Урок технологии во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Тема урока: "Изготовление моделей из бумаги. Модель самолета". Цель: формирование навыков изготовления шаблона на клетчатой бумаге, навыков изготовления модели самолета с использованием инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии во 2 классе | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Болоболова Л. А., Орел, МБОУ – лицей № 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей № 1
им. М. В. Ломоносова г. Орла
Урок технологии
Изготовление изделий из бумаги
МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕМА: Работа с бумагой. Модель самолета.
ЦЕЛЬ: формирование навыков изготовления шаблона на клетчатой бумаге, навыков изготовления модели самолета с использованием инструкции;
ЗАДАЧИ:
- формирование умений отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам;
- формирование умения действовать по инструкции, планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля;
- развитие мелкой моторики;
- формирование трудовой культуры.
ОБОРУДОВАНИЕ:
У учителя: интерактивный комплекс, презентация, выполненная в Power Point; модели готовых изделий; модели самолетов, выполненные из различных материалов; учебник «Технология» (автор Т. М. Рагозина);
У учащихся: учебник «Технология» (автор Т. М. Рагозина); альбомная бумага; белая и цветная бумага для принтера; бумага в клетку; ножницы; клей ПВА; кисть для клея; бумажные и влажные салфетки; коробочки для остатков материала; подставки для книг, подставки для инструментов.
ХОД УРОКА
- Оргмомент.
- Проверим готовность к уроку.
- На вашем столе должны находиться:
- Учебник на подставке
- Набор бумаги
- Клей ПВА, кисточка
- Ножницы
- Салфетки
- Коробочка для обрезков бумаги
- Сообщение темы урока
- В течение дня вы имели возможность рассмотреть предметы, находящиеся у нас на столе.
Назовите одним словом. (Это модели)
- Могу ли я назвать эти предметы самолетами, вертолетами, машинами? Почему?
(Это уменьшенные копии)
- Объясните значение этого слова. Уточним еще раз значение слова по словарю. Стр. 77 учебника.
МОДЕЛЬ – воспроизведение предмета в уменьшенном виде; образец для изготовления какого-либо предмета.
- Где мы встречались понятием «модель»?
(На уроке окружающего мира)
- С какими моделями встречались? (глобус, модель Спутника, машины, модель предложения)
- Тема нашего сегодняшнего урока «Модель самолета».
- Вводная беседа
- Скажите, почему такое название «самолет»? (сам летает)
- Предположите, какую подсказку природы использовал человек в этом изобретении.
- С древнейших времен люди мечтали подняться в небо и летать, как птица. Существует легенда об Икаре, который взлетел на крыльях, изготовленных из птичьих перьев и скрепленных воском. Икар поднялся очень близко к солнцу, воск растаял, и он погиб, упав в море. Хотя это и легенда, в ней выражена вековая мета человека научиться летать. Сказка сбылась, теперь самолет стал привычным явлением, не вызывающим удивления. Но путь развития авиации был трудным.
- Как называется профессия людей, работающих над созданием самолетов? (конструктор).
- В словаре Ожегова дано такое объяснение слову:
КОНСТРУКТОР – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма (одно из значений).
- Многие конструкторы трудились над созданием транспортных, военных самолетов, особенно в годы Великой Отечественной войны.
Выступления детей
- Под руководством Туполева спроектировано более 100 типов самолетов, на его самолетах установлено 78 рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов.
- Штурмовики Ильюшина во время Великой Отечественной войны стали основными в авиации нашей страны.
- Под руководством Микояна были созданы истребители МиГ – 1 и МиГ – 3, которые участвовали в боевых действиях в первые дни войны. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые реактивные самолеты.
- Под руководством Сухого разработан ряд боевых машин, в числе которых истребитель Су – 7, со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука, истребители – перехватчики, бомбардировщики и др. самолеты.
- А что означают буквы и цифры на борту самолета?
- Буквы на самолете означают первые буквы фамилии конструктора. Ту – этот самолет сконструировал Туполев. А цифры означают номер модели, которая готова служить людям, например, Ту – 154.
- Где создают самолеты? (конструкторское бюро)
- Объясните значение этого словосочетания. (Организация, занимающаяся разработкой новой техники)
- Итак, мы с вами сегодня будем конструкторами и работать будем в конструкторских бюро № 1, № 2, № 3.
- Можем ли мы с вами изготовить самолет?
- А его модель?
- Из каких материалов может быть выполнена?
- С каким материалом будем работать мы с вами?
- Откроем учебник, найдем в оглавлении номер страницы, на которой находится тема «Модель самолета» (стр. 30)
- Рассмотрите рисунки моделей самолетов.
- Из каких частей состоит модель самолета?
- Поработаем в парах. Покажите соседу по парте рисунок модели самолета, на котором указаны названия его частей. А он пусть расскажет, из каких материалов можно изготовить модель. Вместе решите, какой по плотности должна быть бумага.
(Бумага нужна плотная, потому что самолет, сделанный из тонкой бумаги, летать будет плохо, не будет держать форму; картон трудно складывать)
- Анализ образца изделия
Одновременно создается на доске «Звездочка обдумывания»
- Мы с вами сегодня будем конструировать вот такую модель самолета. (Показываю образец)
1) Назначение
- Предположите, где вы ее сможете применить? (игрушка, можно устроить соревнование)
2) Особенности конструкции.
- Из каких деталей состоит изделие?
- Каким способом будем соединять части? (при помощи клея)
3) Оформление.
- Как узнаете свой самолет?
(Можно наклеить свой знак, символ, дать самолету имя по первым буквам фамилии, имени и присвоить номер модели или придумать свое)
4) Инструменты
- Какие инструменты нам понадобятся? (линейка, ножницы)
- Вспомните правила работы с ножницами.
- И конечно, мы должны помнить правила рабочего человека
(таблицы – напоминалки на стенах класса)
- Каждый работает за своим рабочим местом
- Во время работы держи рабочее место в порядке
- Береги инструменты, экономь материалы
- Всегда думай, как сделать работу лучше
- Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно
- Работать надо дружно
- Составление плана работы
- Посмотрите на страницу 31 учебника. Какой значок на полях видите? (самостоятельная работа)
- Рассмотрите инструкции, которые дают вам авторы учебника и составьте план работы. Обсудите в парах.
- Назовите порядок действий (план на слайде).
- Разметить шаблоны деталей по клеточкам
- Вырезать шаблоны деталей
- Наложить шаблоны на плотную бумагу
- Обвести детали по шаблонам
- Вырезать детали
- Соединить и склеить детали модели
- Проверить модель в действии
- Какие условные обозначения видите на чертеже? (Штрихпунктирная линия с двумя точками – линия сгиба)
- Рассмотрите все детали. Что еще можете о них сказать? (симметричны, есть две одинаковые)
- Как это поможет вам при разметке? (Можно изобразить половину детали на листе, сложенном вдвое)
- Для чего нужны две одинаковые детали? (утяжелить носовую часть)
- Зачем нужно утяжелять нос модели?
- Как будете это делать? (Две детали для утяжеления модели склеить между собой, а затем в них вклеить носовую часть модели самолета)
- Самостоятельная работа
Учащиеся самостоятельно вычерчивают, вырезают шаблоны деталей, детали, склеивают и оформляют изделие. Учитель и эксперты из числа ранее закончивших работу детей, оказывают необходимую помощь.
В ходе работы учитель напоминает о бережном отношении к материалам., при необходимости выносит на обсуждение тот или иной вариант расположения шаблона на листе бумаги.
- Анализ результатов.
- Конструкторские бюро закончили свою работу.
- КБ № 1 поднимите свои модели вверх, покажите.
- Посмотрим модели самолетов, представленные КБ № 2, КБ № 3.
- Но внешний вид самолета – это еще не все, важно как он будет летать.
- Давайте выйдем на испытательный полигон (в спортивный зал) и проверим летные качества наших моделей.
(Дети запускают модели по очереди: КБ № 1, КБ № 2, КБ № 3; наблюдают за дальностью полета своей модели)
- Итог урока
- Поднимите руку, кому захотелось дома сделать еще одну модель самолета.
- Я вам предлагаю выполнить модели самолетов в технике ОРИГАМИ и принять участие в конкурсе оригамистов, который будет проходить в лицее 24 ноября.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов, работающему по программе Перспективная начальная школа...
Рабочая программа по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Урок технологии 2 класс "Перспективная начальная школа"
конспект урока технологии 2 класс "Перспективная начальная школа"...
Разработка творческого материала для уроков технологии и ИЗО в начальной школе "Дымковская игрушка"
Конспект урока для учителей и презентация для обучающихся в начальной школе. Материал включает: наглядное изображение дымковской игрушки, историю её возникновения, фольклорный материал и результаты де...
Конспект урока технологии "Промежуточная аттестация" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Промежуточная аттестация»Цели деятельности учителя: закрепление знаний по пройденным темам.Планируемые результаты:Предметные:знать технику безопасности при работе с клеем и ножницам...
Презентация к уроку по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Человек давно научился использовать энергию ветра в своих целях, придумав ветряные мельницы....