рабочая программа Технология 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Финашина Оксана Анатольевна

с тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_4_klass.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе требований ФГОС и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа» авторской программы Т.М. Разогиной, А.А. Гринёвой, И.Б. Мылова «Технология»

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим  миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  •  освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

2. Общая характеристика учебного предмета

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

3.   Описание места учебного предмета «Технология»

  В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология»  изучается с 1 по 4 класс по одному часу  в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.

В учебном плане на изучение предмета «Технология» выделяется 1 час в неделю - 34 часа в год.

Общее представление о технологическом процессе, самообслуживании в разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» осваивается детьми в процессе изучения раздела «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

— развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

— развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

— развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной куль- турой;

— формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно  характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять  известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных  инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,  задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из  имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит  технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники  информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать  факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых  явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,  таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий  диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

  • составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом, и описывать их особенности;
  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;
  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;
  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;
  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

6. Содержание учебного предмета «Технология»

4 класс (34 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности -  «Макет села Мирного».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (22 ч)

Искусственные материалы

Бумага и картон (10 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза,  сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.

Текстильные материалы (5 ч)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл,  булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани ручным  швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.  

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы (2 ч)

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы (5 ч)

Практическое применение утилизированных материалов  в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (2 ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч)

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к  компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).  

Технология работы с инструментальными программами (6 ч)

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр , заглавной буквы , точки ,запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

7. Тематические планирование

п/п

Тема

урока

Кол-

во

часов

Планируемые результаты

Формы

контроля

Тип урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

ФОПД

Дата

Технология изготовления изделий из различных материалов (24 часа)

1.

Ваза для осеннего букета.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать: понятия «ёмкость», «шпагат». Виды шпагата.

Уметь:

сравнивать свойства разных видов шпагата;

оформлять вазу разными приёмами.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях;

чтение графических изображений.

Регулятивные УУД:

планирование;

прогнозирование. Коммуникативные УУД:

владение речью;

выражение мысли;

планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо- вая.

Текущий,

Самокон

троль,

2.

Пластмас

сы.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или

УУД.

Знать: понятия «пластическая масса», «пенопласт».

Уметь: приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях;

чтение графических изображений.

Регулятивные УУД:

планирование;

прогнозирование. Коммуникативные УУД:

владение речью;

выражение мысли;

планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

3.

Подставка из пластиковых ёмкостей.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми

предметными навыками.

Знать: назначение макетного ножа. Уметь: работать макетным ножом.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях;

чтение графических изображений. 

Регулятивные УУД;

  • планирование;

- прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

владение речью;

выражение мысли;

планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

4.

Г олово- ломка.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками.

Знать: понятие «головоломка».

Уметь: читать чертёж; размечать развёртку головоломки по чертежу.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата.

Коммуникативные УУД:

владение речью;

выражение мысли;

планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

5.

Игрушка-

перевёр-

тыш.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками.

Знать:свойства картона; что такое развёртка и рицовка. Уметь: читать чертёж развёртки; делать разметку развёртки основы игрушки.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

6.

Ремонт

книг.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками.

Знать: свойства бумаги и картона; составные части книги. Уметь: подклеивать уголки; подклеивать разорванные страницы; вклеивать выпавший из книги лист; наращивать поля страниц у корешка.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • владение речью;
  • выражение мысли;
  • планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

7.

Олимпийский символ из пяти цветных колец.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных действий.

Уметь: размечать по чертежу; работать с циркулем, шилом.

Познавательные УУД:

  • анализ объектов;
  • конструирование. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУЛ:
  • владение речью;
  • выражение мысли;
  • планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

8.

Металлы. Спортивный значок.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или

УУД.

Знать: познакомить с изделиями из сплавов металлов; знать их свойства, понятия «припуск», «тиснение».

Уметь: работать с фольгой.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата.

Самоопределение. Смысл ооб- разование.

Индиви

дуаль

ная.

Г руппо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль,

9.

Каркасные модели из проволоки.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: свойства проволоки.

Уметь: работать с проволокой.

Познавательные УУД:

  • конструирование;
  • проектирование изделия; Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Г руппо- вая.

Текущий.

Самокон-

трояь.

Взаимо

контроль.

10.

Лепка декоративного рельефа.

Фигурки из глины или пластической массы.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Знать: понятие «рельеф»; свойства глины, солёного теста.

Уметь: работать со скалкой,стекой.

Познавательные УУД:

  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Г руппо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

11.

Игрушки-

гармошки.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Знать: понятие «прорезь».

Уметь: читать чертёж; размечать развёртку по чертежу; делать гармошку.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;

оценка результата. Коммуникативные УУД:

  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

12.

Бусы из бумаги в технике оригами.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Уметь: работать с бумагой.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви-

дуаль-

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

13.

Новогодние фонарики.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Уметь: читать чертёж; размечать развёртку по чертежу; работать с бумагой.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД;
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Г рулпо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

14.

Игрушки из пенопласта.

1

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: понятия «шлифовать», «наждачная бумага».

Уметь: работать с пенопластом.

Познавательные УУД:

  • конструирование;

проектирование изделия.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб- разование.

Индиви

дуаль

ная. Групло- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

15.

Маски из бумаги.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Уметь: работать с бумагой.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата; Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий,

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

16.

Футляр из ткани.

1

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать:свойства тканей; направление нитей; приёмы выполнения швов.

Уметь: выбирать материал для работы по его свойствам; выполнять швы разных видов.

Познавательные УУД:

  • чтение графических изображений.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в

парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

17.

Игрушки из бумаги.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Уметь: делать объёмную игрушку, раз- метку деталей.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в

парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

18.

Оформление изделий вышивкой простым крестом.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать: понятия «канва», «переплетение нитей», «пасма». Уметь: выполнять приёмы выполнения простого креста.

Познавательные УУД;

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

19.

Декоративное панно.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: понятие «крепированная бумага», её свойства.

Уметь: делать декоративное панно.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

20.

Подарочная открытка.

1

Урок применения предметных

ЗУН и УУД.

Уметь; работать с чертежом, делать разметку по чертежу, делать разные виды переплетения.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

21.

Ремонт

одежды.

1

Урок формирования первоначальных предметных- навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: стороны ткани, приёмы пришивания заплатки.

Уметь: выполнять приёмы пришивания заплаток.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопределение. Смысл ооб- разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон-

троль.

22.

Сборка моделей транспортирующих устройств.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: понятия «ременная передача», «приводное устройство».

Уметь: собирать модели транспортирующих машин.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач; -оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

'

23.

Сборка моделей транспортирующих устройств.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать:понятия «ременная передача», «приводное устройство».

Уметь: собирать модели транспортирующих машин.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

24.

Проект коллективного создания макета села Мирного.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Уметь: работать с разными видами бумаги.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыспооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

Практика работы на компьютере (10 часов)

25.

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать: о компьютере как техническом устройстве для работы с текстом; виды технических устройств; о соблюдении безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Уметь: показывать технические устройства ввода и вывода текста и рисунков.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопределение. Смысл ©образование.

Индиви

дуаль

ная.

Г руппо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

26.

Компьютерные программы для работы с текстом.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать: виды компьютерных программ; что значит «редактировать текст».

Уметь: объяснять назначение программ для работы с электронным текстом.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

27.

Ввод текста с клавиатуры.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или

УУД.

Знать: что обозначают некоторые знаки на клавиатуре.

Уметь: находить нужные клавиши на клавиатуре.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Г руппо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

28.

Текстовый

редактор.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:назначение главного меню текстового редактора. Уметь: ориентироваться в окне текстового редактора.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

29.

Редактирование текста.

Формати

рование

текста.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными

умениями.

Знать: приёмы редактирования текста; изображения, назначение кнопок с инструментами для форматирования текста. Уметь: использовать компьютерную мышь для редактирования текста, его форматирования.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата.

Коммуникативные УУД;

  • умение договариваться:
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в

парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

30.

Сохранение электронного текста.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: понятие «электронная папка», инструменты для работы с электронным документом.

Уметь: сохранить документ, распечатать текст на принтере.

Познавательные УУД;

  • поиск информации в учебнике. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

31.

Иллюстри

рование

текста.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать:как вставить в текст рисунок, таблицу, схему.

Уметь: вставлять в текст рисунок, таблицу, схему.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

32.

Вопросы и задания для самопроверки. Работаем с текстовым редактором на компьютере.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных действий.

Знать: изученный материал.

Уметь: работать с мышью.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

33.

Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или

УУД.

Знать: приёмы работы с электронными энциклопедиями. Уметь: работать с детской электронной энциклопедией.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в ларах.

Текущий.

Самокон-

троль.

ВзйимО'

контроль.

J

34

Работаем с электронной энциклопедией.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь: выполнять задания, связанные с электронной энциклопедией.

Познавательные УУД:

  • поиск информации на электронном носителе;
  • анализ объектов;
  • выполнение инструкций. Коммуникативные УУД:
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в ларах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль,

|

i

J

8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Учебно-методическая литература

Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 4 класс: Учебник. -М. : Академкнига/Учебник.

Рагозина Т.М. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.

Учебное оборудование

Инструменты и приспособления

Ножницы школьные со скругленными концами; нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 30 см; линейка с бортиком для работ с ножом, угольник пластмассовый с углами 90-45-45 или 90-60-30; простые карандаши ТМ и 2М, циркуль с грифелем, шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком, булавки портновские, нитковдеватель, пустой стержень от шариковой ручки, кисть для работы с клеем, стека, подставка для инструментов, дощечка для работы с ножом и шилом, доска для лепки.

Материалы

Бумага (цветная мелованная двухсторонняя, калька, копирка, газетная, ватман, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскуты тканей (хлопок, лен, шерсть, сукно, драп, вельвет), швейные нитки, нитки мулине или ирис, нитки вязальные, тесьма, тонкий шнур, пуговицы, бусины и бисер, пластилин, масса для моделирования, глина, соленое тесто, фольга, проволока в цветной изоляции, природные материалы (сушеные листья, цветы, плоды и семена растений, кора, ветки, мох, лишайник), утилизированные материалы (упаковки от киндер-сюрпризов, баночки от лекарств и кремов, флаконы), наборы «Конструктор».

Материальные условия

Специально отведенные места и приспособления для рационального размещения и хранения материалов, инструментов, изделий и оптимальной подготовки к урокам технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...