Рабочая программа по технологии (1 класс)
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе примерной программы по технологии Н.И.Роговцевой. Срок реализации 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 67.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 998
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 1 «Г» КЛАССА
(система учебников УМК «Школа России»)
Программа составлена на основе примерной рабочей программы по технологии автора Н.И.Роговцевой
Авторы учебника:Н.И.Роговцева,Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг
Срок реализации программы: 1 год
Автор: учитель начальных классов Нагина Марина Григорьевна
ТЕХНОЛОГИЯ
АВТОР РОГОВЦЕВА Н.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемой к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Цели изучения технологии в начальной школе1:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
–первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
СТРУКТУРА КУРСА
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
• общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
• технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
• конструирование и моделирование;
• практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1-х классах (1–4).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА2
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА3
Усвоение программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Результаты освоения курса «Технология» 1 года обучения
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- знать основные моральные нормы поведения;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку
Коммуникативные УУД:
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Знать:
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособлений шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
- разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
Уметь:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
- с помощью учителя реализовывать творческий замысел;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе;
- осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).
Иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем мире;
- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- об основных источниках информации;
- о назначении основных устройств компьютера;
- о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- о транспорте, о способах передвижения человека и перемещениях по земле, воде, воздуху.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии
Дата | № урока | Тема урока технологии | Оборудование | Характеристика деятельности учащихся |
Давайте познакомимся (3 ч) | ||||
1 | 1. Как работать с учебником. | Учебник, презентация (проектор, маркерная доска, интерактивная приставка), учебник (с. 4-7), рабочая тетрадь (с.4-5), карточки со знаками и символами. | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; осваивать категории изготовления учебников и навигационную систему (систему условных знаков). осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок – пиктограмму). | |
2 | 2. Материалы и инструменты. | Коллекции различных материалов, образцы поделок из разных материалов, учебник (с. 8-10, словарик юного технолога: материал, инструмент, приспособление), рабочая тетрадь (с. 6-7), ножницы, кисточки, клей, линейка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить и различать инструменты и материалы; устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); оценивать результаты своей работы на уроке. | |
3 | 3. Что такое технология. | Маркерная доска, проектор, интерактивная приставка, игра «Разбей на группы», учебник (с. 10-12, словарик юного технолога: технология), рабочая тетрадь (с. 8-9), набор инструментов для урока труда. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
Человек и земля (19 ч) | ||||
4 | 1. Аппликация из листьев «Загадочные листочки». | Коллекции природных материалов, образцы поделок из природного материала, осенние листья, клей, учебник (с.14-16, словарик юного технолога: аппликация, пресс), рабочая тетрадь (с.10), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства природных материалов – их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.); осваивать правила сбора и хранения природных материалов; осмысливать значение бережного отношения к природе; соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами; практическая работа: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу; выполнять работу с опорой на слайдовый план; соотносить план работы со своими действиями; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
5 | 2.Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Коллекция пластичных материалов, природный материал, пластилин, учебник (с. 17-21, словарик юного технолога: пластилин), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов; осваивать способы и правила работы с пластичными материалами; анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя; корректировать изготовление изделия; планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; сравнивать свойства различных природных материалов (листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов); соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия; осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина; составлять композицию из природных материалов; составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»; осмысливать значение бережного отношения к природе; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
6 | 3. Композиция из природного материала. Изделие «Мудрая сова». | Коллекции природных материалов, образцы поделок из природного материала, осенние листья, учебник (с. 22-23, словарик юного технолога: композиция), рабочая тетрадь (с. 11), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка). | ||
7 | 4. Растения. Получение и сушка семян. Пакет для семян из бумаги. | Болгарский перец, бумага, учебник (с. 24-26), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); актуализировать знания об овощах; осмысливать значение растений в жизни человека; практическая работа: извлечение семян из плода и их сушка, оформление пакетика для хранения семян; планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
8 | 5. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» | Набор муляжей овощей, материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), MacBook (для учащихся), пластилин, учебник (с.27-31), рабочая тетрадь (с.12-13). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.); подбирать цвета пластилина для изготовления изделия; осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» (ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку); слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
9 | 6.Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». | Коллекция «Виды бумаги», коллекция «Бумага и картон», шаблоны геометрических фигур, образцы поделок из бумаги, учебник (с.32-37, словарик юного технолога: волокна, симметрия), рабочая тетрадь (с.14 и приложение - шаблоны), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине; осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея; выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъемную аппликацию; планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
10 | 7. Бумага. Изделие «Закладка из бумаги». | Образцы закладок из бумаги, шаблоны геометрических фигур, учебник (с. 38-39), рабочая тетрадь (с.15 и приложение - шаблоны), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка). | ||
11 | 8. Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | Природный и бросовый материал, учебник (с. 40-41), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; использовать различные виды материалов при изготовлении изделия; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
12 | 9. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж». | Журналы с изображениями диких животных, иллюстрации диких животных (Интернет-ресурсы подготовлены дома), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), ножницы, кисточки, клей, линейка учебник (с. 42-45, словарик юного технолога: коллаж), рабочая тетрадь (приложение – шаблоны). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); осваивать приемы создания изделия в технике коллаж; осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение; отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; использовать правила работы с бумагой, ножницами, клеем; оформлять изделие. | |
13 | 10. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение на елку», «Украшение на окно» (по выбору учащихся). | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с.44-49), рабочая тетрадь (приложение – шаблоны), образцы поделок из разных материалов, ножницы, кисточки, клей, линейка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» (ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку); слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы; осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру; создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов; оформлять класс. | |
14 | 11. Домашние животные. Изделие «Котенок» | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), образцы поделок из разных материалов, учебник (с. 50-51), рабочая тетрадь (с. 16-17), пластилин. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); использовать приемы работы с пластилином6 скатывание, сплющивание, вытягивание; анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий; планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия; определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
15 | 12. Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), коллекции различных материалов, образцы поделок из разных материалов, учебник (с. 52-55, словарик юного технолога: гофрированный картон, макет), рабочая тетрадь (с. 18 и приложение - шаблоны), гофрированный картон, ножницы, кисточки, клей, линейка, пластилин, веточки. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов; составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; по иллюстрации учебника и собственным наблюдениям исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона; проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий); создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы; осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина; планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
16 | 13. Проект «Чайный сервиз» (работа в группах). Изделия «Чайник», «Чашка», «Сахарница». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), образцы посуды из разных материалов, учебник (с.57-61, словарик юного технолога: сервировать), пластилин. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» (ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку); слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления; использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий; использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз», осваивать правила поведения за столом; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
17 | 14. Свет в доме. Изделие «Торшер». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), виды светильников, с. 62-65), рабочая тетрадь (с. 19 и приложение - шаблоны подставки и абажура), картон, палочка, шило, клей, кисточка, цветная бумага. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов; на основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи; анализировать конструктивные особенности торшера; планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; осваивать правила работы шилом; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединения деталей при помощи клея и пластилина; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
18 | 15. Мебель. Изделие «Стул». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с. 66-68), рабочая тетрадь (с. 20-21 и приложение - шаблоны), картон, клей, кисточка, цветная бумага, линейка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу; осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры; составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своем опыте; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
19 | 16. Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток». | Слайдовый план (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с. 69-73), рабочая тетрадь (с.22-23), картон 10х10 см, нитки мулине разного цвета, ножницы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы; определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходимые для работы; осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки; планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
20 | 17. Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с.74-77, словарик юного технолога: наперсток), рабочая тетрадь (с. 24 и приложение - шаблон) цветной картон, шило, нитки разного цвета. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий; осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий; сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков; осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту; осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия; планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
21 | 18. Учимся шить. Изделие «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с. 78-79), коллекция пуговиц, ткань, пуговицы с двумя отверстиями, нитки, ножницы, наперсток. | ||
22 | 19.Учимся шить. Изделие «Медвежонок». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с.80-81), рабочая тетрадь (с.25 и приложение – шаблоны), коллекция пуговиц, ткань, пуговицы с двумя отверстиями, нитки, ножницы, наперсток. | ||
Человек и вода (3 ч) | ||||
23 | 1. Вода в жизни человека, животных и растений. Практическая работа «Проращивание семян». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), миска, кусок бинта, семена, заранее приготовленная вода, учебник (с. 90-95, словарик юного технолога: рассада), рабочая тетрадь (с. 27 - оформление наблюдений за происходящими с семенами изменениями). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений; осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта; сравнивать информацию, полученную из разных источников; делать выводы и обобщения; проводить эксперимент (исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты); на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их; сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений, книг; определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями; в практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
24 | 2. Питьевая вода. Изделие «Колодец». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с.96-97), рабочая тетрадь (приложение – шаблоны), инструменты и материалы, рабочая тетрадь (шаблоны деталей). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек); самостоятельно анализировать образец; конструировать макет колодца; использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия; сравнивать способы и приемы изготовления изделия; составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу; использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. | |
25 | 3. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» (по выбору учащихся). | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), инструменты и материалы, учебник (с.98-102, словарик юного технолога: оригами), рабочая тетрадь (приложение - шаблоны деталей для изготовления плота), цветная бумага, клей, ножницы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки; осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами; составлять и оформлять композиции по образцу; самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления; исследовать различные материалы на плавучесть; использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделий; определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий; осваивать приемы техники оригами; сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых); использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» (ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку); слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
Человек и воздух (3 ч) | ||||
26 | 1. Использование ветра. Изделие «Вертушка». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), инструменты и материалы, учебник (с.104-106), рабочая тетрадь (приложение - шаблон), цветная бумага, клей, ножницы, кнопка, палочка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них); сравнивать старинные и современные виды летательных аппаратов; проводить эксперимент (определять прямую зависимость: чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта): сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений, книг; приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы; на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их; использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем; осваивать технологию моделирования в практической деятельности, способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага»; осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная» бумага; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения; выполнять заготовки для мозаики (изделие «попугай») в группе; выполнять оформление изделия по собственному замыслу; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
27 | 2. Полёты птиц. Изделие «Попугай». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с.107-109), рабочая тетрадь (приложение – шаблон), инструменты и материалы, рабочая тетрадь (рисунок из приложения), цветная бумага, клей, ножницы. | ||
28 | 3. Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют» (по выбору учащихся). | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), инструменты и материалы, учебник (с. 110-114), рабочая тетрадь (с. 30 и приложение - шаблоны), цветная бумага, клей, ножницы, нитки. | ||
Человек и информация (3 ч) | ||||
29 | 1.Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке». | Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с.116-119), инструменты и материалы, пластилин, бумага. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; осуществлять поиск необходимой информации; осваивать способ нанесения рисунка с помощью стеки; анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах, информацию в текстовой и знаково-символической форме, ориентироваться в дорожных знаках; самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы; на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их; составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт; рисовать простой план местности, размечать на нем дорожные знаки, определять маршрут; осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения; осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; находить информацию в Интернете с помощью взрослого; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
30 | 2. Важные телефонные номера, Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера». | Учебник (с.120-121, словарик юного технолога: маршрут), рабочая тетрадь (с.31), материалы для изготовления памятки «Важные телефонные номера». | ||
31 | 3. Компьютер. Освоение правил пользования компьютером. | Учебник (с.122-124), сравнение частей компьютера и MacBook. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...