Программа. Тематическое планирование уроков технологии. 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Школа 2100. 4 класс.
Программа. Тематическое планирование уроков технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._tematicheskoe_planirovanie_urokov_tehnologii._4_klass.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОС «Школа 2100» (Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011) и на основе авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А..
I. Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.
II. Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы: математикой, окружающим миром, русским языком, литературным чтением, изобразительным искусством.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер.
Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
– качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом (поощряются в словесной одобрительной форме);
– степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная), (поощряются в словесной одобрительной форме);
– творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).
Общетрудовые умения: рациональные приемы организации рабочего места в соответствии с используемым материалом (под контролем учителя); с помощью учителя проведение анализа образца (задания), планирования последовательности выполнения практического задания, контроля качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).
Понятия:
1. Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
2. Технико-технологические: однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.
3. Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объем учебного времени в 4 классе составляет 34 часа.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно - прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
- уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
- уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
VI. Содержание предмета «Технология»
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. (4 ч).
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч).
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).
- Конструирование и моделирование (4 ч).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.
- Художественно-творческая деятельность (10 ч).
Эстетические понятия.
I.Эстетическое в жизни и искусстве. (Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.)
II. Основы композиции (Средства художественной выразительности. Обобщённые знания о единстве формы и содержания как средства существования искусства.)
III. Из истории развития искусства. (От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.)
Эстетический контекст.
Настроение в декоративно-прикладном искусстве, изо, литературе, музыке, театре.
Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия − от замысла через образ к изделию.
Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция.
Ритм в декоративно-прикладном искусстве, изо, музыке, литературе, театре.
Роль фактуры материала в изделии.
Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.
Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие).
- Использование информационных технологий (8 ч).
Персональный компьютер (ПК). Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.
Технико-технологический понятия: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.
Проектная деятельность в курсе «Технология»
Проектная деятельность в курсе технологии рассматривается как исключительное по своей эффективности средство развития у учащихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации.
Проект на уроках технологии – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.
Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественнонаучные и др.) и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.
В курсе технологии проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Проекты выполняют, начиная со второго класса. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. Поэтому для второклассников больше подходят небольшие творческие работы, объединённые общей темой.
В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта.
Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
VII. Тематическое планирование уроков технологии
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Характер деятельности учащихся | |||||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||||||
Жизнь и деятельность человека - 7 часов | ||||||||
1 | «Вспомни». Композиция «Девочка в переднике». | Урок развития умений и навыков | Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма. | Иметь представление о художественном образе. | Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. | Эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. | |
2 | «Жизнь и деятельность человека». Прикладное искусство. Архитектура. Композиция на тему «Древняя Русь». | Урок развития умений и навыков | Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | Высказывать суждение о худ. произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. | Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. | |
3 | Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции. Композиция «Древняя Русь» | Урок ознакомления с новым материалом | Создавать простые композиции на заданную тему. Учиться создавать и пользоваться инструкционной картой. | Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений. | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Способность к художественному познанию мира. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. | |
4 | «Мода и моделирование». Изготовление одежды для куклы. | Урок развития умений и навыков | Передавать характер и намерения объекта в живописи, графике и скульптуре. | Давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение). | Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта. | |
5 | Экскурсия «Интерьер». | Урок – экскурсия (краеведческий музей или заочная экскурсия по Эрмитажу с использованием ИКТ ) | Иметь представление о единстве формы и содержания | Уметь выражать собственное мнение о произведениях искусства при посещении выставок, музеев. | Обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием. | Способность к художественному познанию мира. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. | |
6 | Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. Инструкционная карта. | Библиотечный урок | Иметь представление об истории создания книг, значение книги для развития культуры народов. | Высказывать суждение о худ. произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. | Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром | |
7 | Фотография. «Изготавливаем фотоколлаж». | Урок развития умений и навыков | Знать основные средства художественной выразительности | Высказывать суждение о худ. произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи. | |
Источники информации - 6 часов | ||||||||
1/8 | Коллективные проекты. Компьютер - помощник человека. Изготавливаем календарь. | Проектный урок. Разработка проекта | Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. | Соотносить объёмную конструкцию, основанную на правилах геометрических формах, с изображениями их развёрток | Обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | |
2/9 | Изобразительное искусство как свидетельство времени. | Урок лекция | Выбирать худ. материалы. Знакомиться с новой техникой | Высказывать суждение о худ. произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. | Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи. | |
3/10 | Это интересно! Реальный и фантастический мир. Изготовление движущихся картинок. | Урок-игра с компьютерной поддержкой | Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду | Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | ||
4/11 | В мастерской творца. Название. Наблюдение за тем как материал и его свойства помогают раскрыть смысл названия. | Урок повторения | Использовать в собственных художественных работах различные техники | Понимать особенность проектной деятельности, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт. | Активное использование языка изобразительного искусства и различных худ. материалов для освоения содержания разных учебных предметов. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | |
5/12 | Конструкция. От простой конструкции к сложной - рельефная звездочка. | Урок развития умений и навыков | Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. | Понимать особенность проектной деятельности, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |
6/13 | Композиция. Изготовление панно по замыслу. | Урок развития умений и навыков | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке. | Понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженную в предметном мире. | Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. | Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенности, используя разную художественную технику. | |
В мастерской творца- 14 часов | ||||||||
1/14 | Это интересно. Композиция в музыке и живописи. Изготовление композиции по мотивам орнамента. | Урок введения новых знаний | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство. | Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. | Способность к художественному познанию мира. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. | ||
2/15 | Пропорции. Фигурки из глины и соленого теста. | Урок развития умений и навыков | Формировать первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений | Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности. | Активное использование языка изобразительного искусства и различных худ. материалов для освоения содержания разных учебных предметов. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенности, используя разную художественную технику. | |
3/16 | Ритм (живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка). Создаем панно. | Урок развития умений и навыков | Формировать первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений | Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности | Активное использование языка изобразительного искусства и различных худ. материалов для освоения содержания разных учебных предметов | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |
4/17 | Ритм (архитектура). Составление схем архитектурных сооружений нашего города. Старая крепость. | Урок развития умений и навыков | Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. | Воспринимать произведения изобр. искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений. | Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | |
5/18 | Ритм (декоративно-прикладное искусство). Кувшин из соленого теста (роспись). | Урок введения новых знаний | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать. | Понимать особенность проектной деятельности, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт | Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи. | |
6/19 | Перспектива. Воздушная перспектива. Раскрашивание рисунка с учетом перспективы. | Урок развития умений и навыков | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать. | Видеть проявления худ. культуры вокруг. | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | |
7/20 | Колорит. Композиция в технике аппликации или коллажа. | Урок развития умений и навыков | Создавать простые композиции на заданную тему | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности | |
8/21 | Материал и фактура. Мозаика на стекле. | Урок развития умений и навыков | Создавать простые композиции на заданную тему | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности | |
9/22 | Чеканка. | Урок развития умений и навыков | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство. | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности | |
10/23 | Учимся вышивать. Швы и их варианты. | Урок развития умений и навыков | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство. | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. | Умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности | |
11/24 | Работа с хрупкой фактурой (яичная скорлупа). | Урок развития умений и навыков | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство. | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | |
12/25 | В залах Политехнического музея. Классицизм | Экскурсия в музей | Знать основные средства художественной выразительности | Выражать собственное мнение о произведениях искусств при посещении выставок, музеев. | Знать выдающихся художников | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | ||
13/26 | Коллективные проекты. Строим волшебный город (макет). | Проектный урок. Разработка проекта. Защита проекта | Знать основные средства художественной выразительности | Делать простейший анализ художественного произведения, анализ образца с использованием инструкционной карты | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусств | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | |
14/27 | Романтизм. Картины художников на рубеже 18-19 столетий. | Урок презентаций. | Знать основные средства художественной выразительности | Давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусств | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | ||
Давным-давно – 7 часов | ||||||||
1/28 | Реализм. Уголки современной России. | Урок презентаций | Знать основные средства художественной выразительности | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусств | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | ||
2/29 | Модерн. Моя рамка в стиле модерн. | Урок развития умений и навыков | Знать основные средства художественной выразительности | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | |
3/30 | Современный дизайн. Работа в стиле конструктивизма. | Урок развития умений и навыков | Знать основные средства художественной выразительности | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | ||
4/31 5/32 | Театр. Эскизы декорации и костюмов к спектаклю «Светлый ручей». | Урок развития умений и навыков | Знать основные средства художественной выразительности | Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | |
6/33 | Театр. Разыгрываем сказку. | Урок инсценировка | Знать основные средства художественной выразительности | Выражать собственное мнение о произведениях искусств при посещении выставок, музеев | Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | |
7/34 | Итоговый урок | Обобщающий урок | Знать основные средства художественной выразительности | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу |
VIII. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
Обеспечена УМК:
- Технология. Учебник для 4-го класса. «Прекрасное рядом с тобой», авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. – 64 с., ил. Изд. 2-е перераб. – М.: Баласс. 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии во 2 классе по программе "Школа 2100".
Календарно-тематический план по технологии 2 класс "Школа 2100" .На изучение курса отводится 34 часа, т.е. 1 час в неделю.Материально-техническое обеспечение образовательно...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Программа. Тематическое планирование уроков технологии. 3 класс
Школа 2100. 3 класс.Программа. Тематическое планирование уроков технологии....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
рабочая программа + тематическое планирование по технологии 4 класс ПНШ
Рабочая программа + тематическое планирование по технологии 4 класс ПНШ...