Рабочая программа по технологии в 1 классе
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология » 1 класс создана на основе:
- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373)
3. Закон Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции)
- Учебный план МБОУ «Сафаровская средняя общеобразовательная школа Актанышского муниципального района Республики Татарстан» на 2015-2016 учебный год.
5.Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сафаровская средняя общеобразовательная школа Актанышского муниципального района РТ».
6.Н.И.Роговцева С.В. Анащенкова. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы.
Обучение ведется по учебнику: Технология, 1 класс, Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 33 часов в год /1 часа в неделю.
Цель изучения технологии:
Приобретение личного опыта как основы обучения и познания, знакомство со свойствами материалов, инструментов, машин, овладение отдельными технологическими операциями, осваивание проектной деятельности, формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
— ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся | 3 |
2. | Человек и земля | 21 |
3. | Человек и вода | 3 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 3 |
Итого 33 часа |
2.Содержание курса
Тема1. Давайте познакомимся (3 ч.)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Экскурсия «Красота окружающей природы». Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия
Тема 2.Человек и земля (21ч.)
Природный материал. Аппликация из листьев. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна», «Мудрая сова». Растения. Получение и сушка семян. Овощи из пластилина. Бумага. Волшебные фигуры. Закладка для книг. Насекомые. Пчёлы и соты. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Дикие животные. Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Учимся шить. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейкой. Закладка с вышивкой.
Тема 3.Человек и вода (3 ч.)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. Питьевая вода. Колодец. Передвижение по воде. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.
Тема 4.Человек и воздух (3 ч.)
Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве. Моделирование изделий по собственному замыслу.Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.
Тема 5.Человек и информация (3 ч.)
Способы получения, хранения, переработки информации. Важные телефонные номера. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Человек в информационной среде (компьютер и его возможности)
3.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся – безоценочная система.
4.Учебно - методическое обеспечение
1. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Учебник для 1 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012
2. Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками, 1класс.; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2013
- Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будет сформировано:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-представление об этических нормах сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-наличие мотивации к творческому труду, умение организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты, уход за мебелью, комнатными растениями).
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
-составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
-осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
-контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
-слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
-выполнять работу в паре. Принимая предложенные правила взаимодействия;
-выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
-использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
-выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
-высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
-проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
-сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – образующей деятельности человека;
-приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских, технологических и организационных задач;
-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно – конструкторских задач.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:
- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
- способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:
- организовать своё рабочее место;
- пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
- составлять композицию с учётом замысла;
- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
- конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
- пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
Технология . Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. 1 класс. УМК «Перспектива».
№ урока | Тема урока | Часы | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля | Дата проведения | |||||||||||
План | факт | |||||||||||||||||
1 2 | Давайте познакомимся Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями.Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Что такое технология. Понятие: технология.Осмысление освоенных умений. Вводный инстуктаж. Кереш инструктаж Материал һәм инструментлар. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Дәреслек белән таныштыру. Мин һәм минем дусларым. | 1 1 | Урок ознакомления сновым материалом | Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. | Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. |
Беседа: «Труд человека преобразует природу». | ||||||||||||
3. | Организация рабочего места. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Экскурсия «Красота окружающей природы». Эш урыны әзерләү. Экскурсия «Әйләнә -тирәбезнең матурлыгы». | 1ч. | Урок закрепления изученного | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. | Беседа; наблюдение; рассказ учителя; сбор природного материала. | Осенняя экскурсия. | ||||||||||||
Человек и земля | ||||||||||||||||||
4 5. | Работа с разным материалом. Человек, природа, техника. Төрле материал белән эш. Кеше, табигать һәм техника Профессии. Һөнәрләр. | 1ч. 1ч. | Урок ознакомления сновым материалом | Знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно. | Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод. | Беседа: «Такие разные профессии». Изготовление поделки. | ||||||||||||
6. | Природный материал. Виды природного материала. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. «Фигурки из листьев» Табигый материал. Табигый материалның төрләре. «Яфраклардан фигуралар». | 1ч. | Урок закрепления изученного | Знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала. | Вводная беседа; экскурсия на пришкольный участок; сбор природного материала; сортировка; изготовление поделки; анализ изделия; подведение итога урока. | Изготовление поделки «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка». Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала». | ||||||||||||
7. | Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Изделие : «Ромашковая поляна» , «Мудрая сова». Изготовление изделия из природногоматериала с использованием техники соединения пластилином. Пластилинның үзлеге белән танышу. «Ромашкалы алан», «Зирәк ябалак». | 1ч. | Урок ознакомления сновым материалом | Знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану. | Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Свойства пластилина». Изготовление поделки «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». | ||||||||||||
8.
9. | Растения. С/Х труд Растения в жизни человека. А\Х хезмәте. Кеше тормышында үсемлекләрнең роле. Үсемлекләрне үстерү. Выращивание растений. Проект «Овощи из пластилина». Үсемлекләрне үстерү. Проект “Яшелчәләр” | 1 1 | Урок ознакомления сновым материалом | Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. | Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; извлечение и сушка семян; выполнение поделки; проект; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян». Проект «Овощи из пластилина». | ||||||||||||
10. | Бумага . Знакомство с видами и свойствами бумаги. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасностной работы. Изготовление закладки для книг. Кәгазь белән эш. Кәгазьнең төрләре. Китап кыстыргычы ясау. | 1ч. | Урок ознакомления сновым материалом | Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». | Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с правилами работы с ножницами; составление композиции; изготовление закладки; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Свойства бумаги». Изготовление поделки «Закладка для книги». Беседа: «Из чего сделана бумага». | ||||||||||||
11. | Насекомые. Работа с пластилином. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изделие “Пчёла и соты”. Бөҗәкләр һәм аларның төрләре. Пластилин белән эш. Бал кортлары. | 1ч. | Урок применения знаний и умений | Умение работать с пластилином; умение бережно относиться к природе; знать о профессиях. | Вводная беседа; работа со схемой; изготовление поделки; подведение итога урока. | Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике». | ||||||||||||
12. | Дикие звери. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Җәнлекләр һәм аларның төрләре. Коллаж. | 1ч. | Урок применения знаний и умений | Умение работать в группе; заниматься проектной деятельностью;. | Вводная беседа; проект; беседа; изготовление поделки; подведение итога урока. | Проект «Дикие звери». Изготовление поделки «Лисята». | ||||||||||||
13. | Работа с пластилином. Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Пластилин белән эш. Йорт хайваннары һәм аларның төрләре. | 1ч. | Урок применения знаний и умений | Знать о значении для человека домашних животных; знание приёмов лепки; умение самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. | Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Беседа: «Как люди приручали животных». Изготовление поделки «Домашние животные». | ||||||||||||
14. | Работа с разным материалом. Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Изделие «Домик из веток»
Төрле материал белән эш. Ботактан өй. Өйләрнең төрлелеге. | 1ч. | Урок ознакомления сновым материалом | Знание о разнообразных видах построек и об используемом материале; умение работать с шаблонами; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. | Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Свойства гофрированного картона». «Домик из веток» | ||||||||||||
15- 16 | Работа с бумагой. Новый год. «Украшения на ёлку». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Кәгазь белән эш. Яңа ел. | 2ч. | Урок применения знаний и умений | Умение пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. | Вводная беседа; составление плана работы; проект; изготовление поделки; подведение итога урока. | Изготовление поделки «Украшение Проект «Украшаем класс к Новому году». Изготовление поделки «Украшение на окно». | ||||||||||||
17. | Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслужива- Ния. Изделие «Стул» Кәгазь белән эш. Җиһаз. Өй җыештыру. | 1ч. | Урок ознакомления сновым материалом | Знание функций мебели; знание новых способов разметки; умение работать с бумагой и ножницами. | Вводная беседа; знакомство с новыми приёмами разметки; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги». Изготовление поделки «Стул». | ||||||||||||
18. | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготовливают. Способы создания одежды. Тукыма белән эш. | 1ч. | Урок ознакомления сновым материалом | Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. | Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; наблюдение и опыт; изготовление поделки; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении». Изготовление поделки «Кукла из ниток». Беседа: «Первые куклы». | ||||||||||||
19. | Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Знакомство с правилами работы иглой. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Төрле материал белән эш. Тегәргә өйрәнәбез. Төймә тагу ысуллары. | 1ч. | Урок ознакомления сновым материалом | Умение выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы; умение пользоваться терминами. | Вводная беседа; чтение стихотворения «Заяц-портной»; анализ; повторение правил безопасности; выполнение швов; изготовление поделки; подведение итога урока. | Изготовление поделки «Закладка с узорами», «Игольница», «Пришиваем пуговицы». | ||||||||||||
20 | Работа с пластилином. Посуда. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Проект«Чайный сервиз» Пластилин белән эш. | 1ч. | Урок применения знаний и умений | Знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом. | Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; сервировка стола; проект; подведение итога урока. | Проект «Чайный сервиз», «Чайник». Беседа: «Мастера своего дела». | ||||||||||||
21 | Работа с разным материалом. Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изделие «Торшер» Торшер. | |||||||||||||||||
22. | Работа с бумагой. Передвижение Кәгазь белән эш. Җир буйлап хәрәкәт итү. Чана. | 1ч. | Урок применения знаний и умений | Знание о способах передвижения и перемещения грузов; знание о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; умение работать с соблюдением последовательности; умение использовать декоративное оформление. | Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Беседа: «Как человек перевозил грузы?». Изготовление поделки «Санки».
| ||||||||||||
23. | Техническое моделирование. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Работа с конструктором. Технологик моделләштерү. Конструктор белән эш. | 1ч. | Урок ознакомления сновым материалом | Знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций. | Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Беседа: «Зачем люди изобрели машины?». Изготовление поделки «Тачка».
| ||||||||||||
ЧЕЛОВЕК И ВОДА | ||||||||||||||||||
24 25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Изделие«Проращивание семян». Кеше тормышында су. Кеше тормышында үсемлекләр. Үсемлекләр үстерү.
Изделие «Колодец» Эчә торган су. Кое. | 1 1 | Урок применения знаний и умений | Знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой. | Вводная беседа; составление плана работы и метода фиксирования роста растений; проращивание семян, заготовленных осенью; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Выращивание растений». Изготовление поделки «Колодец». | ||||||||||||
26. | Работа с бумагой. Передвижение Кәгазь белән эш. Су буйлап хәрәкәт итү.” “ Көймә”, “ Сал” | 1 | Урок применения знаний и умений | Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции. | Вводная беседа; опыт и наблюдение; составление плана работы; изготовление поделки; представление проекта; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет». Беседа: «Развитие кораблестроения». Проект «Речной флот». Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот». | ||||||||||||
27
28 | Человек и воздух Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Изделие «Вертушка»
Төрле материал белән эш. Җилдән файдалану. Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Знакомство навыков работы с бумагой. «Попугай».
“ Попугай” | 1ч.
1 ч | Урок применения знаний и умений | Умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать о том, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху. | Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Изготовление поделки «Вертушка»; «Попугай». «Самолёт, «Парашют» | ||||||||||||
29. | Полёты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Изделие «Самолёт, «Парашют» Кешеләрнең очуы. “Самолёт, Парашют” | 1ч. | Урок применения знаний и умений | Знание о разных видах летательных аппаратов; умение делать выводы; экспериментировать; умение пользоваться терминами. | Вводная беседа; опыт и наблюдение; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»; «Почему летают мыльные пузыри». Изготовление поделки «Парашют». | ||||||||||||
30. | Человек и информация Способы общения. Изучение способов общения и получения информации. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке». Кеше һәм белешмә. Аралашу ысуллары. | 1ч. |
Комбинированный урок | Знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации. | Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; проектная деятельность; подведение итога урока. | Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса». Изготовление поделки «Зашифрованное письмо», «Письмо на глиняной дощечке».
| ||||||||||||
31. | Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Знакомство со способами передачи информации. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Мөһим телефон номерлары. Юл йөрү кагыйдәләре. | 1ч. | Комбинированный урок | Знание о современных средствах связи; правила дорожного движения; умение ориентироваться в информации разного вида. | Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока. | Изготовление газеты «Правила поведения на улице». Изготовление памяток «Важные телефонные номера». | ||||||||||||
32. | Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Понятия: компьютер, интернет. Компьютер. | 1ч. | Урок ознакомления сновым материалом | Знание основных составных частей компьютера; их назначение; умение пользоваться компьютерной техникой; умение соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. | Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока. | Беседа: «Великое достижение техники».
| ||||||||||||
33. | Общественно-полезный труд. Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы. Экскурсия. Җәмгыятькә файдалы хезмәт. Язгы эшләр. Экскурсия. | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение выполнять инструкции; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию. | Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока. | Задание на лето. Экскурсия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...