная школа ХХI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehno.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с.Купино муниципального района Безенчукский Самарской области
Утверждаю:
Директор школы: _________ Климова Л.В.
«____» августа 2015 г.
Рассмотрено на заседании МО. Согласовано:
Протокол № от «___» августа 2015 г. и.о. зам.дир. по УВР
Председатель МО _______________ Шепелькаева Н.С.
_________________ Хархавкина М.Г. «___» августа 2015 г.
Программа учебного курса по технологии во 2 классе
Программа разработана на основе Примерной программы по технологии
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология. Ступеньки к мастерству».
УМК «Начальная школа ХХI века».
2015 г.
Рабочая программа по технологии
2 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Пояснительная записка
к тематическому планированию
(рабочей программе)
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального мышления и пространственного. Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основной формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, усвоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формировать картины материальной и духовной культуры как продукты творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижении, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33ч ( 1 ч в неделю, 33 учебные недели) по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является усвоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 8 ч.
Значение трудовой деятельности в жизни человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Название профессий ремесленников. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей. Технологии выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Разнообразие предметов рукотворного мира. Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды. Развёрнутый анализ заданий. Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией. Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов. Самоконтроль в ходе работы. Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 15 ч.
Материалы природного происхождения: природные материалы, натуральные ткани, нитки. Строение ткани. Общая технология получения нитей ткани. Проволока , её свойства. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Чтение чертежа. Экономная разметка нескольких деталей. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией.
3. Конструирование и моделирование 9 ч.
Конструирование из готовых форм. Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций. Транспортные средства, используемые в трёх стихиях. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов.
4.Использование информационных технологий. (практика работы на компьютере) 2 ч.
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам.
Для реализации программного содержания используются:
Е.А.Лутцева . Технология Рабочая тетрадь. 2 класс: . – М.: Вентана-Граф,2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...