Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Гармония")
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Дронова Светлана Николаевна

 

 

 

Программа разработана на основе программы "Технология" 1-4 классы Конышевой Н.М. для 2 класса на 2015-2016 учебный год. Рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2klass.docx57.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старостаничная средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

                                                        «Утверждаю»

                                                Директор МБОУ Старостаничной СОШ

                                                Приказ от _____________ № ______

                                                ___________________М.А.Буслаева

                                                М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по технологии

начальное общее образование

2-в класс

Количество часов - 34

Учитель: Дронова Светлана Николаевна  

Программа разработана на основе программы «Технология» 1-4 классы / Конышева Н. М. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:        

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  3. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  6. Программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 классы / Конышева Н. М. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72);
  8. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
  9. Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. №405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;
  11. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012г №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
  12. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014го №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  13.  Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
  14.  Устав школы, зарегистрированный 16.12.2011г;
  15. Положение о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Старостаничной СОШ Каменского района Ростовской области, утверждённое педагогическим советом от 21.08.2014 года, протокол №1;
  16.  Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ (Педагогический совет от 21.08.2014 №1).

Изучение предмета направлено на достижение следующей цели: углубление общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности; формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

При этом решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, онаиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, понимание необходимости их сохранения иразвития, формирование представлений овлиянии предшествующих культур;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов втворческой преобразовательной деятельности;
  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации иформирования мотивации успеха идостижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и т.д. через формирование практических умений;
  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать сразличными источниками информации, отбирать, анализировать ииспользовать информацию для решения практических задач;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • духовно-нравственное воспитание иразвитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку творцу и т.п.

        

Общая характеристика учебного предмета.

Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности.

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании предмета более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности обучаемых.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания предмета. Помимо этого, в учебниках 2класса предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении предмета технологии и направить главные внимание и силы обучающихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

В целом предмет технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»:

  • формирование у обучающегося широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
  • формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
  • воспитание ребёнка, как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
  • формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
  • воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у обучающихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Результаты освоения предмета и система их оценки.

Личностные результаты.

        У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

        У обучающихся могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целый;
  • следовать при выполнении работы указаниям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные универсальные учебные действия.

        Обучающиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.)
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

        Обучающиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Предметные результаты.

        Обучающиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Система оценки достижения планируемых результатов.

        Оценка результатов предметно-творческой деятельности обучающихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во 2 классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

        Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа на вопросы по изделию;
  • соответствие изготовленной детали-изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

         В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.

         В соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения во 2-м классе на изучение предмета «Технология» отводится 1час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34учебных недели).

Последовательность изучения тем.

  1. Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях.
  2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника.
  3. Изделия по мотивам народных образцов.
  4. Обработка ткани. Изделия из ткани.
  5. Декоративно-прикладные изделия различного назначения.

Содержание учебного предмета.

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях(9ч).

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника. (8ч).

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки.упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов. (3ч).

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани. (7ч).

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения. (7ч).

Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.


Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

раздела

Кол-во час.

Сроки
прохождения

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные  

Познавательные

Коммуникативные

1

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях.

9

Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

Выполнять учебно-познавательные действия; работать с моделями; анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; планировать предстоящую практическую работу.

Формулировать собственное мнение, аргументировано их излагать; слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности.

2

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника.

8

Устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно- практической деятельности.

Следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале руководствоваться правилами при выполнении работы.

Осуществлять поиск и отбирать информацию из дополнительных источников; самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

 Заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

3

Изделия по мотивам народных образцов.

3

Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Устанавливать причинно-следственные связи между действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Находить для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; выполнять учебно-познавательные действия, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; определенную тему.

Выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

4

Обработка ткани. Изделия из ткани.

7

Воспитание чувства прекрасного, способности к эстетической оценке окружающей среды обитания; устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.

Самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Выполнять учебно- познавательные действия, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково-символические средства для решения задач; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, расположение, определять способы соединения деталей; планировать работу.

Организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

5

Декоративно-прикладные изделия различного назначения.

7

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды

деятельности

обучающихся

Формируемые умения /личные качества

(планируемые результаты обучения)

план

факт

предметные

умения

универсальные

учебные действия

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях. (9ч).

1

Вводный урок. Правила техники безопасности.

1

Рассматривать, читать учебник. Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии. Формирование умения работать с информацией.

Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

2

Работа с бумагой. Оригами (рыбка).

1

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы. Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник. Упражняться в изготовлении фигур на основе базовой формы.

Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с приёмами получения простых форм в оригами и изготовления разных фигур. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, мышления.

Анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно- познавательный интерес, стремление к познавательной самостоятельности. Производить оценку выполненной работы.

3

Работа с бумагой. Оригами (бабочка, лягушка).

1

Рассматривать образцы изделий и композиций. Читать, слушать новую информацию по изучаемой теме. Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы треугольник. Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости.

Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных правилах создания композиции на плоскости. Воспитание художественного вкуса. Развитие ассоциативно-образного мышления, коммуникативных умений.

Проявлять учебно- познавательный интерес к самостоятельности. Планировать и выполнять работу и по плану. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы.

4

Работа с бумагой. Орнамент.

1

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать симметричные формы. Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Создавать орнамент из симметричных фигур.

Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; действовать в соответствии с ней. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

5

Работа с бумагой. Симметрия и асимметрия в композиции.

1

Читать, слушать информацию о симметрии как средство художественной выразительности, обсуждать её; рассматривать образцы.

Вообразить композицию – картину для сказочного героя. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции

Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом. Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к познавательной самостоятельности. Внимательно выслушивать мнения одноклассников. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

6

Поворотная симметрия. Композиция с лилией.

1

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приёмы получения симметричных форм с поворотной симметрией. Упражняться в разметке и вырезании фигур с поворотной симметрией. Создавать композицию с симметричными фигурами.

Ознакомление с приёмами разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями симметрии). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Проявлять интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументировано излагать свою точку зрения. Анализировать и оценивать полученные результаты.

7

8

Аппликация из засушенных растений.

2

Читать, слушать объяснения, рассматривать анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые знания (о способах создания композиции) и приёмы работы. Создавать композиции на плоскости.

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создания различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, мышления, воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Воспринимать и анализировать информацию. Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости. Аргументировано излагать свою точку зрения. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам

природы.

9

Скульптуры из природных материалов.

1

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приёмы работы. Создавать композиции в объёме.

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в объёмно-пространственных композициях. Освоение новых способов работы. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Проектировать композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать свою работы.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника. (8ч).

10

Построение прямоугольника от двух прямых углов.

1

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов.

Ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Оценивать результаты работы.

11

Развёртка. Подставка для кисти.

1

Рассматривать графическую техническую документацию: чертёж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении. Ознакомиться с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации. Решать задачи на мысленную трансформацию объёмной формы в плоскую развёртку. Выполнять расчётно-измерительные и вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

Ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов. Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Воспринимать и анализировать, читать технический рисунок, чертёж, эскиз в учебнике и объяснение учителя. Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Оценивать результаты выполненной работы.

12

Новогодняя поздравительная открытка.

1

Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Выполнять построение прямоугольных деталей и разметку деталей декора. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование представлений об использовании в новогодних

открытках средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала). Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие дизайнерского

мышления, формирование предпосылок проектной

деятельности.

Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать информацию в учебнике, учитывать её в своей работе. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

13

14

Развёртка. Коробка– упаковка для подарка.

2

Решать задачи на мысленную трансформацию развёртки в объёмное изделие, на построение развёрток. Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей. Выполнять построение прямоугольных деталей. Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы. Выполнять работу по изготовлению коробочки – упаковки для подарка.

Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать и сравнивать образцы. Читать чертёжно- графическую документацию. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять интерес, догадку, стремление к самостоятельности. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Оценивать результаты выполненной работы.

15

16

Бумажная пластика. Фонарик– ёлочное украшение.

2

Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливать фонарик по образцу и по собственному замыслу.

Формирование приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности, внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления.

Анализировать информацию в учебнике. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно- познавательный интерес, к познавательной самостоятельности. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать полученные результаты.

17

Новые приёмы бумажной пластики. Ёлочка.

1

Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Осваивать новые приёмы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливать ёлочку заданной конструкции.

Обучение новым приёмам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художествен-но-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Аргументированно излагать свою точку зрения. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Изделия по мотивам народных образцов. (3ч).

18

Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «Тетёрки».

1

Ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного отношения к ним. Рассматривать и обсуждать образцы. Читать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики. Изготавливать печенье по мотивам народных образцов.

Ознакомление с новым поделочным материалом – соленым тестом, изучение его декоративно- художественных свойств. Обучение новым приёмам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.

19

Изделия по мотивам народных образцов. Кукла из ниток.

1

Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Осваивать новые приёмы работы.

Изготавливать куклу из ниток по мотивам народных образцов.

Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приёмами их обработки; обучение приёму отмеривания нитей с помощью шаблона. Расширение культурного кругозора; воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

Аргументировано излагать свою точку зрения. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.

20

Игрушка по мотивам народных образцов. Игрушка-свистулька.

1

Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и их отражении в вещах. Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов.

Обучение новым приёмам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к

традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.

Обработка ткани. Изделия из ткани. (7ч).

21

22

Работа с тканью. Дорожная игольница.

2

Рассматривать и обсуждать образцы изделия. Выполнять расчётно-измерительные операции. Выполнять эскизы вариантов изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Изготавливать игольницу.

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приёма разметки деталей на ткани с помощью шаблона.

Формирование навыка вырезания деталей из ткани. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Развитие речи и пространственного мышления.

Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Производить контроль и оценку результатов работы.

23

Работа с тканью. Салфетка с бахромой.

1

Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей, в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани. Изготавливать салфетку из ткани.

Ознакомление с тканями полотняного переплетения.

Освоение приёма разметки ткани продёргиванием нити;

обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани.

Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Производить контроль и оценку результатов работы.

24

25

Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой (завершение работы).

2

Рассматривать, обсуждать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей, в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку». Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой.

Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности.

Планировать порядок действий. Аргументировано излагать свою точку зрения. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

26

Работа с тканью. Декоративная игольница.

1

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском. Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепление приёма разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском. Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы.

27

Шов «через край». Декоративная игольница (завершение работы).

1

Рассматривать и изучать образцы изделия. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «через край». Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать и сравнивать образцы изделия. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Проявлять терпение, старательность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Декоративно-прикладные изделия различного назначения. (7ч).

28

29

30

Работа с различными материалами. Мозаика.

3

Читать, слушать, обсуждать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий. Рассматривать образцы художественных произведений в технике мозаики. Подбирать необходимые материалы для работы. Изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики.

Повторение и закрепление различных приёмов выкраивания деталей из бумаги, приёмов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов

и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления, сенсомоторной сферы.

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Создавать в воображении образ изделия; проектировать собственное произведение. Использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость. Оценивать результаты выполненной работы.

31

Работа с пластилином. Барельеф.

1

Читать, слушать, обсуждать информацию о барельефе (горельефе) и технологии изготовления барельефа. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Изготавливать декоративную пластину – барельеф из пластилина.

Ознакомление с барельефом, его декоративно-художественными особенностями.

Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений о сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа. Обогащение сенсорного опыта. Воспитание художественного вкуса.

Воспринимать и усваивать новую информацию. Создавать в воображении выразительный образ для барельефа, проектировать собственное изделие. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы.

32

Работа с пластилином. Ваза.

1

Читать, слушать, обсуждать информацию связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений. Изготавливать вазу на основе вариативных образцов и по собственному замыслу.

Формирование первоначальных представлений о связи предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приёмам лепки сосуда. Обучение приёмам декорирования поверхности сосуда в соответствии с его формой.

Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства. Планировать последовательность операций. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость,

33

Работа с различными материалами. Книжка-календарь.

1

Читать информацию и инструкции в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Читать чертежи деталей изделия. Выполнять расчёты и эскизы деталей изделия. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной информацией по теме.

Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам второго года обучения.

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач. Соблюдать культуру труда и организованность.

34

Обобщающий урок. Выставка.

1

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Аргументировано высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение.

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение.

Пособия для обучающихся:

  1. Конышева Н.М.Тетрадь с печатной основой к учебнику «Чудесная мастерская» для 2 класса в 2 частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
  2. Конышева Н.М. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. «Чудесная мастерская». – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Пособия для учителя:

  1. Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям по технологии «Чудесная мастерская» для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  2. Конышева Н.М. Методические рекомендации «Художественно-конструкторская деятельность». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  3. Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии». Книга для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  4. Конышева Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Чудесная мастерская» для 2 класса в 2 частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  5. Конышева Н.М. Учебник «Чудесная мастерская» для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Интернет-ресурсы:

  •  Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
  •  http:www.Nachalka.com.
  •  http:www.viku.rdf.ru.
  •  http:www.rusedu.ru.
  •  http://www.maro.newmail.ru.
  •  http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html.
  •  http://www.int-edu.ni.
  •  http://standart.edu.ru/map.aspx.
  •  standart.edu.ru/сatalod.

Дополнительная литература.

  1. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. – М.: АcademА, 2010.
  2. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: Учебное пособие. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  3. Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Материал для организации творческих занятий с младшими школьниками во внеурочное время. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

СОГЛАСОВАНО                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                Заместитель директора по УР                        

методического объединения                                

 начальных         классов                                 __________   Волохова Г.Ю.

от 25 августа 2015 года № 1                        (подпись)

___________ Шаповалова Н.Н.                ________________

(подпись)                                                (дата)

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 26 августа 2015 года №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...